Первая грамота, выданная городу Синтра, датируется 9 января 1154 года по приказу Д. Афонсу Энрикеса, первого короля Португалии. 35 лет спустя Д. Санчо I подтверждает хартию, предоставленную его предшественником. Немногим более трех столетий спустя, и поскольку социальные, политические и экономические приоритеты определенно не совпадают, настала очередь короля Мануэля I предоставить городу новый устав, более приспособленный к новым реалиям.
Скорее всего, именно после этой последней грамоты в городе Синтра был построен позорный столб - столь важный гражданский и судебный элемент. Что касается его местоположения, то почти наверняка он был расположен на том месте, которое занимает в настоящее время. На гравюре Уильяма Хикинга Бернетта второй четверти XIX века оригинальный позорный столб помещен перед церковью Милосердия в Синтре. То есть там же, где и сегодня. План Национального дворца Синтры капитана Хосе Антониу де Абреу, датированный 1850 годом, подтверждает это местоположение. Согласно имеющимся данным, последние осужденные выставлялись там в 1805 году.
Либеральные идеи, которые тогда были в силе во многих слоях общества, имели тенденцию подвергать остракизму символические элементы старого режима. Позорные столбы, как судебные инструменты, явно были частью этих символов власти, и их важно было уничтожить. Поэтому неудивительно, что памятник Мануэлину, имеющий светскую историю, имел печальный конец.
10 мая 1854 года муниципалитет Синтры собрался на очередное заседание. Среди прочего, советник Хосе Хоаким Рокетт попросил разрешения у кузнеца Лино Хосе душ Рейса закрыть двор перед служебной дверью ризницы хора церкви Мизерикордия, где у него была лавка, и снести позорный столб. Одним из аргументов, которыми он оправдал демонтаж памятника, была «общественная порядочность и чистота». Таким образом, после выдачи этого разрешения тот же кузнец разрушил позорный столб и использовал его каменную кладку в фундаменте и стенах своего собственного жилища, которое в то время строилось.
В 1940 году муниципалитет Синтры на муниципальном заседании решил построить новый позорный столб. С этой целью был нанят скульптор Жозе да Фонсека, который создал возрожденческую работу, явно вдохновленную Мануэлиной, тем самым ссылаясь на стилистические элементы, ранее существовавшие там. Первоначальный позорный столб Колареса был одним из источников вдохновения для этого проекта, который представляет следующую конфигурацию: колонна положена на шестиугольном основании с вогнутыми гранями, опираясь на пуансон из трех одинаковых шестиугольных ступеней. Стержень колонны разделен примерно пополам кольцом из квадратных рам. Он спиралевидный и с вогнутыми лентами, попеременно украшенными двумя видами фитоморфных элементов. Четырехугольная капитель состоит из растительных элементов в виде листьев аканта, на которых опираются счеты, также четырехугольные. Отделка имеет конический спиральный элемент, украшенный растительной тематикой, с наложенной сферой, из которой поднимается железная лопасть со сферическими элементами.