

«Размышления о правлении Чжэнгуань», выставка культуры династии Тан (618-907 гг. н. э.), сейчас проходит в музее Минхан и продлится до 5 мая.
Чжэнгуань относится к названию правления императора Ли Шиминя (599-649 гг. н. э.) с 627 по 649 гг. н. э. На выставке представлены 132 экспоната или набора культурных реликвий из 13 музеев, таких как Музей Чжаолин города Сяньян провинции Шэньси; Национальный музей Китая в Пекине; Музей Шаньси; и Музей Внутренней Монголии.
Реликвии, иллюстрации и заметки объединяются, чтобы представить панораму политики, социальной среды, культурных обменов и исторических изменений в раннем Тан.
Вступительный зал знакомит посетителей с историей сражений, в которых император участвовал, когда был молодым принцем, демонстрируя шесть каменных рельефов, изображающих боевых коней, на которых он ездил, чтобы подавить различные восстания по всей стране.
У каждой каменной лошади есть стрела в крупе, что говорит о том, что сам император был тяжело ранен во время сражений.
Среди экспонатов особо ценным историческим экспонатом является надгробие Ючи Цзиндэ (585-658 гг. н. э.), верного генерала императора. Генерал спас Ли, когда последний начал переворот у ворот Сюаньу ради короны и был на грани того, чтобы быть убитым своим противником.
Надгробие весит более тонны, а его эпиграф содержит 25 китайских иероглифов, вырезанных в стиле каллиграфии фэйбай (飞白), характеризующемся его полыми штрихами. Его окружение украшено узорами пиона.
Трехцветная глазурованная керамика Тан является изюминкой среди экспонатов.
Глазури имеют свои естественные цвета: желтый, зеленый и белый, благодаря обжигу глазури со смешанными металлами, такими как бронза, оксид железа и свинец.
Расписная глазурованная керамика была еще одним ремесленным навыком во времена Тан. В отличие от трехцветной глазурованной керамики, которая естественным образом отражает цвета, цвета на этой керамике были раскрашены.
Пара фигурок гражданского чиновника и военного офицера, заимствованных из музея Чжаолин, являются изделиями из расписной глазурованной керамики. Их цвета, узоры и линии более четкие, чем у изделий из трехцветной глазурованной керамики.
«Статуэтка военного офицера носит зеркальные доспехи на груди», — сказал Сюй Ди, глава отдела рекламы и образования музея Минхан. «Солдаты в первом ряду боевого отряда в Тан носили зеркальные доспехи. Зеркала отражали солнечные лучи, ослепляя противников».
Сюй добавил: «Статуэтка гражданского чиновника была так тонко вырезана, что мы можем видеть его ушные отверстия. Ее значение показывает готовность императора принимать мнения своих подчиненных».
«Портрет улыбающейся дамы» — фреска, найденная в гробнице племянницы императора Ли Шиминя.
«В древности женщины были связаны различными социальными нормами. Однако в эпоху Тан некоторые из них были нарушены, и мы видим исторические записи о женщинах, ездящих на лошадях», — отметил Сюй. «Улыбающаяся дама, показывающая зубы, отражает непринужденную социальную атмосферу».
Чивэнь (鸱吻) — это украшения по обеим сторонам главного конька крыши, которые служили как защитой от огня, так и счастливым знаком для отпугивания злых духов. Керамический чивэнь, представленный в этот раз, был привезен с кладбища Ли Шиминя. Он весит 150 килограммов и имеет высоту 1,5 метра.
Еще один важный экспонат — позолоченный серебряный чайник с золотым напылением — будет выставлен в конце марта. История чайника рассказывает о греческой, персидской и китайской цивилизациях, а также о торговле и обмене на древнем Шелковом пути.
Место проведения: Музей Минхан
Даты: до 5 мая, 9:30-16:30, вторник-воскресенье
Билеты: бесплатно
Адрес: 1538 Xinzhen Rd
新镇路1538号
Источник: meet-in-shanghai
Читайте также: Лучшая сталь для походного ножа: советы по выбору
