ITB Berlin и Statista: как забота об окружающей среде влияет на поведение в поездках

Статистика и данные
11.06.2022 Германия Берлин   305
ITB Berlin и Statista: как забота об окружающей среде влияет на поведение в поездкахITB Berlin и Statista: как забота об окружающей среде влияет на поведение в поездках

По данным Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), на индустрию туризма и путешествий приходится около десяти процентов мирового ВНП, семь процентов мирового экспорта и более десяти процентов рабочих мест. Это крупная индустрия, которая также оказывает заметное влияние на окружающую среду. Во всем мире на долю туризма приходится около 5 процентов выбросов CO2.


Исследование экологической осведомленности, проведенное Агентством по охране окружающей среды Германии в 2020 году, показало, что для 65 процентов немцев защита окружающей среды и климата является очень важным вопросом. Более 77 процентов опрошенных считают деятельность человека основной причиной изменения климата. Согласно Глобальному опросу потребителей (GCS), проведенному Statista, в ходе которого было опрошено до 60 000 человек в каждой стране в более чем 55 странах, изменение климата влияет на поведение 65% всех туристов в Германии, совершающих поездки.


Потребители осознают транспортную проблему

По данным ЮНЕП, на транспорт приходится три четверти глобальных выбросов CO2 в результате туризма. На воздушный транспорт (40 процентов) и использование автомобилей (32 процента) приходится большая часть этих выбросов CO2. На железнодорожный и автобусный транспорт приходится лишь небольшая доля (три процента). В Германии в 2019 году (базовый год для исключения последствий пандемии) внутренний рейс со средней пассажиро-километром выбрасывал 214 г парниковых газов на пассажиро-километр — почти на 40% больше, чем легковой автомобиль (154 г на пассажиро-км при средней загрузке). коэффициент загрузки 1,4 чел/вагон) и почти на 638 % больше, чем поездка на поезде дальнего следования (29 г на пассажиро-километр).


Текущий опрос Statista теперь показывает, что немецкие путешественники действительно осведомлены о воздействии их личного транспорта на окружающую среду. На вопрос, изменят ли они свое поведение в поездках из-за изменения климата, наиболее частым ответом был «избегание (дальнемагистральных) полетов».


Изменение климата мало влияет на желание людей путешествовать — поездки за границу остаются востребованными

Однако решение вообще не путешествовать по причинам, связанным с устойчивостью, встречается редко. Из опрошенных немцев, планирующих не путешествовать в 2022 году, только шесть процентов назвали своей причиной защиту окружающей среды. Соответственно, угроза изменения климата обычно не влияет на желание людей путешествовать, но потенциально влияет на то, как они проводят отпуск.


Несмотря на то, что 24% немецких путешественников, опрошенных GCS, заявили, что экологические причины недавно побудили их изменить свои планы поездок за границу, в 2022 году эти поездки по-прежнему пользуются большим спросом. 70% немцев, планирующих поездку в этом году, хотят (также) пересечь международные границы. Только позже мы узнаем, действительно ли люди изменили свое поведение в поездках, как указано, и фактически воздержались в количестве от (дальнемагистральных) полетов и поездок на дальние расстояния.


Устойчивые туроператоры – возможное решение

Тем не менее, в случае как внутренних, так и зарубежных поездок применяется следующее: устойчивые путешествия возможны. Общая оценка пакетных туров, отелей «все включено» или бюджетных поездок невозможна. Помимо вида транспорта, есть и другие аспекты, влияющие на экологичность поездки и представляющие интерес для туристов. Так, например, для 48% немецких путешественников важно избегать отходов во время отпуска. Для 40% важна экономия ресурсов, таких как энергия и вода, а 39% хотели бы, чтобы местный персонал получал справедливую оплату.


Рика Жан-Франсуа, уполномоченный по корпоративной социальной ответственности ITB Berlin: «Каждый шаг на пути к устойчивому развитию имеет значение. Даже курорт «все включено» может работать ответственно и устойчиво, если он имеет надлежащую систему управления отходами и водой, использует возобновляемую энергию и предлагает местные продукты, а также если сотрудники из региона — однако руководство должно поддерживать эти меры. В настоящее время у клиентов больше нет бинарного выбора между «недорогим» и «этически правильным» путешествием, поскольку все больше и больше операторов включают экологичность в свой портфель продуктов, не повышая цены. Это инвестиции в будущее. Кроме того, не менее важна независимая сертификация, поскольку она обеспечивает ориентацию операторов и клиентов и помогает предотвратить гринвошинг. Устойчивое развитие должно стать частью общего мышления, в том числе в отношении нашего поведения в поездках. Если я совершаю местную поездку на поезде, я уменьшаю свой углеродный след. Если я полечу, буду ли я дольше оставаться в пункте назначения вместо того, чтобы предаваться коротким поездкам? Мы все должны спросить себя, действительно ли нам нужно лететь куда-то, чтобы отправиться за покупками. Я надеюсь, что скоро это перестанет быть модным, и верю, что в ближайшем будущем мы увидим, как этот образ жизни изменится».


Устойчивые туроператоры предлагают множество видов экологически чистых путешествий. Среди них такие компании, как Forum Anders Reisen, Gebeco и Intrepid Travel. Согласно выводам GCS, потенциал существует на всех специально изученных рынках (Германия, Великобритания, США). Более 40% опрошенных готовы забронировать поездку у ответственного туроператора.

Читайте также: Подарок от мира: как использовать день рождения для выгодных путешествий