
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала пересмотренные прогнозы по объёмам производства устойчивого авиационного топлива (SAF), указав на замедление роста отрасли.
Ключевые цифры:
Снижение прогноза связано с недостаточной поддержкой со стороны политики, которая не позволила отрасли полностью использовать существующие мощности по производству SAF. Цены на SAF остаются в 2–5 раз выше, чем на традиционное реактивное топливо, особенно в странах с обязательным смешиванием.
«Плохой дизайн мандатов замедлил развитие только начинающего рынка SAF. Если цель состояла в том, чтобы замедлить прогресс и повысить цены, политики добились этого. Если же цель – увеличить производство SAF и способствовать декарбонизации авиации, им необходимо извлечь уроки из провала и совместно с авиакомпаниями разработать работающие стимулы», – сказал директор‑генерал IATA Уилли Уолш.
Неудачные мандаты в ЕС и Великобритании:
За 1,9 млн тонн SAF, доступных в 2025 году, авиакомпании заплатили премию в размере 2,9 млрд USD; из этой суммы 1,4 млрд USD – стандартный ценовой надбавка по сравнению с ископаемым топливом.
«Фрагментированная политика в Европе искажает рынок, замедляет инвестиции и препятствует масштабированию производства SAF. Регуляторы должны признать неэффективность текущей стратегии и действовать быстро. Недавнее объявление Европейской комиссии о STIP – шаг вперёд, но в нём нет чёткого графика. Нужны конкретные действия, а не слова», – добавил Уолш.
В связи с недостаточным объёмом многие авиакомпании, вероятно, пересмотрят свои обязательства использовать 10 % SAF к 2030 году, признавая, что доступные объёмы не позволяют выполнить эти цели.
Подготовка к мандатам e‑SAF:
Обязательства по e‑SAF ожидаются в Великобритании в 2028 году и в ЕС в 2030 году. Без надёжных стимулов для производства эти мандаты рискуют повторить ошибки текущих политик. Ожидается, что стоимость e‑SAF может быть до двенадцати раз выше, чем у традиционного топлива, а затраты на соблюдение могут достичь 29 млрд EUR к 2032 году, если объёмы производства не вырастут.
«Учитывая низкие объёмы SAF, очевидно, что текущие политики не дают желаемого результата. Регуляторы должны скорректировать курс, обеспечить долгосрочную жизнеспособность производства SAF и достичь масштабов, позволяющих снизить цены. Повторять подход только с мандатами в случае e‑SAF будет катастрофой», – заявила Мари Оуэнс Томсен, старший вице‑президент IATA по устойчивому развитию и главный экономист.
Источник: www.iata.org
Читайте также: Отели Казани: Путеводитель по выбору жилья для путешественников