Железнодорожная станция Барановичи-Центральные
Беларусь, Барановичи

6 ноября (28-го по новому стилю) 1871 года через небольшую, 3-го класса, станцию Барановичи по участку Московско-Брестской железной дороги проследовал первый товаро-пассажирский поезд. Одновременно с железнодорожным полотном было построено и деревянное здание первого вокзала станции Барановичи (позднее – станции Барановичи-Центральные). Спустя время у помещения появились пристройки к боковым фасадам. Для обслуживания паровозов были возведены паровозные мастерские. В 80-х годах ХIХ века из селения, образованного близ станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги, на земле имения графини Развадовской, возникает местечко Развадово. В 1884 году был утвержден план его застройки и там образовано мещанское управление. В Развадово ко времени его утверждения насчитывалось 120 домов и около 1500 жителей. Строились мастерские по ремонту вагонов. Позднее местечко получило название Старые Барановичи. С августа 1914 года после начала Первой мировой войны на протяжении целого года в Барановичах размещалась Ставка Верховного главнокомандующего, которую десять раз посещал император Николай II, пробыв в общей сложности там два месяца. В августе 1915-го Ставка переехала из Барановичей в Могилев. Захват Баранович частями германской и австро-венгерской армий коренным образом не изменил жизнь города. Немцы восстановили, насколько это было возможно, все поврежденные железнодорожные объекты станции, заняли наиболее подходящие здания под свои учреждения – функционирование узла было исключительно важно и для них. 5 января 1919 года Барановичи были освобождены от оккупантов, а 6 февраля постановлением Президиума ЦИК БССР получили, наконец, статус города и центра уезда Минской губернии. В результате советско-польской войны и подписанного 18 марта 1921 года Рижского мирного договора Барановичи оказались в составе Польши. В 1920 – 1935 годах при поляках здесь были построены деревянный костел, каменная церковь, синагога, две начальные школы, городской суд с камерой предварительного заключения, чиновничий поселок. Восстановлен в начале 1920-х годов вокзал, который сохранил прежнюю планировку и фасады. В 1939 году станция Барановичи-Центральные имела три приемо-отправочных парка и работала в пяти направлениях: два из них – на Брест и Минск – двухпутные и три участка – на Волковыск, Лунинец и Лиду – однопутные. Работа станции осложнялась наличием путей с различной шириной колеи. Приходилось организовывать перегрузку грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой. Приказом НКПС от 14 января 1940 года № 38/Ц на дороге создаются дистанции сигнализации и связи. Быстрыми темпами развивалась телефонная связь. Емкость телефонной станции в Барановичах на начало 1941 года была увеличена в 12 раз. Не прошло и двух лет, как Барановичи вновь подверглись вражеским бомбардировкам – 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. 27 июня город был оккупирован гитлеровцами и стал центром генерального округа «Беларусь» рейхскомиссариата «Остланд»: ведь Барановичи, находясь на перекрестке важных железнодорожных и автомобильных путей, являлись большим транспортным узлом, через который каждый день проходили на фронт десятки эшелонов. Железнодорожники Барановичей активно включились в диверсионную работу. В 1943 году в паровозном депо была организована подпольная комсомольская организация. 3 июня 1943 года, когда на станции находились семь эшелонов с живой силой фашистов, техникой и боеприпасами, а так же ожидалось прибытие состава с топливом, вокзал Барановичи-Центральные был взорван подпольщиками. 8 июля 1944 года войска 1-го Белорусского фронта освободили Барановичи. Уже на следующий день после освобождения – 9 июля 1944 года – по приказу народного комиссара путей сообщения сюда прибыла оперативная группа специалистов-железнодорожников. Была развернута активная работа по восстановлению железнодорожного хозяйства. Сегодня Барановичи-Центральные является обособленным структурным подразделением (филиалом) транспортного республиканского унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги». По своему назначению и характеру выполняемой работы является сортировочной, по объему операций, выполняемых с пассажирскими и грузовыми поездами, вагонами, а ткже по сложности работы, отнесена к внеклассной. В состав станции входят: станция Барановичи-Северные (5 класса), станция Боровцы (5 класса), станция Домашевичи (5 класса), станционный технологический центр, товарная контора, грузовой район №1, грузовой район №2, пункт коммерческого осмотра, вокзал Барановичи-Полесские, вокзал Барановичи-Центральные. Расписание поездов и электричек по станции Барановичи-Центральные на сегодняшний день включает в себя 77 маршрутов. Из них 48 поездов дальнего следования и 29 пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей). Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 часов 14 минут по направлению к станции Барановичи-Полесские, а последний прибывает в 23 часа 18 минут. Среднее время стоянки на платформе составляет 1 минута. Некоторые поезда, проходящие по станции Барановичи-Центральные курсируют не каждый день (имеют особый график движения). Билеты на поезда и электрички на станции Барановичи-Центральные можно прибрести через Интернет или в железнодорожной кассе. Основные направления деятельности:
•пропуск и переработка вагонопотоков с направлений Минск, Лунинец, Слуцк, Лида, Волковыск, Брест;
•расформирование и формирование составов поездов согласно плана формирования;
•обслуживание пунктов погрузки-выгрузки;
•выполнение операций по техническому, коммерческому осмотрам поездов;
•информационное обеспечение технологического процесса;
•погрузка, выгрузка и перевозка средне тоннажных и большегрузных контейнеров;
•обеспечение перевозки багажа;
•организация обслуживания пассажиров, реализация железнодорожных билетов на перевозку пассажиров и их грузов;
•пропуск пассажирских поездов.

Расположение
Железнодорожная станция Барановичи-Центральные

ТурОбъекты рядом
Ледовый дворец Барановичи
Ледовый дворец Барановичи
Барановичский Краеведческий Музей
Барановичский Краеведческий Музей
Железнодорожный Вокзал Барановичи-Полесские
Железнодорожный Вокзал Барановичи-Полесские
Барановичский Музей Железнодорожной Техники
Барановичский Музей Железнодорожной Техники
Костел Воздвижения Святого Креста
Костел Воздвижения Святого Креста
Мемориальный комплекс Урочище Гай
Мемориальный комплекс Урочище Гай
Барановичская церковь в честь святых Жен-Мироносиц
Барановичская церковь в честь святых Жен-Мироносиц
Барановичский Свято-Покровский собор
Барановичский Свято-Покровский собор
Храм Святого благоверного князя Александра Невского г.Барановичи
Храм Святого благоверного князя Александра Невского г.Барановичи