«Ла Скала, ты меня дождался!!!»

    Регулярные рейсы "Аэрофлота" - 5 (отлично)

    Театральное бюро путешествий "Бинокль" - 5 (отлично)

    Пребывание в Милане - с 21 по 28 октября 2017 г.


    Всё своё детство и отрочество я добровольно-принудительно занималась музыкой по классу фортепиано. Росла на музыке Верди, Пуччини, Россини, Вивальди. Всегда очень любила оперу, а потому, безумно хотела посетить миланский оперный театр Ла Скала. Честное слово, полжизни мечтала попасть именно в этот театр, на подмостках которого всегда пели лучшие голоса мира!!! И вот моя мечта сбылась...

    Наконец-то, я лечу в Милан. Почти "пакетно", вместе с билетами в театр, и отель (на наш выбор), и авиабилеты, нам сделало агентство "Бинокль", притом, всё это мы надумали ровно за 1 месяц до вылета. Открытый Шенген у нас обеих есть. Трансфер через Интернет я заказала сама. Получается даже дешевле, чем ехать на такси, всего 80 евро. А ведь от аэропорта "Мальпенса" до Милана ехать 52 км. И встречал, и провожал нас очень весёлый и активный мужчина по имени Андрей. Даю его координаты: тел. +39 347 869 9777 (есть и WhatsApp, и Wiber). А поскольку обе мы с подругой любим послушать грамотного гида, мы заранее решили воспользоваться услугами лицензированного гида по Милану и списались с Ольгой (olga.milan2015@gmail.com  и  тел. +39 329 794 1917). И обзорную экскурсию запланировали прямо на день нашего прилёта в Милан. В назначенное время Ольга ждала нас уже в холле нашего отеля. Ольга очень добросовестно отходила с нами по городу более 4-х часов, грамотно и доходчиво излагая всю информацию. Опять же, Ольга помогла нам достать билеты в церковь Санта Мария делла Грацие, где мы увидели фреску Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Сейчас почему-то все туристы стремятся попасть сюда, а билеты распроданы через Интернет аж на 3 месяца вперёд. За это - отдельное спасибо Ольге! Вобщем, мы были очень довольны!

    Милан является столицей провинции Ломбардия. Город - очень большой, сейчас в нём проживает около 1,5 миллионов жителей, поэтому не надейтесь обойти весь город пешком. В городе - разветвлённая сеть городского общественного транспорта, есть трамваи, автобусы и очень даже большое метро с 5-тью ветками. Мы пользовались и метро, (разовый билетик, действительный 90 минут, стоит всего 1,5 евро, продаётся в различных палаточках, в т.ч. и с прессой, но сразу его не выбрасывайте, он пригодится и при выходе из метро), и такси, которое совсем недорогое (более 13 евро у нас ни разу не выходило).

    Все мы знаем город Милан, именно, как законодатель мод, здесь расположены модные Дома известнейших кутюрье, постоянно проходят выставки и модные показы одежды и обуви. Однако, ехать сюда только ради шопинга считаю непростительным преступлением. В городе - масса соборов, церквей, музеев, театров, парков и дворцов. Лично мне, приехавшей сюда на 8 суток, не хватило ещё, как минимум, 3-х дней, чтобы посетить всё, что я хотела. Но нашей задачей не был умопомрачительный забег по экскурсионкам, мы приехали сюда порелаксировать и насладиться жизнью. Мы хорошо высыпались, в ненапряжном ритме ходили по театрам, музеям, выставкам, гурманили по ресторанам, вкушая рыбку с морепродуктами и попивая изысканные вина, съездили на прекрасное озеро Комо, ну, и конечно же, кое-что прикупили для себя, родственников и друзей.

    А сейчас я постараюсь кратко рассказать о том, что я увидела в Милане. Наверное, весь мой рассказ будет напоминать маленький путеводитель. Но я надеюсь, что в преддверии католического Рождества, хоть кому-нибудь это пригодится. Если все туристы начинают осмотр города с посещения миланского Кафедрального Собора, т.е. Дуомо, то мы начали с кастелло Сфорцеско, т.е. замка Сфорца.

    Замок Сфорца являет собой знаменательный памятник времён расцвета Милана. Ещё в ХIV-ХV веках замок служил оборонительным сооружением и герцогской резиденцией семьи Висконти. А после разрушения в 1447-1450 гг. ( во времена Амброзианской республики) был восстановлен правителем города Франческо Сфорца. Смотрю я на крепостные стены, на зубцы в виде "ласточкиного хвоста" и непроизвольно вспоминаю наш, московский Кремль. Да и что удивительного? Строили-то его все те же мастера и зодчие, среди которых были даже ломбардийцы. Именно в ХV веке, благодаря замку Сфорцеско, Милан становится одним из самых красивых и пышных дворов Европы. Потом замок очень часто переходил из рук в руки завоевателей: испанцев, австрийцев, французов. Сейчас крепость Сфорцеско является одной из крупнейших достопримечательностей не только Милана, но и всей Ломбардии. Здесь расположено несколько музеев: музей античного искусства, картинная галерея, музей доисторических времён, музей мебели и музей декоративного искусства. Все их мы обошли за 5 часов и даже не устали! Касса работает: с 9.00 до 17.30. Выходной - понедельник. Цена общего билета - 10 евро. Потом перекусили местным специалитетом - ризотто алла циферано (рисом с шафраном) c красным винцом. Мягко говоря, понравилось не очень. И почему все его так расхваливают? А вот вино и кофе были хороши!

    Далее мы отправились погулять в прекрасный парк Семпьоне. Этот парк - один из крупнейших в Милане и занимает почти 47 га. В основе лежит концепция английского сада: живописное сочетание деревьев, аллей, ручьёв, мостиков и фонтанов. Сюда мы попали в воскресный день и застали множество самих миланцев. Очень жаль, что было немножко пасмурно и фотографии не смогли сполна отразить всю красоту золотой осени. Было забавно наблюдать, как из пруда вылезали черепашки, а молодые мамочки с удовольствием показывали их деткам.

    В парке установлена Арка Мира. Её задумывал установить сам Наполеон по аналогии с Триумфальной Аркой в Париже. Но строительство Арки, начатое в 1807 году Луиджи Каньолой, было прервано в связи с поражением Наполеона в 1815 году в битве под Ватерлоо. И только в 1838 году Арка была закончена и посвящена миру. Арка очень эффектна и зрелищна за счёт шестиконной Упряжки Мира (Аббодио Санджоржо), конных статуй Побед (Джованни Путти) и расположенных по обеим сторонам статуй 4-х рек (Тичино, Адидже, По, Таляменто). Пощёлкав Арку Мира и погуляв по парку Семпьоне, мы ещё раз вернулись в замок Сфорцеско, чтобы взглянуть на незаконченную работу Микеланджело "Пьета Роданини" (1564 г.) Выходя из крепости, обратили внимание на большой круглый фонтан, который по вечерам приятно подсвечивается. Миланцы с нежностью называют его "свадебным тортом".

    Несколько раз нам случилось посетить Галерею Витторио Эмануэле Второго. Это - красивый и оригинальный по своей архитектуре торговый пассаж с массой дорогущих бутиков, куда можно ходить только на экскурсию, и ресторанчиков. Это был один из первых проектов (1865-1867 гг.), в котором использовалось стекло и бетон, автором был Джузеппе Менгони. Для своего времени это было новшеством. Здания Галереи расходятся крестом, украшены росписями и барельефами, на полу - мозаичные панно, а всё это венчает 47-метровый купол. Лично мне это отчасти напомнило наш ГУМ! Сам торговый пассаж до сих пор является излюбленным местом встреч миланцев, однако, попить здесь кофейку тоже получается недёшево. Ну, что поделаешь, такова участь сильно раскрученного и популярного места!

    И вот, мы, наконец, добрались до основной достопримечательности Милана - величественного Кафедрального Собора (Марии Наченти) или просто Дуомо. Он является уникальным образцом пламенеющей готики, и скажу я Вам, лично мне он ОЧЕНЬ понравился!!! Вы только вдумайтесь, его строительство длилось почти 5 веков! Он является третьим по величине после римского Собора Святого Петра и Кафедрального Собора в Севилье. Собор обрамляет множество шпилей с фигурами святых, королей и политиков. Здесь даже есть фигура Наполеона. Внутри собора - есть множество оригинальных витражей. Сам собор рассчитан аж на 4 тысячи человек, могущих одновременно присутствовать на службе. На лифте мы поднялись на самый верх, уж очень нам хотелось прогуляться по террасе Собора. Сюда можно подняться пешком, билет "Раss B" (стоит 12 евро), а на лифте - билет "Pass A" (16 евро). А уж какие красивые панорамные виды Милана открываются сверху, особенно, в хорошую и солнечную погоду! Очень-очень рекомендую при посещении Милана, обязательно подняться на террасу Дуомо! Впечатления незабываемые!

    Настал час Х! С каким нетерпением мы его ждали! Мы идём в оперный театр Ла Скала! Этот театр был построен ещё в 1778 году по желанию императрицы Марии Терезии Автрийской по проекту Джузеппе Пьермарини. Потом деревянный театр сгорел и был построен каменный. Во времена войны, в 1943 году, театр, впрочем, как и весь Милан, нещадно подвергался бомбёжкам. Потом театр был восстановлен, а в 2002-2004 годах была проведена радикальная реставрация. И, если снаружи, театр имеет весьма скромный и суровый вид, то внутри него оживает красно-золотая сказка. Среди оперных театров мира Ла Скала является самым знаменитым. На его сцене пели Энрико Карузо и Лучано Паваротти, Элеонора Дузе и Мария Каллас. А музыку к операм и балетам писали: Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Винченцо Беллини и Джоакино Россини. Клянусь, я полжизни мечтала попасть именно в этот театр и всегда считала это совершенно несбыточной мечтой! Однако, сбылось... До сих пор удивляюсь, а не приснилось ли мне это?!! Мы слушали оперу Карла-Марии Вебера "Вольный стрелок". Я несколько волновалась, поскольку до этого момента не была знакома с творчеством Вебера, тем более, опера должна была идти не на итальянском, а на немецком языке. Но музыка оказалась лёгкой,  в лучших оперных традициях! Из здания Ла Скалы мы обе выходили в очень приподнятом настроении. Осуществилась моя давняя мечта, я, наконец, попала в этот театр. Ла Скала, ты меня дождался!!! В отель мы ехали на такси, вобщем-то, не более 10 минут. Перед глазами мелькали ярко освещённые витрины Милана, а в голове ещё звучала музыка Вебера! Нет, дорогой Милан, не зря я сюда приехала!

    На следующий день мы отправились в пинакотеку ди Брера. Пинакотека находться во дворце Брера, на первом этаже расположена Академия изящных искусств, в которой учатся талантливые будущие художники. Мы даже понаблюдали за работой студентов! Во дворе стоит огромная статуя Наполеона в образе бога войны Марса. Богатейшая коллекция, собранная из картин, реквизированных в наполеоновский период (1798 г.) у церквей и монастырей, сделали её одним из известнейших музеев Европы. Самыми известными картинами являются "Обручение девы Марии" Рафаэля, "Мёртвый Христос" Мантеньи, "Ужин в Эммаусе" Караваджио, "Поцелуй" Хайеца. Фламандская живопись представлена произведениями Рубенса, Ван Дейка, Йорданса и Ремрандта. На удивление, очереди на вход вообще не было, и мы прекрасно походили по залам  более 3-х часов. Пинакотека работает с 9.00 до 19.00. Входной билет стоит 10 евро. Выходной день - понедельник.

    Надо отдать должное, район Брера в Милане, сам по себе, очень оригинален. На улицах есть много маленьких вернисажей, где представлены интересные работы, особенно бижутерии ручной работы. За 120 евро подруга купила очень интересное колье. Такого второго уж точно не найти в Москве! В этом же районе мы посетили прекрасный, но и самый дорогой ресторан за время нашего пребывания в Милане "Hosteria di Brera". Сибас с овощами на гриле был просто великолепен, а белое сухое вино из Пьемонта - изысканным и утончённым. К слову сказать, рестораны в Милане очень хороши, притом, даже разной ценовой политики, наши обеды-ужины выходили от 70 до 105 евро за двоих. Но оно того стоило!

    В Палаццо Реале (Королевском Дворце) мы посетили привозную экспозицию картин Караваджио. 2 часа отстояли в очереди, чтобы только войти! Картины привезены из разных музеев мира, не только из музеев Италии. Там даже выдавался аудиогид, который рассказывал о технике работы над каждой картиной. Но для меня Караваджио несколько "тяжеловат", да и не очень я люблю библейские сюжеты. Однако, посмотреть было очень интересно и познавательно. Очень жаль, что фотографировать здесь было нельзя. Входной билет - 12 евро.

    Ещё в Королевском Дворце мы посетили выставку сценических костюмов театра Ла Скала. Испокон веков, для этого театра костюмы шьются лучшими модельными Домами, такими, как Валентино, Версаче, Лагерфельд, Погано. Каждый костюм - настоящее произведение искусства, стоящий баснословные деньги. Мы словно второй раз побывали в театре Ла Скала.

    В один из последних дней мы проехались по городу на двухэтажном "бас туристик". Все туристы катаются на нём именно в первый день посещения города, а нам захотелось просто закрепить то, что мы увидели. Билет на 1 день стоит 22 евро на человека. Выдают наушники, есть информация и на русском языке. Как отлично мы покатались по синей ветке маршрута! Весь рассказ сопровождался прекрасной музыкой Верди. Сидели мы на 2-ом этаже, волосы развевал ветерок, а солнышко грело не по-осеннему, было +19 градусов.

    Один день мы полностью посвятили самостоятельной поездке на прекрасное озеро Комо, но о нём и об отеле я расскажу отдельно.

    О, как неправы люди, говорящие, что в Милане нечего смотреть! Есть!!! Ещё как есть! Лично мне не хватило ещё 3-х дней, кое что я, всё таки, не успела: посетить Галерею современного искусства, музей картин Польди Пеццоли, Амброзианскую пинакотеку и Дворец Клеричи, куда я хотела попасть очень-очень! Даже гиды не помогли нам туда попасть, туда не пускают туристов массово, только в определённые дни проведения семинаров и по предварительной записи. А внутри дворец очень красив!!! И таких дворцов в Милане немало. А ещё хотелось бы съездить в Бергамо! Обожаю настоящие средневековые городочки!

    Но пробежаться по магазина мы, всё же, успели. Однако, основная одежда у итальянцев идёт до нашего 48-го размера включительно, а туфли и сапоги - на узкую ногу. Мамочкам-дочкам я накупила симпатичного трикотажа в виде женских джемперов, духи, очень много детских вещей разных размеров, себе - прекрасные итальянские осенние туфли, настоящие, фирмы "Florance", очень мягкие, из натуральной кожи и очень дёшево, всего за 79 евро. Ну, и конечно, вин и сыров для друзей!

    Мне ОЧЕНЬ понравился город Милан, такой активный и динамичный, удачно сочетающий в себе современные небоскрёбы и средневековые церквушки. И, если Вы ещё сомневаетесь, ехать в Милан или нет, однозначно рекомендую - ехать! Но только не в июле-августе, когда температура зашкаливает за +40 градусов, а все улицы Милана - перекопаны: ведутся плановые работы по ремонту коммуникаций.

    Я очень много наблюдала за жителями Милана, ну, нравится мне наблюдать за местными. Такие вальяжные и неспешные, разодетые и модные, существующие совершенно в другом мире, отличном от нашего! Уж как только итальянцы себя любят, да и зачем себя утруждать трудоголизмом? Жизнь ведь даётся только один раз!!! Кстати, Милан - не только законодатель мод. Это город банков и огромной финансовой индустрии. Мало того, что зарплаты финансистов около 3-х тысяч евро и выше, так у них ещё и рабочий день с 9.30 до 16.30, из которых официальный обед - ровно 2 часа! Мда... Вкушать пищу надо неспешно, гурманя и ощущая послевкусие. Итальянские мужчины до глубокой старости остаются Мужчинами, галантными и элегантными. На пенсию женщины выходят в 65 лет, мужчины - в 67, доживая, в среднем, до 88 лет... Молодёжь очень старательно учится, получает высшее образование и говорит на нескольких языках: и английский, и французский языки очень даже в почёте в Милане.

    Вобщем, впечатления от Милана у меня остались наилучшие! Да, город ОЧЕНЬ дорогой, но и очень прекрасный. Однако, мы себе ни в чём не отказывали вообще. И пусть поездка в Милан была для меня очень дорогой, я ни о чём ни грамма не сожалею, впечатлений и удовольствия я тоже получила море! Арривидерчи, моя любимая Италия! Чао, мой дорогой Милан!








    5
    О стране «Италия»

    5
    О курорте «Милан (провинция)»

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (81)

    Эллен, с исполнением давней мечты Вас! А если не хватило, то желаю Вам вернуться в Милан столько раз, сколько душа просит! И пошопиться и погурманить и любимый Ла Скала посетить.
    Эллен (Москва) (13.11.2017 21:23)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Эллен, с исполнением давней мечты Вас! А если не хватило, то желаю Вам вернуться в Милан столько раз, сколько душа просит! И пошопиться и погурманить и любимый Ла Скала посетить. [/quote]

    Наташенька, большое спасибо!
    Нелли (Москва) (13.11.2017 21:40)
    Леночка, ты уникальный путешественник - музеи, театры, пляжи... все тебе интересно! Я восторгаюсь тобой! Живешь, дыша полной грудью. Милан - твой город! Это чувствуется. Столько протопать ножками... не каждый сможет. И Оля твоя молодец! Гармоничный у вас туристический дуэт. И вкусы совпадают. Это редко случается. Так держать еще много-много лет. Надеюсь, что и в Гоа ты "созреешь". Ну, не ехать в Гоа только из-за того, что там волны и выпивка не та-этого я не понимаю. Но пока я вижу по всему- ты не готова. С Миланом тебя!!! Жду продолжения твоих отчетов.
    Irina (Москва) (13.11.2017 21:44)
    Ой, как здорово! Ла Скала -это и моя мечта, равно как и венская опера. Обожаю! Уверена, однажды там побываю. Эллен, как же классно вы там провели время! Ещё и Комо! Мечта в квадрате!
    Эллен (Москва) (13.11.2017 21:47)
    [quote][b]Нелли[/b]
    Леночка, ты уникальный путешественник - музеи, театры, пляжи... все тебе интересно! Я восторгаюсь тобой! Живешь, дыша полной грудью. Милан - твой город! Это чувствуется. Столько протопать ножками... не каждый сможет. И Оля твоя молодец! Гармоничный у вас туристический дуэт. И вкусы совпадают. Это редко случается. Так держать еще много-много лет. Надеюсь, что и в Гоа ты "созреешь". Ну, не ехать в Гоа только из-за того, что там волны и выпивка не та-этого я не понимаю. Но пока я вижу по всему- ты не готова. С Миланом тебя!!! Жду продолжения твоих отчетов. [/quote]

    Неллечка, большое спасибо за добрые слова! А вот к Гоа ты меня психологически и подготовь!
    Irina (Москва) (13.11.2017 21:50)
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]Леночка, ты уникальный путешественник - музеи, театры, пляжи... все тебе интересно! Я восторгаюсь тобой! Живешь, дыша полной грудью. Милан - твой город! Это чувствуется. Столько протопать ножками... не каждый сможет. И Оля твоя молодец! Гармоничный у вас туристический дуэт. И вкусы совпадают. Это редко случается. Так держать еще много-много лет. Надеюсь, что и в Гоа ты "созреешь". Ну, не ехать в Гоа только из-за того, что там волны и выпивка не та-этого я не понимаю. Но пока я вижу по всему- ты не готова. С Миланом тебя!!! Жду продолжения твоих отчетов. [/quote]
    Неллечка, большое спасибо за добрые слова! А вот к Гоа ты меня психологически и подготовь![/quote]

    Кстати, и волны там не везде, и с выпивкой все ок)))
    Нелли (Москва) (13.11.2017 21:51)
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]Леночка, ты уникальный путешественник - музеи, театры, пляжи... все тебе интересно! Я восторгаюсь тобой! Живешь, дыша полной грудью. Милан - твой город! Это чувствуется. Столько протопать ножками... не каждый сможет. И Оля твоя молодец! Гармоничный у вас туристический дуэт. И вкусы совпадают. Это редко случается. Так держать еще много-много лет. Надеюсь, что и в Гоа ты "созреешь". Ну, не ехать в Гоа только из-за того, что там волны и выпивка не та-этого я не понимаю. Но пока я вижу по всему- ты не готова. С Миланом тебя!!! Жду продолжения твоих отчетов. [/quote]
    Неллечка, большое спасибо за добрые слова! А вот к Гоа ты меня психологически и подготовь![/quote]

    Подготовлю, Лена, и с собой возьму. Но пока я вижу-ты не готова.
    Эллен (Москва) (13.11.2017 21:58)
    [quote][b]Irina[/b]
    Ой, как здорово! Ла Скала -это и моя мечта, равно как и венская опера. Обожаю! Уверена, однажды там побываю. Эллен, как же классно вы там провели время! Ещё и Комо! Мечта в квадрате! [/quote]

    Ирочка, и правда, я осталась ОЧЕНЬ довольна поездкой!
    Эллен, очень рада, что Вы написали свой рассказ! Замечательно! Какое это счастье - посетить Ла скала!!! Думаю, это мечта многих! Да и вообще - оказаться в Милане - это сон! Здорово! И на озеро Комо съездили!! И насладились картинами Великих итальянцев!!! Здорово! Молодцы!!!
    [quote][b]Нелли[/b]
    Леночка, ты уникальный путешественник - музеи, театры, пляжи... все тебе интересно! Я восторгаюсь тобой! Живешь, дыша полной грудью. Милан - твой город! Это чувствуется. Столько протопать ножками... не каждый сможет. И Оля твоя молодец! Гармоничный у вас туристический дуэт. И вкусы совпадают. Это редко случается. Так держать еще много-много лет. Надеюсь, что и в Гоа ты "созреешь". Ну, не ехать в Гоа только из-за того, что там волны и выпивка не та-этого я не понимаю. Но пока я вижу по всему- ты не готова. С Миланом тебя!!! Жду продолжения твоих отчетов. [/quote]

    А можно как-то без упоминаний гоа в отзыве про Милан?Лена,съездила.получила удовольствие,молодец!
    Нелли (Москва) (13.11.2017 22:28)
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]Леночка, ты уникальный путешественник - музеи, театры, пляжи... все тебе интересно! Я восторгаюсь тобой! Живешь, дыша полной грудью. Милан - твой город! Это чувствуется. Столько протопать ножками... не каждый сможет. И Оля твоя молодец! Гармоничный у вас туристический дуэт. И вкусы совпадают. Это редко случается. Так держать еще много-много лет. Надеюсь, что и в Гоа ты "созреешь". Ну, не ехать в Гоа только из-за того, что там волны и выпивка не та-этого я не понимаю. Но пока я вижу по всему- ты не готова. С Миланом тебя!!! Жду продолжения твоих отчетов. [/quote]
    А можно как-то без упоминаний гоа в отзыве про Милан?Лена,съездила.получила удовольствие,молодец![/quote]

    А можно я сама буду решать, что и где мне писать.
    Эллен (Москва) (13.11.2017 22:29)
    [quote][b]Наталия[/b]
    Эллен, очень рада, что Вы написали свой рассказ! Замечательно! Какое это счастье - посетить Ла скала!!! Думаю, это мечта многих! Да и вообще - оказаться в Милане - это сон! Здорово! И на озеро Комо съездили!! И насладились картинами Великих итальянцев!!! Здорово! Молодцы!!! [/quote]

    Наташенька, большое спасибо! Думаю, что и Вы обязательно доедете до Ла Скалы!
    Конечно,но нельзя же быть в каждой бочке затычкой.
    Эллен (Москва) (13.11.2017 22:31)
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]Леночка, ты уникальный путешественник - музеи, театры, пляжи... все тебе интересно! Я восторгаюсь тобой! Живешь, дыша полной грудью. Милан - твой город! Это чувствуется. Столько протопать ножками... не каждый сможет. И Оля твоя молодец! Гармоничный у вас туристический дуэт. И вкусы совпадают. Это редко случается. Так держать еще много-много лет. Надеюсь, что и в Гоа ты "созреешь". Ну, не ехать в Гоа только из-за того, что там волны и выпивка не та-этого я не понимаю. Но пока я вижу по всему- ты не готова. С Миланом тебя!!! Жду продолжения твоих отчетов. [/quote]
    А можно как-то без упоминаний гоа в отзыве про Милан?Лена,съездила.получила удовольствие,молодец![/quote]

    Ирочка, большое спасибо!
    Нелли (Москва) (13.11.2017 22:35)
    [quote][b]Ирина[/b]
    Конечно,но нельзя же быть в каждой бочке затычкой.[/quote]

    Кто Вы такая, чтобы решать, что можно, а что нельзя? А склоки разводить можно в отзыве про Милан?
    [quote][b]Нелли[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]Конечно,но нельзя же быть в каждой бочке затычкой.[/quote]
    Кто Вы такая, чтобы решать, что можно, а что нельзя? А склоки разводить можно в отзыве про Милан?[/quote]

    Да, конечно, я никто,просто отзывы читать уже не нужно,мы почитаем комменты Нэлли,которые больше самих отзывов.
    Нелли (Москва) (13.11.2017 22:50)
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]Конечно,но нельзя же быть в каждой бочке затычкой.[/quote]
    Кто Вы такая, чтобы решать, что можно, а что нельзя? А склоки разводить можно в отзыве про Милан?[/quote]
    Да, конечно, я никто,просто отзывы читать уже не нужно,мы почитаем комменты Нэлли,которые больше самих отзывов.[/quote]

    Удивительный Вы человек. Я пишу НЕ ВАМ!!! Зачем Вы читаете? Кто Вас заставляет? Меня вот все, кому я пишу, благодарят за комменты.
    Я очень удивительный человек!И мне писать не надо.Я просто обычный пользователь сайта и мне все комменты попадаются на глаза,и меня никто не заставляет их читать,но я читаю.Вас благодарят,я очень рада.Просто вы перебарщиваете со своим гоа,ну надо же как-то и меру соблюдать.Я же не пишу под каждым отзывом про Хевиз,как там здорово.Так и стошнить недолго.
    Эллен (Москва) (13.11.2017 23:13)
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]Конечно,но нельзя же быть в каждой бочке затычкой.[/quote]
    Кто Вы такая, чтобы решать, что можно, а что нельзя? А склоки разводить можно в отзыве про Милан?[/quote]
    Да, конечно, я никто,просто отзывы читать уже не нужно,мы почитаем комменты Нэлли,которые больше самих отзывов.[/quote]

    Девочки, давайте не будем ссориться!!! Ну, пожалуйста!!!
    Нелли (Москва) (13.11.2017 23:14)
    [quote][b]Ирина[/b]
    Я очень удивительный человек!И мне писать не надо.Я просто обычный пользователь сайта и мне все комменты попадаются на глаза,и меня никто не заставляет их читать,но я читаю.Вас благодарят,я очень рада.Просто вы перебарщиваете со своим гоа,ну надо же как-то и меру соблюдать.Я же не пишу под каждым отзывом про Хевиз,как там здорово.Так и стошнить недолго.[/quote]

    Не зли других и сам не злись
    Мы гости в этом бренном мире.
    И, если что не так - смирись!
    Будь поумней и улыбнись.
    Холодной думай головой.
    Ведь в мире все закономерно:
    Зло, излученное тобой,
    К тебе вернется непременно.
    Нелли (Москва) (13.11.2017 23:16)
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]Конечно,но нельзя же быть в каждой бочке затычкой.[/quote]
    Кто Вы такая, чтобы решать, что можно, а что нельзя? А склоки разводить можно в отзыве про Милан?[/quote]
    Да, конечно, я никто,просто отзывы читать уже не нужно,мы почитаем комменты Нэлли,которые больше самих отзывов.[/quote]
    Девочки, давайте не будем ссориться!!! Ну, пожалуйста!!![/quote]

    Лена, прости. Я не хотела и не я инициатор.
    Sonya (Одесса) (13.11.2017 23:53)
    Да-а-а-а, чувствую, созрела я для переосмысления Милана. А тем более, Ла Скала - моя давнишняя мечта и подруга просится в Милан! Чувствую, настало его время! Особенно, весной. Когда там уже погода супер-пупер, у а нас ещё не очень. Со сбывшейся мечтой! Ура!
    Эллен, рада за тебя, что все у тебя сложилось отлично в этой поездке. Жаль, что не удалось нам там встретиться...
    А Италия- лучшая страна в мире. И не понимает этого только тот, кто там не был.
    Я была в Милане в шопинге. Но и день на экскурсионку выделили тогда. Поэтому не было времени особо разгуляться по его музеям, и в Ла Скала не были.
    Замечательно, что и на Комо удалось побывать. Я там буквально за неделю до тебя провела три восхитительных дня !
    Браво путешественнице Эллен !
    VladiAn (14.11.2017 10:11)
    Ваши эмоции, Эллен, всколыхнули мои воспоминания о Милане...
    Но, вряд ли, я смогу полюбить Милан, так как вы - не всем дано... меня в детстве учили игре на баяне
    Эллен, с исполнением давней мечты! О Вашем неутомимом характере настоящего путешественника можно оды слагать! По-моему, в любой стране, любом городе, где бы Вы не оказались, всегда найдете что посмотреть и от чего получить удовольствие! Ну, а Милан, безусловно, к тому располагает. И мне этот город представляется очень интересным, с удовольствием поеду туда при случае! Спасибо за интересный рассказ!!!
    Это же СЧАСТЬЕ - восхитительные 8 дней в Милане, которые зарядили огромным позитивом, внесли яркие эмоции и краски в Вашу жизнь. Эллен, Вы умеете активно и красиво жить, желаю не понижать планку
    Мы в сентябре 2017 года 1.5 дня находились в Милане (проездом) , естественно НИЧЕГО не удалось как-следует увидеть, НО для себя решили, что в следующий раз однозначно будет "Ла Скала" и индивидуальный гид-профессионал
    Еще раз, Эллен благодарю за весьма (для меня) полезный отзыв и беру его на заметку.
    [quote][b]VladiAn[/b]
    Ваши эмоции, Эллен, всколыхнули мои воспоминания о Милане...Но, вряд ли, я смогу полюбить Милан, так как вы - не всем дано... меня в детстве учили игре на баяне [/quote]

    А меня учили игре на пианине... ой простите фортепиано. Но учеба была из серии "Даром преподаватели время со мною тратили..." Вот с тех пор я и обхожу все музыкальные заведения десятой дорогой. Я ж понимаю, что не всем дано...
    [quote][b]VladiAn[/b]
    Ваши эмоции, Эллен, всколыхнули мои воспоминания о Милане...Но, вряд ли, я смогу полюбить Милан, так как вы - не всем дано... меня в детстве учили игре на баяне [/quote]

    Владимир, у меня в анамнезе 8 лет фортепиано, и вполне лояльное отношение к опере (не могу сказать, что люблю ВСЁ, выборочно - да), но любви с Миланом и у меня не случилось. Интересный город, конечно, но не мой.

    Эллен, за Вас очень рада, что все получилось так, как задумывали, что долгожданная встреча с Ла Скала состоялась. Может крамолу напишу, но не горю я желанием туда попасть. Мне как-то важнее, кто поет и что поет, а не ГДЕ. Хотя понимаю, что сцена легендарная, с очень интересными традициями к тому же. Вот на публику бы было интересно посмотреть, особо на "loggionisti" (обитателей галерки, знаменитых своей придирчивостью).

    А район Брера и мне очень понравился, для меня - самый-самый в Милане, действительно итальянский!
    Вам - не раз вернуться, и в Милан, и в его окрестности! А может и в Скала как-нибудь!
    Эллен, какой замечательный Милан у тебя случился! По-мимо Ла Скалы, ещё и Тайную вечерю смогла лицезреть. Я за три месяца не смог билеты достать.... Здорово!!!
    Лена,со сбывшейся мечтой! Я думаю,многие здесь мечтают побывать именно в этом театре.
    Эллен (Москва) (14.11.2017 12:35)
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]VladiAn[/b]Ваши эмоции, Эллен, всколыхнули мои воспоминания о Милане...Но, вряд ли, я смогу полюбить Милан, так как вы - не всем дано... меня в детстве учили игре на баяне [/quote]
    Владимир, у меня в анамнезе 8 лет фортепиано, и вполне лояльное отношение к опере (не могу сказать, что люблю ВСЁ, выборочно - да), но любви с Миланом и у меня не случилось. Интересный город, конечно, но не мой.Эллен, за Вас очень рада, что все получилось так, как задумывали, что долгожданная встреча с Ла Скала состоялась. Может крамолу напишу, но не горю я желанием туда попасть. Мне как-то важнее, кто поет и что поет, а не ГДЕ. Хотя понимаю, что сцена легендарная, с очень интересными традициями к тому же. Вот на публику бы было интересно посмотреть, особо на "loggionisti" (обитателей галерки, знаменитых своей придирчивостью).А район Брера и мне очень понравился, для меня - самый-самый в Милане, действительно итальянский!Вам - не раз вернуться, и в Милан, и в его окрестности! А может и в Скала как-нибудь![/quote]

    Леночка, большое спасибо за добрые слова! Если честно, я тоже оперы люблю выборочно. Но нам предлагали на "Вольный стрелок" билеты по 200 евро, а на "Набукко" Верди - по 500 евро. Ну, не может неработающая пенсионерка себе позволить покупать билет в театр за 35 тысяч, хотя, музыку Верди, однозначно, я люблю больше... А на галёрке в театре Ла Скала сейчас нет бедных студентов и специфической публики. И там сидят одни иностранные туристы.
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]VladiAn[/b]Ваши эмоции, Эллен, всколыхнули мои воспоминания о Милане...Но, вряд ли, я смогу полюбить Милан, так как вы - не всем дано... меня в детстве учили игре на баяне [/quote]
    Владимир, у меня в анамнезе 8 лет фортепиано, и вполне лояльное отношение к опере (не могу сказать, что люблю ВСЁ, выборочно - да), но любви с Миланом и у меня не случилось. Интересный город, конечно, но не мой.Эллен, за Вас очень рада, что все получилось так, как задумывали, что долгожданная встреча с Ла Скала состоялась. Может крамолу напишу, но не горю я желанием туда попасть. Мне как-то важнее, кто поет и что поет, а не ГДЕ. Хотя понимаю, что сцена легендарная, с очень интересными традициями к тому же. Вот на публику бы было интересно посмотреть, особо на "loggionisti" (обитателей галерки, знаменитых своей придирчивостью).А район Брера и мне очень понравился, для меня - самый-самый в Милане, действительно итальянский!Вам - не раз вернуться, и в Милан, и в его окрестности! А может и в Скала как-нибудь![/quote]
    Леночка, большое спасибо за добрые слова! Если честно, я тоже оперы люблю выборочно. Но нам предлагали на "Вольный стрелок" билеты по 200 евро, а на "Набукко" Верди - по 500 евро. Ну, не может неработающая пенсионерка себе позволить покупать билет в театр за 35 тысяч, хотя, музыку Верди, однозначно, я люблю больше... А на галёрке в театре Ла Скала сейчас нет бедных студентов и специфической публики. И там сидят одни иностранные туристы.[/quote]

    Я так думаю, эти оперные "тиффози" просто не на каждый спектакль ходят. А может и правда с ними перемирие заключили? Во всяком случае одно время речь об этом шла, т.к. многие звезды категорически отказывались петь в Ла Скала после того, как им там обструкцию устраивали.
    Натали (Тверь) (14.11.2017 13:53)
    Как же классно , что мечты сбываются! !!
    Эллен,искренне рада,что Ваша поездка состоялась и принесла море положительных эмоций!!!!!Отдых именно таким и должен быть!!!!!Действительно один раз живем!!!!!!
    Леночка, какая же ты умница, что осуществила свою давнюю мечту! Я так вообще считаю: если мечтать и при этом прилагать усилия в нужном направлении, то обязательно мечта сбудется. Правда, если брать меня, то я такая "хочуха" просто ужас! И туда хочу, и сюда хочу. Просто иногда глаза разбегаются от хотелок. Вот прочитала твой отзыв, и что ты думаешь - захотела в Милан. Ты всегда так излагаешь красиво, ну просто как конфетку достаёшь из блестящего фантика. А, уж про Ла Скала, я вообще молчу...конечно же в мечтах. Молодец, что заряжаешь позитивом, молодец, что круг твоих интересов обширный, да и трижды молодец, что неутомима. Дай бог тебе ещё тысячу стран посмотреть! А самое главное Ленусик - это ты умеешь делиться своим счастьем и радостью! Вот теперь можно и фоточки рассматривать.
    [quote][b]Нелли[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]Леночка, ты уникальный путешественник - музеи, театры, пляжи... все тебе интересно! Я восторгаюсь тобой! Живешь, дыша полной грудью. Милан - твой город! Это чувствуется. Столько протопать ножками... не каждый сможет. И Оля твоя молодец! Гармоничный у вас туристический дуэт. И вкусы совпадают. Это редко случается. Так держать еще много-много лет. Надеюсь, что и в Гоа ты "созреешь". Ну, не ехать в Гоа только из-за того, что там волны и выпивка не та-этого я не понимаю. Но пока я вижу по всему- ты не готова. С Миланом тебя!!! Жду продолжения твоих отчетов. [/quote]
    Неллечка, большое спасибо за добрые слова! А вот к Гоа ты меня психологически и подготовь![/quote]
    Подготовлю, Лена, и с собой возьму. Но пока я вижу-ты не готова.[/quote]

    Нелли, я бы тоже не отказалась от Вашей подготовки.
    Наталья (Natalina) (14.11.2017 20:38)
    Прекрасный отзыв, Эллен! Поздравляю с осуществлением заветной и очень давней мечты, с Ла-Скалой Вас, ура! Мои впечатления от Милана во многом схожи с Вашими, мне тоже нравится его динамичный и свободный стиль, уникальное смешение истории и современности и богатейший выбор в плане развлечений для туристов (на любой вкус и самые разнообразные интересы). Перечитала Ваш отзыв дважды, но так и не нашла впечатлений от просмотра "Тайной вечери"?! Помню, я была под впечатлением очень долгое время...
    Нелли (Москва) (14.11.2017 20:43)
    [quote][b]ирина[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Нелли[/b]Леночка, ты уникальный путешественник - музеи, театры, пляжи... все тебе интересно! Я восторгаюсь тобой! Живешь, дыша полной грудью. Милан - твой город! Это чувствуется. Столько протопать ножками... не каждый сможет. И Оля твоя молодец! Гармоничный у вас туристический дуэт. И вкусы совпадают. Это редко случается. Так держать еще много-много лет. Надеюсь, что и в Гоа ты "созреешь". Ну, не ехать в Гоа только из-за того, что там волны и выпивка не та-этого я не понимаю. Но пока я вижу по всему- ты не готова. С Миланом тебя!!! Жду продолжения твоих отчетов. [/quote]
    Неллечка, большое спасибо за добрые слова! А вот к Гоа ты меня психологически и подготовь![/quote]
    Подготовлю, Лена, и с собой возьму. Но пока я вижу-ты не готова.[/quote]
    Нелли, я бы тоже не отказалась от Вашей подготовки.[/quote]

    Вот вернусь из Гоа 24 декабря и начну вас готовить. А вообще, я вижу, что отношение к Гоа на сайте кардинально изменилось, что меня не может не радовать.
    Лена.меня тут перебили,поэтому хочу написать свои впечатления от твоего отзыва.Мы же тут про Милан читаем и пишем.Как всегда,подробно,с чувством,с толком,расстановкой.Много информации,которая ,конечно, будет полезна путешествующим по Италии.Милан,конечно же,интересный город,много есть чего посмотреть,как ты любишь.Рада,что осуществилась твоя мечта посетить Ла Скала,цены,конечно,запредельные,но наверно впечатления от пребывания там того стоили.Мой Милан длился всего полтора дня,много посмотреть не успела,посещений музеев в мои планы не входило,были в последний день после продолжительного круиза.Но,тем не менее,прокатилась на бас туристике,пошопилась,накупила отличной итальянской косметики,полюбовалась Дуомо,самым красивым,который я видела в жизни.Так что с очередной итальянской Дольче Витой тебя!У меня,кстати,так салон называется.Ждем озеро Комо,которое так прекрасно показал Влад в своем клипе!
    [quote][b]VladiAn[/b]
    Ваши эмоции, Эллен, всколыхнули мои воспоминания о Милане...Но, вряд ли, я смогу полюбить Милан, так как вы - не всем дано... меня в детстве учили игре на баяне [/quote]

    Ну раз тема музыки затронута,у меня 8 лет виолончели и 4 пианино.Все в кассу.
    VladiAn (15.11.2017 08:59)
    [quote][b]Елена April[/b]
    Я так думаю, эти оперные "тиффози" просто не на каждый спектакль ходят. А может и правда с ними перемирие заключили? Во всяком случае одно время речь об этом шла, т.к. многие звезды категорически отказывались петь в Ла Скала после того, как им там обструкцию устраивали.[/quote]

    Очень интересная информация...я даже погуглил.
    Не буду пересказывать, но приведу одну ссылку - https://miaitalia.info/view_news_italy.php?id=902
    И еще очень много скандалов вокруг Скалы..., а однажды оркестр отказался играть на спектакле и дирижер сам лично на рояле провел весь спектакль.
    А вот в Москве провальное выступление Ла Скалы - http://www.mk.ru/culture/2016/09/18/la-skala-ne-oblaskala-itogi-moskovskikh-gastroley-znamenitogo-opernogo-teatra.htm
    VladiAn (15.11.2017 09:01)
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]VladiAn[/b]Ваши эмоции, Эллен, всколыхнули мои воспоминания о Милане...Но, вряд ли, я смогу полюбить Милан, так как вы - не всем дано... меня в детстве учили игре на баяне [/quote]
    Ну раз тема музыки затронута,у меня 8 лет виолончели и 4 пианино.Все в кассу. [/quote]

    Талантливый человек - талантлив во всем
    gabi33 (Галина) (15.11.2017 09:24)
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]VladiAn[/b]Ваши эмоции, Эллен, всколыхнули мои воспоминания о Милане...Но, вряд ли, я смогу полюбить Милан, так как вы - не всем дано... меня в детстве учили игре на баяне [/quote]
    Ну раз тема музыки затронута,у меня 8 лет виолончели и 4 пианино.Все в кассу. [/quote]

    Ира,и ведь столько лет скрывала..скромница...наверное и это общее в нашей дружбе,у меня тоже 7лет ф-но...
    gabi33 (Галина) (15.11.2017 09:38)
    Эллен,я в свое время поовнла в Милане полных три дня,которых мне хватило на знакомство знаковых достопроимечательностей и даже на галлерею Брера...Да,красивый собор,да неплохой шопинг,но город не зацепил,любви с первого взгляда не случилось...У каждого свои приоритеты..в моих Милан в дальнейшем не значится...
    Классный поход в театр! Наверное, поход в Ла Скала обошелся не дороже похода в Большой... Тут недавно приценился с большетеатровским билетам и был несколько озадачен... Оказалось, что за эти деньги можно в Вену слетать, в гостинице пожить и оперу в Венской опере посмотреть... На внешнем экране, как минимум...
    gabi33 (Галина) (15.11.2017 09:41)
    Пишу с телефона,очепятки очевидны
    Sonya (Одесса) (15.11.2017 11:31)
    [quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
    Эллен,я в свое время поовнла в Милане полных три дня,которых мне хватило на знакомство знаковых достопроимечательностей и даже на галлерею Брера...Да,красивый собор,да неплохой шопинг,но город не зацепил,любви с первого взгляда не случилось...У каждого свои приоритеты..в моих Милан в дальнейшем не значится...[/quote]

    Согласна полностью с ощущениями от города, но вот новой встречи с ним не исключаю, как отправной точкой в Бергамо и на о.Комо, а также досмотреть кое-камие неохваченные объекты и подруге показать.
    VladiAn (15.11.2017 12:11)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Эллен,я в свое время поовнла в Милане полных три дня,которых мне хватило на знакомство знаковых достопроимечательностей и даже на галлерею Брера...Да,красивый собор,да неплохой шопинг,но город не зацепил,любви с первого взгляда не случилось...У каждого свои приоритеты..в моих Милан в дальнейшем не значится...[/quote]
    Согласна полностью с ощущениями от города, но вот новой встречи с ним не исключаю, как отправной точкой в Бергамо и на о.Комо, а также досмотреть кое-камие неохваченные объекты и подруге показать.[/quote]

    Вот именно, Sonya. Милан - главный хаб Италии для дальнейших путешествий по Европе и, в частности, по Италии.
    Волей - неволей здесь часто приходится останавливаться "с ночевкой" :)
    Такое глубокое проникновение в "недра" Милана будет очень полезно многим путешественникам.
    Жаль нет "смайлика с лопатой"
    Светлана (15.11.2017 12:17)
    Эллен, какое прекрасное воспитание вы получили в детстве ! И французский, и музыка ! Надеюсь ваши внучки растут в духе этих прекрасных традиций. Спасибо за Милан.( Моего померанского шпица зовут Милан)
    Элленочка, столько приятных комментариев о твоей прекрасной поездке, мне уже и слов не хватает! Я очень рада, что ты получила удовольствие и кучу приятных впечатлений!
    Эллен (Москва) (15.11.2017 13:10)
    [quote][b]VladiAn[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Эллен,я в свое время поовнла в Милане полных три дня,которых мне хватило на знакомство знаковых достопроимечательностей и даже на галлерею Брера...Да,красивый собор,да неплохой шопинг,но город не зацепил,любви с первого взгляда не случилось...У каждого свои приоритеты..в моих Милан в дальнейшем не значится...[/quote]
    Согласна полностью с ощущениями от города, но вот новой встречи с ним не исключаю, как отправной точкой в Бергамо и на о.Комо, а также досмотреть кое-камие неохваченные объекты и подруге показать.[/quote]
    Вот именно, Sonya. Милан - главный хаб Италии для дальнейших путешествий по Европе и, в частности, по Италии. Волей - неволей здесь часто приходится останавливаться "с ночевкой" :)Такое глубокое проникновение в "недра" Милана будет очень полезно многим путешественникам. Жаль нет "смайлика с лопатой" [/quote]

    Владимир! А вот тут я несколько не согласна... КАТЕГОРИЧЕСКИ не считаю Милан - перевалочным пунктом!!! Он - как новая любовница, красив и притягателен. С ней (в нём) надо прожить подольше, большое количество дней и потратить на него побольше денег! Тогда будет и отдача большая!!! Ну, это, конечно, шутка... Однако я за 8 дней посмотрела далеко не всё, что хотела! Мне надо было бы ещё там задержаться денька на 3!
    VladiAn (15.11.2017 15:51)
    [quote][b]Эллен[/b]
    А вот тут я несколько не согласна... КАТЕГОРИЧЕСКИ не считаю Милан - перевалочным пунктом!!! Он - как новая любовница, красив и притягателен. С ней (в нём) надо прожить подольше, большое количество дней и потратить на него побольше денег! Тогда будет и отдача большая!!! Ну, это, конечно, шутка... Однако я за 8 дней посмотрела далеко не всё, что хотела! Мне надо было бы ещё там задержаться денька на 3! [/quote]

    Да, Эллен, "перевалочный пункт" звучит не очень корректно. Но я говорил о хабе - базовом аэропорте для многих авиакомпаний, особенно лоу-кост.
    По этой причине, Милан - самый дешевый город для полетов из многих стран Европы (от нас - 4-8 евро).
    А из Милана на поезде или на автобусе можно недорого добраться до любого уголка Италии или во Францию, Австрию, Швейцарию и т. д. Те же круизы начинаются из большинства портов Италии.
    Нам уже несколько раз приходилось останавливаться в Милане на 1-2 дня.
    И за эти дни многое не успеешь посмотреть.
    А вот за несколько раз можно увидеть то, что вы смогли посмотреть за 8 дней.
    В этом смысле ваш отзыв можно "разложить" на несколько частей для более подробного ознакомления с этим интересным городом.
    А любить или не любить - это уже личное дело каждого
    [quote][b]VladiAn[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]VladiAn[/b]Ваши эмоции, Эллен, всколыхнули мои воспоминания о Милане...Но, вряд ли, я смогу полюбить Милан, так как вы - не всем дано... меня в детстве учили игре на баяне [/quote]
    Ну раз тема музыки затронута,у меня 8 лет виолончели и 4 пианино.Все в кассу. [/quote]
    Талантливый человек - талантлив во всем [/quote]

    Влад,спасибо!Галюня,да просто разговор не заходил о музыке,вот Эллен сподвигла.
    Эллен (Москва) (15.11.2017 16:10)
    [quote][b]VladiAn[/b]
    [quote][b]Эллен[/b] А вот тут я несколько не согласна... КАТЕГОРИЧЕСКИ не считаю Милан - перевалочным пунктом!!! Он - как новая любовница, красив и притягателен. С ней (в нём) надо прожить подольше, большое количество дней и потратить на него побольше денег! Тогда будет и отдача большая!!! Ну, это, конечно, шутка... Однако я за 8 дней посмотрела далеко не всё, что хотела! Мне надо было бы ещё там задержаться денька на 3! [/quote]
    Да, Эллен, "перевалочный пункт" звучит не очень корректно. Но я говорил о хабе - базовом аэропорте для многих авиакомпаний, особенно лоу-кост. По этой причине, Милан - самый дешевый город для полетов из многих стран Европы (от нас - 4-8 евро).А из Милана на поезде или на автобусе можно недорого добраться до любого уголка Италии или во Францию, Австрию, Швейцарию и т. д. Те же круизы начинаются из большинства портов Италии.Нам уже несколько раз приходилось останавливаться в Милане на 1-2 дня. И за эти дни многое не успеешь посмотреть.А вот за несколько раз можно увидеть то, что вы смогли посмотреть за 8 дней.В этом смысле ваш отзыв можно "разложить" на несколько частей для более подробного ознакомления с этим интересным городом. А любить или не любить - это уже личное дело каждого [/quote]

    А вот тут согласна: любить или не любить - уже личное дело каждого!
    "....мы приехали сюда порелаксировать и насладиться жизнью. Мы хорошо высыпались, в ненапряжном ритме ходили по театрам, музеям, выставкам, гурманили по ресторанам, вкушая рыбку с морепродуктами и попивая изысканные вина, съездили на прекрасное озеро Комо, ну, и конечно же, кое-что прикупили для себя, родственников и друзей..
    ".
    Эллен, мне больше всего понравилась именно эта фраза - в ней отражается ваше настроение и настоящий отдых!
    ___________________________
    "...Мало того, что зарплаты финансистов около 3-х тысяч евро..."
    Наш коллега получает столько в Амстердаме, с трудом концы с концами сводят, слишком большие расходы на налоги, коммунальные платежи и т.д.
    __________________________________
    Sonya (Одесса) (15.11.2017 22:18)
    [quote][b]Ирина[/b]
    "....мы приехали сюда порелаксировать и насладиться жизнью. Мы хорошо высыпались, в ненапряжном ритме ходили по театрам, музеям, выставкам, гурманили по ресторанам, вкушая рыбку с морепродуктами и попивая изысканные вина, съездили на прекрасное озеро Комо, ну, и конечно же, кое-что прикупили для себя, родственников и друзей..".Эллен, мне больше всего понравилась именно эта фраза - в ней отражается ваше настроение и настоящий отдых!___________________________"...Мало того, что зарплаты финансистов около 3-х тысяч евро..."Наш коллега получает столько в Амстердаме, с трудом концы с концами сводят, слишком большие расходы на налоги, коммунальные платежи и т.д.__________________________________ [/quote]

    М..дя... Три тыщи - копейки для Западной Европы, хоть в Италии жизнь и дешевле нидерландской, однако на такие деньги и там не пошикуешь!
    irinus (н.новгород) (16.11.2017 07:18)
    Ух ты, Лена, классно! И рассказ и путешествие!
    Похоже , мы все в детстве музыке обучались.....
    Sonya (Одесса) (16.11.2017 11:28)
    [quote][b]irinus[/b]
    Ух ты, Лена, классно! И рассказ и путешествие! Похоже , мы все в детстве музыке обучались..... [/quote]

    Не все. Я, например, танцевала.
    Нелли (Москва) (16.11.2017 11:30)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]irinus[/b]Ух ты, Лена, классно! И рассказ и путешествие! Похоже , мы все в детстве музыке обучались..... [/quote]
    Не все. Я, например, танцевала. [/quote]

    И я танцевала. Занималась хореографией.
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]irinus[/b]Ух ты, Лена, классно! И рассказ и путешествие! Похоже , мы все в детстве музыке обучались..... [/quote]
    Не все. Я, например, танцевала. [/quote]

    И я танцевала. И музыкой тоже занималась. Но, фортепиано поселился в нашей квартире на недолгие 3 года, а танцами я занималась 5 лет
    Натали (Тверь) (16.11.2017 14:02)
    я музыкой не занималась , к сожалению ни слуха , ни голоса нет , даже обидно... А так , чем только не занималась , даже на самбо ходила )
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]irinus[/b]Ух ты, Лена, классно! И рассказ и путешествие! Похоже , мы все в детстве музыке обучались..... [/quote]
    Не все. Я, например, танцевала. [/quote]

    Я тоже далека от музыки в детстве была. Но тоже танцевала, гимнастикой занималась и окончила художку. А вот с музыкой не сложилось....
    Я наверно всех "переплюну" с 4 класса : художественная школа, музыка чуть -чуть, спортсекция, театрстудия (там же и танцы были) и еще что то, надо вспомнть....
    Мечты должны сбываться, и хорошо, когда это происходит.
    С новыми впечатлениями, Лена
    Кому-то пары дней достаточно, чтоб пробежать по городу, считать, что знакомство состоялось и сделать выводы, другому же и недели будет мало, здесь дело вкуса и личных предпочтений. Мне кажется в Италии нет городов, которые были бы не интересны, даже в самом маленьком обязательно найдётся достопримечательность с много- многовековой историей удивительная страна
    [quote][b]Натали[/b]
    я музыкой не занималась , к сожалению ни слуха , ни голоса нет , даже обидно... А так , чем только не занималась , даже на самбо ходила ) [/quote]

    Наташ, а меня даже угораздило фехтованием позаниматься. До первых соревнований....
    Во как вас с Ла Скалы-то всех разобрало!
    Lesy (Казань) (17.11.2017 00:22)
    Эллен, я знала, что все сложится прекрасно!!! Это очень радостно читать ваш рассказ, прям как наяву побывала там с вами!
    Вот чего мне не хватает сейчас в эту серую ноябрючую осень, так это итальянских впечатлений
    А Вы набрались впечатлений, накупились, насмотрелись, представляю, какой экстаз был от ла Скалы, вон в комментах всех тоже разобрало наверно я бы тоже делала так
    И да, спасибо за маленький путеводитель по Милану, действительно есть что посмотреть, да и вообще, просто прочувствовать dolce fare niente come gli italiani

    VladiAn (17.11.2017 08:52)
    [quote][b]Ирина[/b]
    Во как вас с Ла Скалы-то всех разобрало! [/quote]

    Да, набирается уже на целый симфонический оркестр!
    Жаль баяну нет там места
    Una storia sempre bello! Bravissimo!
    Эллен (Москва) (17.11.2017 14:18)
    [quote][b]Lesy[/b]
    Эллен, я знала, что все сложится прекрасно!!! Это очень радостно читать ваш рассказ, прям как наяву побывала там с вами! Вот чего мне не хватает сейчас в эту серую ноябрючую осень, так это итальянских впечатлений А Вы набрались впечатлений, накупились, насмотрелись, представляю, какой экстаз был от ла Скалы, вон в комментах всех тоже разобрало наверно я бы тоже делала так И да, спасибо за маленький путеводитель по Милану, действительно есть что посмотреть, да и вообще, просто прочувствовать dolce fare niente come gli italiani [/quote]

    Лейсан, я знаю, КАК ты любишь Италию и что ты являешься тонкой ценительницей и поклонницей этой страны, а потому, мне было очень лестно услышать от тебя добрые слова. Спасибо!
    Эллен (Москва) (17.11.2017 14:20)
    [quote][b]Николай[/b]
    Una storia sempre bello! Bravissimo![/quote]

    Николай, большое спасибо за добрые слова, да ещё и сказанные по-итальянски!!!
    [quote][b]VladiAn[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]Во как вас с Ла Скалы-то всех разобрало! [/quote]
    Да, набирается уже на целый симфонический оркестр!Жаль баяну нет там места [/quote]

    Баян сойдет за мини-орган, Владимир! так что вполне впишется)))
    [quote][b]VladiAn[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]Я так думаю, эти оперные "тиффози" просто не на каждый спектакль ходят. А может и правда с ними перемирие заключили? Во всяком случае одно время речь об этом шла, т.к. многие звезды категорически отказывались петь в Ла Скала после того, как им там обструкцию устраивали.[/quote]
    Очень интересная информация...я даже погуглил.Не буду пересказывать, но приведу одну ссылку - https://miaitalia.info/view_news_italy.php?id=902И еще очень много скандалов вокруг Скалы..., а однажды оркестр отказался играть на спектакле и дирижер сам лично на рояле провел весь спектакль.А вот в Москве провальное выступление Ла Скалы - http://www.mk.ru/culture/2016/09/18/la-skala-ne-oblaskala-itogi-moskovskikh-gastroley-znamenitogo-opernogo-teatra.htm[/quote]

    Ага-ага, непросто у них там все))) Прямо-таки хулиганский театр
    А выступления всякие бывают, лет сто назад, еще при Горбачеве (помню, потому как он в царской ложе сидел), был прекрасный концерт Скала в Большом. Эллен, извините за оффтоп)))
    Разделяю ваш восторг, Эллен! здорово, что бывают такие чудеса, как исполнение мечты!
    Хо-хо...я рад что когда-то и у меня Милан случился...и хотя мечта была увидеть Дуомо... Вы очень тонко рассказали о своем настроении и чудесно передали настроение города... Для меня Милан, как конфетка...в простой ничем не примечательной обертке... разворачивая эту обертку, не ждешь ничего необычного...но как только распробуешь - о да...вот тут и скрываются...непередаваемые ощущения )) Спасибо! ПС: дело как раз было в августе...+40 было точно )))
    Эллен (Москва) (18.11.2017 21:45)
    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    Разделяю ваш восторг, Эллен! здорово, что бывают такие чудеса, как исполнение мечты! [/quote]

    Танечка, большое спасибо!!!
    Эллен (Москва) (18.11.2017 21:48)
    [quote][b]Noble[/b]
    Хо-хо...я рад что когда-то и у меня Милан случился...и хотя мечта была увидеть Дуомо... Вы очень тонко рассказали о своем настроении и чудесно передали настроение города... Для меня Милан, как конфетка...в простой ничем не примечательной обертке... разворачивая эту обертку, не ждешь ничего необычного...но как только распробуешь - о да...вот тут и скрываются...непередаваемые ощущения )) Спасибо! ПС: дело как раз было в августе...+40 было точно )))[/quote]

    Михаил! Спасибо! Было лестно услышать от Вас добрые слова, как от любителя и знатока Европы, посетившего и увидевшего Милан лично. Да, я очень многого ждала от Милана и, если честно, ВСЕ мои ожидания оправдались!
    Андрэ (Москва) (19.11.2017 21:23)
    Замечательный рассказ! Милан большой и колоритный город, где каждый может найти для себя много интересного и для души и для ума! Мы тоже свои три миланских дня вспоминаем с удовольствием!
    Эллен (Москва) (19.11.2017 21:29)
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Замечательный рассказ! Милан большой и колоритный город, где каждый может найти для себя много интересного и для души и для ума! Мы тоже свои три миланских дня вспоминаем с удовольствием! [/quote]

    Андрэ, благодарю Вас! Признаюсь, очень ждала Вашего коммента, как от человека, побывавшего в Милане и много увидевшего там. Как раз, брала Ваш отзыв за основу, когда ехала в Милан и нашла там много нужного для себя! Ещё раз, большое спасибо Вам!!!
    Очень интересный рассказ о поездке в Милан. Спасибо!
    Андрэ (Москва) (20.11.2017 10:31)
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Андрэ[/b]Замечательный рассказ! Милан большой и колоритный город, где каждый может найти для себя много интересного и для души и для ума! Мы тоже свои три миланских дня вспоминаем с удовольствием! [/quote]
    Андрэ, благодарю Вас! Признаюсь, очень ждала Вашего коммента, как от человека, побывавшего в Милане и много увидевшего там. Как раз, брала Ваш отзыв за основу, когда ехала в Милан и нашла там много нужного для себя! Ещё раз, большое спасибо Вам!!! [/quote]

    Очень рады, что пригодились!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

     
    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина, Казахстан