На конференции по привлечению инвестиций Лаос‑Вьетнам, прошедшей в Вьентьяне 3 декабря 2025 года, было объявлено, что строительство первой железной дороги, соединяющей Лаос и Вьетнам, начнётся в 2026 году, а ввод в эксплуатацию планируется к 2030 году.
Маршрут проложит связь между столицей Лаоса — Вьентьяном, и вьетнамским портом Вунг Ань в провинции Ха Тинь, открывая Лаосу прямой доступ к морскому пути.
Проект реализуется в форме публично‑частного партнёрства между Petroleum Trading Lao Public Company (PTL) и вьетнамской компанией Deo Ca Group JSC. По словам генерального директора PTL Чантона Ситтхисая, около 90 % подготовительных работ — включая привлечение финансирования, технико‑экономические исследования, геодезические съёмки, проектирование и экологическую экспертизу — уже завершено на лаосской стороне.
Во Вьетнаме в данный момент завершаются экономические расчёты и начальная проектная документация; строительные работы там планируются к 2027 году. Общая протяжённость линии составит примерно 571 км: 452 км на территории Лаоса и 119 км во Вьетнаме.
Инвестиционные затраты оцениваются в 6,6 млрд USD. После завершения проекта Лаос получит приоритетный доступ к причалам 1, 2 и 3 порта Вунг Ань. Приёмный причал 3, открытый 28 апреля, способен обслуживать крупные грузовые суда и ежегодно обрабатывает более двух миллионов тонн грузов, что повышает суммарную пропускную способность порта до более шести миллионов тонн.
Ожидается, что железная дорога снизит транспортные расходы, усилит региональные торговые потоки и углубит экономическое сотрудничество между соседними странами.
Источник: www.tourismlaos.org
Читайте также: Геленджик зимой: отдых, климат, развлечения и полезные советы