«Куба либре»

    Несмотря на отговаривание друзей и знакомых от поездки на Кубу в декабре, мы решили поехать. И могу сразу сказать, не прогадали! Цены в середине декабря на Кубу самые низкие в году, я это заметила уже давно.
    Первое впечатление об отдыхе Кубе было подпорчено хамоватой дамочкой при заселении. Приехали поздно, в Москве была ночь, народу много, а из сотрудников на ресепшн – одна нерасторопная болтливая дама. Через какое-то время к ней присоединилась другая неспешная сотрудница, но все равно будучи где-то 10ми в очереди мы стояли больше часа, а «хвост» за нами был в 2 раза больше. Стоит отметить, что господа расселяющиеся также не торопились покидать зону ресепшн и охотно расспрашивали о благоустройстве номеров, возможности подбора более хорошего номера, о погоде, об аренде машин и меняли деньги. Их также мало заботило количество народу (в т.ч.с детьми) и времени, которое им всем предстоит провести в очереди. Думаю, если бы всем раздали карточки для самостоятельного заполнения, как это часто бывает, времени на расселение ушло бы намного меньше. На улице мы дождались перевозчика и нас отвезли к номеру. В полусонном состоянии не сразу дошло, что ехать-то нам вроде бы и не нужно, т.к. номер был снят в основном здании (North). И уже по приезду мы поняли, что номер (577) нам дали в комплексе South – на самом отшибе возле дороги. Поехали обратно. На просьбу сменить номер на тот, что указан у нас в ваучере, хамоватая дама ответила, что номеров нет и после нашего отказа возвращаться в хибару на окраине вместо того, чтобы извиниться за накладку, предложила нам расположиться прямо на ресепшн. На вопрос, почему нам был продан номер North на эту дату, раз номеров в здании не оставалось, она отвечала «не понимать» - это был ее любимый ответ на многие вопросы. Другая дамочка сообщила, что завтра мы можем поменять номер после 13-00. О неудобствах жить на чемоданах еще почти день им вряд ли известно, поэтому никакой проблемы в этом они не видели. Мы отправились обратно, оставили вещи и, т.к.воды в номере не оказалось, пошли за водой, набрали в несколько стаканов (в бутылках воду не давали, а магазин был уже закрыт), но по возвращении не смогли открыть картой дверь, пришлось тащиться на ресепшн (к слову, дорога занимала далеко не пару минут) менять карту. Все это время у порога номера нас встречали и провожали толпы разных насекомых (хорошо, обошлось без летающих тараканов, которых я так боялась)  В тот день мы легли спать часов в 6 утра по Москве, а потому к разнице во времени привыкли довольно быстро и по утрам вставали часов в 7-8.
    ТЕРРИТОРИЯ, ПЕРСОНАЛ: отель довольно большой, с красивой территорией, разнообразной по видам посаженных растений. Персонал в общем приветливый, за исключением ранее описанной дамы на ресепшн) Благо до последнего дня мы ее не видели.
    НОМЕР: номер 577 корпуса South располагался практически у самой дороги, вид при выходе был соответствующий: на забор и дорогу. Вид из окна был не лучше – на соседнее здание и лысую поляну. Внутри номер вполне обычный, было и работало все, что нужно, но почему-то раковина с душевыми принадлежностями была в коридоре напротив гардероба, а не в самой ванной комнате. Ерунда, а нелогично  Номер North как будто бы поуютнее хоть и поменьше. Сейф был платный, а кондер, холодильник, телек, душ – все работало исправно. Вид из окна на пальмы и бассейн, хотя сам бассейн был немного сбоку. В номере слышно абсолютно все, что происходит в коридоре – в этом минус больших зданий  К тому же с соседями напротив не повезло, а после их отъезда можно стало даже поспать днем 
    ПЛЯЖ: А я вот тоже не влюбилась в пляж Варадеро. Конечно, возможно, в Варадеро действительно лучшие пляжи Кубы, я также допускаю, что есть более красивые пляжи в других отелях, но в нашем ни сам пляж ни океан мне не показались такими уж потрясающими. Пейзажи действительно красивы: временами было чистейшее синее небо, вода прозрачная, красивого цвета, отдающего в лазурь, песок мягкий и светлый, но не более того.
    РЕСТОРАН, ALL: блюд всегда было довольно много, но все-таки иногда (даже на ужин) не могли найти себе мясо по вкусу. Всегда была пара видов рыбы, а вместо мяса могла лежать какая-нибудь дохленькая индейка или в лучшем случае фарш. Зато мороженого всегда хватало всем и на обед и на ужин) Места в ресторане за ужином хватало не всегда. Столы не убирались, скатерти всегда были грязными даже а начале трапезы, а приборы и напитки нужно было просить у пробегающих мимо официантов (а иногда и долго ждать).
    ЭКСКУРСИИ: в Гавану съездить надо. Одним людям там категорически не нравится, другие считают, что там нужно провести не менее пары полных дней, но все-таки съездить надо. Экскурсия не слишком дорогая (85 евро), но и не особенно насыщенная (к слову, есть и более дорогие и продолжительные). Наша экскурсия называлась «По следам Хемингуэя», но, видимо, не особенно там наследил Хемингуэй , и многого в Гаване увидеть нам не удалось. Город интересный и красивый, хоть и местами жутко грязный, вонючий и кишащий попрошайками. Иногда казалось, мы попали в Россию 80-х годов, иногда – в Америку где-то в середину 20-го века. Все из-за машин)) Конечно, они там на последнем издыхании, но что поделать, наверное, Куба без них уже будет не той) Хотя интересно, когда развалятся многочисленные Понтиаки и русские «копейки» на чем они будут ездить?
    БИБЛИО-ГЛОБУС: принимающей стороной была что-то типа VIAJE TRAVEL. Не сразу мы обнаружили сотрудников при выходе из аэропорта, и уж через несколько минут начали беспокоиться, но на наш растерянный вид быстро обратили внимание другие встречающие туроператоры и помогли нам найти наших. Просто один встречающий человек не успевал одновременно держать табличку и записывать прибывающих туристов. Наверное, фирме стоит взять второго в помощь в качестве постоянного держателя таблички))) Гид в отеле всегда предлагал свою помощь при встрече (при переселении и другим вопросам), но при первой встрече о стране и об отеле рассказал не особенно много. Зато гид, сопровождающий нас в Гавану, всю дорогу рассказывал нам интересные вещи о стране, о ее достопримечательностях, о людях, об истории и политике.
    ТРАНСАЭРО: Боинг 747 поначалу порадовал и даже удивил наличием работающих телевизоров, полным «наборов туриста» для пребывания в самолете (в т.ч.плед, маска…), вежливыми и внимательными стюардессами, более удобными, чем я встречала обычно, креслами с подголовниками (но тем не менее очень тесными: ноги действительно упирались переднее кресло, а при опущенном переднем кресле и поднятом моем, можно было почувствовать себя в коробке), а еще даже более человеческими столовыми приборами  Но позже стало понятно, что это все временно, на обратную дорогу пледов и самих наборов не хватило, а телевизоры показывали только маршрут и то не у всех. Но это не повод, чтобы вести себя так, как это делали несколько впереди сидящих пассажиров. Они устроили скандал на весь салон, требуя у стюардесс принести им наборы, которых их лишили, и всю дорогу они им хамили – дайте мне то, дайте мне это, почему еда остыла, почему это невкусное, почему так мало томатного сока, почему долго шли, почему не проносили второй раз чай – ох, это было что-то…
    ПОКУПКИ: цены на ром приятно удивили и в то же время \ обескуражили: почему в России 700мл светлого рома Havana Club стоит минимум (самый минимум, что мне удалось найти!) 900р при его стоимости в 4,5 cuc за литр на Кубе??? Вопрос риторический)) В разных местах цены разные, на момент нашего пребывания ром в отеле, как ни странно, стоил дешевле, чем в Гаване, но чуть дороже, чем в аэропорту! Лимит вывоза рома соблюдали далеко не все и, судя по всему, не пожалели ;)

    5
    О стране «Куба»

    5
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    О курорте «Варадеро»

    4
    Об отеле «Brisas Del Caribe 4*»

    5
    Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)

    5
    Территория отеля (размер, обустройство)

    5
    Здание отеля (состояние)

    5
    Номера (размер, комфорт)

    4
    Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)

    4
    Питание (количество и качество)

    4
    Персонал (услужливость, отношение к гостям)

    5
    Развлечение и досуг в отеле

    5
    Море и пляж

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (8)

    Уже который раз читаю отзывы по Кубе и так и не пойму - лететь туда или нет. Достаточно противоречивая страна.
    Олеся (Москва) (18.03.2012 20:04)
    Это так! Отзывы очень противоречивы) Я посчитала, что нужно посмотреть на страну самой, чтобы сложилось собственное мнение о ней)
    Я конкретно по этому отелю читала много отзывов и тоже очень противоречивые.А Куба далеко не всем понятна и не всем подходит.Так что прежде чем ехать,большн читайте про нее и делайте вывод.Может комуто больше подойдет Доминикана,клмуто Мексика.А вот мне-только Куба.
    И я так поняла,что отель всетаки не так и плох?
    Олеся (Москва) (18.03.2012 23:03)
    На мой взгляд, не плох. Есть свои минусы, свои плюсы)
    ну и накосячила я,когда писала с телефона))))
    Спасибо за Ваш отзыв! Надеемся еще не раз увидеть Вас среди наших туристов.
    С уважением, туроператор Библио Глобус
    Олеся (Москва) (19.03.2012 20:08)
    Библио Глобус, непременно! Спасибо Вам!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

     
    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина, Казахстан