Бутан, Тхимпху «Национальный институт Зориг Цусим»

Создано 20.11.2012
Редактир. 20.11.2012
Просмотров 1458
Туркаталог Добавить новую публикацию
Национальный институт Зориг Цусим
Национальный институт Зориг Цусим - также называется среди бутанцев школой живописи. Это школа тринадцать искусств и ремесел, которая обеспечивает профессиональную подготовку бутанским искусствам и ремеслам. В тринадцать традиционных искусств и ремесел входят: деревообработка, резьба по дереву, обработка камня, живопись, скульптура, литье, работа с бамбуком, изготовление бумаги, пошив одежды, вышивки и аппликации, ткачество, создание украшений, обучение традиционному искусству живописи тханка.
Студенты со всех уголков страны, которые имеют способности к искусству, приезжают сюда на четыре-пять лет подготовки. После обучения эти студенты работают по восстановлению произведений традиционного бутанского искусства и живописи.
При посещении Художественной школа живописи в Тхимпху можно увидеть как обучают традиционному искусству живописи тханка (священных буддийских свитков).
Искусство тханка представляет собой традиционную культовую живопись на свитках, распространенную в странах Центральной Азии.
Процесс создания тханка длительный , сложный и очень трудоемкий, предполагает от художника не только терпения и выносливости, но и моральной чистоты и духовной силы. Материал, используемый для буддийской иконы – это льняная и хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. .
Древние мастера считали, что чем больше труда вложено в работу и чем больше потрачено времени и средств, тем ощутимее сила и влияние тханки.
Раньше на изготовление тханка уходил целый год. Художники работали даже под увеличительным стеклом для того, чтобы добиться большой точности исполнения.
Основной материал в тибетской живописи на свитках - ткань из хлопка, в редких случаях шелк. Создается тханка тщательно и неспешно. Холст, грунтованный раствором клея и мела, шлифуется драгоценным камнем, для того, чтобы добиться исключительной гладкости поверхности. Чистая и гладкая поверхность холста символизирует чистоту помыслов и ровное, спокойное состояние ума, которое нужно художнику, приступающему к работе над изображением просветленного лика.
После различных подготовительных работ художник, выполнив специальные ритуалы очищения и медитации, наносит контуры рисунка в точном соответствии буддийским иконописным канонам и приступает к росписи полотна натуральными минеральными красками. Далее икона вшивается в парчовое обрамление с шелковым покрывалом и, наконец, проводится обряд освящения тханка, который проводит опытный Лама.
Жанру тханка свыше 1400 лет и сформировался он сначала из украшений, которые монахи вешали на стены во время чтения мантр.
Тханка - тибетская икона, перед ней монахи молятся, медитируют и совершают религиозные обряды. Свитки тханка выполняли для кочевников роль передвижных храмов, т.к. были боле удобны для перевозки и хранения, чем статуи богов. Тханка всегда можно было повесить не только на стене, но даже на ветке дерева в походных условиях.
Самая маленькая тханка размером с ладонь. Самая большая - несколько сотен квадратных метров, и во время праздничных богослужений она разворачивается на склоне холма.
"Тханка" - тибетское слово, которое состоит из двух смысловых частей. "Тхан" по-тибетски означает "простор, пространство". "Ка" может быть переведено как "заполнение пространства". Значит, хтанка - это наполнение пространства сутью.
Благодаря бережному отношению монахов- художников традиция живописи хтанка сохранилась на протяжении веков и дошла и до наших дней. Художников, пишущих тханка называют "ладжиба", или "мастер, пишущий богов". Мастера живописи тханка передают секреты своего искусства из поколения в поколения, от мастера к ученику.
Заказ на создание тханка может быть как от мирянина, так и от руководителя монастыря. Они говорят художнику, какой персонаж их обширного буддийского пантеона должен быть изображен. Этих указаний художник строго придерживается, поскольку мастеру было очень важно соблюдать каноны, в которых строго установлено положение не только фигур, но и выражения лиц и жесты.
Особое очарование тханка придают уникальные краски, которые монахи- художники получают из натуральных материалов - минералов и растений, и производят вручную по сложнейшим технологиям. А с середины 19 века монахи- художники стали использовать золото всех оттенков от оранжево- желтого до лимонно- белого.
Интересно, что в технологии приготовления красок учитываются малейшие тонкости, например, даже возраст и темперамент мастера. Так, говорят, что белую и желтую краску должны делать молодые и энергичные мужчины, ибо это цвета солнца, а синюю и зеленую- более спокойные и уравновешенные. Возможно именно поэтому краски тханка не меняют яркости и насыщенности цвета веками.
При создании тханки важна и последовательность, и ровное состояние духа. Вначале короткими мазками изображается ландшафт, и только когда создан светящийся мир чистой красоты духа, художник приступает к изображению самого Будды.
Форма изображения Будды может быть разной - в мужском или даже женском обличии, умиротворенный или гневный - и зависит от функции, которую призвана нести та или иная танка - обучающей, вдохновляющей или защитной. Будда может быть изображен как Учитель, Вдохновитель или Защитник.
Одна из первых буддистский тханок - это портрет Будды. Говорят, что Будда излучал такое сияние божественного совершенства, что художник попросил его позировать на берегу реки, потому что не осмеливался смотреть на лик просветленного и рисовал его портрет, глядя на отражение Будды в воде. Пытаясь передать посредством символики духовные совершенства Будды, художник наделял его многими необычными для человека качествами. Например, удлиненные уши Будды символически указывают на его особое, царственное положение среди живых существ.
Национальный институт Зориг Цусим
 









Автор: Компания ТУРЫ.ру  Создано 20.11.2012 | Редактир. 20.11.2012 | Просмотров 1458 | Комментариев 0 | Суммарная оценка 0 | Средняя оценка 0.00
Оценки пользователей: Всего оценок 0, Сумма 0, Средняя 0   

Отзывы туристов, бывших на этой экскурсии

Отзывы   Добавить новый отзыв

Фото туристов, бывших на этой экскурсии

Фото   Добавить новую фотогалерею

Видео туристов, бывших на этой экскурсии

Видео   Добавить новое видео

Смотрите также

Туркаталог   Добавить новую публикацию
 
Автор: Отправить сообщение | | Просмотров: Ожидает модерацию...
 
Автор: Отправить сообщение | | Просмотров: Ожидает модерацию...
Бутан, Тхимпху   Национальный мемориальный Чортен   ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ -> Священные и религиозные места
Белая пирамида чортена с позолоченной верхушкой— первое, что бросается в глаза при подъезде к Тхимпху. Она сооружена четверть века назад в память об умершем в 1972 г. короле Джигме Доржи Вангчуке, отце нынешнего правителя. Изображения и статуи внутри Храма дают возможность глубже понять философию Буддизма.Чортен очень посещаем паломниками, а во время праздников и религиозных событий там собирается огромное количество местных жителей. Мемориальный чортен стоит в небольшом парке на перекрёстке дорог.... Прочитать
Автор: Отправить сообщение | 29.07.2014 12:36 | Просмотров: 1360
 
Автор: Отправить сообщение | | Просмотров: Ожидает модерацию...
 
Автор: Отправить сообщение | | Просмотров: Ожидает модерацию...
 
Автор: Отправить сообщение | | Просмотров: Ожидает модерацию...
Мы принимаем к оплате!

Яндекс.Метрика
яндекс цитировани€ Рейтинг@Mail.ru