Здание уникально уже тем, что является первым крупным произведением Луиса Генри Салливана, разработчика концепции небоскребов. После завершения строительства Аудиториума, фирма Салливана начала получать заказы со всех уголков США.
В далеком 1885 году в Чикаго состоялся оперный фестиваль, на который съехались лучшие теноры, басы и баритоны из всех стран, где таковые были. Фестиваль прошел на ура, и главный спонсор мероприятия миллионер Фердинанд Пек задумал построить в городе постоянно действующий оперный зал. Естественно, зал должен был быть по-американски огромным и даже более огромным, чем "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке. Поскольку мистер Пек был деловым человеком, ему было легко подсчитать, что за счет продажи билетов на оперу столь грандиозное здание себя не окупит. Поэтому было решено сделать здание еще грандиознее: под одной крышей с храмом искусств планировалось разместить отель, рестораны и офисные помещения, которые будут сдаваться внаем. Пек выпустил акции на 2 млн. долларов и облигации на 900 000 долларов, привлек солидных инвесторов и объявил тендер на строительство.
Контракт достался Адлеру и Салливану, и большей удачи трудно было пожелать. Строительство началось 1 июня 1887 года, когда две трети отведенных под строительство площадей еще даже не были выкуплены у их хозяев. Проект приходилось постоянно переделывать, поскольку планы инвесторов постоянно менялись, например уже в ходе строительства выяснилось, что рядом с отелем должен быть огромный банкетный зал. На стройплощадке работали 200 рабочих, причем работы не останавливались и ночью, продолжаясь при свете электрических фонарей. В итоге к марту 1888 года Чикаго получил самое грандиозное здание из всех, что когда-либо имел.
Аудиториум, как нарекли колосса, представлял собой весьма сложное сооружение, которое венчала 17-этажная башня. В концертном зале было 4232 места, что, к большой радости чикагцев, было на 1200 больше, чем в "Метрополитен-опера".
41.8761, -87.6255