ГибралтарПоездка
Золотой фонд
Гибралтар без Лабрадора
Июнь 2017
дата поездки
15.08.2017
написано
Гибралтар без Лабрадора

Гибралтар-Лабрадор… Привет, тебе, Наутилус моей молодости. В отличие от далекого Лабрадора и не менее далекой Америки, оооо, где я не буду никогда, до Гибралтара я таки добралась.

Шесть с половиной квадратных километров Британии в испанском окружении. Овеянных жарким дыханием близкой Африки, полных яркого средиземноморского колорита и все же ощутимо британских – и в разных мелочах типа красных почтовых ящиков, телефонных будок, и как-то неуловимо в самой атмосфере.

Гибралтар, Джибралтар, Джебель-аль-Тарик, гора Тарика (Тарик ибн Зияд возглавлял арабское нашествие на Пиринейский полуостров) – мавританский след навсегда остался в названии.

По объективным обстоятельствам у нас была жесткая альтернатива – либо Гибралтар, либо Альгамбра. И да простят меня любители прекрасного…. Выбор был однозначен – Гибралтар! И сейчас я снова выбрала бы его.

Но я вас должна предупредить!

Пять причин никогда не ездить на Гибралтар

Во-первых, вам придется потратить деньги и время. Поездка - на весь день, денежные расклады будут ниже. А ведь могли бы нежиться на солнышке, плавать в море или бассейне… А деньги потратить на что-то ощутимо-материальное… А тут вставай ни свет ни заря, тащись куда-то… Оно вам надо… Надо? Это вы еще не знаете, что вас ждет...

Во-вторых, вас туда, возможно, и не пустят. Для посещения Гибралтара, являющегося территорией Великобритании, необходим многоразовый шенген либо паспорт иной державы. И вот что обидно – гражданам Никарагуа и Гондураса виза в Гибралтар не нужна! Не обидно? Идем дальше.

В-третьих, вы думаете, вас там все ждут с распростертыми объятиями? Отнюдь. Часть аборигенов Гибралтара – это дикие обезьяны (совершенно дикие!), не ведающие никаких приличий! Они будут строить вам рожи, скакать у вас по голове, воровать еду, кепки, очки и гаджеты!

А когда вы, поддавшись вполне понятному желанию накормить и погладить все маленькое, живое и забавное, решитесь сделать это… Приготовьте 250 фунтов стерлингов штрафа – и вперед! И если вы чем-нибудь разозлите привередливую обезьянку и она вас укусит – платить снова вам!

В-четвертых, у вас будут серьезные языковые проблемы. Жители Гибралтара говорят на неведомом науке, изобретенном ими самими «спанглише» - невообразимой смеси испанского и английского. Язык этот понять не трудно, если вы говорите хоть на одном из исходных. Проблема не в этом… Каждый встречный гибралтарец будет с живостью рассказывать вам про «спанглиш», считая это просто ужас какой смешной шуткой, и нетерпеливо ждать вашей бурной реакции. Первый раз вы, да, засмеетесь. Второй раз улыбнетесь…. Начиная раза с пятого, улыбаться будет все труднее, и появится нестерпимое желание схватить собеседника и забросить этого неуместного шутника вместе с его дурацким «спанглишем»… вон в Африку, например. Благо, она недалеко.

В-пятых… Все вышеперечисленное вас не испугало? Тогда высока вероятность, что вы подцепите там ужасную болезнь под названием «гибралтаромания». Я сходу ею заразилась. Вам захочется вернуться. И снова тратить время и деньги, терпеть все эти «во-первых», «во-вторых» и пр…

Уговорила? Тогда поехали!


ГИБРАЛТАР САМОСТОЯТЕЛЬНО – ИНСТРУКЦИЯ ПОДРОБНАЯ И, НАДЕЮСЬ, ПОЛЕЗНАЯ

Эту часть отзыва советую читать ТОЛЬКО ПО НЕОБХОДИМОСТИ – кроме технических подробностей и цен здесь нет ничего, все впечатления и эмоции – в следующей части.

Поскольку никакой информации об экскурсиях я, перерыв весь интернет, так и не нашла, то изначально готовилась к самостоятельной поездке.

Из Малаги через все приморские городки идет автобус, билеты на него можно приобрести в кассе на остановке междугородних автобусов, или по интернету на сайте www.venta.avanzabus.com. Ехать до городка Linea de la Concepcion (La Linea).

Мы собирались ехать из Бенальмадены, все подробности соответственно. Стоимость проезда в одну сторону – 13,64 евро, ехать 2,5 часа. Утренний рейс только один – 7-30, обратный вечерний тоже один - 19-00. Т.е. временные рамки пребывания строго ограничены – с десяти утра до семи вечера. 

И что неприятно – сайт не позволяет взять билеты по тарифу туда-обратно. Т.е. надо брать по отдельности. И вот где гарантия, что пока ты покупаешь билеты туда, билеты обратно не закончатся? А значит – ночь будешь куковать в Ла Линеа… Мне этот нюанс не понравился, решила разобраться на месте. 

Автобус приезжает на автовокзал в Ла Линеа, это совсем рядом с гибралтарской границей. Границу переходите, заполнив предложенный погранцами документ и – вуаля, вы на Гибралтаре! Сразу после перехода границы есть информационный офис, где можно взять бесплатную карту.

Далее я опишу наш запланированный маршрут, который кажется мне достаточно логичным. Подтверждаю это уже после посещения, так что можете поверить. А можете не поверить и составить свой))

1. Сразу после перехода границы садитесь на автобус №5 и едите до конца – до Казематной площади (Casemates Square).

Можно дойти пешком через взлетную полосу, это займет минут 15. Плюсы этого варианта – возможность ее пофоткать (если повезет, то даже взлетающий или садящийся самолет, в этот момент движение через нее перекрывают, понятное дело) и войти в исторический центр через Северные ворота (ну, типа пафосно и все такое).

2. Задержаться на Казематной Площади, очень атмосферное место.

3. Далее - пешком по Мэйн-стрит, главной пешеходной улице, до Южных ворот. Это займет около часа с учетом различных остановок с целью полюбопытствовать.

4. Выйдя через Южные ворота, попадаете к Трафальгарскому кладбищу, за ним ботанический сад и фуникулёр для подъёма на Гибралтарскую Скалу. Там же Собор Святой Марии (Cathedral of St. Mary the Crowned) и памятник адмиралу Нельсону.

5. Подъем на скалу. Это кульминационный и наиболее затратный момент поездки и подойти к нему нужно серьезно. Варианта три:

Вариант первый - подниматься пешком. Проходов на территорию заповедника два — возле Мавританского замка (Moorish Castle) и Еврейских ворот (Jews’ Gate). Jews’ Gate находятся в Южной части Гибралтара, для того чтобы добраться туда необходимо воспользоваться автобусом №2, который идет от Казематной площади до Европа-Пойнт (автобусные маршруты можно уточнить на сайте www.gibraltarbuscompany.gi/site/index.php/routes-prices.) Автобусы останавливаются только по требованию, поэтому чтобы не проехать нужную остановку лучше заранее попросить водителя остановиться у поворота на Jews’ Gate.

Долго и утомительно, но реально. А главное – очень дешево, с вас возьмут всего 0,5 фунта. Но я бы не рискнула.

Вариант второй - с помощью канатной дороги "Gibraltar Cable Car" (Teleferico de Gibraltar). Актуальная информация на сайте - gibraltarinfo.gi/en/cable-car-3/

Билет для взрослых туда-обратно стоит 14,5 фунтов (только вверх 12,5), детям 5-12 лет - 6 фунтов, до 5 лет бесплатно. Комбинированный билет СABLE CAR & NATURE RESERVE включает посещение пещеры Св. Михаила и Осадных туннелей (в этот билет также включены: выставка "Гибралтар в годы осады", вход в Мавританский замок и осмотр 100-тонной пушки на батарее О`Хара) – 22 /13,5 фунта.

Кабины ходят вверх-вниз с интервалом примерно 10-15 минут. В сезон канатка работает с 9:30 до 19:15. Последняя кабина спускается вниз в 19:45. Зимой работа сокращается на два часа. Длина пути 673 м, поездка в один конец продолжается 6-7 минут. В 2007 году введены в эксплуатацию новые кабинки, вмещающие тридцать человек.

Вариант третий – возле входа на канатку предлагают экскурсии на минибасах и просто на легковых машинах. Цена – примерно 25-30 евро с человека, включая посещение пещер и туннелей. Я в следующий раз скорее всего выберу именно этот вариант.

6. Рядом с нижней станцией канатки есть автобусная остановка, на ней садимся на автобус №2 и едем на Europa Point. Там любуемся на маяк, мечеть, близкую Африку, ну и еще всякое по мелочи.

А теперь давайте подсчитаем неизбежные расходы:

Дорога – (2*13,5) – 27 евро, скидки для детей не предусмотрены;

Подъем на гору (возьмем минимальный вариант без пещер и туннелей) – 19 евро;

Расходы на транспорт (дневной проездной) – 3 евро.

Итого – 49 евро на человека. Запоминаем для сравнения.

И еще – вот хороший сайт, где все с картинками и подробно http://asmblog.ru/?page_id=1932


ГИБРАЛТАР С ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСКУРСИЕЙ

Вышло так, что рядом с нашими апартаментами обнаружилось местное турагенство. И в числе прочих предлагалась экскурсия на Гибралтар. Рекламный стенд вот прямо кидался в глаза и соблазнял возможностью пойти путем наименьшего сопротивления…Человек слаб…

«А давай-ка зайдем узнаем что там и почем?» - «А давай!» Честно говоря, ожидала заоблачных цен, порядка 100 евро на человека. «Если не дороже 70, то едем с ними!» - говорила я мужу, он охотно соглашался.

Зашли, узнали – 37 евро на взрослого, а на ребенка еще и скидка 25%. Ну что за прелесть, вот как от такого отказаться? Кроме выбранного нами варианта поездки – посещение Скалы (The Rock) + 3 часа свободного времени, есть еще два:

 – «Shopping». Гибралтар считается оффшорной зоной - сигареты, парфюм и спиртное там дешевле, чем в Испании. Но объем закупа весьма ограничен. Трансфер до Гибралтара и 5 часов свободного времени, стоит 12,9 евро (дешевле, чем билет на рейсовый автобус в один конец!). Вполне себе вариант.

- «Гибралтар + дельфины» - два часа на катерке в поиске стаи дельфинов (и попутно созерцание Скалы с моря) и 3 часа свободного времени, стоит 37 евро. Совместить Скалу и дельфинов, к сожалению нельзя, а я бы вот не отказалась…

Забрать нас должны были в 7-50 утра на автобусной остановке рядом с нашими апартами. Подскочив ни свет ни заря, мы как последние идиоты образцовые туристы были на месте уже в 7-40 (еще и с израильскими паспортами, ага).

Мимо проезжали туристические басы с надписью «Гибралтар». Не наш. Опять и снова не наш. И все время до приезда автобуса (а он слегка опоздал) мы волновались – а вдруг про нас забыли? а вдруг мы перепутали время и он уже уехал? а вдруг… (подставьте любой дурацкий повод и не ошибетесь, в голове мелькали все возможные варианты)…

Гид проверил у нас наличие паспортов и запустил в практически пустой автобус. В течение получаса мы довольно нудно ездили по всей Бенальмадене и собирали группки туристов. Уф, наконец, выезжаем на междугороднюю трассу, автобус набирает скорость, адреналин вскипает… Скорей бы! Для меня Гибралтар – вот не просто очередное туристическое место. Я к нему – заранее с придыханием…

Два часа в дороге пролетели как «вертолет в желтом облаке сансары». По пути гид развлекал рассказами о Гибралтаре с щедрым вкраплением шуток на французском и английском. Английский понимали худо-бедно, а вот шутки – как-то не очень. То ли игра слов, то ли еще что-то понятное только носителям. Но честно смеялись заодно и с французами и с англичанами. По теликам крутили фильм про Гибралтар, в общем джибралтарская атмосфера сгущалась.

И вот уже в окнах виднеется The Rock, руки тянутся к фотикам. Большинство кадров, понятное дело, потом удалились как неудачные – то смазанные, то чья-то голова. Но удержаться же невозможно!

Проехав Ла Линеа (симпатичный городок, надо бы и там при случае прогуляться), становимся в очередь из 3-4 автобусов на границе. В салон автобуса заходит погранец, веселый и доброжелательный. С шутками-прибаутками проверяет паспорта.

 Доходит до нас и разыгрывает сцену, воспетую еще Владимиром Владимировичем (не Путиным, разумеется). И вот ничего не изменилось:

          К одним паспортам – улыбка у рта, к другим – отношение плевое,

         С улыбкой берут, например, паспорта с двуглавым английским левою.

         Глазами доброго дядю выев, не переставая кланяться

         Берут, как будто берут чаевые, паспорт американца.

Взял наши израильтосские и – «как в афишу коза». Повертел со всех сторон, нахмурив лоб. Сказал что-то строго, я от волнения не поняла. Потом засмеялся и вернул. Тоже пошутил, как оказалось. Шутники, блин, все собрались. Прямо со смеху помереть.

Проехали через взлетную полосу и по современной части Гибралтара  прибыли на стоянку туристических автобусов. Нужно хорошенько запомнить это место, ибо после трехчасового свободного времени предстоит самостоятельно вернуться сюда.

Далее нас разделили на англо и франко говорящих, каждой группе выдали по местному гиду и развели по минибусикам для обзорной экскурсии.

Немного покружив по узким улочкам старых кварталов, послушав рассказы гида, вполне понятные (видимо по причине сопоставимого словарного запаса :), мы прибыли на самую южную точку Гибралтара - Europa Point.

Europa Point. Атмосферно тут: маяк, мечеть, пушка, британский флаг, ветер в лицо, морские просторы Гибралтарского пролива и виднеющаяся вдали Африка.

Человек без понимания и воображения увидит только каменистый берег, маяк и че-то там вдали типа скалы. Главное - головой осмысляется. Что ты в Европе, а вон та гора за морем – Африка. И не просто гора, а Джебель Муса, один из Геркулесовых столбов. А другой – вон он, за спиной, Скала Гибралтарская, Джебель Тарик. А по горе скачут маготы – единственные свободные в демократической Европе обезьянки. И что это - территория Великобритании, а вокруг – испанские земли. А там, за морем, наоборот – территория Марокко, а посреди нее испанская Сеута. И что это все вместе вот ужас как круто!

Насчет мечети под названием Ибрагим аль Ибрагим. Ничего так мечеть – белая, презентабельная, с минаретом, все как положено, Аллах Акбар доволен. Подарочек от Короля Саудовской Аравии Фахда стоимостью около 5 миллионов паундов (мусульман на Гибральтаре около 2000 человек). Но вот так она, зараза, демонстративно стоит на Европа Пойнт! Аж обидно почему-то. Так и хочется ее отправить через пролив, в Марокко.

Времени нам отпустили немного, всего 10 минут, только и пофоткали основное. На мемориал Сикорского не хватило, и церковка там еще есть, и к маяку поближе хотелось, хотя он и весь в строительных лесах, не успели... Не ходите, дети, путями наименьших сопротивлений под названием «организованная экскурсия».

Гибралтарская Скала - следующий пункт. Основные ее достопримечательности – шикарные виды со смотровых площадок и единственные в Европе живущие на воле обезьянки маготы. Их численность в настоящий момент составляет около 300 особей, живут они на полном государственном довольствии. Ибо есть поверье, что пока жив хоть один магот, Гибралтар будет принадлежать Великобритании. Вот и стараются бритиши!

Кормить, дразнить и вообще трогать их категорически запрещено, штраф приличный. А сами они довольно разнузданные особы, я вам скажу. Самые обаятельные и непосредственные маготы, как мне показалось, обитают около пещер св. Михаила, нашей первой остановке на Скале.

Еще подъезжая к ней, увидели молодую мамочку с новорожденным обезьяненком, как сказал гид – 3-х дневным примерно. Такая лапуся. Пока остановились, выскочили и подбежали – мама уже уволокла свое сокровище от нас подальше. А так хотелось сфоткать!

И там же одна хитромудрая обезьянка своровала у нас из рюкзака печеньку в яркой обертке. Деловито развернула ее, обертку отдала детенышу, а печеньку съела сама. Детеныш смотрел жалобно, даже лапки тянул, но ему ничего не перепало. Хороша мамаша!

Наблюдая за веселыми, свободными, шалящими и резвящимися плутишками-маготами я призадумалась – а наши предки, они точно были правы? А может мы, Хомо Сапиенс, и есть – тупиковая ветвь эволюции? По-моему, они гораздо счастливее нас, эти маготы… Ну если брать все человечество в массе, а не вот конкретно меня или там еще кого-то дискретно.

Пещеры св. Михаила очень советую посетить. Сталактиты, сталагмиты, подземное озеро – все как положено, еще и подсветка разноцветная. Времени выделили полчаса, но с учетом того, что очень хотелось пообщаться с оставшимися на поверхности маготами – пришлось поторапливаться.

Побывали еще на двух смотровых площадках, виды сногшибателные, а вот обезьянки там какие-то необщительные, так, чисто пофоткать.

И, к великой моей печали, подвезли нас ко входу в осадные туннели, показали этот вход и провезли мимо… а так хотелось! В следующий раз - обязательно. По-моему, это - главный косяк составителей экскурсии. Не, дети, не ходите вы на эти экскурсии…

Спустившись со Скалы, мы снова проехались по старой части города, нам быстренько показали самые знаковые места и отпустили в свободное плавание. По плану оно должно было составить три часа, по факту – меньше, около двух с половиной.

Хватило этого времени как раз, чтобы со вкусом пройтись по главной пешеходной улице Мейн Стрит. Почему мы так долго там бродили? Во-первых, гид нас подвел и отпустил как раз в центре улицы. И вернуться надо было туда же – чтобы попасть на стоянку автобусов. Т.е. пришлось дойти до Казематной площади и Северных ворот, потом вернуться, дойти до Южных и снова вернуться – ровно в два раза дольше, чем требуется для осмотра.

 А у нас дело усугубилось еще и случившимся несчастьем. Нет, оно не прямо там, на Гибралтаре случилось. А вообще, в принципе. Несчастье иметь в своем составе профессионального нумизмата, возжелавшего поиметь все гибралтарские разменные монетки.

Взяв на душу один тяжкий грех, муж мой решил на этом не останавливаться и бессовестно дискриминировал меня по национальному признаку. Раз, говорит, в тебе есть еврейская кровь, то всякие денежно-разменные дела – это твоя задача! Ну и пришлось… ходить с протянутой рукой по всему пути следования заходить в сувенирные лавки. И – где-то тупо разменивать, а где-то даже покупать какие-нибудь простенькие магнитики, чтобы на сдачу дали максимум гибралтарской мелочи.

Раз разговор зашел про валюту, то имейте в виду - на Гибралтаре пользуются номинально равными великобританскими и гибралтарскими фунтами стерлингов. Но гибралтарские – в самой Англии не имеют хождения! Пользоваться евро – можно, но курс невыгодный. Что делать – решайте сами, нам было проще - в запасе имелись оставшиеся от визита в Англию 200 фунтов.

А что касается самой Main Street, то по ней нужно пройтись неторопливо – от Казематной площади до Южных ворот и далее – к памятнику Нельсону, к ботаническому саду Аламеда. И по пути обязательно ответвляться во все стороны! Почти за каждым углом вас ждет что-то интересное – памятник, красивый дом, изящный фонарь, красная телефонная будка, улочка с забавным названием, да мало ли что еще! Ищите, любопытствуйте и будет вам счастье!

Основные достопримечательности Main Street: двoрец генерал-губернатoра (The Convent), здание Ассамблеи Гибралтара, Верхoвный суд, бесплатный музей казарм гибралтарского гарнизoна и пр.

На Казематной Площади, которая сама по себе очень атмосферна, можно зайти в музей стекла, посмотреть как работают стеклодувы и по ну очень негуманной цене прикупить стеклянный сувенирчик.

В этой части я стойко держалась и излагала только то, что сохранилось в собственной головушке (а так иной раз хотелось вставить что-то умное на тему - кто именно, в каком году и по какой причине….).

Но вот от чего удержаться не могу, так это ответ на вопрос, который заинтересовал меня первым делом - как вообще так вышло, что англичане захватили вроде бы испанский Гибралтар?


НЕМНОГО ИСТОРИИ С ГЕОГРАФИЕЙ НАПОСЛЕДОК (НЕ МОЕ, ЦЕЛИКОМ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ)

Как вообще так вышло, что англичане захватили вроде бы испанский Гибралтар? А случилось это в ходе всеевропейской войны, случившейся в начале 1700-х годов и вошедшей в историю под названием «Война за испанское наследство». Поводом к войне послужило то, что ближайшим наследником умершего испанского короля оказался французский принц, и если бы все пустили на самотек, то Испания и Франция стали бы единым королевством точно так же, как незадолго до этого объединились Англия и Шотландия. Однако соперники Франции, и прежде всего Британия, с такой постановкой вопроса не согласились. Ну и понеслось… По масштабу задействованных армий войну вполне можно было назвать мировой, тем более что бои шли не только в Европе, но и в колониях.

В итоге королем Испании стал тот же французский принц, что и предполагался изначально, но он должен был отказаться от французского престола. Были и еще кое-какие изменения в границах, но для нас важно то, что Британия в ходе войны захватила у Испании Гибралтар, и больше уже назад не отдала.

Что еще интересно – пока великие державы бились между собой, русский царь Петр I сумел разобраться со Швецией, и когда война за испанское наследство закончилась, Ревель и Рига были уже в составе России.

Испанцы же с потерей Гибралтара не смирились, и в последующие годы несколько раз пытались вернуть его силой. Крепость выдержала несколько масштабных осад, но так и не сдалась, став в итоге одним из оплотов английского колониального могущества. Во время Второй Мировой войны Гитлер, кстати, пытался уговорить генерала Франко помочь выбить англичан из Гибралтара, но хитрый Франко понимал, кто правит миром. Он сделал ставку на англичан и не прогадал, в результате чего, в отличие от Гитлера, остался у власти аж до 1975-го года.

***

В обратном направлении границу пришлось пресекать пешком, через КПП на таможне. А сами таможенники в это время осматривали автобус на предмет вывоза превышающих норму товаров. Контрабандистов в нашей группе не обнаружилось. И вот мы снова - на испанской территории.

Все, пока, Лабрадор-Гибралтар. «Закрывается ангар…»


Оцените отзыв
5.0
41 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(44)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Юрий (С-Пб)
15.08.2017 18:49
Отзыв клевый, спасибо! Главный вывод - это пожить на Гибралтаре, а не тащиться на один день! Ну и в Америке, "где я не был никогда", побывать всякий обязан! А не то "многоликие монголы пьют карбидовые смолы, турки скачут по гробам прямо в город Амстердам!"
Simha Sheli
15.08.2017 19:05
[quote][b]Юрий [/b]
Отзыв клевый, спасибо! Главный вывод - это пожить на Гибралтаре, а не тащиться на один день! Ну и в Америке, "где я не был никогда", побывать всякий обязан! А не то "многоликие монголы пьют карбидовые смолы, турки скачут по гробам прямо в город Амстердам!"[/quote]

Юрий, вы правильно поняли! В следующий раз хочу на пару дней остановиться если не на самом Гибралтаре (а на Айрбнб есть неплохие предложения), то хотя бы в Ла Линеа. А турки, они да, какой-то нестандартный способ путешествий выбрали. Мы-то дураки в Амстердам то на автобусе, по на самолете...
Спасибо за отклик!
Irina (Москва)
15.08.2017 19:32
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]Юрий [/b]Отзыв клевый, спасибо! Главный вывод - это пожить на Гибралтаре, а не тащиться на один день! Ну и в Америке, "где я не был никогда", побывать всякий обязан! А не то "многоликие монголы пьют карбидовые смолы, турки скачут по гробам прямо в город Амстердам!"[/quote]
Юрий, вы правильно поняли! В следующий раз хочу на пару дней остановиться если не на самом Гибралтаре (а на Айрбнб есть неплохие предложения), то хотя бы в Ла Линеа. А турки, они да, какой-то нестандартный способ путешествий выбрали. Мы-то дураки в Амстердам то на автобусе, по на самолете...Спасибо за отклик![/quote]

Ну об Америке я бы даже и мечтать не стала. Не вижу вообще в ней ничего особенного. Только как перевалочный пункт. А вот Гибралтар-Лабрадор Наутилуса прекрасно помню. И помню, как манили эти неведомые уху названия. Наташа, ну просто суперский рассказ. За стиль +100!!! И ещё по соточке за информативность и юмор. Идеальное сочетание. А мне остаётся учиться, учиться и учиться так писать.
Simha Sheli
15.08.2017 19:41
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]Юрий [/b]Отзыв клевый, спасибо! Главный вывод - это пожить на Гибралтаре, а не тащиться на один день! Ну и в Америке, "где я не был никогда", побывать всякий обязан! А не то "многоликие монголы пьют карбидовые смолы, турки скачут по гробам прямо в город Амстердам!"[/quote]
Юрий, вы правильно поняли! В следующий раз хочу на пару дней остановиться если не на самом Гибралтаре (а на Айрбнб есть неплохие предложения), то хотя бы в Ла Линеа. А турки, они да, какой-то нестандартный способ путешествий выбрали. Мы-то дураки в Амстердам то на автобусе, по на самолете...Спасибо за отклик![/quote]
Ну об Америке я бы даже и мечтать не стала. Не вижу вообще в ней ничего особенного. Только как перевалочный пункт. А вот Гибралтар-Лабрадор Наутилуса прекрасно помню. И помню, как манили эти неведомые уху названия. Наташа, ну просто суперский рассказ. За стиль +100!!! И ещё по соточке за информативность и юмор. Идеальное сочетание. А мне остаётся учиться, учиться и учиться так писать. [/quote]

Вот и я к Америке примерно так же. Что привлекает - со штатовской территории круизы интересные есть. Но лень визу получать.
И, конечно спасибо тебе на добром слове, Ириш! Но вот не прибедняйся - у тебя интересные отзывы. Тем более пишешь о таких местах, что там уже стиль не столь важен, там сам факт потрясает!
Нелли (Москва)
15.08.2017 19:51
Наташа, все Туровцы любят Ваши отзывы и я не исключение. Ваш стиль повествования особенный. Он прост, он интересен и все это отмечают. Конечно, безумно интересная поездка. Я очень за Вас рада, что Вы сделали свой выбор и не пожалели об этом. Конечно, я там никогда не буду. Зато подковалась умозрительно.
Simha Sheli
15.08.2017 20:22
[quote][b]Нелли[/b]
Наташа, все Туровцы любят Ваши отзывы и я не исключение. Ваш стиль повествования особенный. Он прост, он интересен и все это отмечают. Конечно, безумно интересная поездка. Я очень за Вас рада, что Вы сделали свой выбор и не пожалели об этом. Конечно, я там никогда не буду. Зато подковалась умозрительно. [/quote]

Спасибо, Нелли. Всегда рада видеть!
Андрэ (Москва)
15.08.2017 21:40
Очень интересный рассказ! Гибралтар эксклюзивное место, побывать здесь большая удача и масса незабываемых впечатлений! Выбор одобряем! Браво! А от Америки не зарекайтесь, мы тоже когда-то думали, что то это не про нас....
Вот куда мне оказывается надо! Я так часто на собственном спанглише говорю)))по принципу,если не помню или не знаю нужного слова на английском,я заменяю его испанским и наоборот.Не щнаю слово на испанском,вставляю его английский аналог.Получается очень забавно.Во всяком случае продавщица здорово со мной повеселилась,т.к.в отличии от меня английским и испанским хорошо владела.
Наташа,прочитала от корки до корки твой отчет.Захватил прям-таки)))!
Simha Sheli
15.08.2017 21:54
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
Вот куда мне оказывается надо! Я так часто на собственном спанглише говорю)))по принципу,если не помню или не знаю нужного слова на английском,я заменяю его испанским и наоборот.Не щнаю слово на испанском,вставляю его английский аналог.Получается очень забавно.Во всяком случае продавщица здорово со мной повеселилась,т.к.в отличии от меня английским и испанским хорошо владела.Наташа,прочитала от корки до корки твой отчет.Захватил прям-таки)))![/quote]

Вот и я говорю - Гибралтар захватывает, даже на расстоянии, через отзывы и фото! А у меня сквозь английский постоянно иврит лезет. Вообще говорят он очень агрессивный язык, поскольку древний и очень логично выстроенный .
Оля, спасибо за внимание!
Simha Sheli
15.08.2017 21:56
[quote][b]Андрэ[/b]
Очень интересный рассказ! Гибралтар эксклюзивное место, побывать здесь большая удача и масса незабываемых впечатлений! Выбор одобряем! Браво! А от Америки не зарекайтесь, мы тоже когда-то думали, что то это не про нас.... [/quote]

Да, Андрей, согласна. Все наши "никогда" зачастую заканчиваются словом "однажды".
Sonya (Одесса)
15.08.2017 23:04
Никогда не думала о Гибралтаре. Даже если буду отдыхать поблизости, вряд ли туда рвану. Для меня выбор однозначен: конечно Альгамбра! Даже побывав там я мечтаю снова увидеть это великолепие!
Эллен (Москва)
15.08.2017 23:16
Наташенька! Замечательный рассказ, и мне нравится, чтоу Вас всегда - с юмором!!! И так информационно, подробно, с интересными фотографиями!!! Кстати, и я посетила ещё в 1999 году Гибралтар, и тоже из Бенальмадены, с русским гидом от "Натали турс", и... поехала дальше, вернее, поплыла, на пароме в Марракеш. Абсолютно с Вами согласна, Штаты не особо привлекают внимание, просто, прожила там N-ное время, даже без знания английского, не так много ярких воспоминаний осталось... Ещё раз, большое спасибо за такой прекрасный рассказ!
Simha Sheli
15.08.2017 23:17
[quote][b]Sonya[/b]
Никогда не думала о Гибралтаре. Даже если буду отдыхать поблизости, вряд ли туда рвану. Для меня выбор однозначен: конечно Альгамбра! Даже побывав там я мечтаю снова увидеть это великолепие![/quote]

Альгамбра никуда от меня не денется. А Гибралтар.. Я не знаю с каким паспортом и с какой визой я буду в тех краях в следующий раз. Но даже если абстрагироваться от этого, все равно для меня Гибралтар приоритетнее. И год назад между мысом Рока и дворцами Синтры я выбрал мыс Рока. Надеялась, конечно, и там и там успеть, но чудес не бывает.
Классная поездка! Почти убедили в правильном ответе на извечный вопрос "ехать-не ехать"... И даже невоспитанные аборигены не пугают... Таких местных жителей - пруд-пруди в любом городе любой страны... Вот и в нашем городе они имеются... PS Фото, само-собой, тоже классные!
Simha Sheli
15.08.2017 23:35
[quote][b]Эллен[/b]
Наташенька! Замечательный рассказ, и мне нравится, чтоу Вас всегда - с юмором!!! И так информационно, подробно, с интересными фотографиями!!! Кстати, и я посетила ещё в 1999 году Гибралтар, и тоже из Бенальмадены, с русским гидом от "Натали турс", и... поехала дальше, вернее, поплыла, на пароме в Марракеш. Абсолютно с Вами согласна, Штаты не особо привлекают внимание, просто, прожила там N-ное время, даже без знания английского, не так много ярких воспоминаний осталось... Ещё раз, большое спасибо за такой прекрасный рассказ! [/quote]

Спасибо, Эллен! Я вот тоже в Марокко хотела, но по такой жаре не решилась.
Simha Sheli
15.08.2017 23:38
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Классная поездка! Почти убедили в правильном ответе на извечный вопрос "ехать-не ехать"... И даже невоспитанные аборигены не пугают... Таких местных жителей - пруд-пруди в любом городе любой страны... Вот и в нашем городе они имеются... PS Фото, само-собой, тоже классные! [/quote]

Игорь, спасибо! Насчет местных жителей хорошо подметили. Правда, они не такие милые и забавные, как маготы. Зато их трогать и кормить можно безнаказанно (правда, почему-то не хочется).
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]Вот куда мне оказывается надо! Я так часто на собственном спанглише говорю)))по принципу,если не помню или не знаю нужного слова на английском,я заменяю его испанским и наоборот.Не щнаю слово на испанском,вставляю его английский аналог.Получается очень забавно.Во всяком случае продавщица здорово со мной повеселилась,т.к.в отличии от меня английским и испанским хорошо владела.Наташа,прочитала от корки до корки твой отчет.Захватил прям-таки)))![/quote]
Вот и я говорю - Гибралтар захватывает, даже на расстоянии, через отзывы и фото! А у меня сквозь английский постоянно иврит лезет. Вообще говорят он очень агрессивный язык, поскольку древний и очень логично выстроенный .Оля, спасибо за внимание! [/quote]

И как не путаются люди,которые знают по 5 и более языков?
Irina (Москва)
16.08.2017 10:41
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]Вот куда мне оказывается надо! Я так часто на собственном спанглише говорю)))по принципу,если не помню или не знаю нужного слова на английском,я заменяю его испанским и наоборот.Не щнаю слово на испанском,вставляю его английский аналог.Получается очень забавно.Во всяком случае продавщица здорово со мной повеселилась,т.к.в отличии от меня английским и испанским хорошо владела.Наташа,прочитала от корки до корки твой отчет.Захватил прям-таки)))![/quote]
Вот и я говорю - Гибралтар захватывает, даже на расстоянии, через отзывы и фото! А у меня сквозь английский постоянно иврит лезет. Вообще говорят он очень агрессивный язык, поскольку древний и очень логично выстроенный .Оля, спасибо за внимание! [/quote]
И как не путаются люди,которые знают по 5 и более языков?[/quote]

Оля, иной раз трудно переключаться с одного на другой;)
Наташа, чудесный рассказ!!! Вот и я задавалась тем же вопросом: как так случилось, что Гибралтар стал британским? Спасибо тебе за стиль изложения, смиксовавший сухие факты (очень интересные, между прочим!) и личные эмоции!
Наташа! С большим удовольствием я прочитала ваш рассказ. Как я давно мечтаю о Гибралтаре. Но вот все время меня "уносит" в другую сторону. Спасибо за такое интересное путешествие. P.S.: И об Америке - я то же мечтаю
какие драконовские условия посещения, однако....
Молодцы, вы не побоялись! А я и мечтать не успела еще...
Наташа, ну наконец в моей голове уложилась история о том, каким образом Гибралтар достался бритишам))) Оказывается мне проще воспринимать факты, "уложенные" на предыдущие приключения вполне себе реальных людей.
"И год назад между мысом Рока и дворцами Синтры я выбрал мыс Рока" - т.е. Гибралтар манил некой природной мощью? Т.к. для меня мыс Рока это прежде всего ощущение края земли и бесконечности океана.
Римма (Вязьма)
16.08.2017 14:52
Интересно, заманчиво и завидно Завидно за красивый слог, за умение с юмором излагать мысли... Шучу конечно, не завидую- восторгаюсь и признаю, не всем дано!!! У меня, как в той песни "мои мысли, мои скакуны...", ну не поспеваю я за ними.
Наташа, спасибо, сколько для себя нового и интересного узнала! Вот уж до Гибралтара не доберусь точно, так хоть столько полезностей узнала!
Юрий (С-Пб)
16.08.2017 17:53
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]Юрий [/b]Отзыв клевый, спасибо! Главный вывод - это пожить на Гибралтаре, а не тащиться на один день! Ну и в Америке, "где я не был никогда", побывать всякий обязан! А не то "многоликие монголы пьют карбидовые смолы, турки скачут по гробам прямо в город Амстердам!"[/quote]
Юрий, вы правильно поняли! В следующий раз хочу на пару дней остановиться если не на самом Гибралтаре (а на Айрбнб есть неплохие предложения), то хотя бы в Ла Линеа. А турки, они да, какой-то нестандартный способ путешествий выбрали. Мы-то дураки в Амстердам то на автобусе, по на самолете...Спасибо за отклик![/quote]
Ну об Америке я бы даже и мечтать не стала. Не вижу вообще в ней ничего особенного. Только как перевалочный пункт. А вот Гибралтар-Лабрадор Наутилуса прекрасно помню. И помню, как манили эти неведомые уху названия. Наташа, ну просто суперский рассказ. За стиль +100!!! И ещё по соточке за информативность и юмор. Идеальное сочетание. А мне остаётся учиться, учиться и учиться так писать. [/quote]

Без Америки карта путешествий кажется пустой!
Sonya (Одесса)
16.08.2017 17:58
[quote][b]Юрий [/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]Юрий [/b]Отзыв клевый, спасибо! Главный вывод - это пожить на Гибралтаре, а не тащиться на один день! Ну и в Америке, "где я не был никогда", побывать всякий обязан! А не то "многоликие монголы пьют карбидовые смолы, турки скачут по гробам прямо в город Амстердам!"[/quote]
Юрий, вы правильно поняли! В следующий раз хочу на пару дней остановиться если не на самом Гибралтаре (а на Айрбнб есть неплохие предложения), то хотя бы в Ла Линеа. А турки, они да, какой-то нестандартный способ путешествий выбрали. Мы-то дураки в Амстердам то на автобусе, по на самолете...Спасибо за отклик![/quote]
Ну об Америке я бы даже и мечтать не стала. Не вижу вообще в ней ничего особенного. Только как перевалочный пункт. А вот Гибралтар-Лабрадор Наутилуса прекрасно помню. И помню, как манили эти неведомые уху названия. Наташа, ну просто суперский рассказ. За стиль +100!!! И ещё по соточке за информативность и юмор. Идеальное сочетание. А мне остаётся учиться, учиться и учиться так писать. [/quote]
Без Америки карта путешествий кажется пустой![/quote]

Да ладно! Что там, кроме Гранд Каньона смотреть? Небоскрёбы? Или фермы Техаса с бесконечными полями? Как по мне, соглашусь со многими туровчанами - Америка меня не манит. Не была, не планирую, не мечтаю и денежки свои туристические в их экономику вливать не собираюсь!
Simha Sheli
16.08.2017 18:12
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
какие драконовские условия посещения, однако.... Молодцы, вы не побоялись! А я и мечтать не успела еще...[/quote]

Ну если честно, Тань, там все не так уж и страшно Так что мечтай, езжай и все будет ОК!
Simha Sheli
16.08.2017 18:16
[quote][b]Марина[/b]
Наташа, чудесный рассказ!!! Вот и я задавалась тем же вопросом: как так случилось, что Гибралтар стал британским? Спасибо тебе за стиль изложения, смиксовавший сухие факты (очень интересные, между прочим!) и личные эмоции! [/quote]

Марина, рада видеть! Спасибо на добром слове!
Simha Sheli
16.08.2017 18:21
[quote][b]Юлианна[/b]
Наташа! С большим удовольствием я прочитала ваш рассказ. Как я давно мечтаю о Гибралтаре. Но вот все время меня "уносит" в другую сторону. Спасибо за такое интересное путешествие. P.S.: И об Америке - я то же мечтаю [/quote]

Юлианна, спасибо за внимание! Пусть ветер странствий в один погожий (это обязательное условие, а то Африку не будет видно!) денек донесет вас Гибралтара!
Simha Sheli
16.08.2017 18:30
[quote][b]Елена April[/b]
Наташа, ну наконец в моей голове уложилась история о том, каким образом Гибралтар достался бритишам))) Оказывается мне проще воспринимать факты, "уложенные" на предыдущие приключения вполне себе реальных людей. "И год назад между мысом Рока и дворцами Синтры я выбрал мыс Рока" - т.е. Гибралтар манил некой природной мощью? Т.к. для меня мыс Рока это прежде всего ощущение края земли и бесконечности океана.[/quote]

Лен, а в моей голове, если честно, уложилось примерно следующие "в результате какой-то войнушки".
Гибралтар, он да, манил природной мощью и ... вот как что-то неординарное. Кусочек Англии посреди Испании. И еще маготы, и Африку можно увидеть, и Нельсон очень мною уважаемый там неподалеку погиб, и пещера - такой экзотический коктейль событий и символов. И я знаю многих, там побывавших, которые снова хотят вернуться - вот цепляет же чем-то!
Simha Sheli
16.08.2017 18:34
[quote][b]Римма[/b]
Интересно, заманчиво и завидно Завидно за красивый слог, за умение с юмором излагать мысли... Шучу конечно, не завидую- восторгаюсь и признаю, не всем дано!!! У меня, как в той песни "мои мысли, мои скакуны...", ну не поспеваю я за ними. [/quote]

Римма, спасибо! Мне вот на работе не разрешают приказы и протоколы с юмором писать (а так хочется, ненавижу все тупое и занудное), так хоть здесь оторвусь))
Simha Sheli
16.08.2017 18:40
[quote][b]ирина[/b]
Наташа, спасибо, сколько для себя нового и интересного узнала! Вот уж до Гибралтара не доберусь точно, так хоть столько полезностей узнала![/quote]

Ирина, спасибо, что заглянули!
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Наташа, ну наконец в моей голове уложилась история о том, каким образом Гибралтар достался бритишам))) Оказывается мне проще воспринимать факты, "уложенные" на предыдущие приключения вполне себе реальных людей. "И год назад между мысом Рока и дворцами Синтры я выбрал мыс Рока" - т.е. Гибралтар манил некой природной мощью? Т.к. для меня мыс Рока это прежде всего ощущение края земли и бесконечности океана.[/quote]
Лен, а в моей голове, если честно, уложилось примерно следующие "в результате какой-то войнушки". Гибралтар, он да, манил природной мощью и ... вот как что-то неординарное. Кусочек Англии посреди Испании. И еще маготы, и Африку можно увидеть, и Нельсон очень мною уважаемый там неподалеку погиб, и пещера - такой экзотический коктейль событий и символов. И я знаю многих, там побывавших, которые снова хотят вернуться - вот цепляет же чем-то![/quote]

Ну, не исключено, что по истечении энного количества времени и у меня останется в памяти лишь "какая-то войнушка"))) А вот маготы очаровашки! Ну и гора впечатляющая!
Димыч (Москва)
17.08.2017 15:22
Отличнейший рассказ, фото и клип!!! Это что же? Только за то, что погладил животинку штраф 25 000 рублей?!!! Вот звери!!! Это я не об обезьянах... Хотя, если честно, я вряд ли бы это сделать отважился: зубки-то у них о-го-го!!! Наташа, Вам -
Simha Sheli
17.08.2017 15:31
[quote][b]Димыч[/b]
Отличнейший рассказ, фото и клип!!! Это что же? Только за то, что погладил животинку штраф 25 000 рублей?!!! Вот звери!!! Это я не об обезьянах... Хотя, если честно, я вряд ли бы это сделать отважился: зубки-то у них о-го-го!!! Наташа, Вам - [/quote]

Так, ты ж ее Димыч, получается не просто погладил. Ты ей типа моральную травму нанес. Может она не хотела, чтобы ты ее гладил! А вот самое обидное, это когда она тебя укусила, а ты опять же плати! Вот я и говорю - маготом быть лучше, чем Хомо Сапиенс!
Димыч (Москва)
17.08.2017 15:51
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]Димыч[/b]Отличнейший рассказ, фото и клип!!! Это что же? Только за то, что погладил животинку штраф 25 000 рублей?!!! Вот звери!!! Это я не об обезьянах... Хотя, если честно, я вряд ли бы это сделать отважился: зубки-то у них о-го-го!!! Наташа, Вам - [/quote]
Так, ты ж ее Димыч, получается не просто погладил. Ты ей типа моральную травму нанес. Может она не хотела, чтобы ты ее гладил! А вот самое обидное, это когда она тебя укусила, а ты опять же плати! Вот я и говорю - маготом быть лучше, чем Хомо Сапиенс![/quote]

Ну да, ну да, из подписи к фото я понял, что вопрос об эволюции возникал.
[quote][b]Димыч[/b]
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]Димыч[/b]Отличнейший рассказ, фото и клип!!! Это что же? Только за то, что погладил животинку штраф 25 000 рублей?!!! Вот звери!!! Это я не об обезьянах... Хотя, если честно, я вряд ли бы это сделать отважился: зубки-то у них о-го-го!!! Наташа, Вам - [/quote]
Так, ты ж ее Димыч, получается не просто погладил. Ты ей типа моральную травму нанес. Может она не хотела, чтобы ты ее гладил! А вот самое обидное, это когда она тебя укусила, а ты опять же плати! Вот я и говорю - маготом быть лучше, чем Хомо Сапиенс![/quote]
Ну да, ну да, из подписи к фото я понял, что вопрос об эволюции возникал. [/quote]

irinus (н.новгород)
17.08.2017 18:01
Класс! СУПЕР!!!! Я в восторге от рассказа! Спасибо!
мы столько раз были рядом, но что то, не очень и хотелось туда....Вы умеете так рассказать, что я уже задумалась, а почему бы и нет?
Стиль написания выше всех похвал!!!!!
Simha Sheli
17.08.2017 18:32
[quote][b]irinus[/b]
Класс! СУПЕР!!!! Я в восторге от рассказа! Спасибо! мы столько раз были рядом, но что то, не очень и хотелось туда....Вы умеете так рассказать, что я уже задумалась, а почему бы и нет?Стиль написания выше всех похвал!!!!! [/quote]

Ира, спасибо! Я вот тоже удивлялась, что вы столько раз были рядом и не съездили. Ну и что, что экскурсия на английском, там в принципе и без объяснений гида можно обойтись, особенно если заранее подготовиться! Очень советую!
А меня почему-то не особо привлекали общепринятые в этих местах поездки - Михас, Нерха, Марбелья. Может, потому, что жарко было (на Гибралтаре прохладнее, чем в это же время на испанском побережье).
irinus (н.новгород)
19.08.2017 09:09
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]irinus[/b]Класс! СУПЕР!!!! Я в восторге от рассказа! Спасибо! мы столько раз были рядом, но что то, не очень и хотелось туда....Вы умеете так рассказать, что я уже задумалась, а почему бы и нет?Стиль написания выше всех похвал!!!!! [/quote]
Ира, спасибо! Я вот тоже удивлялась, что вы столько раз были рядом и не съездили. Ну и что, что экскурсия на английском, там в принципе и без объяснений гида можно обойтись, особенно если заранее подготовиться! Очень советую!А меня почему-то не особо привлекали общепринятые в этих местах поездки - Михас, Нерха, Марбелья. Может, потому, что жарко было (на Гибралтаре прохладнее, чем в это же время на испанском побережье). [/quote]

Теперь непременно ,если будем в тех местах,посетим
Как не загляну на сайт, обязательно меня ждет что-то интересное, новенькое, или до боли знакомое и полюбившееся :)
Наташа, мы с вами гуляли по Гибралтару одними дорожками, только мы ножками от морского порта.
Очень понравилась и показалась чуточку необычной заморская территория Великобритании. И таки да, тоже не отказалась бы отдохнуть на Гибралтаре, но это навряд ли.
Simha Sheli
19.08.2017 23:59
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Как не загляну на сайт, обязательно меня ждет что-то интересное, новенькое, или до боли знакомое и полюбившееся :)Наташа, мы с вами гуляли по Гибралтару одними дорожками, только мы ножками от морского порта. Очень понравилась и показалась чуточку необычной заморская территория Великобритании. И таки да, тоже не отказалась бы отдохнуть на Гибралтаре, но это навряд ли.[/quote]

Спасибо, Лена, что заглянули! А дорожек то там не так уж много :)
Simha Sheli
21.08.2017 13:30
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Юрий [/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Simha Sheli[/b]
[quote][b]Юрий [/b]Отзыв клевый, спасибо! Главный вывод - это пожить на Гибралтаре, а не тащиться на один день! Ну и в Америке, "где я не был никогда", побывать всякий обязан! А не то "многоликие монголы пьют карбидовые смолы, турки скачут по гробам прямо в город Амстердам!"[/quote]
Юрий, вы правильно поняли! В следующий раз хочу на пару дней остановиться если не на самом Гибралтаре (а на Айрбнб есть неплохие предложения), то хотя бы в Ла Линеа. А турки, они да, какой-то нестандартный способ путешествий выбрали. Мы-то дураки в Амстердам то на автобусе, по на самолете...Спасибо за отклик![/quote]
Ну об Америке я бы даже и мечтать не стала. Не вижу вообще в ней ничего особенного. Только как перевалочный пункт. А вот Гибралтар-Лабрадор Наутилуса прекрасно помню. И помню, как манили эти неведомые уху названия. Наташа, ну просто суперский рассказ. За стиль +100!!! И ещё по соточке за информативность и юмор. Идеальное сочетание. А мне остаётся учиться, учиться и учиться так писать. [/quote]
Без Америки карта путешествий кажется пустой![/quote]
Да ладно! Что там, кроме Гранд Каньона смотреть? Небоскрёбы? Или фермы Техаса с бесконечными полями? Как по мне, соглашусь со многими туровчанами - Америка меня не манит. Не была, не планирую, не мечтаю и денежки свои туристические в их экономику вливать не собираюсь! [/quote]

Н-да... Как-то плохо нас учили "любить ее запретные плоды". Никто туда не хочет
Какой спор то про Америку))) А мне там нравится! Три раза ездила, и еще б поехала, но это позже...
Наташа, отзыв на высоте! Как то никогда не вставляла Гибралтар в список непременных желаний. Но, по возможности, если там окажусь поблизости - непременно навещу)))
Как же тебя интересно читать!!!!!!!!!!!!