Вторая половина XIX века была ознаменована бурным развитием железнодорожного строительства. 1 июля 1882 года в Пинске в торжественной обстановке произошла закладка вокзала Пинской железнодорожной станции. На нее специально приехал начальник перемещения войск по всем железнодорожным станциям империи генерал-лейтенант Генерального штаба Анненков. Он принял парад расквартированной в Пинске 4-й роты 39 резервного батальона. Отправился молебен в присутствии всех представителей военного и гражданского ведомств. Для них был дан «приличный завтрак». Как отмечал в своем рапорте пинский полицмейстер: «Громадное стечение народа к месту закладки, сверх моих ожиданий, вело себя скромно, так что весь церемониал закладки вокзала, при восторженных криках народа, отпразднован был с подобающим приличием». А началось все 3 апреля 1882 года, когда Александр III одобрил предложение военного министерства о строительстве железной дороги Жабинка-Пинск протяженностью 138 верст. Немаловажное значение для принятия этого решения имела и высказанная еще в 1873 году фраза Министра путей сообщения. Подчеркивая необходимость строительства железной дороги до Пинска, он указал на недоскональность водных путей: «Припять представляет весьма значительные препятствия для судоходства извилистостью своего фарватера и множеством мелей». Вокзал Пинск был построен быстро, за одно лето. На строительстве железной дороги Жабинка-Пинск впервые были использованы железнодорожные войска — сформированные к тому времени железнодорожные батальоны, сведенные в бригаду. Быстроте строительства способствовали равнинная местность и почти полное отсутствие искусственных сооружений. 9 ноября 1882 года на ветви открылось пассажирское и товарное движение. Через два года, в 1884 году, открылось железнодорожное движение на линии Пинск-Лунинец. Так Пинск стал крупной станцией Полесских железных дорог, какие связали его надежным и бесперебойным движением с разными регионами Российской империи. Именно в 1886 году Вильно-Ровенская и Пинская железные дороги были переименованы в Полесские железные дороги, которые строились по стратегическим соображениям. Полесские железные дороги дали мощный импульс экономическому развитию края. В Пинске разместились Главные мастерские Полесских железных дорог. Сравнительно за короткий срок они стали не только самыми крупными предприятиями города, но по технической оснащенности, объемам производства и количеству работников не имели себе равных в Беларуси и принадлежали к числу лучших мастерских Российской империи. В 1885 году Главные пинские мастерские состояли из трех каменных корпусов. Первый общей площадью 225 квадратных саженей. Второй корпус площадью 646 квадратных саженей был предназначен для токарного помещения, кузницы, литейной и деревоотделочной. В третьем помещалась вагоносборочная площадью 330 квадратных саженей. А в 1909 году общая площадь зданий мастерских составляла уже 4181 квадратный сажень. Кроме того, на территории мастерских находилось здание химической лаборатории в 66 квадратных саженей для исследования материалов, поступающих на дороги. Все здания и двери Главных пинских мастерских освещались электричеством, применялась электрическая передача силы. В литейной, колесной и котельной все станки получали движение от электромоторов при помощи групповой передачи, в котельной и колесной были устроены электрические мостовые краны. Мастеровых и рабочих в 1885 году насчитывалось 160 человек, в депо — 76 человек. А в 1908 году — 1202 и 730 человек соответственно. Успехи пинских железнодорожных мастеров во многом связаны с именем энергичного инженера и практика железнодорожного дела Сергея Ивановича Михина, который 17 июня 1893 году был назначен начальником Главных мастерских Полесских железных дорог в городе Пинске. В конце 1893 году по инициативе министра путей сообщения он был командирован в Америку для ознакомления с железнодорожной практикой в Северо-Американских Штатах, которую он использовал в работе Пинских железнодорожных мастерских. В годы Первой мировой войны здание вокзала было разрушено, затем в 1937 году было восстановлено. Великая Отечественная война тоже оставила свой след в истории вокзала. Здание вокзала было разрушено не полностью, но потребовалось много работы для его восстановления. Современный вокзал железнодорожной станции Пинск введен в эксплуатацию в декабре 2008 года. Открытие состоялось 25 апреля 2009 года в торжественной обстановке в присутствии сотрудников, руководителей различных предприятий, граждан города Пинска. На фасаде здания вывешена мемориальная доска, посвященная железнодорожникам, которые принимали участие в революционных выступлениях против царизма. Сегодня в здании вокзала расположились зал ожидания на 120 посадочных мест, комнаты отдыха, в которых есть все необходимое от санузла до выхода в интернет, а также почтовое отделение, обменный пункт, линейный пункт милиции, кафе, банкетный зал, аптечный киоск и киоск «Белсоюзпечати». Здание оборудовано новейшей системой видеонаблюдения. Для визуальной информации пассажиров установлены: одно электронное информационное табло в вестибюле вокзала, два на перроне и островной платформе, четыре информационных стенда и два расписания движения поездов, а также указатели расположения вокзальных помещений. В багажном отделении и комнатах отдыха также имеются информационные стенды. Над окнами билетных касс, дежурного по вокзалу имеются трафареты, информирующие пассажиров о назначении помещений и времени их работы. В вестибюле вокзала установлен справочный терминал. На вокзале станции Пинск созданы все условия для удобства пассажиров, в том числе для пассажиров с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов-колясочников. Входы в вокзал, комнаты отдыха, багажное отделение, камеры хранения, туалеты оборудованы пандусами. В комнатах отдыха имеются лифт и отдельный номер для инвалидов, в туалете специально оборудованные кабины. Билетные кассы вокзала оборудованы терминалами для возможности оплаты проездных документов банковской карточкой. Вокзал предоставляет следующие виды услуг: продажа билетов, оформление обратного выезда, оформление возврата билетов от других станций, оформление провоза ручной клади и животных. Расчет по безналичному расчету и по пластиковым карточкам, оформление льготных и бесплатных билетов, оформление «остановки» в пути следования, переоформление проездных документов в вагон более высокого класса, представление справочной информации, хранение ручной клади в стационарных и автоматических камерах хранения, услуги комнаты отдыха, объявления по громкоговорящей связи, распространение рекламных буклетов, провоз багажа, грузобагажа, уведомление о доставке, хранение грузобагажа, маркировка, обшивка, хранение забытых вещей, продажа страховых услуг от несчастных случаев на железнодорожном транспорте.
52.122, 26.089