Попаян - это небольшой колониальный город на юге Колумбии,
столица департамента Каука. Его называют "белым городом" из- за обилия
белых церквей. Это город, где существует наибольшее количество церквей на душу
населения. Многие датируются 16-17 веками и богаты сокровищами колониального
искусства, резьбой по дереву, золотом, украшениями и статуями святых, привезенными
еще испанскими конкистадорами.
Ежегодно во время Страстной недели, спокойный и провинциальный город меняется.
Сюда съезжаются более 400 тысяч паломников и просто туристов, чтобы полюбоваться
красочными религиозными процессиями. Традиция процессий зародилась еще 1556
году, вскоре после открытия Америки, когда испанцы стали насаждать христианство
на завоеванных землях. К ним присоединилась новая креольская элита - хозяева
золотых шахт, которые построили первые церкви и украсили их золотом и драгоценными
камнями. Тогда же зародились традиции католических религиозных празднеств, которые
были приняты индейцами, ввиду их наглядности и красочности. Вначале процессии
представляли собой скромные крестные ходы, а затем по мере того, как регион
богател и развивалась индустрия, а элита стала пользоваться благами цивилизации,
процессии становились все более роскошными и артистичными. Многие богачи стали
жертвовать свои сокровища на украшения церквей и статуй святых, используемых
в процессиях. Многие из выносимых статуй являются подлинными произведениями
искусства и относятся к известным скульптурным школам Испании, Эквадора, Перу
и Колумбии и созданы в 16-18 веках. Так что, по сути, процессии являются передвижным
музеем.
Кроме того, процессии стали выражением гражданских чувств к городу и коллективизма.
Вне зависимости от социального статуса, граждане города наравне участвуют в
процессиях и готовят его к празднику - красят церкви, чистят улицы.
Начиная с Вербного воскресенья процессии проходят по маршруту в форме креста
через 23 квартала исторического центра города. Всего существует 7 процессий
- во время которых носильщики, веками отработанным шагом, проносят по городу
огромные тяжелые носилки с образами святых в сопровождении оркестров и при свете
миллионов свечей по обеим сторонам улицы. Традиция участия в процессиях в качестве
носильщика передается из поколения в поколение. Каждый участник проходит 70
шагов с огромным грузом на плечах, как символ страданий Христа на пути к Голгофе.
В Вербное воскресенье процессия начинается в 10 утра, все остальные дни в 8
вечера.
В Вербное воскресенье проходит процессия Статуя упавшего Господа;
В Святой вторник - Образы всепрощающего Господа и Девы страстей господних;
Святая среда: Господь упавший и Santo Ecce Homo;
Святой Четверг: Образа страстей господних, изображающие издевательства над Христом,
коронацию и т.п.
Страстная пятница: Смерть, Жалость, и символы Гроба Господня и Девы одиночества;
Светлая суббота: Господь воскресший.
Ночь пятницы - наверное самый впечатляющий день, в этот день процессия выходит
в абсолютном молчании из церкви Санто Доминго. Все носилки и монументы украшены
фиолетовыми цветами в знак скорби, носилки сопровождают персонажи с молотами
и другим инструментом, как символ тех, кто помогал снимать с креста тело Христа.
Парадом также проходят символы: Смерть с косой, скованная цепями ангелом; Святые
- Вероника, Мария Саломе и Мария Магдалина; - Христос; Символ милосердия; Дева
одиночества; Святой Иоанн.
Для многих эта процессия несет самый мощный эмоциональный заряд. Вера и человечность
- вот смысл праздника. В эти дни проводится также фестиваль религиозной музыки
- музыкальные коллективы из многих стран проводят концерты в церках и храмах.
Интересно посетить также богатейший музей религиозного искусства и многочисленные
старинные церкви города. Наблюдать за процессиями лучше в балконов гостиниц
или непосредственно по обеим стронам улиц. Жители города добиваются занесения
процессий страстной недели в список культурного наследия человечества ЮНЕСКО,
и скорее всего, так и будет.
www.facebook.com/tawitravel
www.tawitravel.ru