«Тунис – дубль два»

    Мое первое посещение Туниса было в 2010 году еще до «арабской весны». Страна тогда оставила очень приятные впечатления и отель Marhaba 3* в Суссе никакого негатива за время отдыха не вызвал.

    В этом году первоначальные планы были поехать в Турцию, но сообщения о заболеваниях вирусом Коксаки этим летом внесли свои коррективы, поэтому направление отдыха быстро поменяли.

    Туроператора выбрали Пегас Туристик из-за удобных рейсов Норд Винд, правда время вылета несколько раз переносили (но это было за несколько дней). В итоге в день вылета отправления самолета были все вовремя без задержек)))

    Был выбран отель El Mouradi Palm Marina 5* в Порт Эль Кантауи (Сусс).

    В отеле были около 18 часов, за «волшебные» 10 долларов сразу получили хороший номер супериор с видом на бассейн и боковым видом на море на 5 этаже (номер 581), изначально оплачивали стандарт с side sea view. В номере есть сейф, телевизор с 1 русской программой, холодильник, кондиционер, раздельные туалет и ванна, в ванне есть биде, фен и набор из шампуня, геля для душа, ушных палочек, мыла и шапочки для каждого. Полотенец всего 5, по 2 на человека и одно общее для ног, что явно для 5*-отеля маловато. Никаких халатов и тапочек нет и в помине… И все бы было ничего, но смена полотенец в номере – это просто песня!!! Сначала утром горничная все полотенца забирает, а вот приносит их уже когда ей вздумается… Приходишь с пляжа, хочешь пойти в душ, а вытираться нечем ((( Несколько раз ловили горничную на этаже, чтобы взять у нее полотенца, оставляли чаевые, но результат тот же самый… После того, как горничная взяв деньги, оставила нам мокрое полотенце на полу, при этом выложив его бабочкой – чаевые давать принципиально перестали! Один раз полотенец не было до 15 часов дня, а когда мы пришли вечером, то не хватало одного полотенца – пришлось идти на ресепшен, чтобы просить принести полотенце.

    Из негатива еще и то, что в номере, когда мы туда вошли, сильно пахло каким-то странным запахом с плесенью от ковролина((( Только к концу первой недели мы его перестали чувствовать, то ли принюхались, то ли выветрился, т.к. всегда ночью спали с открытым балконом.

    Питание в отеле очень хорошее, разнообразное (если сразу не пытаться наваливать в тарелки все, что только видишь), много фруктов, о выпечке вообще молчу))) Были и морепродукты (паэлья с морепродуктами, мидии, креветки, крабы), мясо вкусное – говядина, баранина, индейка, курица, кролик и разная рыба. Повара отдельно жарили на гриле и рыбу, и мясо, и печенку. Вообщем за еду – зачет, но вот рассадка за столы – это особый аттракцион!

    Утром и в обед садишься где хочешь, а за ужином за тобой чисто теоретически закрепляют столик. При заселении выдают специальную карточку, которую потом «метрдотель» вставляет в деревянную подставку с номером стола, тем самым закрепляя за тобой стол. Так вот каждый раз, когда мы приходили на ужин и хотели сесть за стол, к которому нас прикрепили, то он всегда был занят… Нас сажали за другой свободный стол, выписывали новую карточку, т.к. предыдущая всегда волшебным образом куда-то исчезала, а на следующий вечер повторялось все опять заново… Дня через 4, когда нам все это порядком надоело, мы пошли к представителю отеля Алле (она сидит слева от ресепшен) и изложили ей все наши претензии по поводу брони столов. Алла с нами пошла в ресторан и решила нашу проблему, после чего за нами был окончательно закреплен стол и его уже никто не занимал!!! Если давать официантам чаевые (мы давали каждый вечер по 2 динара), то они вас сразу будут замечать и обслуживать (приносить воду и наливать вино, пиво и т.д.).

    Один раз сходили в ресторан аля-карт на ужин ливанской кухни (надо заранее записываться за 2 дня) – остались не в восторге – есть особо нечего, обслуживают долго… Вообщем потом пошли в основной ресторан «догоняться».

    У отеля достаточно большой пляж, лежаки стоят на нормальном расстоянии друг от друга. Но народ в 7 утра занимает места на пляже((( поэтому в 9 часов лечь уже будет негде. Это кошмар, такого даже в Сочи в том году у нас на пляже не было! Но если хотите лежать с комфортом, а не на полотенце на песке придется принимать эти условия игры…

    Море хорошее, но 2 дня был небольшой шторм и у берега были водоросли. Но потом погода наладилась, водоросли у берега убрали и море очистилось. Водичка стала прозрачной, медуз не было.

    У отеля очень хороший бассейн, он разделен как бы на 2 зоны, а между ними зона релакса в виде ступеней с водой, где народ любит лежать и фотографироваться. Есть еще детский бассейн. Работал и крытый бассейн с джакузи.

    В отеле несколько баров. В баре Пиано на мой взгляд делают коктейли лучше.

    Зона wi-fi в лобби около ресепшен, но по вечерам ловит плохо из-за перегруженности.

    Перед входом в отель очень симпатичный дворик в мавританском стиле с садом и фонтаном, считаю его «изюминкой» отеля. Там можно покурить кальян и выпить турецкий кофе или мятный чай.

    Анимация в отеле не плохая, но каждую неделю все будет повторяться. Вот только пока анимация не закончится спать не сможете, т.к. очень громко(

    Обменять деньги на местную валюту можно прямо в отеле на респешен, но обратно – только в аэропорту при вылете.

    Во многих отелях на входе видели досмотровые комплексы, как в аэропорту, куда каждый раз при входе надо класть вещи, но у нас в отеле этого не было… Мне кажется, что было бы не плохо все-таки усилить меры безопасности туристов, отдыхающих в отеле.

    В целом отель на мой взгляд не соответствует 5* - это хорошая четверка. Работать над улучшением сервиса еще есть куда. Желания вернуться в этот отель нет.

    Отель находится практически в конце курортной зоны Порт Эль Кантауи. Вечером пойти прогуляться особо не где, если только до близлежащего торгового центра Али Баба (кстати цены там вполне приличные и выбор большой всего). Мы там покупали оливковое масло, финики, халву, кофе и другие сувениры.

    Чтобы развлечься ездили на такси в Порт Эль Кантауи за 4-5 динар или в Старый город (Медину) в Суссе за 9-10 динар.

    В Порт Эль Кантауи есть парк аттракционов, небольшой зоопарк, светомузыкальный фонтан, марина, много торговых точек, ресторанчиков и пр.

    В Старом городе можно побродить по узеньким улочкам - напитаетесь «арабским колоритом», там безопасно, но очень грязно… Мы базар обходили стороной, но зато были в крепости Рибат, археологическом музее, доме-музее Дар Эссид (быт тунисской семьи - очень понравилось) и музее Кобба.

    Еще ездили на экскурсию в Колизей на полдня – понравилось. А вот на двухдневные экскурсии в Сахару и Две империи (исторический Тунис) не поехали. Еще есть интересная экскурсия на целый день Карфаген-Тунис-Сиди-бу-Саид, но на нее ездила в прошлый раз. Можно посмотреть лазерное шоу про историю Туниса – тоже достаточно интересно.

    Сравнивая предыдущий и нынешний отдых могу сказать, что Тунис в моих глазах немного померк, уменьшилась европейская составляющая и стало больше мусульманского в стране. А еще стало больше грязи, но это правда не относится к курортной зоне – ее убирают нормально.

    Охрана курортной зоны усилена – везде стоят или ездят по пляжу полицейские с автоматами.

    В целом могу сказать, что несмотря на отдельные не совсем положительные впечатления, отдых прошел хорошо, Тунис вполне адекватная замена Египту и Турции. Если еще когда-нибудь соберусь в Тунис, то наверное уже поеду для разнообразия в Хаммамет.



    Об отеле «El Mouradi Palm Marina Thalasso & Spa 5*»

    4
    Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)

    4
    Территория отеля (размер, обустройство)

    3
    Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)

    5
    Питание (количество и качество)

    5
    Море и пляж

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться