Железнодорожный вокзал Пинск
Беларусь, Пинск

Вторая половина XIX века была ознаменована бурным развитием железнодорожного строительства. 1 июля 1882 года в Пинске в торжественной обстановке произошла закладка вокзала Пинской железнодорожной станции. На нее специально приехал начальник перемещения войск по всем железнодорожным станциям империи генерал-лейтенант Генерального штаба Анненков. Он принял парад расквартированной в Пинске 4-й роты 39 резервного батальона. Отправился молебен в присутствии всех представителей военного и гражданского ведомств. Для них был дан «приличный завтрак». Как отмечал в своем рапорте пинский полицмейстер: «Громадное стечение народа к месту закладки, сверх моих ожиданий, вело себя скромно, так что весь церемониал закладки вокзала, при восторженных криках народа, отпразднован был с подобающим приличием». А началось все 3 апреля 1882 года, когда Александр III одобрил предложение военного министерства о строительстве железной дороги Жабинка-Пинск протяженностью 138 верст. Немаловажное значение для принятия этого решения имела и высказанная еще в 1873 году фраза Министра путей сообщения. Подчеркивая необходимость строительства железной дороги до Пинска, он указал на недоскональность водных путей: «Припять представляет весьма значительные препятствия для судоходства извилистостью своего фарватера и множеством мелей». Вокзал Пинск был построен быстро, за одно лето. На строительстве железной дороги Жабинка-Пинск впервые были использованы железнодорожные войска — сформированные к тому времени железнодорожные батальоны, сведенные в бригаду. Быстроте строительства способствовали равнинная местность и почти полное отсутствие искусственных сооружений. 9 ноября 1882 года на ветви открылось пассажирское и товарное движение. Через два года, в 1884 году, открылось железнодорожное движение на линии Пинск-Лунинец. Так Пинск стал крупной станцией Полесских железных дорог, какие связали его надежным и бесперебойным движением с разными регионами Российской империи. Именно в 1886 году Вильно-Ровенская и Пинская железные дороги были переименованы в Полесские железные дороги, которые строились по стратегическим соображениям. Полесские железные дороги дали мощный импульс экономическому развитию края. В Пинске разместились Главные мастерские Полесских железных дорог. Сравнительно за короткий срок они стали не только самыми крупными предприятиями города, но по технической оснащенности, объемам производства и количеству работников не имели себе равных в Беларуси и принадлежали к числу лучших мастерских Российской империи. В 1885 году Главные пинские мастерские состояли из трех каменных корпусов. Первый общей площадью 225 квадратных саженей. Второй корпус площадью 646 квадратных саженей был предназначен для токарного помещения, кузницы, литейной и деревоотделочной. В третьем помещалась вагоносборочная площадью 330 квадратных саженей. А в 1909 году общая площадь зданий мастерских составляла уже 4181 квадратный сажень. Кроме того, на территории мастерских находилось здание химической лаборатории в 66 квадратных саженей для исследования материалов, поступающих на дороги. Все здания и двери Главных пинских мастерских освещались электричеством, применялась электрическая передача силы. В литейной, колесной и котельной все станки получали движение от электромоторов при помощи групповой передачи, в котельной и колесной были устроены электрические мостовые краны. Мастеровых и рабочих в 1885 году насчитывалось 160 человек, в депо — 76 человек. А в 1908 году — 1202 и 730 человек соответственно. Успехи пинских железнодорожных мастеров во многом связаны с именем энергичного инженера и практика железнодорожного дела Сергея Ивановича Михина, который 17 июня 1893 году был назначен начальником Главных мастерских Полесских железных дорог в городе Пинске. В конце 1893 году по инициативе министра путей сообщения он был командирован в Америку для ознакомления с железнодорожной практикой в Северо-Американских Штатах, которую он использовал в работе Пинских железнодорожных мастерских. В годы Первой мировой войны здание вокзала было разрушено, затем в 1937 году было восстановлено. Великая Отечественная война тоже оставила свой след в истории вокзала. Здание вокзала было разрушено не полностью, но потребовалось много работы для его восстановления. Современный вокзал железнодорожной станции Пинск введен в эксплуатацию в декабре 2008 года. Открытие состоялось 25 апреля 2009 года в торжественной обстановке в присутствии сотрудников, руководителей различных предприятий, граждан города Пинска. На фасаде здания вывешена мемориальная доска, посвященная железнодорожникам, которые принимали участие в революционных выступлениях против царизма. Сегодня в здании вокзала расположились зал ожидания на 120 посадочных мест, комнаты отдыха, в которых есть все необходимое от санузла до выхода в интернет, а также почтовое отделение, обменный пункт, линейный пункт милиции, кафе, банкетный зал, аптечный киоск и киоск «Белсоюзпечати». Здание оборудовано новейшей системой видеонаблюдения. Для визуальной информации пассажиров установлены: одно электронное информационное табло в вестибюле вокзала, два на перроне и островной платформе, четыре информационных стенда и два расписания движения поездов, а также указатели расположения вокзальных помещений. В багажном отделении и комнатах отдыха также имеются информационные стенды. Над окнами билетных касс, дежурного по вокзалу имеются трафареты, информирующие пассажиров о назначении помещений и времени их работы. В вестибюле вокзала установлен справочный терминал. На вокзале станции Пинск созданы все условия для удобства пассажиров, в том числе для пассажиров с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов-колясочников. Входы в вокзал, комнаты отдыха, багажное отделение, камеры хранения, туалеты оборудованы пандусами. В комнатах отдыха имеются лифт и отдельный номер для инвалидов, в туалете специально оборудованные кабины. Билетные кассы вокзала оборудованы терминалами для возможности оплаты проездных документов банковской карточкой. Вокзал предоставляет следующие виды услуг: продажа билетов, оформление обратного выезда, оформление возврата билетов от других станций, оформление провоза ручной клади и животных. Расчет по безналичному расчету и по пластиковым карточкам, оформление льготных и бесплатных билетов, оформление «остановки» в пути следования, переоформление проездных документов в вагон более высокого класса, представление справочной информации, хранение ручной клади в стационарных и автоматических камерах хранения, услуги комнаты отдыха, объявления по громкоговорящей связи, распространение рекламных буклетов, провоз багажа, грузобагажа, уведомление о доставке, хранение грузобагажа, маркировка, обшивка, хранение забытых вещей, продажа страховых услуг от несчастных случаев на железнодорожном транспорте.

Расположение
Железнодорожный вокзал Пинск

ТурОбъекты рядом
Полесский драматический театр
Полесский драматический театр
Спортивный комплекс «Волна»
Спортивный комплекс «Волна»
Музей Белорусского Полесья
Музей Белорусского Полесья