Финляндский железнодорожный мост связывает два промышленных берега Петербурга. Финляндский мост через Неву расположен на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Мост предназначен только для железнодорожного транспорта. С советских времен по этому мосту был строго запрещен проход пешеходов и пересечение его на велосипеде. С двух сторон моста находятся промышленные зоны.
Первый мост был построен в 1910-1912 годах. Инженерами моста являлись Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров. В. П. Апышков был его архитектором. Мост металлический, пути сделаны в обе стороны, с пешеходным движением, длина моста - 538 метров.
По самой композиции моста, он очень схож с Большеохтинским мостом. Конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге.
Мост, по большей части, был выстроен на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны. Позже мост был несколько раз реконструирован и изменён.
В 2002-2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, в ходе которого были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть. Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.
Мост подлежит разводке по графику во время навигации. Навигация начинается приблизительно 20 апреля и заканчивается приблизительно 20 ноября. Точное время навигации меняется из-за погодной обстановки каждый год: даты открытия и закрытия могут сдвигаться на две-три недели. График разводки также меняется каждые два-три года, но является стабильным во время конкретного навигационного сезона.
59.9154, 30.4091