 
				В 1900 году Николай II утвердил Положение Соединенного присутствия и департамента государственной экономики Государственного Совета, которое предусматривало постройку железнодорожного пути от Витебска до станции Жлобин Либаво-Роменской железной дороги. Станция Могилев задумывалась как пассажирская. Ведь в те годы в Могилеве не было и не предвиделось строительства предприятий. Поэтому в строительстве дороги был запланирован довольно крупный вокзал. Его проект предусматривал модную в то время коридорную систему планировки. Он решен в виде одноэтажного здания с вытянутой формой плана. Просторная структура здания имела строго симметричное решение с двумя небольшими пристройками в торцах. Центральное место в планировочной структуре занимал вестибюль восьмигранной формы, от которого вдоль удлиненной оси направо и налево идут небольшие коридоры, связывающие залы ожидания с вспомогательными службами – почтой, телеграфом, помещением начальника станции, технических работников, полиции. Билетные кассы и багажное отделение выходили непосредственно в вестибюль. Торжественный момент открытия настал для могилевчан в 1902 году. Под звуки музыки первый поезд отошел от перрона красивого Могилевского вокзала. Регулярное пассажирское и товарное движение началось по всей линии Витебск–Жлобин. Пропускная способность линии Орша–Жлобин составляла 2 пары пассажирских и 7 пар товарных поездов в сутки. Вокзал в Могилеве стал очень популярным среди жителей города и губернии. Не для всех, конечно, а для людей с определенным достатком. Билет до Петербурга стоил 20 рублей, а дешевый – около 11 рублей. Пассажиров на вокзал доставляли извозчики, была создана конка – первая в Беларуси, с 1911 года в Могилеве появились два первых таксомотора, владельцем которых был Самуил Сагал – дед известного художника Марка Шагала. В период с 1914 по 1915 годы на станции Могилев в должности военного санитара проходил воинскую службу будущий известный поэт Сергей Есенин. В августе 1915 года немецкие войска вторглись на территорию Беларуси, в связи с чем Ставка Верховного командования российской армии была перемещена в Могилев. На станции Могилев был сооружен специальный тупик для царского поезда. В 1931 году были проложены железнодорожные ветки, которые связали Могилев с Кричевом и Осиповичами. Таким образом, Могилев стал узловой станцией, связанной с крупными железнодорожными узлами Орша, Жлобин, Осиповичи, Кричев, а через них – со всей огромной страной. После Великой Отечественной войны вокзал Могилев был серьезно разрушен. Однако уже в 1945 году здание вокзала было капитально отремонтировано. В 1956 году был построен пешеходный мост над железнодорожными путями. В связи со значительно возросшими объемами пассажирских перевозок строится новое здание билетных касс, которое было введено в эксплуатацию в 1966 году. В 1978 году начата работа по реконструкции станции Могилев-I и вокзала. Были удлинены приемно-отправочные пути до 950 метров, построены 2 широкие промежуточные пассажирские платформы, удлинена береговая пассажирская платформа, для пригородных поездов уложены два тупиковых пути с платформами. В 1985 году было построено административно-хозяйственное здание для пассажирских работников станции и работников почты (багажное отделение). В здании, кроме администрации вокзала, были размещены автоматические камеры хранения, багажное отделение, комнаты отдыха для пассажиров. С 2000 по 2004 год произведена очередная реконструкция вокзального комплекса, которая придала нынешний, современный вид вокзалу Могилев. В ходе реконструкции выполнен капитальный ремонт зданий билетных касс, пассажирского здания, багажного отделения. Реконструированы перрон и платформы, наружное освещение, приведена в порядок привокзальная площадь, благоустроен привокзальный сквер. В 2009 году на железнодорожном вокзале Могилева появилась скульптура «Станционный смотритель», отлитая в бронзе минским скульптором Владимиром Жбановым. Скульптура в полный человеческий рост установлена прямо на перроне и полностью отвечает стилистике начала ХХ века. На голове железнодорожника красуется форменная фуражка с кокардой, плечи прикрывает длинный плащ-накидка, а в руках он держит станционный фонарь и старинные часы. Рядом на стене вокзала красуется небольшой бронзовый колокол, в который может позвонить любой желающий. Это собирательный образ старого железнодорожника, с помощью которого автору хотелось передать столь притягательный дух ушедшей эпохи, возникновения в 1902 году железнодорожной станции в Могилеве. Вокзальный комплекс Могилев состоит из трех отдельных зданий — здания билетных касс, пассажирского здания (зал ожидания) и здания багажного отделения. В здании билетных касс для обслуживания пассажиров имеется: 16 билетных касс, оборудованных билетопечатающими машинами «Интеграл БПМ», системой «Экспресс», платежными терминалами для расчета по банковским пластиковым карточкам, два рабочих места дежурного по выдаче справок, дежурный по вокзалу и пункт обмена валюты, а также установлены два аппаратно-программных комплекса автоматизированного информационно-справочного бюро регионального сообщения, электронное табло с бегущей строкой для визуальной информации, информационные стенды с расписанием пассажирских пригородных поездов, стенд о предоставляемых льготах при пользовании услугами железнодорожного транспорта. Вокзал оказывает следующие виды услуг для пассажиров: оформление проездных документов, предварительный заказ железнодорожных билетов, прием групповых заявок, заказ билета через глобальную компьютерную сеть Интернет на сайте Белорусской железной дороги (www.rw.by) по банковским пластиковым карточкам в международном сообщении, переноска носильщиком ручной клади или багажа из вагона (в вагон), хранение багажа, грузобагажа физических и юридических лиц, хранение забытых и найденных вещей, пользование автоматическими камерами хранения, упаковка багажа и грузобагажа, пользование багажной тележкой, проживание в комнатах отдыха и другие. В настоящее время вокзал станции Могилев обслуживает областной центр Республики Беларусь, город Могилев с населением около 400 тыс. человек и по объему выполняемой работы относится ко 2 классу. В среднем ежемесячно с вокзала станции Могилев отправляется 177 тысяч пассажиров, из них в пригородном сообщении 149 тысяч пассажиров, во внутриреспубликанском и международном сообщении 28 тысяч пассажиров.
 53.9264, 30.3385
 53.9264, 30.3385