Парадные покои императрицы Марии Федоровны состоят из 5 комнат: Библиотека, Будуар, Парадная спальня, Туалетная и Фрейлинская. Библиотека выполнена по проекту В. Бренны. Она повторяет форму Коврового кабинета императора и была спроектирована под конкретные гобелены. Два гобелена - "Юпитер" и "Юнона", которые были подарены Людовиком XVI Павлу Петровичу и Марии Федоровне, на прежнем месте. Третий гобелен, первоначально был гобелен на темы пасторалей Ф. Буше с двумя медальонами, входившими в ту же серию, что и гобелены Коврового кабинета, ныне украшающий - "Дон Кихот разговаривает с очарованной головой". Вдоль всех стен размещены низенькие шкафы для книг, на которых свое почетное место еще с конца XVIII века заняли мраморные скульптуры - статуя Аполлона и 9 муз, созданные по образцу античных произведений.
Из Библиотеки дверь ведет в Будуар. Небольшая комната отличается обилием декоративного оформления. Будуар был украшен, купленными в Риме, мраморными пилястрами с росписями по мотивом Ватиканских Лоджий Рафаэля, а также античными колоннами, обнаруженными при раскопках Рима. В настоящее время в комнате находятся принадлежавшие Марии Федоровне фортепьяно, кушетка, близкая по стилю к утраченной в годы войны. Из первоначального убранства здесь находятся фарфоровый круглый стол с видами построек Павловского парка, треножник-курильница из разных пород мрамора - подарок короля Сардинии, стол с часами-ротатором и подсвечниками, бра над камином, каминный гарнитур из ваз и обелисков, каминные таганы. На левом секретере - часы "Марс" и бронзовые статуэтки "Девочка с гнездом" и "Мальчик с птичкой". В углу находится также принадлежащая первоначальному убранству мраморная группа "Амур и Психея", подписанная скульптором К. Альбачини.
Следующее помещение - Парадная спальня. Впрочем, здесь никто никогда не спал: спальня была обязательным атрибутом парадных залов. Главные мотивы оформления - это парковые трельяжные решетки, изображения цветов, птиц, насекомых, орудий сельскохозяйственного труда. В целом отделка создает образ легкой парковой беседки. Живопись на потолке и в падуге выполнена по штукатурке, а на стенах - по шелку. Те же мотивы повторяются в росписях на обивке золоченой резной мебели, драпировках на окнах и балдахине кровати. Подлинные росписи по шелку сохранились на кушетке и спинках кресел.
Из Парадной спальни переходим в Туалетную императрицы Марии Федоровны, спроектированную архитектором Ч.Камероном в 1790 году и переделанную В.Бренной в 1797-99 годы. Первоначально она была симметричной Туалетной императора Павла I и повторяла ее объем; однако в результате перестройки была уменьшена. Лепной орнамент и живописные изображения гирлянд роз ковером покрыли стены, в центре которых по сухой штукатурке написаны 2 пейзажа Павловского парка после войны были отреставрированы. В люнетах свода были помешены 3 композиции: "Триумф Венеры", "Туалет Венеры", "Суд Париса". У стен комнаты стояло 4 комода, на которых были размешены небольшие фарфоровые сервизы, а перед дверьми, выходящими на балкон, - стальной туалет со стулом и скамеечкой. Туалет и сейчас находится на своем историческом месте.
Последняя в этом объеме здания комната - Фрейлинская, спроектированная В.Бренной в 1797-99 годах на месте бывшего кабинета Марии Федоровны и части Туалетной. Здесь обращает на себя внимание картина с изображением Амура лук со стрелой, которые всегда направлены на Вас. Напротив - портрет Марии Федоровны.
59.6856, 30.4527