«Путешествие по центральному Вьетнаму на мотобайке и не только»

    Вьетнам! Уже в третий раз мы с супругой решили посетить эту удивительную приягательную страну которая как магнитом нас тянет к себе снова и снова!

    Эту поездку на три недели мы решили сделать необычной если не сказать авантюрной. С юга начать свое путешествие на мото байке. Притом не брать в аренду а именно купить. Что казалось нам более разумным чем аренда. Опыта у меня езды на байке до этой поездки было мизер! Да и сам факт того чтобы путешествовать на мопеде по Вьетнаму это уже за гранью понимания многих. Но мы все же решились!

    Но теперь я постараюсь разложить все по полочкам чтобы было более понятно и ясно как все прошло.

    Компания ,, Эмирейтс,, выложила вполне заманчивые цены на авиабилеты в Хошимин

    27 000 рублей а тут еще срок действия миль подошел к концу. Решено было срочно купить билеты потратив наши мили. В результате цена на билеты не могла не радовать 18 000 рублей на человека, итого 36 000 на двоих.

    Сам маршрут состоял из прилета в Сайгон, далее на поезде в Нячанг и уже оттуда на байке порядка 700 км в сторону севера до города Дананга.

    Подготовку провели более чем тщательную начиная от всех запланированных поездок, покупки и продажи байка, сам маршрут и его скриншотов. Который включал в себя заезды по дороге в местные достопримечательности в том числе и не совсем туристические. Также сделали визовое приглашение в интернете за 6$ на человека. Багаж чемоданы, рюкзаки не брали. Ручная кладь состояла из небольшой сумки и полиэтиленового пакета с ручками и все!

    Итак! Полет компании ,,Эмирейтс,, Москва- Дубаи, самолет А 380, стыковка три часа в Дубаи и затем ,,боингом,, до Хошимина. Сервис авиакомпании как всегда на высоте все безупречно, четко и по расписанию. Не буду описывать все прелести и подробности полета. Добавлю только одно, ,,Эмирейтс,, обновили мультимедию. Установили большего размера мониторы в подголовники кресел. Отчего полет стал более комфортным, плюс еще ,,Эмирейтс,, любезно предоставила два часа бесплатного интернета в полёте. Вот так то! Вот такой в ,,Эмирейтс,, эконом.

    Ну вот и Сайгон! По прилету он у нас проходил как транзитный пункт. Таможня, получение визы все прошло на удачу быстро! А нужно еще было успеть купить билеты на ночной автобус или поезд до Нячанга. Поезд оказался предпочтительнее чем слип бас, да и жд вокзал ближе к аэропорту. Поезд последний, отправление в 22.00. Итак решено едем на поезде тем паче ну очень хотелось прокатится хоть и в ночь но на поезде да и поспать по человечески. Меняем доллары на донги, покупаем симку и бегом на такси.

    Вот и жд вокзал Хошимина, время 21.20, находим билетные кассы быстро покупаем билеты, второй класс, стоимостью 20$ на человека уфф, первая задачка решена. Вокзал простенький, народу мало, небольшой зал ожидания, несколько магазинчиков и вот пожалуй и все. В 21. 40 началась посадка. После посадки быстренько слетал и купил вьетнамский сендвич и пива. Не мог устоять видя из окна эту вкуснятину не купить ее. Приятно удивил вьетнамский поезд, слышал разные, но как то особенно запомнились нелестные отзывы о местных поездах. Был конечно морально готов к неприятным сюрпризам. Но неожиданно для нас, поезд оказался очень чистый, комфортное купе второго класса. И самое главное пожалуй для меня  что я смог вытянутся во всю длину своего 1. 80 роста. Наши российские купе оказываются  даже покороче!  Чистое постельное белье, на удивление добротное одеяло, оказалось очень кстати. Кондишен в купе работал будь здоров! Бесплатная бутилированная вода, влажные салфетки, занавески, цветы на столике. Не знаю что там был за первый класс но второй нас очень порадовал! И это Вьетнам, Азия! Утром в 6.00 прибыли в Нячанг или как нам понравилось название Хатранг. Взяли такси до набережной для поиска отеля стоимость чуть более 2$.

    Ранее утро, погода замечательная! Солнышко хоть и печет но радует, настраивая на позитивное настроение. Высадились у ,,Лотоса,, кто был в Нячанге поймет. Архитектурное сооружение рядом с набережной. Отель заранее не бронировали, решили брать по месту. Эта практика нам по душе, брать отели на месте. Есть право выбора не только по цене но и из за возможности посмотреть и выбрать понравившийся номер и отель. Двинулись пешком по направлению в северную часть города. Отель решили брать на первой линии сроком на две ночи. В Нячанге мы не впервой и многие достопримечательности мы уже видели. Здесь мы собирались купить нашего двух колесного друга а именно мотобайк. Немного покупаться и отдохнуть перед поездкой. Многие отели в центре оказались заполнены под завязку а в некоторых где были свободные номера ценник не устраивал. Так мы потихоньку дошли до моста где перейдя его нашли наше пристанище!

    Отель ,,Спринг,, две звездочки но на первой линии. Две ночи. В красивом месте. Номер на восьмом этаже с маленьким балконом, панорамным окнами во всю стену да и ещё часть другой такая же. С видом на море и острова и город. Стоимость 30$ сутки. Цена и качество соответствует отелю, хотя не у каждой пятерки такой вид из окна! (смотрите фото) Вид потрясающий! Номер небольшой но со всем необходимым, телевизор, холодильник, туалетные принадлежности, ванная.  Утром просыпаешься сдвигаешь шторы а перед тобой красота, Море острова! Отель нам очень понравился, впрочем как и сам район несмотря на то что до пляжа надо немного прогуляться, место неплохое. Рядом с отелем есть кафе европейского уровня вполне приличные где мы завтракали и ужинали.

     Напишу о еде и вьетнамском кофе. Очень хочется рассказать что такое покушать по вьетнамски. Во Вьетнаме пожалуй царит вечный праздник живота. Вьетнамцы практически везде наверное в силу климатических условий готовят еду на гриле на живом огне на улицах. Это касается всех и больших и маленьких городов, деревень и т. д. Даже в Сайгоне пару шагов в переулок а там фошницы, кофейни, едальни!

    Начнем с сэндвича из французской булки. Да кстати! Сэндвич «бань ми» возглавил рейтинг лучших блюд уличной кухни стран мира, составленный крупнейшим международным интернет-порталом о туризме и путешествиях Fodor’s Trave. Бань ми» описывается как «аппетитный бутерброд, который может лучше всего охарактеризовать вьетнамскую кулинарную культуру». Этот сэндвич, как отмечает интернет-ресурс, можно по праву считать наследием французского колониального присутствия в Индокитае, поскольку именно французы привнесли сюда выпекание белого хлеба в виде багета. Сам по себе этот сэндвич представляет из себя слегка поджаренный свежий багет с начинкой из домашнего свиного паштета, маринованных овощей и вьетнамского соуса-чили. Кроме паштета, основная начинка также может включать жаренное на гриле мясо или мясные тефтели.

    Другое менее популярное блюдо у туристов но не менее популярное у вьетнамцев это пирожки из рисовой муки Бань Бао (вьет. B?nh bao), готовятся на пару и чем то похожи на наши манты. Очень крупные под пол кило. Сочетают в себе мясной фарш со специями, овощи зелень. В классический пирожок часто добавляют либо куриное либо парочку перепелиных яиц. Очень вкусное и сытное блюдо. Цена начинается от 5 донгов.

    На юге их называют ,,Немы,, в центре и на севере Вьетнама Спринг-роллы (вьет. cu?n m?a xu?n), а я их называю просто по русски блинчики. Делается сие кулинарное чудо из рисовой бумаги и наполняется фаршем из рыбы, мяса или начинка может быть сладкой с бананом, ананасом, манго и приправлена шоколадом. Блюдо популярно по всей стране.

    Суп «Pho» или как мы его называем суп Фо пожалуй, самое популярное блюдо в стране, которое можно отведать практически в любом ресторане и кафе, а также в любое время суток. Оно славится своим ароматом и послевкусием. Суп готовится на бульоне который варят от 3 до 6 часов, в него добавляются мясо (как правило, говядина реже свинина), пророщенные соевые ростки или ростки кукурузы, а также лапша. К супу отдельно подается соус чили и зелень. Существует три вариации, с полностью сваренным мясом в этом бульоне, с мясом настолько тонко нарезанным, что при помещении в бульон он моментально сваривается непосредственно в момент подачи и с сырым мясом. Вкусно очень и очень! Мое самое любимое блюдо за исключением морепродуктов. Средняя цена 20 донгов, рублей 45-48 порция огромная! Съедаешь и пол дня сыт!

     Ну и теперь о самом моем любимом напитке во Вьетнаме это Кофе! По производству и экспорту кофе, Вьетнам занимает второе место (уступая Бразилии), а по производству и экспорту робусты – первое. В 2012-м году Вьетнам умудрился обогнать Бразилию по общему экспорту кофе и это при том, что общая площадь территории Вьетнама – почти в 30 раз меньше! Этот божественный напиток вьетнамцы пьют практически везде и повсеместно. Во всех городах есть вьетнамские кофейни где пьют кофе местные. Цена 15-20 донгов. Подают холодным со льдом плюс стакан зеленого чая, который подают в зависимости от погодных условий, либо холодным либо чуть теплым. Вкус шоколадный мягкий с небольшой горчинкой, которая смягчается глотком чая. Бесподобно вкусно и ароматно! Есть и другой способ заваривания в чашечку фильтр, во втором случае подают горячим. Горячий кофе чаще всего подают в Фнтьете, на юге Вьетнама хотя я думаю и холодный вариант  присутствует. Кто что любит. Бразилия отдыхает, очень рекомендую!

     Напротив нашего отеля парк и набережная! Мы переходили мост и купались на центральном пляже. В пяти минутах Чамские башни, недалеко сад камней.

    Собственно говоря первая основная часть пребывания в Нячанге была выполнена оставалось не менее важная часть а это покупка мотобайка. Еще в Москве зарегистрировались в Контакте, в группе ,,барахолка в Нячанге,, в этой группе состоят русские живущие в городе Нячанг. Там то и решили прикупить байк. По объявлению о продаже мотобайка созвонились с продавцом Дмитрием, взяли такси и поехали на встречу. Из трех предложенных вариантов выбрали мотобайк с автоматической коробкой передач ,,Ямаха Нуово,, 2007 года выпуска и сошлись на вполне адекватной цене 215$. Небольшие устранения нюансов, авто тест и наводящие вопросы уверили нас в покупке именно этого байка, на том и порешили. Я с легкостью расстался со своими кровными а Дмитрий вручил мне документы на байк и ключи. Все сделка совершенна. Наконец то у нас появился наш двух колесный друг. Там же рядом где купили мотобайк приобрели на местном рынке два шлема за 10$ за пару. Шлем основной атрибут местного водителя мопеда, без него сразу штрафуют. Прав на управление мотобайком я не брал так как наши не действуют во Вьетнаме в этом и была некая авантюра и риск. Местная валюта донги вот единственные права которые были всегда с собой а это вполне решало отсутствие прав на управление мотобайком у меня.

    Оговорюсь что покупали мы мотобайк во второй половине дня на другом конце города после отдыха на пляже и на момент покупки дело уже шло к вечеру. А вечером как и утром абсолютно любой город во Вьетнаме превращается в муравейник из мотобайков.

    Так что первое испытание мы с супругой получили возвращаясь в отель на байке окунувшись в этот урчащий муравейник.  Двигаясь в огромном потоке мотобайков. Адреналин  просто зашкаливал от эмоций! Ощущения скажу я вам непередаваемые! Движение во Вьетнаме на первый взгляд кажется хаотичным. Правила особо не соблюдаются, мотобайки ездят по своим не писанным законам. Часто можно наблюдать картину когда мы двигались по дорогам Вьетнама. Что тебе навстречу по твоей полосе движения невозмутимо катят вьетнамцы. Но вот так им удобнее, зачем объезжать и когда можно таким вот нехитрым но весьма опасным способом, освоение тротуаров тоже не проблема.  И со стороны кажется так не дай Бог сесть самому на байк и оказаться в самой гуще этого муравейника.

    Но в этой езде как ни странно есть и своя прелесть если не сказать кайф от вождения по по вьетнамские дорогам среди огромного количества урчащих мотобайков. И как то быстро настраиваешься под местный стиль езды и начинаешь получать удовольствие. Пожалуй самое основное правило это ехать как все не быстрее и не медленнее, ну и конечно не забывать про поворотники а они у меня противенько пищали вдобавок предупреждая окружающих.

    Вобщем первое но маленькое испытание мы прошли с честью. Следующий день мы посвятили отдыху и купанию в море. Сходили на рынок ,,Чо дам,, прикупили рюкзак и некоторые вещи. А наш байк нас мирно дожидался на территории отеля.

    Утром третьего дня позавтракали, упаковали свои вещи, тщательно закрепив его на байке и тронулись в путь. В первое наше Путешествие по Вьетнаму.  Наш первый отрезок предстоял до города Туи Хоа с заездом на намеченные достопримечательности.

    Первая промежуточная остановка знаменитый пляж ,,Зоклет,, или как он по другому называется ,,Доклет,, в 45 км от Нячанга. В турагентствах Нячанга предлагают на него экскурсии. Доехали до него на удивление очень  быстро. Пляж очень красивый! Белый песок, лазурное море, очень сильно смахивает на Карибское побережье. Место просто райское. Кристально чистая вода плавный заход в море. Накупавшись и отдохнув мы тронулись дальше в путь к следующей местной достопримечательности маяк ,, Маи Дай,, и пляж ,,Бай Мун,,. 

    Дорога была живописная горный серпантин сменялся долинами с рисовыми полями и обратно. Ветер приятно обдувал. И езда приносила удовольствие. Я как сразу привык к своей Ямахе, Только Ира периодически меня осаживала чтобы не гнал быстро! Наконец мы доехали до маяка! 

    Место не туристическое поэтому название как мог списал с вьетнамского. Но однозначно достойно посещения! Очень суровое и красивое! Рядом с дорогой стоянка мотобайков для местных.  Купив билеты за 20 донгов решили сначала посетить маяк. Восхождение на маяк довольно тяжело далось, пекло нещадно  при отсутствии какой либо тени. Минут сорок у нас ушло на восхождение хотя дорога состояла из каменных ступеней но все же подняться на маяк оказалось нелегким занятием. Но  какие виды с него необыкновенные. 

    Со стороны моря маяк стоит на высокой отвесной скале. Чуть ниже есть смотровая к которой ведёт небольшая тропа. Пока идёшь к беседке виды открываются восхитительные. Территория маяка ухожена, разбит фруктовый сад, огород, смотрители содержат живность. Вокруг идиллия и красота! Спустившись но уже по другой дорожке которая вела прямо на пляж, мы пошли купаться в море. Пляж ,,Бай Мун,, находится в маленькой живописной бухте. Пляж необитаемый но чистый разве что такие же как мы съезжая с дороги, заходят на него освежиться. На этом пляже удивительный поющий песок, когда идешь по нему он издает звуки мы с Ирой были очень удивлены такого я больше нигде не видел а точнее не слышал! Море в этом месте оказалось более прохладным чем в Нячанге и пляже ,,Доклет,, что тоже немного удивило!  Такие достопримечательности несмотря на отсутствие туристов очень достойны посещения, да и в этом тоже есть своя прелесть когда ты практически один в таком потрясающее  месте. Вот такие возможности открываются при наличии байка. Накупавшись и отдохнув мы сели на байк и двинулись в место нашей первой остановки в город Тут Хоа. 

    Город Туи Хоа провинции Фуйен. Приехали уже под вечер но еще не стемнело. Отелей в городе оказалось не так много. Городок не сильно избалован туристами. Прокатившись по побережью отель взять не удалось поэтому двинулись в центр города по пути встретился отель Kaya Hotel четыре звезды. Стоимость одной ночи 50$, брали на две ночи. Отель очень помпезный с бассейном, хороший номер в азиатском стиле с видом на город и море. Даже стульев не было, так подушки под мягкое место и все, да азиатский столик. Обильные достойные завтраки. Подземная охраняемая стоянка для мотобайков.  В общем все неплохо! Основной контингент отеля китайцы и вьетнамцы. 

    Собственно сам город Туи Хоа ничем особенно не примечателен и туристы здесь редкость. Разве что в городе есть Чамские башни. Которые находятся в самом городе, стоит билетик около пяти донгов. И гора, которая если не ошибаюсь называется погребальной. Не знаю можно ли ее назвать достопримечательностью но не заметить ее нельзя. Да есть ещё неплохой рынок который нас порадовал качественными  вещами. Набережная была вся в ремонте. Возможно когда все устроится, в городе будет вполне ничего. Но пока что кроме Чамских башен смотреть особо нечего. В городе на набережной реки немало ресторанчиков с морепродуктами. Основные  посетители этих кафешек  местные.Там заказывали креветок себе на ужин и быстренько на байк в отель пока горячие уж очень хотелось эту вкуснятину под местное пиво Сайгон испробовать. Собственно говоря этот город больше подойдет таким как мы для короткой передышки перед дальней дорогой. 

    Пару дней мы отдыхали гуляя по городу и изумляя местных своим присутствием. Время пролетело незаметно.  Утром.  встав пораньше, плотно позавтракали в отеле, упаковали вещи ,, сдали номер. Оседлали нашу любимую Ямаху и двинули в путь дорожку. Дальше до города Куинен. По пути нас ждали два замечательных места! Которые мы запланировали для посещения.

    И снова по серпантинам, равнинам и горам! Наш байк стал на время пути нам близким другом и надежным товарищем. Он натужно взбирался в гору и весело урча скатывался, бодро бежал по полям и долинам. И в этот раз терпеливо вынес все трудности поездки. Следующая наша достопримечательность это скала плавник. Так мы ее назвали про себя, так как место хоть и очень живописное но безымянное. Туристами точно неизведанное. Навигатора у нас с собой не было ориентировались только по скриншотам. А по месту иной раз сорентироваться порою было очень непросто. Несмотря на то что дороги во Вьетнаме достаточно хорошие, то с указателями на развилки, повороты, деревни, с этим большая проблема. Но выручали скриншоты, и скачанные названия на вьетнамском языке. Спрашивали в основном на заправках. Хотя не туда заехали и не там свернули случалось с нами довольно таки часто. Ну а как без этого! Вобщем так и добирались до мест назначения, добрались и сейчас. 

    Ну и как правило на многие места нашего посещения нужно еще было пройти и не редко в гору по жаре в тридцать по вязкому песку или скалам и полного отсутствия тени. Но оно того стоило! Скала плавник не одинока рядом тоже небольшой остров, увидеть эту красоту можно с высокой скалы а точнее мыса на которую мы не без труда взобрались. Дорога как раз проходила в гору по пескам. Но зато когда мы взмокшие практически вползли на скалу то душа прямо таки возликовала от восторга какие виды, какой пейзаж ух! 

    Релакс, отдых, практически медитация в таком потрясающем месте, пока наши раскаленные организмы не пришли в норму. Внизу рядом с мысом  раскинулась вьетнамская деревушка и широченный приличный пляж. Насладившись видами и отдохнув мы спустились с горы и тронулись дальше в путь.

    Следующая наша остановка мыс Дай Дай. Ехать не очень далеко от скалы плавника. В общем добрались достаточно быстро. 

    Есть в Ирландии очень известное туристическое место называется оно ,,Тропа великанов,,. Это скопление базальтовых камней напоминающих огромные карандаши. Когда то древний вулкан проснувшись изверг свою лаву которая встретилась с морем, в довершение ко всему матушка природа и миллионы лет сотворили чудо которым люди не устают восхищаться. Тамошнее место очень популярное у туристов всех стран. 

    Так вот мало очень мало кто знает что во Вьетнаме есть нечто удивительно похожее на ирландскую достопримечательность, хоть скромнее но те же самые базальтовые скалы- ,,карандаши,, Скорее это вьетнамская туристическая тропа. Хотя пытливые белые путешественники вроде нас сюда все таки умудряются добраться. И находятся это чудо природы на мысе Дай Дай. Удивительное место, красивое и необыкновенное! (смотрите фото). Оставив нашего двухколёсного друга на охраняемой стоянке мы выдвинулись к мысу. Там мы провели немало времени наслаждаясь этим природным памятником. С правой стороны от мыса был виден живописный пляж но на него  мы не планировали. А слева от стоянки ещё одна достопримечательность. Ещё один маяк. Но и на него мы решили не идти! Предыдущий маяк нам показался интереснее да и времени оставалось не так много! Темнеет в Азии быстро а по темноте ехать не хотелось .

    Вернувшись к стоянке полные впечатлений от мыса Дай Дай мы отправились дальше в путь в город Куинен.

    Еще до темноты двигаясь по дороге по побережью мы увидели этот прекрасный город!

    Куинен, провинция Биньдинь. В окрестностях современного Куинёна с 978 по 1485 годы располагалась столица чамского государства – Виджайя. Здесь же родился знаменитый император Нгуен Хюэ, кторый обьеденил Вьетнам и сделал его единым государством которое просуществовало вплоть до французкой колонизации.

    Куинен считается центром боевых искусств Вьетнама. Вдоль дороги и набережной стоят скульптуры мастеров единоборств.

    А сам город Куинен пожалуй нам понравился больше Нячанга и уж тем более чем Туи Хоа. Город современный с широкими проспектами. Городской пляж с золотистым песком длиною пять км. А весь пляж 12 км длиной. Перед пляжем красивый парк со скульптурами и аттракционами. Плавный заход в море. Его смело можно противопоставить Нячангу. Но по красоте Куинен даст фору!  Конечно развлекаловок наверное поменьше чем в знаменитом туристическом городе Хатранге., Но релакс и безмятежный отдых вам обеспечен!  Два дня пребывания в городе нам так не разу не встретились белые туристы. Поэтому мы там были в центре внимания у местного населения. К нам регулярно подходили сфотографироваться на память. 

    В какой бы город я бы снова приехал так это Куинен. Не туристический но такой прекрасный! Прямо в душу запал! Здесь и пляжный отдых великолепен и культурный не уступает пляжному, развитая инфраструктура, много магазинов, кафе  Красивые площади, широкие проспекты. Особенно это место подошло бы семьям с детьми. И практически полное отсутствие туристов, разве что местные вьетнамцы пользуются этим местом как курортом. В городе тихо, спокойно, комфортно но при этом современно, развито и цивильно. В городе несколько красивых пагод. Чамские башни. Есть гора со смотровой площадкой откуда весь город как на ладони. Город со всех сторон окружён живописными горами, а со стороны моря он находится в не менее живописной бухте, так что место весьма приятное для отдыха как душой так и телом. Да и в окрестностях есть что посмотреть. Есть экскурсии на разные достопримечательности.

    У нас в Куинене было запланировано пару дней в отеле Khang Khang 4. Сам отель небольшой без претензий. Все как всегда вполне сносно и чисто. Конечно для такого города два дня к сожалению это очень мало. Надеюсь еще вернуться в этот прекрасный город Куинен. Но что поделать надо двигаться дальше, а впереди нас ждал город древний, город славный если не сказать уникальный город Хойан.

    Утром выпив кофе по вьетнамски со льдом мы выдвинулись в сторону Хойана. Это была самая длинная часть нашего пути. По пути мы запланировали промежуточную остановку в отеле на одну ночь, который как раз находился посередине пути между городами Куинен и Хойан. Ехали долго и уже под вечер прибыли в отель.

    Отель Sa Huynh Resort три звезды на берегу моря. Отель неплохой. Большая зеленая ухоженная территория, бассейн. Хорошие просторные номера. Но расположение на мой взгляд для отеля такого уровня не очень удачное. То есть очень даже приличный отель, высокого уровня по местным меркам, а находится недалеко от трассы на берегу моря. Рядом никакой цивилизации, за исключением маленькой  деревушки. Сам отель несмотря свой статус рессорта по сути выполняет функцию мотеля на одну ночь. Что впрочем нас вполне устроило, сходили в бассейн искупались, вечером поужинали морепродуктами в ресторане, так день и прошел.

     А утром позавтракали и оседлав нашего славного двух колесного друга снова двинулись в путь дорожку на Хойан.

    Самый длинный отрезок 200 км пути от отеля до города Хойана достался нелегко. Мне кажется что мы попали в грозовой фронт. пошел тропический дождь, кторый скоро превратился в ливень. Что добавило мокрого адреналина. А ехать то надо!! Заранее купленные полиэтиленовые плащи- дождевики выручали, но лицо от ветра и дождя не спрячешь. Так и ехали борясь со стихией и с самими собой, делая небольшие остановки на заправках и кафе. Но все таки доехали. Виват Хойан Виват! Это была конечная цель нашего мотопробега по Вьетнаму. Здесь мы решили остановиться на неделю. Купаться, загорать, и знакомится пожалуй с самым уникальным, удивительным городом Вьетнама!

    Немного истории из общих источников.

     Город Хойан, провинция Куангнам. Более двух тысяч лет тому назад на территории Хой Ана существовало первое поселение. В этот же период существовал и Симхапур — бывший столичный город тямов. Храмы Мишона и Индрапуры также относятся к этому периоду. В Средние века и Новое время Хойан служил крупнейшим международным портом, конкуренцию которому оказывали Макао и Малаккой. Сюда заходило много торговых судов. Их целью было приобретение бумаги, сахара, чая, свинца, слоновых бивней. Особую ценность составляли фарфор, перец, лаковая посуда и шелк, которым известен город и в настоящее время. Согласно некоторым историческим источникам, торговля в устье реки Тхыбон начала процветать в начале XIV века, как раз в то время когда земли перешли под юрисдикцию Дайвьета от чамских государей. Известный нам Хойан был основан при правлении князя Нгуен Фыока – 1613-1635 года. В то же время город назывался Файфо и привлекал торговцев. Многие купцы, в основном китайцы, оставались жить в этом гостеприимном городке.

     В начале XVII в Хойане существовала обширная японская диаспора, но в отличие от остальных чужеземцев, японцы были солдатами и оружейниками, а не торговцами. От вьетнамских князей японцы получали достойное жалованье и строили в Файфо каменные дома, окруженные великолепными садами. Со временем японская династия пришла в упадок. В отличие от японцев, китайская диаспора разрасталась все больше. Основная часть китайцев прибыла в Файфо еще во второй половине XVII века, в годы маньчжурского завоевания. Переселенцы из Поднебесной селились в Хойане небольшими колониями, каждая из которых имела свой зал для собраний и храм. Представители китайской диаспоры всегда старались жить в согласии с местной властью и соседями, и сегодня их потомки живут в Хойане. Вот такая славная история! Город Хойан ЮНЕСКО в 1999 внесён в список объектов всемирного наследия как образец торгово-портового города Юго-Восточной Азии. 

    Историческая часть города великолепно сохранилась, и к счастью ее не затронули войны и потрясения во Вьетнаме. В старом городе насчитывается 844 памятников культурного наследия. Фактически это город музей. Если вы за одну поездку хотите увидеть японскую, китайскую и вьетнамскую архитектуру то вам сюда непременно. Знаменитый японский мост, внутренние аутентичные китайские и японские дворики, пагоды, лавочки магазины, милые ресторанчики и кафе. Это очень симпатичный уютный городок. Если совмещать пляжный отдых с посещением старого города то недели однозначно мало. Особенно он красив вечером, когда зажигаются сотни если не тысячи фонариков. И все превращается в городе в праздник. Льется музыка из национальных инструментов, вьетнамские дети поют песни, паровозиком передвигаются велорикши. Рестораны и кафе манят своими запахами, да и на улице жарят и парят. Город напоминает веселый муравейник, сотни туристов стекаются в этот старый но такой манящий город Хойан.

    В городе сотни швейных мастерских, а также и немало обувных мастерских. И многие туристы едут не только посмотреть город но совместить пошивом изделиями из шелка и других материалов. Сам не проверял такую информацию но говорят что здесь одни из самых низких цен в мире на пошив. Историческая часть города находится в семи км от пляжа, а нам хотелось на море! Поэтому поколесив на байке мы выехали к побережью где и сняли отель ,,RIVER BEACH Resort & Residences,, **** . Рядом с морем у реки. Сам отель нам очень понравился, хорошие завтраки шведский стол. Красивая ухоженная территория, бассейн, прудик с рыбками, беседки с видом на реку. Цена одной ночи составляла 100$ мы сошлись на 60$. То ли сказалось начало сезона то ли другая причина возможно из за мирового кризиса. Но практически все отели на побережье стояли полупустые. Зато в городе гостевые дома были заполнены. Утром приходишь на завтрак а в ресторане тишина, никого и шведский стол.Так и хотелось крикнуть ау люди! Как-то неловко себя чувствовать практически в пустом ресторане где один персонал да мы одни. Иногда какие то туристы появлялись которых буквально можно было пересчитать по пальцам. Практически бассейн был всегда пустой да и территория тоже. Такие вот иногда случаются ситуации. В этом отеле мы прожили неделю. Утром на море потом небольшой отдых и в старый город на байке побродить по старинным улочкам, пошопится.

     Пока был байк, съездили и купили в местном турагенстве авиабилеты Дананг- Хошимин. За 40$ на человека, поезд и автобус отпадали по времени, да по деньгам разницы особо не было.

     Русских в городе практически нет, один только раз встретили. Но иностранцев очень даже немало. За пару дней до отъезда из Хойане мы решили расстаться с нашим двухколесным другом. Продали достаточно быстро за 120$ местным торговцам ковров. Расстались вроде легко а потом даже какая то тоска взяла, ну как мы без него, как без рук точнее без быстрых надежных колес.Так свыклись и так на самом деле удобно иметь свой байк! Сколько сил, времени и денег он нам сэкономил. Выдержал 600 км непростых дорог и в дождь и в зной ни разу нас не подвел, поэтому было искренне жаль с ним расставаться. Пришлось воспользоваться бесплатными велосипедами отеля. Но что поделаешь нам скоро возвращаться в Сайгон, на обратный вылет домой. 

    Вот так насыщенно подошёл к концу наш отдых в Хойане. Самолёт из города Дананга до города Хошимин вылетал аж в 5.45 утра следующего дня. Поэтому пол дня мы посвятили прогулкам по Хойану, а около трех часов дня сели в автобус до Дананга, стоимость билета Хойан-Дананг 20 донгов, сорок минут пути и мы в Дананге.

    Дананг крупный город-порт. Красивая набережная, небоскребы, красивые мосты. Много кафе, магазинов. Гуляя по городу пообедали супчиком ,,Фо,, а вечером зашли в итальянскую пиццерию где нас местные повара порадовали вкуснейшее пиццей. Пока ужинали обратили внимание что в пиццерии много иностранцев. Город Куинен подойдет для транзита на север или юг а также и для пляжного отдыха. В окрестностях города есть что посмотреть, мраморные горы, французский городок декорация на горе и к нему канатная дорога одна из самых длинных в мире. Так как самолет был у нас рано утром решили взять очередной промежуточный отель на ночь в Дананге. Названия не помню но всего 10$. В номере все чисто, опрятно, душ, кондиционер, холодильник, ТВ. Что нам и нужно было. Утром рано хозяин отеля пожилой китаец любезно вызвал нам такси в аэропорт. 

     Аэропорт небольшой и ранним утром практически пустой. 

    Перелетом мы воспользовались местным лоукостером VietJet Air. Компания  лоукостер вьетнамских регулярных линий. Самолёт по ощущениям практически новый, произвёл приятные впечатления. Без задержек  вылетели в Сайгон и к семи утра были уже на месте! Время полета заняло около часа.

     Бутик-отель ,,Mars Saigon,, *** на ,,Букинге,, забронировали на две ночи заранее. Стоимость 40$ сутки. Искали с бассейном и в центре, а таких отелей оказалось не так много. Нашли! Вполне приличный отель за эти деньги. Хорошие завтраки. Неплохой номер выполненный в классическом стиле. Удобное расположение отеля, находится в центре. А главное наличие бассейна на крыше пусть и небольшого но все же! Что дало нам возможность утром позагорать и покупаться. Три дня у нас ушло на отдых и шопинг. К купленном у рюкзаку прикупили чемодан 700 тысяч донгов около 2000 р. Который заполнили восхитительным манго, ароматными ананасами, и сладкими арбузами, ну и конечно божественный кофе разных сортов. Накупили разных вещей. В Сайгоне шопинг это нечто! Оставшиеся дни стремительно растаяли. 

    К сожалению мы не все успели в этой поездке. Не смогли посетить знаменитый город Хюэ древнюю столицу Вьетнама и близлежащие достопримечательности. Но вернёмся же!

    Так закончилось наше увлекательное путешествие по Вьетнаму. В котором мы с удовольствием прокатились на поезде. Освоили тернистый но интересный маршрут на байке, около семисот км. Посмотрели малоизвестные достопримечательности. Воспользовались местным лоукостером ,, Вьетджетом,, который нас тоже порадовал. В итоге поездка вышла более чем насыщенная, но интересная. Которая позволила нам увидеть Вьетнам с другой стороны, не туристический, самобытный и безусловно очень красивый! Конечно не мы одни выбрали такой вариант передвижения по Вьетнаму. 

     давно это практикуют, покупая старые мотоциклы, байки и на них передвигаются по стране. Один раз нам даже встретилась бабуля иностранка которая лихо неслась по городу Данангу и увидев нас на ходу крикнула hi ! 

    Ну а третьего дня в ночь мы вылетели домой! Вот такое необыкновенное у нас вышло путешествие по центральному Вьетнаму, которое как я считаю вполне удалось!


    5
    О стране «Вьетнам»

    5
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    Об аэропорте «Хо Ши Мин»

    5
    Месторасположение (удаленность от города, подъезд, удобство, как добраться)

    5
    Оснащенность аэропорта (здания, инфраструктура, Duty Free)

    5
    Пропускная способность терминалов (скорость обслуживания, очереди, проверки)

    5
    Выдача багажа (скорость, багажные тележки)

    5
    Парковка (удаленность, стоимость)

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (31)

    Вова Жжук (12.04.2017 21:25)
    лотос рядом с парком Горького? абсурд!
    фото супер.отзыв мал для такого путешествия!
    Олег (Москва) (12.04.2017 21:32)
    [quote][b]Вова Жжук[/b]
    лотос рядом с парком Горького? абсурд!фото супер.отзыв мал для такого путешествия![/quote]

    Так там называется этот парк
    Вова Жжук (12.04.2017 21:42)
    парк немного далековат от лотоса..даже пешком не доходил!!!! к вашему сведению.....
    Олег (Москва) (12.04.2017 21:52)
    [quote][b]Вова Жжук[/b]
    парк немного далековат от лотоса..даже пешком не доходил!!!! к вашему сведению.....[/quote]

    Спорить не буду
    Андрэ (Москва) (13.04.2017 03:44)
    Irina (Москва) (13.04.2017 11:57)
    Вау, вот это путешествие! Вот это авантюра в лучшем смысле этого слова! Мне, конечно, такое осуществить слабо, но восхищаюсь Вами, Олег, и снимаю шляпу. Сколько интересные мест, в которые так просто не попадешь! Обалдеть! Поезда, мотобайки...Просто нет слов! Но очень интересно!
    Олег (Москва) (13.04.2017 12:15)
    [quote][b]Irina[/b]
    Вау, вот это путешествие! Вот это авантюра в лучшем смысле этого слова! Мне, конечно, такое осуществить слабо, но восхищаюсь Вами, Олег, и снимаю шляпу. Сколько интересные мест, в которые так просто не попадешь! Обалдеть! Поезда, мотобайки...Просто нет слов! Но очень интересно! [/quote]

    Спасибо Ирина! Сами себе удивляемся! голова кругом!
    (13.04.2017 12:50)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    Олег (Москва) (13.04.2017 12:57)
    [quote][b]Юлия[/b]
    Большой человеческий респект! [/quote]

    Спасибо Юлия!!!
    Супер! Молодец!!!!!!!!!!!!
    Олег (Москва) (13.04.2017 14:08)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    Супер! Молодец!!!!!!!!!!!![/quote]

    Огромное спасибо Оля!
    Олег, одна ремарка по поводу водительского удостоверения, что "так как наши не действуют во Вьетнаме".
    Наше водительское удостоверение образца 2011(2014) года ни где не действует.
    Они банально не соответствуют Венской конвенции, которую Россия подписала.
    При этом граждане других стран, подписавших Венскую конвенцию, беспрепятственно путешествуют по России со своими национальными водительскими удостоверениями.
    А россияне в этих странах со своими, с позволения сказать "водительскими удостоверениями", имеют проблемы.
    Хотите понять почему?
    Посмотрите в инете как выглядят водительские удостоверения Белоруссии, Украины, Казахстана и сравните их с российским образца 2011(2014) года. Отличия вас как минимум удивят!
    То есть родное правительство очередной раз нагнуло граждан необходимостью получения МВУ (международного водительского удостоверения и затратами соответственно.
    Но видимо в качестве компенсации оно(правительство) додумалось на нашем водительском удостоверении даже наше отчество написать транслитом, так сказать "перевести на английский".
    Для кого? Для российского полицейского, вдруг по русски не поймёт!
    Так что Вьетнам тут ни при чём ....
    А путешествие классное!
    Ну и как страстный мотоциклист безусловно подтверждаю - с мопедом это совсем другое путешествие.
    Без него реально - как без ног!
    Олег (Москва) (13.04.2017 15:28)
    [quote][b]Олег[/b]
    [quote][b]Павел[/b]Олег, одна ремарка по поводу водительского удостоверения, что "так как наши не действуют во Вьетнаме".Наше водительское удостоверение образца 2011(2014) года ни где не действует.Они банально не соответствуют Венской конвенции, которую Россия подписала.При этом граждане других стран, подписавших Венскую конвенцию, беспрепятственно путешествуют по России со своими национальными водительскими удостоверениями.А россияне в этих странах со своими, с позволения сказать "водительскими удостоверениями", имеют проблемы.Хотите понять почему?Посмотрите в инете как выглядят водительские удостоверения Белоруссии, Украины, Казахстана и сравните их с российским образца 2011(2014) года. Отличия вас как минимум удивят!То есть родное правительство очередной раз нагнуло граждан необходимостью получения МВУ (международного водительского удостоверения и затратами соответственно.Но видимо в качестве компенсации оно(правительство) додумалось на нашем водительском удостоверении даже наше отчество написать транслитом, так сказать "перевести на английский".Для кого? Для российского полицейского, вдруг по русски не поймёт!Так что Вьетнам тут ни при чём ....А путешествие классное!Ну и как страстный мотоциклист безусловно подтверждаю - с мопедом это совсем другое путешествие.Без него реально - как без ног![/quote]
    [/quote]

    Спасибо Павел за информацию! К белым туристам местная полиция очень лояльна, поэтому я решился на подобный шаг!
    В соседнем Тайланде этот номер у Вас вряд ли пройдёт.
    Там наоборот к "белым" пристальное внимание.
    В "лапу" давать как минимум моветон, а как максимум застегнут браслеты.
    Там всё просто - байк на обочину, ключ от байка полицейскому.
    А "белому" байкеру с водительским удостоверением "RUS" протокол в руки и указание адреса ближайшего полицейского участка, для оплаты штрафа.
    Привезёшь квитанцию с оплатой штрафа из полицейского участка, отдадут ключи и мопед.
    Раньше были лояльнее. Забирали водительское удостоверение, отдавали протокол и вперёд, езжай на мопеде плати штраф. Заплатишь, удостоверение возвращают.
    А сейчас видимо дополнительная воспитательная мера - доберись без мопеда до полицейского участка и обратно?
    Личный, неоднократный опыт, в том числе марта этого года.
    Олег (Москва) (13.04.2017 16:52)
    [quote][b]Павел[/b]
    В соседнем Тайланде этот номер у Вас вряд ли пройдёт.Там наоборот к "белым" пристальное внимание.В "лапу" давать как минимум моветон, а как максимум застегнут браслеты.Там всё просто - байк на обочину, ключ от байка полицейскому.А "белому" байкеру с водительским удостоверением "RUS" протокол в руки и указание адреса ближайшего полицейского участка, для оплаты штрафа.Привезёшь квитанцию с оплатой штрафа из полицейского участка, отдадут ключи и мопед.Раньше были лояльнее. Забирали водительское удостоверение, отдавали протокол и вперёд, езжай на мопеде плати штраф. Заплатишь, удостоверение возвращают.А сейчас видимо дополнительная воспитательная мера - доберись без мопеда до полицейского участка и обратно?Личный, неоднократный опыт, в том числе марта этого года.[/quote]

    Я заранее проштудировал инет поэтому знал на что иду а Тай если поеду международные сделаю тем более с этим проблем нет. Просто на данный момент во Вьетнаме так проще ездить все русские в Нячанге, Фантьете имеют свои байки и вряд ли кто имеет местные права! Мне встречалась полиция три раза но как видели что едет иностранец отворачивались.
    Svetlana (13.04.2017 19:57)
    Ничего себе путешествие у вас получилось! Молодцы!!!
    Олег (Москва) (13.04.2017 20:30)
    [quote][b]Svetlana[/b]
    Ничего себе путешествие у вас получилось! Молодцы!!! [/quote]

    Спасибо! Получилось это точно!
    Олег, спасибо большое! Очень нужный отзыв, сохраню!
    Олег (Москва) (14.04.2017 14:36)
    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    Олег, спасибо большое! Очень нужный отзыв, сохраню! [/quote]

    Пожалуйста Татьяна! Я прекрасно понимаю что такой способ путешествия мало кто рассмотрит, но все же надеюсь что кому нибудь он будет полезен. И Вам спасибо!
    Интереснейшее путешествие и рассказ.Спасибо большое
    Олег (Москва) (15.04.2017 21:05)
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    Интереснейшее путешествие и рассказ.Спасибо большое[/quot
    ОльгаLak (Москва) (19.04.2017 01:14)
    Олег, спасибо, что нашли время написать свой отзыв! Это, конечно же, потрясающее путешествие с пониманием страны изнутри Мотобайк купить-продать - это просто супер-идея! И хоть мы как min лет 10 не сможем осуществить подобное, читала Ваши приключения с большим интересом!
    gabi33 (Галина) (19.04.2017 12:12)
    Вот это вояж,вот это я понимаю .Отличная подготовка залог успешного путешествия.По себе знаю,что такое часами ловить инфу в сети...но оно того стоит.Покупка-продажа байка отличная идея.А путешествие просто улет полная свобода действий и никаких гидов!
    Олег (Москва) (19.04.2017 14:38)
    [quote][b]ОльгаLak[/b]
    Олег, спасибо, что нашли время написать свой отзыв! Это, конечно же, потрясающее путешествие с пониманием страны изнутри Мотобайк купить-продать - это просто супер-идея! И хоть мы как min лет 10 не сможем осуществить подобное, читала Ваши приключения с большим интересом! [/quote]

    И Вам спасибо Ольга! Да байк в таком путешествии просто находка, наша мобильность, возможность увидеть все запланированные места без него вряд ли бы осуществилась.
    Олег (Москва) (19.04.2017 14:44)
    [quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
    Вот это вояж,вот это я понимаю .Отличная подготовка залог успешного путешествия.По себе знаю,что такое часами ловить инфу в сети...но оно того стоит.Покупка-продажа байка отличная идея.А путешествие просто улет полная свобода действий и никаких гидов! [/quote]

    Спасибо! Да! подготовительная работа была проделана внушительная. Согласен с Вами это стоило того, ну и потом сама подготовка была скорее в радость чем в напряг. Плюс позитивный настрой что все у нас получится! Так и вышло!
    Класс!!!!!!!!!
    Олег (Москва) (22.04.2017 07:56)
    [quote][b]Petla (Ирина)[/b]
    Класс!!!!!!!!! [/quote]

    таня (Иркутск) (30.10.2017 14:00)
    Очень интересно. Прочитала внимательно два раза. Класс. Отель "Spring Hotel" рассчитан на туристов, путешествующих . самостоятельно. Очень хотела узнать стоимость.Нет! Интернет пишет"Наши интернет-партнеры не предоставляют цены на этот отель, но можно поискать другие варианты (Нячанг)" Я узнала,где находится этот отель. Между двумя мостами на рек Кай. Я это запомнила. И ещё, мне понравилось, что вы покупаете билета в вьетнамских турфирмах. Есть вопрос. Как вы общались? На английском?
    Олег (Москва) (30.10.2017 15:00)
    Стоимость была 30$ сутки! В этом отеле три вида номеров на площадке если мне не изменяет память. Два с фронталньным видом на море один с боковым. Но отельчик очень достойный! Правильно он находится между мостами но ближе к основной трассе на углу с премыкающей дороге к Чамские башням. Напротив парка вроде как с эстрадной площадкой там по вечерам выступали вьетнамские артисты. Да билеты брал на самолёт лоукосткер ,,Вьетжет,, у вьетнамской турфирмы. На поезд уже на вокзале непосредственно! Общался на вокзалах в аэропортах и автобусах на английском. Владею на бытовом уровне! Но в основном с помощью жестов. Карт, если куда то поехать или пройти. Дальше двигаясь на север никакой язык не поможет там только местный, вьетнамский.
    Отзыв понравился, подробно и познавательно)
    Олег (Москва) (09.03.2018 19:35)
    [quote][b]Маргарита[/b]
    Отзыв понравился, подробно и познавательно)[/quote]

    Спасибо Маргарита!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия