Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в 1997 году. Возможным строительство этого удивительного здания стало благодаря проекту американо-канадского архитектора Фрэнка Гэри. В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников.
Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Музей покрыт тонкими титановыми пластинами в форме рыбьей чешуи, пересекающимися со стеклянными поверхностями. Все линии плавно перетекают одна в другую, пластичные формы играют в лучах солнечного света, переливаясь разными оттенками. Весь этот ансамбль высотой 50 метров заполнен водоемами и, сам по себе, смотрится как гигантская скульптура на фоне обыденного городского пейзажа.
Напротив здания находится два арт-объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. За своих пауков она даже получила “Золотого льва” на 48-й Венецианской биеннале. Второй - созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом - гигантский щенок, украшенный цветами.
Здание можно разделить на несколько тематических залов. Залы футуризма и абстракционизма, возглавляемые Кандинским, зал сюрреализма, где можно посмотреть картины Дали и, конечно, зал кубизма, где представлены шедевры Пикассо. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерилин Монро выполненные Энди Уорхолом. Но, самое интересное в музее, пожалуй, то, что инсталляций и электронных произведений здесь куда больше, чем традиционных картин. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени» — эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистских работ художественно — философского направления под названием «беспредметное искусство». Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат».
43.2686, -2.93418