
Железнодорожная революция в Европе набирает обороты: оператор высокоскоростных поездов Eurostar объявил о грандиозных планах расширения сети.
Компания намерена запустить прямые поезда из Лондона в Германию и Швейцарию, назвав это началом «новой золотой эры международных устойчивых путешествий».
Также Eurostar усилит существующие маршруты, увеличив количество рейсов на самых популярных направлениях.
Прямые поезда из Лондона во Франкфурт и Женеву
В рамках расширения Eurostar планирует открыть прямые железнодорожные маршруты из лондонского вокзала Сент-Панкрас в два ключевых европейских города — Франкфурт (Германия) и Женеву (Швейцария).
Ожидается, что новые маршруты начнут работу в начале 2030-х годов. Eurostar вложит около 2 миллиардов евро в закупку до 50 новейших поездов для этих направлений.
Поездки обещают стать достойной альтернативой авиаперелётам: дорога из Лондона до Франкфурта займёт около пяти часов, а до Женевы — примерно пять часов двадцать минут.
Пока не уточняется, будут ли предусмотрены промежуточные остановки и возможность посадки и высадки пассажиров на маршруте.
Как подчеркнула генеральный директор Eurostar Гвендолин Казнав, новые маршруты ориентированы, в том числе, на бизнес-аудиторию: «Франкфурт и Женева — это крупные финансовые центры». Вместе с тем оба города славятся богатой культурной жизнью, архитектурой и международными событиями.
Запуск маршрутов пока носит ориентировочный характер — предстоит решить множество логистических задач: расширить инфраструктуру вокзалов, организовать новые пункты пограничного контроля, заключить соглашения об использовании путей.
Несмотря на это, Казнав выражает уверенность в успехе проекта, ссылаясь на высокий интерес со стороны пассажиров, поддержку правительств и решимость самой компании.
Увеличение количества рейсов на популярных направлениях
Новая партия поездов позволит Eurostar увеличить частоту движения на востребованных маршрутах.
Так, количество ежедневных рейсов туда и обратно между Лондоном и Парижем возрастёт с 17 до 20.
Также с 9 сентября появится четвёртый ежедневный рейс между Лондоном и Амстердамом, а с середины декабря — пятый.
На сегодняшний день Eurostar соединяет Лондон с Парижем, Брюсселем, Амстердамом и курортами Французских Альп в зимний сезон. Кроме того, поезда курсируют внутри Бельгии, Франции, Германии и Нидерландов.
В 2024 году компания перевезла 19,5 миллиона пассажиров — на 5% больше, чем в 2023-м (18,6 миллиона). Самым популярным направлением стал маршрут Лондон – Париж (280 тысяч пассажиров), за ним следует Лондон – Брюссель (250 тысяч).
Хотя сейчас Eurostar фактически монополист в перевозках через Евротоннель, уже появляются конкуренты — в частности, Virgin Group, итальянская FS Italiane и Gemini Trains работают над запуском альтернативных сервисов.
Источник: euronews
Читайте также: Кахетия: маршруты, традиции и кухня гостеприимной Грузии