

Компания New York Helicopter Tours, причастная к трагическому крушению вертолёта над рекой Гудзон на прошлой неделе, немедленно прекращает свою деятельность. Об этом в воскресенье вечером сообщило Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
Ведомство объявило о начале «незамедлительной проверки лицензии оператора и его истории соблюдения мер безопасности», а также продолжении поддержки расследования Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) по факту катастрофы, произошедшей в четверг вечером. В результате аварии погибла семья из пяти человек из Испании и пилот вертолёта.
«Что касается безопасности полётов на вертолётах в целом: FAA уже проводит анализ мест с повышенной аварийностью для воздушных судов по всей стране и 22 апреля проведёт специальное заседание, посвящённое рискам, выводам и возможным мерам по снижению опасности», — говорится в заявлении ведомства, опубликованном в X (бывший Twitter). — «Безопасность — наш приоритет номер один, и мы не станем медлить с действиями, если потребуется защитить пассажиров».
Заявление последовало после призыва лидера демократического меньшинства в Сенате Чака Шумера в воскресенье временно приостановить все полёты New York Helicopter Tours на время расследования NTSB.
Глава и владелец компании New York Helicopter Charter Майкл Рот отказался от комментариев, кроме ранее сделанного заявления: «На данном этапе всё наше внимание сосредоточено на содействии расследованию и скорби по поводу трагической гибели людей в четверг».
Шумер обвинил компании в «экономии на безопасности»
Сенатор Шумер, старший представитель Нью-Йорка в Сенате США, также призвал FAA усилить проверки других туристических вертолётных операторов, обвинив их в том, что они «экономят на безопасности ради прибыли».
Среди жертв крушения в четверг были пассажиры: Агустин Эскобар, 49 лет, его жена Мерсе Кампруби Монталь, 39 лет, и трое их детей — Виктор (4 года), Мерседес (8 лет) и Агустин (10 лет). Пилотом был Шон Джонсон, 36 лет, ветеран ВМС США, получивший лицензию коммерческого пилота в 2023 году.
«Одно из того, что мы можем сделать в память об этих людях — это добиться, чтобы подобное больше не повторилось», — сказал Шумер. — «У нас есть неоспоримый факт: у вертолётных турфирм Нью-Йорка за плечами опасная история».
Крушение вновь подняло вопрос о безопасности туристических вертолётных экскурсий, которые традиционно популярны у гостей города, предлагая воздушные виды на Статую Свободы, Всемирный торговый центр и другие достопримечательности.
Через несколько часов после катастрофы мэр Нью-Йорка Эрик Адамс в интервью CBS News заявил: «Вертолёты безопасны и являются частью нью-йоркского опыта».
Новый виток дискуссии о безопасности полётов
За последние двадцать лет пять туристических вертолётов потерпели крушение над Гудзоном и Ист-Ривер из-за технических неисправностей, ошибок пилотирования или столкновений. В этих авариях погибли 20 человек.
Член городского совета Гейл Брюэр заявила, что предупреждает об опасности вертолётов уже десятилетиями.
«Я мечтаю увидеть федеральный закон, подписанный президентом, который запретит полёты не жизненно необходимых вертолётов над Нью-Йорком и другими городами», — сказала Брюэр.
Пока семьи погибших продолжают скорбеть, они требуют справедливости.
«Что-то должно измениться. Мы потеряли не только Шона, но и двух родителей с тремя детьми», — сказал Реми Аделеке, друг пилота Джонсона.
В ответ на призыв Шумера к более жёсткому контролю, Восточный региональный вертолётный совет (Eastern Region Helicopter Council) заявил, что экскурсионные полёты в Манхэттене «уже подчиняются самым строгим нормативам», принося городу ежегодно $78 миллионов.
«Мы готовы сотрудничать с властями, чтобы обеспечить как безопасность, так и сохранение наших предприятий и авиационного сообщества», — отметили в заявлении.
Критики индустрии давно добиваются ограничения или полного запрета вертолётных экскурсий над городом, но пока с ограниченным успехом. После того как в 2016 году Нью-Йорк ограничил количество вылетов с манхэттенских вертолётных площадок до 30 000 в год, многие компании перенесли операции в Нью-Джерси.
Два года спустя, в 2018 году, пять человек погибли в результате крушения вертолёта во время экскурсии с открытыми дверями, когда страховочный ремень одного из пассажиров зацепился за топливный выключатель, вызвав остановку двигателя.
Причина катастрофы в минувший четверг пока не установлена. По словам Шумера, водолазы продолжают поиски в холодных водах — они пытаются найти ротор и коробку передач, отсутствующие детали, которые могут пролить свет на обстоятельства трагедии.
Источник: cbsnews
Читайте также: Подарок от мира: как использовать день рождения для выгодных путешествий