
Совсем скоро вы сможете добраться до Кашмира из Дели на прямых поездах. Согласно сообщениям, поезда по этому маршруту будут ходить с января 2025 года. Это также ознаменует завершение амбициозного проекта железнодорожной линии Удхампур-Сринагар-Барамулла (USBRL).
Ссылаясь на это, официальные лица подтвердили, что большая часть работ по проекту завершена, а оставшиеся задачи, включая туннель T-33 и участок Реаси-Катра, как ожидается, будут завершены к декабрю 2024 года. Кроме того, поскольку прямой поезд из Нью-Дели и Барамуллы будет запущен в январе 2025 года, а премьер-министр Нарендра Моди, как сообщается, откроет его 26 января 2025 года, это ознаменует начало многолетней мечты о соединении северного Кашмира с обширной железнодорожной сетью страны.
Проект USBRL с 38 туннелями общей протяженностью 119 км, включая крупнейший в Индии транспортный туннель T-49 длиной 12,75 км, является инженерным чудом. Проект также включает 927 мостов, включая знаменитый мост Ченаб, самый высокий арочный железнодорожный мост в мире. Возвышаясь на 359 м над руслом реки, мост превосходит Эйфелеву башню по высоте на 35 м. Спроектированный из новейших материалов, выдерживающих скорость ветра 260 км/ч и сильнейшие землетрясения, он подчеркивает инженерное мастерство Индии.
63-километровый последний участок, соединяющий Сангалдан с Катрой, проходит окончательные проверки безопасности. Во время недавнего визита министр Союза Равнит Сингх Битту выразил оптимизм в отношении того, что железная дорога изменит связь в Джамму и Кашмире, способствуя глобальной конкурентоспособности и экономическому процветанию. Готовность проекта еще больше повышается за счет этапа Реаси-Катра, который включает четыре станции на протяжении 17 км и будет завершен к декабрю.
Этот монументальный проект достиг нескольких важных результатов за эти годы: участок Барамулла-Казигунд в 2009 году, Казигунд-Банихал в 2013 году, Удхампур-Катра в 2014 году и линия Банихал-Сангалдан, открытая в феврале 2024 года. После завершения поезд Дели-Барамулла будет охватывать около 700 км, предлагая путешественникам беспрепятственное путешествие по разнообразным ландшафтам Индии, от равнин Дели до заснеженных вершин Кашмира.
Тем временем исторический туннель Джавахар, расположенный в хребте Пир-Панджал вдоль национального шоссе Джамму-Сринагар, проходит значительную реконструкцию. Проект стоимостью 62,5 крор индийских рупий, которым управляет Организация пограничных дорог (BRO), направлен на модернизацию 2,5-километрового туннеля с использованием современных функций, включая энергосберегающее освещение и системы мониторинга в реальном времени. Завершение строительства запланировано на начало 2025 года, туннель обеспечит безопасный проезд и может стать туристической достопримечательностью, демонстрирующей его историческое и инженерное значение.
Путешествие в Джамму и Кашмир станет еще проще, когда туннель Джавахар и проект USBRL будут введены в эксплуатацию.
Источник: timesofindia
Читайте также: Лучшая сталь для походного ножа: советы по выбору