Прошло уже полгода после нашего с мужем и друзьями возвращения из Французского Прованса с посещением Вены в конце нашего путешествия. Но все – таки решила написать отзыв, возможно, кому – нибудь моя информация о самостоятельном отдыхе пригодится... А кто – то прочитав все, это наоборот решит, что такой вид отдыха ему не подходит….
Итак, поездка наша случилась достаточно внезапно – друзья предложили поехать с ними вместе и остановиться в доме у их знакомой (дама с русскими корнями, прекрасно говорящая на нашем родном языке, в результате чего проблема языкового барьера была у нас полностью снята). Поэтому мы, абсолютно не являясь поклонниками самостоятельного путешествия по странам и континентам, согласились. Тем более что путь в Прованс лежал на автомобиле и паромах через ряд Европейских стран. Выезд наш состоялся 09 сентября 2011г., маршрут - через Санкт – Петербург с ночевкой, далее на Турку в Финляндию. Границу прошли без приключений, единственное НО – так как приехали мы ранним утром в субботу, добрая половина граждан Питера, его окрестностей, а также городов приграничной зоны двинулась в Финляндию (на выходные за покупками, на распродажи…) В результате, потери нашего времени составили 3,5 часа, что, конечно, было очень утомительно. Но вот, наконец, это препятствие пройдено, и мы в пути по направлению в Турку, откуда на огромном пароме «Silja Europa» наше путешествие продолжилось до следующего пункта прибытия – Стокгольма (Швеция). Кстати, на конец 2011 это года самый большой пассажирский корабль в Балтийском море и один из крупнейших круизных паромов в мире. Турку мы приехали заранее, чтобы иметь возможность прогуляться по городу и вдохнуть хотя бы немного, насколько это возможно за столь короткое время - 4 часа, национального колорита этой страны. По дороге мы проезжали маленькие финские городочки, но мне они не показались интересными – все домики небольшие и совсем простенькие по архитектуре, огорожены невысокими заборами, или вообще без них, некоторые палисадники были засажены и украшены цветами, кустарниками. Но все очень скромно, без изысков. Вот Турку – совсем другое дело, понравился и сам город, и его строгая «линейная» архитектура, и красивая набережная. Дома вдоль набережной выглядели очень лаконично, как бы в одном современном стиле, во всем чувствовалась финская степенность и размеренность.
Прогулявшись по набережной, мы двинулись к причалу, рядом с которым расположено одно из самых популярных для посещения мест в Финляндии - Турусский замок, где можно проследить и историю войн, сражений, герцогов и королей. Древнейший замок, основанный в конце 13 века, сначала представлял собой военные, довольно простые, укрепления, но впоследствии был отстроен до величественного замка, массивного, из серого камня. Его стены стали свидетелями многочисленных значимых событий, повлиявших на ход европейской истории. В середине 16 века Замок приобрел новые очертания, под управлением герцога Йохана и его жены Катарины Ягеллоники, были достроены королевские покои и один этаж в стиле ренессанса.
В замке мы увидели множество интересных мест, которые притягивают посетителей: многочисленные выставки эпох каменного, бронзового, железного века, выставка средневековья, тюрьма, где томился в заточении король Эрик XIV, коллекции огнестрельного оружия, средневековых деревянных скульптур, старинных игрушек и конечно фигуры Йохана и Катарины. За вход в музей мы заплатили по 8 евро с человека, получили книжечку на русском языке, в которой была написана история этого музея, а также представлена информация по экспозициям, и двинулись в путь. Осмотр внутренних башен и экспозиций музея произвел ошеломляющее впечатление. Все очень понравилось, не пожалели ни на минуту, что туда попали. Вокруг замка потрясающие вековые деревья , зеленые изумрудные травяные полянки, красивые клумбы, места для отдыха… В общем красота.
Но вернемся к нашему путешествию. На причале выстроились очереди из автобусов, грузовых и легковых автомобилей – в 7-8 колонн. Я смотрела и удивлялась – неужели такое количество транспортных средств может уместиться на пароме, какого же он должен быть размера? И вот, наконец, нашему взору открылся огромный паромный корабль, который причалил к берегу, выпустил толпу пассажиров по стеклянному переходу, открыл «специальную дверь», из которой выезжали автомобили, освобождая нижнюю автопалубу. Теперь и нам пора было заезжать. Поразила четкость работы представителей паромной службы, регулирующих порядок заезда на паром – сначала заезжали автобусы и грузовые автомобили, их распределили по краям парома, в центре парома на втором ярусе – легковые, практически вплотную друг к другу. Никаких недовольств, скандалов, толчеи, неразберихи. Все чинно, благородно, по порядку и своевременно. Через 10 – 15 минут с начала погрузки мы уже выходили из машины, затем в лифт, и на нашу палубу. Паром поразил своими размерами - 11 или 12 палуб, разнообразные возможности для выбора времяпровождения, учитывая, что мы отплывали от пристани около 17-ти часов, а приходили в Стокгольм – в 8 часов утра следующего дня. Там славненькие рестораны, кафе, магазин дьюти – фри, ночные клубы, бары, дискотеки… В общем, есть чем заняться, скучать не придется. В стоимость билета на паром ужин и завтрак не были включены. Стоимость за каюту на 2-х чел. (брали каюту без окна, т.к. на пароме только ночевали) – 6000 руб. Но мы изначально собирались и отужинать и позавтракать, ужин обошелся в 35 евро с человека, завтрак – по 10 евро с человека. И ужин, и завтрак – шведский стол. Восторг, всего много, ассортимент великолепный. На ужин – мясо, рыба, лосось и семга слабосоленые, горячего и холодного копчения, икра трех видов, креветки, салаты, фрукты, овощи, выпечка. Все приготовлено вкусно, подано красиво, да еще пиво и вино включено. Главный ресторан большой и красивый с панорамным видом.
Неприятно поразила молодежь - финны и шведы. Напивались в умат, дебоширили, вопили и горланили как потерпевшие. Во всем остальном – отлично. Каюты небольшие по размеру, компактные, кровати односпальные, расположены друг над другом, в каюте душ со шторкой, умывальник, туалет. Все чисто и аккуратно. Но, конечно, каюты этого класса – только чтобы переночевать. Если плыть на пароме днем, при финансовых возможностях лучше брать каюту с окном.
Стокгольм – красивый город, понравился, но видели его только из окон машины, т.к. не останавливались, ведь у нас промежуточный пункт назначения - аэропорт г. Ницци (подруга с ребенком прилетали самолетом, и мы должны были успеть их встретить). Швецию прощли без проблем, в города не заезжали, ехали по автобанам и вдоль огромного красивого озера Ванерн. Дороги в Швеции бесплатные, изумительные по качеству, ехали по маршруту от Стокгольма до г. Мальмо. Природа Швеции поразила. Вдоль трасс раскинулись странные пейзажи: лишайники, валуны, вересковые поля, которые только начинали зацветать. Красота. Было ощущение нереального количества альпийских горок повсюду. И все это перемежалось с потрясающими сельскими картинами – полями сочного оттенка зеленого цвета, стадами сытых и упитанных овечек, коров и лошадей. Нам даже встретилась олениха с олененком – изумительное зрелище. А сколько мы увидели валунов!!!!! От маленьких до огромных размеров!!!! От всего увиденного в Швеции веяло надежностью, стабильностью, комфортом. Швеция нам очень понравилась.
А дальше мы попали в чудо архитектурной мысли – Эрессунский мост - тоннель, длина которого 7,8 км и построен он непосредственно на море!!! Т.е. ты едешь по мосту, а под тобой и со всех сторон вокруг море!!! И потом с моста попадаешь в подводный тоннель длиной 3,5 км, а море – то в это время НАД тобой!!! Вот такое заморское чудо – красиво и необычно.
http://www.tury.ru/photo/id/1026376/
Итог путешествия по мосту и водному тоннелю: выезжали по мосту из Шведского г. Мальме, а из тоннеля въехали в столицу Дании Копенгаген. Для справки: мост и тоннель являются частью европейского автомобильного маршрута Е20, проезд платный.
Далее наш путь лежал по Дании - примерно 150 км. по направлению в датский порт, т.к. впереди нас ждал паром. Дороги в Дании бесплатные, хорошего качества, природа обычная как у нас в средней полосе России, ничего особо запоминающегося или необычного не увидели. Но, наверное, и невозможно было, т.к. нигде не останавливались и никуда не заезжали.
И вот, через 2 часа паром доставил нас в Германию, которую мы пересекли ночью с севера на юг от Гамбурга до Франкфурта, примерно 700 км. Дороги бесплатные, очень много было ремонтных работ, что, конечно, мешало нашему очень скоростному режиму путешествия. Германию толком не видели, для нас получилась совсем транзитная страна. Но проехать всю Германию и не попробовать хваленых немецких сосисок мы не могли. Было вкусно, сытно и относительно недорого. Немецкая порция сосисок обошлась в 4 евро на человека + картофель + кофе с плюшкой, всего на двоих мы оставили у придорожного заведения около 20 евро. Из Германии мы плавно перетекли в Австрию, наступил день, приближались Альпы.
Изумление, восторг, восхищение и масса других эпитетов здесь были бы уместны. Потрясающей красоты природа, горы, старинные замки прямо на горе, альпийские домики как на картинках среди гор с усыпанными цветами балкончиками, виноградные поля, яблоневые сады карликовых пород, маленькие городки и еще много – много всего – все это было увидено нами в реальности. Красота неземная. По альпийским трассам двигались вверх до отметки где – то 2000, затем плавный спуск, и мы уже оказались на другой стороне Альп – в солнечной Италии.
Дороги - платные и качественные. Есть и бесплатные, но петляющие, т.е. при сомнительной экономии можно много времени потерять. Мы не стали рисковать, поехали по платным участкам. Но, что интересно, трассы проложены таким образом, что если ты заблудился или проскочил поворот, как мы один раз, съехать с трассы и развернуться в обратную сторону как у нас невозможно. Пришлось проехать километров 20, заплатить (т.к. при въезде не платили), потом развернуться, еще раз заплатить и в обратную сторону. Стоимость зависит от километража, все автоматически фиксируется. Вот так у них хитро, все ошибки исправляются за свой счет))).
Направление мы держали на Турин, Соренто, Монте Карло, Монако, а там уже и до Ниццы недалеко. Проехали по югу Италии - сельская местность, очень много сельскохозяйственных угодий, поля, поля, старинные домики вдруг среди поля, потом маленькие городки, опять поля, поля с отдельно стоящим домиком, что как – то очень странно выглядело... Красоты особой не увидели, но, тем не менее, было интересно и познавательно. А что касается истории страны – за этим, конечно, в Рим, Венецию, Флоренцию. За потрясающей природой – например, на Неаполитанскую Ривьеру, Итальянские Альпы, которые мы также проезжали… А вообще, Италия – замечательная страна)))
Но наш путь лежит во Французский Прованс, поэтому двигаемся дальше. Впереди нам с высоты виднеется кромка моря, но до него еще далеко. А мы тем временем мы спускаемся со стороны Итальянских Альп по совершенно изумительной дороге, чередуя тоннели в горе и мосты на сваях. Впечатление потрясающее, невозможно понять, как это вообще можно было сначала придумать, а потом воплотить в реальность??? Попробую описать, как мы спускались. Дорога проходила в несколько ярусов: сначала по мосту, который как бы «висит» на сваях среди гор, потом въезжаешь в тоннель, из тоннеля опять дорога, разворот на 180 градусов и обратно тоннель, дорога на сваях, тоннель в горе, дорога на сваях, разворот на 180…. И вот таким образом спускаешься почти до побережья самого Лазурного берега.
Ура! Видим указатель - до Ниццы 200 км. А вдоль побережья - красиво, солнечно, игрушечные домики, пальмы, цветущие олеандры, петляющая трасса… осталось совсем немного. Вот уже сколько написала, но мы даже еще до места не добрались))) Боюсь, что я утомила своим рассказом.
А впереди нас ждал отличный отдых в г. Оллюль, что в 200 – х километрах от Ниццы, изумительные песчаные пляжи в Санари, поездки в Тулон, Йер, Бандоль, по маленьким горным городкам с их изысканными улочками и древними домиками, среди которых отсутствует даже намек на современную архитектуру.
Но об этом и обратном путешествии домой через имперский город Вену, где мы провели три сказочных дня, в следующем повествовании.