
Icelandair и Airbus подписали Меморандум о взаимопонимании по покупке 13 самолетов Airbus A321XLR с правом покупки еще 12 самолетов.
Поставки самолетов начнутся в 2029 году. Однако Icelandair планирует начать эксплуатацию самолетов Airbus в 2025 году и в настоящее время находится на продвинутой стадии переговоров в отношении четырех арендованных Airbus A321LR для этой цели. Дальнейшие дополнения можно ожидать в последующие годы. Приобретя самолет Airbus, Icelandair завершит замену Boeing 757.
Согласованная цена покупки 13 самолетов является конфиденциальной. Финансирование самолетов еще не определено, но компания изучит варианты финансирования ближе к дате поставки.
Самолеты A321XLR и A321LR являются частью семейства узкофюзеляжных самолетов Airbus A320neo, которые обеспечивают превосходную дальность полета, топливную экономичность и низкий уровень выбросов углерода. Внедрение самолета снизит эксплуатационные расходы, еще больше поддержит цели Исландии в области устойчивого развития и обеспечит исключительное качество обслуживания клиентов благодаря конструкции самолета и уникальным характеристикам. Самолет имеет около 190 мест в компоновке Icelandair. Для сравнения, у самолета Boeing 757-200 их 183, тогда как у 737 MAX 8 и 737 MAX 9 пассажировместимость составляет 160 и 178 пассажиров соответственно.
Самолет A321XLR имеет дальность полета до 4700 морских миль (8700 км), что позволяет Icelandair использовать его на дальнемагистральных направлениях с возможностью выхода на новые рынки. Самолет A321LR имеет дальность полета до 4000 морских миль (7400 км) и, таким образом, сможет обслуживать текущую сеть маршрутов Icelandair.
Самолеты Boeing 757 767 и 737 MAX будут по-прежнему играть важную роль в деятельности Icelandair в ближайшие годы. Компания Icelandair успешно сотрудничает с Boeing на протяжении десятилетий, и эти самолеты были ключом к успеху компании в прошлом. До 2025 года Icelandair продолжит эксплуатировать полный парк самолетов Boeing, но после первых поставок от Airbus компания будет эксплуатировать смешанный парк самолетов Airbus и Boeing.
Боги Нильс Богасон, президент и главный исполнительный директор Icelandair:
«Мы рады сообщить, что пришли к выводу относительно будущего парка самолетов Icelandair. Мы решили, что мощные и экономичные самолеты Airbus, A321XLR и A321LR, станут преемниками Boeing 757, которые мы постепенно выводим из эксплуатации. Boeing 757 является краеугольным камнем операций Icelandair с 1990 года. Его уникальные возможности легли в основу успешного развития нашей обширной сети маршрутов и конкурентоспособного трансатлантического хаба за счет использования уникального географического положения Исландии для соединения Северной Америки и Европы через Исландию. Превосходный самолет Airbus не только позволит нам и дальше развивать нашу проверенную бизнес-модель, связанную с трансатлантическими рейсами, но и откроет возможности для будущего роста за счет выхода на новые интересные рынки».
Читайте также: Кахетия: маршруты, традиции и кухня гостеприимной Грузии
