«Аэропорты и города»

    Как  провинциалы со стажем, мы принципиально  избегаем больших городов.  Но увы, если хочется бюджетно летать, без них иногда не обойтись. Излюбленная тактика: из дома в аэропорт, а оттуда на пляж. В крайнем случае, ближе к местам предстоящего осмотра. Например, из Казани в Сием Рип, а из Аюттайи сразу в Суварнабуми. Благо перелётов и транспортных сочетаний с ними существует немало.

    В этот раз решили, что хватит избегать Бангкок. Летели из Краби в Дон Муанг. Долго изучали, как добраться из аэропорта на Каосан общественным транспортом. Пересаживаться не хотелось, но готовы были и в автобусе провести время, прямопропорциональное количеству пробок по пути. Стоять ведь в них приходится всем, включая такси. По отзывам на форумах выбрали  автобус 59.  Остановка прямо у Дон Муанга под  переходом. Проезжает он и "Монумент Победы" и "Монумент Демократии", конечная чаще у парка Банг Лампу. Первый пойманный №59  подвёл тем, что вообще не шёл до монумента Демократии, как потом оказалось. Был он бесплатным, с деревянным полом, а  водитель не знал английского.  Через пару-тройку остановок он решил-таки поинтересоваться через англоговорящую соотечественницу, куда же едут эти странные фаранги, севшие у аэропорта. Объяснив через неё, что нам надо пересесть на трёхзначный маршрут, он высадил нас в неопознанном месте.  Мы подождали очередной 59, но уже с кондиционером и кондуктором в униформе. За 15 бат по пробкам в час пик, глядя на изнывающий от жары Бангкок за окном, мы добрались на остановку "Монумент Демократии." Оттуда уже и пешком не в лом с путеводной звездой навигатора. Без него наш затеряный дворик  рядом с перекрёстком Самсен-роад и сой Самсен 2 мы бы не нашли. 

    "Бангкок хаус" - не лучший наш выбор, как выяснилось почти сразу.  Бюджетность этого места и плюсы  его местоположения  персонал успешно сводит "на нет".  Очень логично оплату  они требуют сразу за все ночи вперёд. Уже потом, осмотревшись, мы на будущее отметили для себя пару ближайших гестов (Jadis к примеру), на порядок более привлекательных, либо уже более дешёвых (как на фото). Хотя в следующий приезд на Рамбутри уже выбрали "BB House". Не хотелось  оттуда уезжать даже после 4х ночей, так приглянулись дизайн и терраса на крыше с видом на королевский дворец. По ночам завораживающие концерты из бара "Бомбей блюз"слушала прямо с крыши. Тут вообще как-то мирно соседствуют легкомысленные бары и  торжественные храмы. С закрученной улитки Рамбутри, например, есть прямой проход через храм на Самсен-роад. Правда, вечером его закрывают. На территории, видимо, монахи живут. Утром расходятся из баров усталые жрицы любви, а  за стеной просыпаются монахи и начинаются молитвы. 

     Вообще местность эта в душу запала чем-то, несмотря на нелюбовь к тусовкам. Особенная атмосфера царит возле канала (клонга) и моста через него по Самсен-роад. Недалеко шумит неспящий Каосан, а тут - тихая кафешка с лучшими ценами в Бангкоке (напротив причала №2 по клонгу), рядом стирка, массаж и приветливые старушки с рисовыми булочками в закоулках, ведущих к причалу №13 на Чао-Прайе. От него в водной доступности многие храмы. Самые известные Ват Арун и Ват По. Если не спеша, то в Ват По можно блуждать не один час. Местные так и делают. Поедят, поспят иногда, помолятся тут же. Множество укромных, но ухоженных мест умиляют своей заботой о людях. Тут даже воду выдают при покупке билета. Холодненькую. А в обед раздают еду всем желающим. И как же тут умиротворённо, не смотря на массовые посещения!

    Что касается сухопутных достопримечательностей близ Каосана - в пешей доступнсти храм Золотой горы, художественная галерея, Коин-музей, мост Рамы 9 (вроде). Ходи и смотри, пока не надоест.  А надоест, можно уехать куда-либо через многочисленные турбюро. Показалось, что относительно недорого. В тот же Сием-Рип например 750-800 бат. От такой же цены направление Краби,и Ко-Ланта, Као-Лак с Као-Соком от 600 бат. В оба аэропорта отсюда  120-130 бат на минивене. Заберут по договорённости от отеля, довезут в течение часа.  Так что даже отпетым провинциалам, как мы, можно рекомендовать приобщиться к достопримечательностям тайского мегаполиса. Особенно если дозировать и локализовать это знакомство.

    Если хочется максимально сократить его по времени, вариант ночёвки недалеко от аэропорта Суварнабум был нами опробован в марте 2018. Мы должны были выехать  трансфером из аэропорта на Ко-Чанг в 7-50 утра, а прилетели вечером накануне. Купили билет возле выхода №8 первого уровня аэропорта на следующий день и спустились на уровень В, откуда идёт синяя ветка аэропортовской электрички сити-лайн. 30 бат обоёлся билет до 4-ой станции Рамкханхаенг. От неё за 5 минут мы дошли до отеля "BBHouse Khlongtan " (680 бат номер с АС за ночь). Там замечательно провели время до выезда. Утром так же бюджетно добрались к автобусу. Понравилось чрезвычайно такое короткое общение со столицей. В этот раз и с нашей-то не увиделись. Сразу из Казани в Ашхабад , а через пару часов в Бангкок. Сам аэропорт очень понравился: чисто, пусто, но уютно.  Везде ковры, как дома и зелёные инсталляции на стенах. Захотелось на будущее и город посмотреть, настолько аэропорт продуман. Хвала туркменским авиалиниям за лёгкий путь, вкусную еду и низкие цены! Дважды летали с ними в Бангкок. 

    В Таиланде не менее удобные аэропорты провинций. Вот, например, в Краби аэропорт понятный и логичный. Цены доступные, трансферы многообразные.  А уж окрестности у него такие живописные, что в 7 км от взлётной полосы можно с комфортом скрываться от реальности. Когда мы искали свой  "Сайронг ресорт" на ночь,  нас  даже транспорт по дороге не обгонял. Людей  почти не встречали. Те же, которых встречали, по английски не понимали, но увиденным туристам очень радовались. Мы тоже, когда встретили старушку, продающую арбузы, на радостях закупились у неё. В отеле вкусная покупка, красивый бассейн и максимально комфортный дом  за вечер заставили забыть обо всём.  Захотелось плюнуть на билеты и остаться.  Кстати, Нок-айр даёт возможность переноса рейса на другой день, но не менее, чем за сутки.  В аэропорту Краби вылеты тоже по авиакомпаниям разделены. Всё чётко и ясно. Трансфер в аэропорт тоже доступен с любой точки провинции с помощью турбюро или просто администрации вашего размещения.  Даже неопытный путешественник не испытает затруднений в вопросах перемещения по Таиланду. 

    Отмечу ещё аэропорт Куала-Лумпура, в котором мы транзитом из Коломбо в Краби побывали. Он тоже подкупил простотой в ориентировании, чётким разделением транзитных и нетранзитных пассажиров. Наших полутора часов между рейсами хватило с лихвой, можно  было и меньше брать. Негативное впечатление сложилось у меня только от транзита в Дели. Нашего времени 5 часов на пересадке едва хватило для личного досмотра и потрошения ручной клади. Очереди, разделение по половому признаку и странам. Не хотелось бы снова это испытать, пусть даже Айр-Индия предлагает весьма заманчивые цены на перелёт. Гораздо дешевле, чем Катары, например. Хотя аэропорт в Дохе - один из моих самых любимых. Цены там конечно кусаются, но как элегантно всё оформлено, с какой заботой о человеке продумано!  Детские площадки, множество мест для отдыха, хороший интернет, монорельсом соединили особенно удалённые терминалы. 

    Абу-Даби и Доха в качестве транзитных аэропортов азиатского направления для меня более предпочтительны в силу возраста и диагнозов, чем например вьетнамские Сайгон или Ханой. Хотя они тоже оставили самые благоприятные впечатления при знакомстве в 2013 г. Тогда мы сознательно выбрали сутки между перелётами вьетнамских авиалиний (из Москвы в Сием-Рип,  а через месяц из Бангкока в Москву).  Так мы увидели  не только аэропорты, но и немного - сами города. Так что  перелёты  с пересадками не всегда и не для всех - минус самостоятельного путешествия.  Некоторые аэропорты позволяют превратить  их в плюсы.

    Из Вьетнамских Ханой выиграл у Сайгона наличием дешёвой развозки в виде минивена за 4$с носа. Потом и автобус из центра нашёлся до аэропорта, прямо от озера Возвращённого меча. Это озеро по утрам - место сбора борцов за здоровый образ жизни. Массовость явления и возраст участников наводит на восхищённые мысли по поводу вьетнамской культуры. Что ещё можно успеть за 22 часа транзита в Ханое, кроме как выспаться и восхититься? Конечно же попробовать вьетнамский кофе на сгущёнке! А ещё побродить вокруг озера вечером, когда многочисленные влюблённые оккупируют его скамейки. От озера лучами расходятся улочки ремесленников, по утрам они становятся по-совместительству столовыми для них же. Чашка национального супа "Фо", сидя на низенькой табуретке возле работы, - лучшее начало дня. В то утро нам Фо попробовать не удалось, хотя продают его в Ханое на каждом шагу. Спешили в аэропорт, на этот раз на такси за 15$.

    Вот такая небольшая пока у нас коллекция транзитов. Надеюсь, и дальше нам удастся проводить их если не быстро, то хотя бы интересно.


    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (5)

    (15.04.2017 03:54)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    Елена (Киров) (22.04.2017 23:15)
    Я писала о другом монументе, достаточно удалённом от Монумента Победы, да и пользоваться автобусом никого не призывала. Просто описала наш опыт, вдруг кому пригодится. Мне казалось именно это целью, а не раскрытие темы. Тем более, что про Бангкок написано уже очень много и многими, а я поклонником его не являюсь. Избегать эти воздушные ворота страны можно вполне, если летишь из Азии, как и было в нашем случае. Взяла для себя на заметку увиденный в аэропорту Краби прямой вылет в Уфу, чтобы на воздушные ворота нашей страны время не тратить в следующий раз.
    (23.04.2017 15:52)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    Елена (Киров) (23.04.2017 18:41)
    Да, увидели его в аэропорту Краби 29 марта 2017.
    (25.04.2017 04:27)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия