Дом-музей Павла Дмитриевича Корина, входящий в состав Всесоюзного (с 1994 года - Всероссийского) музейного объединения "Государственная Третьяковская галерея", находится в небольшом флигеле на Малой Пироговской улице (дом 16, строение 2). Художник переехал сюда в 1933 году. С этим зданием связана значительная часть творческой жизни П.Д. Корина, а также его собирательская деятельность, результатом которой стала обширная коллекция древнерусской иконописи. В конце своей жизни художник составил завещание, согласно которому все его собрание икон, дом и все, что в нем находилось, должны были перейти в собственность Третьяковской галереи и сохранять тот вид, который они имели бы к моменту его смерти. После кончины П.Д. Корина в 1967 году с таким же обращением к Третьяковской галерее и Министерству культуры страны выступила его вдова П.Т. Корина. В 1968 году Совет министров СССР постановил: принять в дар коллекцию древнерусского искусства и организовать в доме П.Д. Корина художественный музей - филиал Третьяковской галереи. Его первым заведующим и хранителем стала П.Т. Корина.
Нынешняя экспозиция мемориального музея включает несколько бывших жилых комнат и мастерскую Павла Дмитриевича.
В комнатах - так называемой "Зеленой гостиной", столовой, спальне, - сохранена обстановка, существовавшая при жизни художника. Особый облик этим помещениям придают антикварная мебель и, в первую очередь, обширная коллекция иконописных произведений (около 200). В их числе - наиболее интересные и художественно ценные памятники: "Рождество Богоматери" (начало XV века, Псковская школа), "Чудо в Хонех" (первая половина XV века), "Богоматерь Одигитрия со святыми на полях" (первая половина XV века) и другие. Отдельная стена отведена под иконы "Палехских писем" XVIII-XIX веков. Именно там, на родине Корина, в 1920-1930-е годы было положено начало его собирательству.
В мастерской представлены произведения художника, выполненные в разные годы. Среди них - пейзаж "Моя Родина" (1928-1947), запечатлевший окрестности Палеха. Основная тема экспозиции - работа художника над главным замыслом всей его жизни, картиной "Реквием. Русь уходящая" (эскиз, 1935-1959). Здесь представлено большое число этюдов, обладающих силой и ценностью самостоятельных художественных произведений. В их числе - "Митрополит Трифон" (1929), "Нищий" (1933), "Иеромонах отец Пимен и епископ Антоний" (1935), "Схиигуменья мать Фамарь" (1935) и другие. У стены - огромный подготовленный к работе холст, так и оставшийся нетронутым.
В музее хранятся материалы, связанные с работой П.Д. Корина над мозаиками станций Московского метрополитена "Комсомольская-кольцевая", витражами станции "Новослободская" (1951-1952).
Дом-музей П.Д. Корина позволяет соприкоснуться с личностью одного из наиболее ярких и самобытных русских художников советского периода.