
Барселона создаст специальную зону для селфи, чтобы обуздать туристический хаос у Саграда Фамилия
До недавнего времени площадь Гауди была ареной для популярного тренда в TikTok, который вызвал немалые неудобства.
Перед знаменитой Саграда Фамилия в Барселоне — толпы туристов, охотящихся за идеальным селфи. Они заполоняют тротуары перед шедевром Гауди и даже выходят на проезжую часть ради удачного кадра.
Эта погоня за инстаграмным фото зачастую происходит в ущерб повседневной жизни местных жителей.
Уже более десяти лет горожане жалуются на наплыв туристов, которые мешают пешеходам и создают заторы на дорогах вокруг культовой церкви.
Теперь власти Барселоны представили новый план: организовать специальную селфи-зону, куда будут направляться туристы, чтобы разгрузить прилегающие улицы.
Селфи-пространство у Саграда Фамилия должно «примирить туристов и жителей района»
Городской совет объявил о создании специальной зоны рядом с Саграда Фамилия, где туристы смогут перевести дух — и, конечно, сделать снимок — перед посещением храма.
«Предбанник» площадью 6200 квадратных метров разместится между фасадом Рождества Саграда Фамилия и площадью Гауди на улице Каррер де ла Марина.
Ранее площадь Гауди стала местом проведения модного челленджа в TikTok: туристы устанавливали телефоны на эскалаторах метро и снимали себя на фоне собора. Этот тренд привёл к заторам на выходах из метро и впоследствии был запрещён.
«Новый проект поможет организовать пространство, где сейчас сложно совместить интересы туристов и повседневную жизнь района», — говорится в заявлении городского совета.
Работы по созданию зоны начнутся после лета, а завершить их планируют к апрелю 2026 года — к столетию со дня смерти Гауди.
Проект стоимостью €2,7 млн входит в более масштабный план на €15,5 млн по улучшению инфраструктуры и управлению потоками туристов у святыни.
Саграда Фамилия ежегодно принимает 4,7 миллиона посетителей и является вторым по посещаемости объектом в Испании после Альгамбры в Гранаде.
«Туризм должен служить интересам города, а не наоборот»
Сегодня Барселона принимает около 32 миллионов туристов в год и уже внедрила ряд мер по борьбе с чрезмерным турпотоком.
В 2024 году город запустил программу на €44 млн, направленную на регулирование скоплений людей в 16 туристических зонах: туда направили больше уборщиков и полицейских для поддержания порядка и безопасности.
В июле прошлого года Барселона отказалась от слогана Visit Barcelona, который использовался 15 лет, и представила новый бренд — This is Barcelona, символизирующий отказ от массового туризма.
Кроме того, город обязался запретить краткосрочную аренду жилья для туристов к 2028 году и ограничить количество круизных лайнеров, чьи пассажиры высаживаются в порту.
Мэр Барселоны Жауме Колбони, комментируя это решение, заявил, что такие меры — ответ на риск превращения города в «парк аттракционов» без жителей.
«Туризм должен служить модели города, а не управлять ею», — подчеркнул он.
Источник: euronews
Читайте также: Виза в Сингапур для россиян в 2025 году: полное руководство