
С 2026 года европейская сеть междугородних поездов получит новое усиление.
Уже в мае следующего года пассажиры смогут отправиться в путь из Праги в Копенгаген через Берлин — благодаря прямому железнодорожному маршруту, который стартует 1 мая 2026 года, после завершения реконструкции линии между Берлином и Гамбургом.
Над запуском маршрута работают вместе Deutsche Bahn (DB), Датские железные дороги (DSB) и Чешские железные дороги (ČD). Новый дневной рейс будет курсировать круглый год в обоих направлениях: дорога от Копенгагена до Берлина займёт около семи часов, а до Праги — примерно одиннадцать.
Также планируется продлить действующий летний ночной маршрут, соединяющий Гамбург и Копенгаген, до самой Праги. Дополнительные остановки предусмотрены в ключевых городах, включая Дрезден и Гамбург.
Обслуживать маршрут будут новые поезда ČD серии ComfortJet — они рассчитаны на 555 пассажиров и предлагают широкий спектр удобств: вагон-ресторан, Wi-Fi, место для хранения велосипедов, а также подъёмники для кресел-колясок, детский кинотеатр и окна с радиопрозрачным покрытием, обеспечивающие стабильную мобильную связь в пути.
Поезда сближают Европу
Маршрут Прага – Копенгаген стал первым из десяти пилотных проектов, отобранных Европейской комиссией для продвижения новых трансграничных железнодорожных связей и улучшения международной мобильности. Инициатива направлена на устранение устоявшихся препятствий для развития дальнего железнодорожного сообщения — от инфраструктурных узких мест до рыночных барьеров.
«Железная дорога всё ближе соединяет Европу», — заявил Михаэль Петерсон, член правления DB по вопросам междугородних пассажирских перевозок. — «Маршруты длительностью более четырёх часов пользуются популярностью у наших международных пассажиров, и мы предлагаем дополнительные удобные сервисы, чтобы удовлетворить растущий спрос».
Среди других недавних проектов при поддержке ЕС — маршрут Берлин – Париж, запущенный DB и SNCF в декабре, а также новая линия Мюнхен – Милан – Рим, которая откроется в ближайшие годы.
Комиссар ЕС по устойчивому транспорту и туризму Апостолос Цицикостас назвал маршрут Прага – Копенгаген «ярким примером прогресса» на пути к экологичному и связанному континенту.
Возрождение европейских железных дорог продолжается этим летом и далее
Тем, кто ищет альтернативу коротким авиаперелётам, теперь доступно как никогда много вариантов железнодорожных маршрутов.
Так, в феврале маршрут Вильнюс – Рига был продлён до Таллина, а в июне Польские железные дороги (PKP) запустили новый летний рейс из Варшавы в хорватский Сплит на побережье Адриатики. Вернулся и очаровательный ночной поезд Espresso Riviera, соединяющий Рим и Французскую Ривьеру.
В ближайшие годы развитие сети продолжится. Стартап Dreamstar Lines планирует соединить 100 европейских городов с помощью ночных поездов, обещая билеты по цене ниже стоимости ночёвки в отеле.
Эти маршруты являются частью более широкой «железнодорожной перезагрузки» Европы, в которой особенно активно возрождаются ночные поезда после долгого периода упадка.
Но препятствия на пути к бесшовным путешествиям всё ещё есть
Несмотря на растущий интерес к этому экологичному виду транспорта, планы по трансграничному железнодорожному сообщению всё ещё сталкиваются с трудностями.
Разрозненные системы продажи билетов, различия в инфраструктуре и медленные согласования новых маршрутов сдерживают прогресс. Пассажирам до сих пор сложно найти единые платформы для бронирования или получать актуальную информацию в реальном времени при поездках с участием нескольких национальных операторов.
Тем не менее, лидеры ЕС сохраняют оптимизм и надеются, что пилотные маршруты, включая Прагу – Копенгаген, станут примером более связанного и устойчивого будущего.
«Этот прямой железнодорожный маршрут полезен не только для путешественников», — отметил мэр Берлина Кай Вегнер. — «Это важный шаг к декарбонизации транспортного сектора Европы».
Источник: euronews
Читайте также: Кахетия: маршруты, традиции и кухня гостеприимной Грузии