Скоростной поезд Мадрид–Лиссабон сократит время в пути с 10 до 3 часов

Транспорт
Скоростной поезд Мадрид–Лиссабон сократит время в пути с 10 до 3 часов

Португалия также планирует строительство нового аэропорта рядом с Лиссабоном, чтобы улучшить транспортную доступность столицы.


Новая линия высокоскоростного поезда, соединяющая Мадрид и Лиссабон, должна заработать к 2030 году — как раз к моменту, когда Испания и Португалия будут совместно принимать чемпионат мира по футболу FIFA.


Прямое железнодорожное сообщение между столицами двух стран отсутствует с 2020 года, когда испанская государственная железнодорожная компания Renfe прекратила обслуживание ночного поезда-гостиницы.


Новая линия, которая сократит время в пути с более чем 10 часов до всего лишь трёх, уже получила официальное одобрение Европейской комиссии.


«Мы работаем над укреплением скоростных железнодорожных связей между крупнейшими европейскими столицами — и направление Мадрид–Лиссабон является одним из приоритетных», — заявил еврокомиссар по транспорту Апостолос Цицикостас.


Правительство Португалии подчёркивает, что железнодорожные маршруты играют ключевую роль в декарбонизации транспорта, а также позволят сократить количество авиарейсов между столицами.


Тем не менее, власти также планируют строительство нового аэропорта в районе Лиссабона, чтобы улучшить транспортную инфраструктуру страны.


Что известно на данный момент

Испанские поезда будут использовать новую португальскую скоростную линию


Португалия строит первую часть новой высокоскоростной железной дороги, открытие которой запланировано уже на этот год.


Участок протяжённостью 100 км от Элваша до Эворы позволит сократить время в пути между Лиссабоном и испанским Бадахосом с 3,5 часов до менее чем двух.


Этот участок станет частью более широкой иберийской скоростной сети, в рамках которой Лиссабон также будет связан с Порту — поездка займёт примерно 1 час 15 минут, что вдвое быстрее нынешнего времени в пути.


По данным испанского издания El Español, предполагается, что маршрут Мадрид–Лиссабон через Бадахос будет занимать 6 часов к 2027 году и всего 3 часа — к 2030-му, когда вся линия заработает в полном объёме.


Также обсуждается продление прибрежной линии до Виго, Сантьяго и Ла-Коруньи на северо-западе Испании, а также соединение Мадрида с Порту через Саламанку.


Почему между Испанией и Португалией до сих пор нет прямого ж/д сообщения?

По информации La Información, компании Renfe необходимо инвестировать около 15 миллионов евро для адаптации части своих поездов под португальскую инфраструктуру.


Существует ряд инфраструктурных препятствий, которые необходимо устранить перед запуском трансграничного сообщения — это различия в электроснабжении и системах сигнализации. По оценкам, эти проблемы будут решены не ранее 2025 года.


Тем не менее, в 2023 году премьеры Испании и Португалии выразили поддержку проекту улучшения ж/д связей между странами в соответствии с общеевропейской программой либерализации железнодорожного сектора.


Депутаты от партии Sumar также поддержали инициативу, отметив её значение для устойчивого транспорта и укрепления экономических связей между странами.


Напомним, что Renfe прекратила движение поезда Trenhotel Lusitania между Мадридом и Лиссабоном в мае 2020 года из-за пандемии — и больше его не возобновляла.


Португалия построит новый аэропорт возле Лиссабона

После десятилетий обсуждений Португалия начинает строительство нового международного аэропорта в Алкошете, примерно в 40 км от Лиссабона.


Ожидается, что новый транспортный узел начнёт работу к 2034 году и со временем заменит аэропорт Умберту Делгаду, который будет расширяться на этапе строительства новой воздушной гавани.


Представители туристической отрасли страны настаивают, что новый аэропорт необходим — нынешний уже работает на пределе своих возможностей.


Для улучшения транспортной доступности из центра Лиссабона до нового аэропорта правительство планирует также строительство третьего моста через реку Тежу.

Источник: euronews

Читайте также: Медовый месяц в Naäma Beach Villas & Spa