Мой маршрут по Индии был не совсем в рамках «стандарта»: Дели-Агра-Джайпур-Орча-Гвалиор-Каджурахо-Варанаси-Сарнатх-Ратхамбор-Панна.
Всего путешествие длилось 16 дней, но насколько потрясло моё воображение!
Индия – это страна, которая мало кому нравится с первого взгляда (исключим «лёгкую версию» Индии, я имею ввиду Гоа). По приезду в глаза бросается грязь на улице, антисанитария, бедность. Но в процессе путешествия, понимаешь, насколько же мы-западые люди, всё-таки ограничены в восприятии мира!
Да, первое, что бросается в глаза, мы живём лучше! И наших путешественников это очень радует. Но разве мы путешествует для того, чтобы понять, что мы живём хуже или лучше кого-то? Нет! Но самое главное, что можно вынести из путешествия по Индии – это стать мудрее, терпимее, встать духовно на одну ступеньку выше, отойти от материальных мерок и понять для себя, что не хлебом единым сыт человек!
Вот, например, находясь у себя дома в России, о чём мы чаще всего думаем? Так, надо сделать ремонт! Так, надо купить новый шкаф, так надо застеклить балкон, надо купить новый телевизор, надо купить новую машину, надо, надо, надо, надо….. И как только у нас исполняется одно НАДО, у нас возникает другое НАДО. И это бесконечно! Но ведь это психология западного человека!
А индийский ум утверждает, что "невидимое реально". Его научное любопытство и жажда познания (которой он обладает в полной мере), не направлена в сферу видимых вещей. Чем более плотной и внешней является вещь, тем меньше ее ценность для ищущего индийца. Индиец может серьезно страдать от губительных результатов "слепой веры", однако эта вера не побудит его впустую тратить драгоценную жизнь и возможности на поиски тех вещей, которые по его убеждению абсолютно преходящи и мимолетны. С другой стороны, индиец не жалеет своих сил, чтобы обрести вещи постоянные, неизменные, истинные. Он вкладывает всю свою мудрость, острую проницательность, сильную логику, дух глубокого исследования, творческий анализ и научный расчет в попытку проникнуть за покров преходящей видимости и предстать лицом к лицу пред ИСТИНОЙ.
Так кто же из нас более беден, мы или индийцы? Вот этот вопрос я себе задала через 16 дней путешествия. Наверное, материально они намного беднее нас, а духовно – нам до них далеко….
Сложилось впечатление, что индийцу всё-равно в каком отеле мы живём, из какой страны мы приехали, сколько у нас денег. Для индийца мы все всё-равно будем из материального, из ДРУГОГО мира. И сколько бы мы не приезжали в Индию за духовными поисками, нам-западным людям (по мнению индийцев), всё-равно не достичь просветления, уж слишком мы зациклены на материальном…. Хотя, некоторое поведение индийцев у нас вызывает недоумение, но их можно понять, мы же для них как инопланетяне! Интересно, как бы западный человек повёл себя, при виде существ из другого мира? Может он тоже попытался бы к ним прикоснуться? :-)
В ту поездку я конечно увидела совсем маленький кусочек Индии, но то, о чем Вы пишите, мне удалось понять и в Гоа.
Спасибо за напоминание о чудесной стране!
Но вот , Ирина, только не индусы, а индийцы, вы ведь пишите о стране, и индийском народе.
Так вот надо помнить, что как правило индийца называют по его вероисповеданию либо сикхом, либо буддистом,либо мусульманином, или как вы написали индусом. Хотя в этой стране есть такие направления в религии как джайнизм и зороастризм. Другими словами, вы определитесь о чем все же вы пишите о стране и людях в целом или все же о религии, ведь как я выше сказала, индус - это прежде всего религиозная принадлежность того или иного человека, в данном случае индийца.
Так что можно сказать, что это скорее попытка "цивилизованного проекта будущего Индии". И то спорно.