«ВИННЫЕ ДЕГУСТАЦИИ ВО ФРАНЦИИ»


    Вино запрещено, но есть четыре "но":

    Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьёт вино?

    При соблюдении сих четырёх условий,

    Всем здравомыслящим вино разрешено!

                                              Омар Хайям


    Хотела написать про замок, но, наверное, из-за выходного дня, мысли переключились в другое русло...  В наш интереснейший  экскурсионный тур по Франции входило 3 посещения винных дегустаций. Всё это оплачивалось отдельно, а потому, нашлись люди, не захотевшие посетить эти мероприятия. Однако, быть во Франции и отказаться от винных дегустаций, в моём понятии ЭТО не укладывается... Это же целое действо!!!


    Итак. 1-ая дегустация у нас происходит в городе Онфлёр (Бретань). И Нормандия, и Бретань специализируются на сидре и кальвадосе. Что рассказывать о сидре? Лёгкий и шипучий напиток, с маленькой горчинкой, изготовленный из яблок. Очень жаль, что нам ничего не рассказывали. Ну, выпила я с удовольствием. Мало наливали... Экономить на таком дешёвом напитке? Однако, покупать cидр не стала. Какой смысл везти дешёвый напиток в огромной и тяжёлой бутылке? Опять же, будет только перевес. Да и найти сидр в России вполне можно в продаже. Потом "по напёрсточку" наливают 2 сорта кальвадоса. Знаменитый напиток. Именно его в своих произведениях славил Э.-М.Рекмарк. Эх, старый и славный кальвадос! А по мне - так тот же "яблочный самогон". Но это уже не моя категория, поскольку кальвадос имеет крепость 40-45 градусов. Что-то именно эта дегустация мне не очень понравилась. Малюсенькое помещение среднестатистического винного магазина, масса народа, разгар дня, без каких-либо комментариев... А взяли по 15 евро с носа... Вобщем, на 15 евро я точно не выпила!!!


    2-ая дегустация мне понравилась существенно больше.. Нас привозят в малюсенькую деревеньку Сент-Илэр-Сен-Флоран, что находится возле городочка Сомюр. Это уже, практически, долина Луары. В городке есть замок, кстати, именно с него А.Дюма делал описание замка Монсоро, есть собор, есть школа верховой езды, (которая процветает здесь много лет) и музей танков. А вокруг столько виноделен!!! Мы едем на винодельню "Gratien & Meyer", которая специализируется на производстве шипучих игристых вин. Винодельня с полуторавековой историей и своими традициями. К нам выходит гид, такая тонкая и звонкая молодая девушка, с оригинальной причёской, все волосы торчат в разные стороны прямо прядями, голова больше похожа на ёжика! Но так нынче модно во Франции!!! А глаза - с томной поволокой. Истиная француженка!!! Её изумление неподдельно, она почти шёпотом спрашивает нашего группового гида: "А где их мужчины"? Мы с подругой тихо хихикнули... А русских мужчин в возрасте за 55-60 лет и так мало, кто спился, кто помер, а кто жив, тот не ездит в такие экскурсионные туры, за редким исключением. Просто все возрастные французы везде путешествуют парами или группами, в которых количество мужчин даже превышает количество дам... Но не будем о печальном... Нас очень интересно водят по подвалам, обо всём рассказывая и всё показывая наглядно. И о процессе шампанизации вин, и о хранении бутылок, и о том, каким раньше тяжёлым был ручной труд на винодельне, всевозможные приборы и машины. Сейчас игристые вина в этом районе, который может достойно конкурировать с провинцией Шампань, производят из винограда сорта "Chenin blanc" ("Шенен блан"), иногда с добавлением винограда сорта "Шардоннэ". От себя хочу добавить - ШАМПАНСКИМ называется игристое шипучее вино, произведённое ТОЛЬКО в провинции Шампань!!! Другие вина, произведённые на территории Франции, пусть даже дорогие, называются просто игристыми шипучими ("креман"), а то, что мы пьём с Вами в России - даже рядом не лежало с шампанским! А знаете ли Вы, что закусывать шампанское категорически нельзя шоколадом и клубникой, что это притупляет вкусовые рецепторы? К настоящему и изысканному Шампанскому (брют) полагается белужья икра и свежие устрицы!!! Ага... Однако, не у всех же под рукой имеется ежедневно такой набор?!! Да и не каждый день мы пьём "Вёв Клико" и "Дом Периньон"...


    Наконец, нас приводят в шикарный дегустационный зал... Очень симпатичный интерьер, огромная стойка, играет фоновая музыка. И... начинается дегустация! Притом, впервые вижу, чтобы всё было совершенно неограниченно!!! Пробки отлетают только так! Разливают и француженка, и наша гид. Брют, сухое, полусухое... Полусладкого вообще не производят! О... Вот тут-то я дорвалась, поскольку очень люблю такое дело, но только "брют". До полусухого не дошла, для меня уже сладко, пила только брют и сухое, беленькое и розовое. Великолепные игристые вина, ни дрожжами в нос не бьют, ни в голову не ударяют! Просто прелесть! Средняя цена 25-30 евро за бутылку, но есть и дороже. Я уже заранее выбрала, что я буду покупать. Опять же при групповом посещении винодельни на приобретённое вино делаются очень большие скидки. Помня о чемодане и возможном перевесе, с тоской в сердце, я покупаю  всего 2 бутылки белого брютика. И оплату принимают пластиковой картой, и кассирша на кассе искренне радуется тому, что я говорю по-французски. Дегустация была просто великолепной, и теоретическая часть, и практическая!!! И всё это тоже за каких-то 15 евро с человека. Полагаю, что здесь я выпила существенно больше, чем на 15 евро!!!


    3-ья винная дегустация у нас проходила в городе Бон, столице бургундских вин. Сюда я ехала уже точно зная, ЧТО именно я куплю!!! Бургундия!!! Это слово уже звучит как песня, и не только в ушах виноделов. К нам выходит молодой француз, эдак килограммов на 110, (а как же миф о стройности французов?) Он представляется Лораном и говорит, что он - профессиональный сомелье. Конечно, экскурсия идёт на французском языке, а наша гид Людмила всё переводит для остальных. Лоран долго рассказывает о разных районах Бургундии, о названиях вин, о сортах винограда. Кстати, здесь растёт всё тот же старый и добрый "Пино нуар". О том, что виноградная лоза, растущая на холме, получает больше солнца, чем лоза, растущая у подножия холма. Что лозу нельзя удобрять и даже нежелательно поливать, лоза должна естественным путём "страдать". Рассказывает о доменах, аппеласьонах, гран крю... Чувствую, что в моей голове - полный "винегрет", а ведь я считала, что неплохо разбираюсь в винах... 

    Ой, упустила один момент... Хочу Вам рассказать, кто такой "сомелье"? Сомелье - это эксперт по винам, который должен точно определять "букет вина", сорт винограда,  в каком районе и в каком году собран урожай и произведено вино. А, если он работает в ресторане, обязательно должен уметь порекомендовать вино к выбранной Вами еде. В хороших средиземноморских московских ресторанах Вас, кроме официанта, обязательно обслуживает и персональный сомелье. А во Франции, по несколько раз в году, в разных провинциях, проходят даже конкурсы сомелье. Итак, сомелье пробует вино обязательно в большом и высоком бокале, держась только за ножку бокала, и качает, взбалтывая вино, опускает туда нос и определяет "букет вина". Потом отпивает глоток вина и, как бы, полощет им зубы. А потом выплёвывает вино (обязательно!!!) в специальную вазочку!!! И на несколько минут ощущает послевкусие вина... И только потом рассказывает о своих впечатлениях и делает выводы...


    Возвращаемся к нашему Лорану. Рассказывает он интересно, но бутылок открывает не так много, как хотелось бы и, отнюдь, не самые дорогие. Поверьте, а я уж знаю!!! Присматриваюсь к его рукам... О, ужас!!! Они у него дрожат... Мда... Наш сомелье Лоран явно НЕ выплёвывает вино во время дегустаций! И ещё одно повергло меня в уныние и развенчало его, как профессионального сомелье. А, может, я и не права?!! Рассказывает, что в Бургундии производят вина по цене 15 тысяч евро за бутылку, но лично он предпочёл бы за эти деньги купить автомобиль!!! Не знаю, если ты - сомелье-профи, то бей себя кулаком в грудь и кричи, что лучше вина по 15 тысяч евро, нет ничего на свете!!! Ты же сомелье, так что держи свою марку!!!

    Следует помнить, что ПОЛУСЛАДКОГО бургундского вина даже не существует в природе! Лично мне, в Бургундии, из белых сухих вин очень нравится "Mersault" ("Мёрсо"), а из красных сухих - "Сhambertin" ("Шамбертен"). Именно его так любили все французские короли и сам Наполеон Бонапарт. А Александр Дюма славил "Шамбертен" в лице несравненного Атоса, графа де ля Фер. В "Трёх мушкетёрах" Атос говорил: "Чтобы увидеть мир в розовом свете, на него надо посмотреть сквозь бокал "Шамбертена"! О, милые французы, знающие и понимающие толк в вине, спасибо Вам!!! Вы научили нас пить, понимать и чувствовать вино!  Ну, конечно же, я покупаю бутылку "Шамбертена", притом, самого дорогого!!!

    Кстати, совсем недавно были опубликованы очень интересные данные Института здравоохранения Франции. Наблюдения велись за двумя группами людей разных возрастов: одни изредка попивали винцо, другие - не употребляли алкоголь вообще. И что Вы думаете? Во второй группе, с возрастом,  участились депрессии и у 70% развилась деменция. В первой группе - старческого слабоумия не появилось ни у кого!!! Каков вывод? Не хочешь быть "овощем", значит, надо пить вино, не очень часто и не очень много, смакуя и наслаждаясь, по чуть-чуть... Помните, что "истина в вине"!!!





    5
    О стране «Франция»

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (69)

    Irina (Москва) (04.08.2018 22:57)
    Эллен, с каждым словом полностью согласна!!! И вино очень люблю, и дегустации уважаю. И люблю, чтобы сомелье разбирались в продуктах, которые они рекламируют. Ой, насчет сидра...Меня мои коллеги частенько зовут в сидрерию. А я все время отказывалась, сильно сомневаясь, что сидр меня впечатлит. А тут вот посетила в Москве местечко Beer&Brut, и не то чтобы сидра сортов у них много было, но тот, что был - очень мне понравился (равно как и винцо и брюты, предлагаемые там). А возвращаясь к вину и Вашей винной дегустации...Ой, у меня пробел...Сhambertain я не пробовала...Надо будет на следующий год, если доеду до Франции, наверстать! Спасибо за интереснейший рассказ!
    Эллен (Москва) (04.08.2018 23:17)
    [quote][b]Irina[/b]
    Эллен, с каждым словом полностью согласна!!! И вино очень люблю, и дегустации уважаю. И люблю, чтобы сомелье разбирались в продуктах, которые они рекламируют. Ой, насчет сидра...Меня мои коллеги частенько зовут в сидрерию. А я все время отказывалась, сильно сомневаясь, что сидр меня впечатлит. А тут вот посетила в Москве местечко Beer&Brut, и не то чтобы сидра сортов у них много было, но тот, что был - очень мне понравился (равно как и винцо и брюты, предлагаемые там). А возвращаясь к вину и Вашей винной дегустации...Ой, у меня пробел...Сhambertain я не пробовала...Надо будет на следующий год, если доеду до Франции, наверстать! Спасибо за интереснейший рассказ![/quote]


    Ирочка, большое спасибо Вам за внимание!!! Если можно, подкиньте мне адресочек "Бир энд Брют"!
    Irina (Москва) (04.08.2018 23:24)
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Эллен, с каждым словом полностью согласна!!! И вино очень люблю, и дегустации уважаю. И люблю, чтобы сомелье разбирались в продуктах, которые они рекламируют. Ой, насчет сидра...Меня мои коллеги частенько зовут в сидрерию. А я все время отказывалась, сильно сомневаясь, что сидр меня впечатлит. А тут вот посетила в Москве местечко Beer&Brut, и не то чтобы сидра сортов у них много было, но тот, что был - очень мне понравился (равно как и винцо и брюты, предлагаемые там). А возвращаясь к вину и Вашей винной дегустации...Ой, у меня пробел...Сhambertain я не пробовала...Надо будет на следующий год, если доеду до Франции, наверстать! Спасибо за интереснейший рассказ![/quote]
    Ирочка, большое спасибо Вам за внимание!!! Если можно, подкиньте мне адресочек "Бир энд Брют"![/quote]

    улица Покровка, 26/1с2
    Димыч (Москва) (05.08.2018 08:51)
    Очень интересный рассказ!!! По поводу шампанского спорить не буду - "на вкус и цвет...", как говорится. А вот вкусы по поводу испанских вин у нас с Вами, Эллен, и так совпадают!
    Обожаю винные подвалы!!! Больше, чем дегустации:) Спасибо за то, что побродила вместе с Вами, Эллен! Кстати, шампанское, каву и прочие игристые вина никогда не закусывала клубникой и шоколадом, по-моему, их вкусы вообще не сочетаются. И еще мне кажется, что у Вас получилось литературное путешествие: и Дюма вспомнили, и Ремарка...
    Эллен (Москва) (05.08.2018 12:02)
    [quote][b]Димыч[/b]
    Очень интересный рассказ!!! По поводу шампанского спорить не буду - "на вкус и цвет...", как говорится. А вот вкусы по поводу испанских вин у нас с Вами, Эллен, и так совпадают! [/quote]


    Димыч, спасибо!!! А вот я тут подумала, а не съездить ли в сентябре в Испанию? Надо бы и испанского винца попить, правда?!!
    Эллен (Москва) (05.08.2018 12:04)
    [quote][b]Ирина К[/b]
    Обожаю винные подвалы!!! Больше, чем дегустации:) Спасибо за то, что побродила вместе с Вами, Эллен! Кстати, шампанское, каву и прочие игристые вина никогда не закусывала клубникой и шоколадом, по-моему, их вкусы вообще не сочетаются. И еще мне кажется, что у Вас получилось литературное путешествие: и Дюма вспомнили, и Ремарка...[/quote]


    Ирочка, спасибо за добрые слова!!! Да, я тоже люблю бродить по винным подвальчикам, очень даже интересно и познавательно!!!
    Римма (Вязьма) (05.08.2018 12:11)
    In vino veritas, in aqua sanitas.
    Отличное посещение подвалов, даже не вспомню, когда последний раз были на дегустации, наверное это была Испания.
    Я пробовала сидр в Германии во Франкфурте, на мой вкус газировка, очень напоминает нашу медовуху на яблоках.
    Шампанское, каву и игристые люблю брют, и чем суше тем вкуснее, хотя и от Просеко не откажусь.
    И тоже возьму вино на заметку.
    Натали (Тверь) (05.08.2018 12:37)
    Я к алкоголю совсем равнодушна , поэтому разговор поддержать не могу , но за отзыв спасибо, всегда интересно вас читать
    Эллен (Москва) (05.08.2018 12:58)
    [quote][b]Римма[/b]
    In vino veritas, in aqua sanitas. Отличное посещение подвалов, даже не вспомню, когда последний раз были на дегустации, наверное это была Испания.Я пробовала сидр в Германии во Франкфурте, на мой вкус газировка, очень напоминает нашу медовуху на яблоках. Шампанское, каву и игристые люблю брют, и чем суше тем вкуснее, хотя и от Просеко не откажусь. И тоже возьму вино на заметку. [/quote]


    Риммочка! Большое спасибо за внимание!!! Кстати, я тоже итальянское "Просекко" люблю, очень нежное!!!
    Эллен (Москва) (05.08.2018 12:59)
    [quote][b]Натали[/b]
    Я к алкоголю совсем равнодушна , поэтому разговор поддержать не могу , но за отзыв спасибо, всегда интересно вас читать [/quote]


    Наташенька, большое спасибо за внимание! Уж коли непьющие совсем люди меня читают, то это стоит дорогого!!!
    Римма (Вязьма) (05.08.2018 13:01)
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Римма[/b]In vino veritas, in aqua sanitas. Отличное посещение подвалов, даже не вспомню, когда последний раз были на дегустации, наверное это была Испания.Я пробовала сидр в Германии во Франкфурте, на мой вкус газировка, очень напоминает нашу медовуху на яблоках. Шампанское, каву и игристые люблю брют, и чем суше тем вкуснее, хотя и от Просеко не откажусь. И тоже возьму вино на заметку. [/quote]
    Риммочка! Большое спасибо за внимание!!! Кстати, я тоже итальянское "Просекко" люблю, очень нежное!!![/quote]

    А я вспомнила, что была на дегустации в прошлом году на Кипре, но это был дегустационный зал на виноградниках, специально для туристов, в подвальчиках совсем другие ощущения.
    Димыч (Москва) (05.08.2018 13:24)
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Димыч[/b]Очень интересный рассказ!!! По поводу шампанского спорить не буду - "на вкус и цвет...", как говорится. А вот вкусы по поводу испанских вин у нас с Вами, Эллен, и так совпадают! [/quote]
    Димыч, спасибо!!! А вот я тут подумала, а не съездить ли в сентябре в Испанию? Надо бы и испанского винца попить, правда?!![/quote]

    А то!!!
    Эллен, благодарю за отзыв, который только лишь усилил моё желание проехаться по гастрономическому туру Франции
    На днях, мне знакомые из Бургундии привезли несколько видов французского сыра и фуагра. Теперь дело осталось за малым: дождаться особого радостного события, купить качественное французское вино и дегустировать
    Irina (Москва) (05.08.2018 14:30)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Эллен, с каждым словом полностью согласна!!! И вино очень люблю, и дегустации уважаю. И люблю, чтобы сомелье разбирались в продуктах, которые они рекламируют. Ой, насчет сидра...Меня мои коллеги частенько зовут в сидрерию. А я все время отказывалась, сильно сомневаясь, что сидр меня впечатлит. А тут вот посетила в Москве местечко Beer&Brut, и не то чтобы сидра сортов у них много было, но тот, что был - очень мне понравился (равно как и винцо и брюты, предлагаемые там). А возвращаясь к вину и Вашей винной дегустации...Ой, у меня пробел...Сhambertain я не пробовала...Надо будет на следующий год, если доеду до Франции, наверстать! Спасибо за интереснейший рассказ![/quote]
    Ирочка, большое спасибо Вам за внимание!!! Если можно, подкиньте мне адресочек "Бир энд Брют"![/quote]
    улица Покровка, 26/1с2[/quote]

    Там, кстати, терраса очень неплохая;) Летом - самое оно!
    Эллен (Москва) (05.08.2018 16:46)
    [quote][b]Лорочка[/b]
    Эллен, благодарю за отзыв, который только лишь усилил моё желание проехаться по гастрономическому туру Франции На днях, мне знакомые из Бургундии привезли несколько видов французского сыра и фуагра. Теперь дело осталось за малым: дождаться особого радостного события, купить качественное французское вино и дегустировать [/quote]


    Лорочка, скорее поезжайте во Францию!!! Получите максимум удовольствия!!!
    Эллен (Москва) (05.08.2018 16:47)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Эллен, с каждым словом полностью согласна!!! И вино очень люблю, и дегустации уважаю. И люблю, чтобы сомелье разбирались в продуктах, которые они рекламируют. Ой, насчет сидра...Меня мои коллеги частенько зовут в сидрерию. А я все время отказывалась, сильно сомневаясь, что сидр меня впечатлит. А тут вот посетила в Москве местечко Beer&Brut, и не то чтобы сидра сортов у них много было, но тот, что был - очень мне понравился (равно как и винцо и брюты, предлагаемые там). А возвращаясь к вину и Вашей винной дегустации...Ой, у меня пробел...Сhambertain я не пробовала...Надо будет на следующий год, если доеду до Франции, наверстать! Спасибо за интереснейший рассказ![/quote]
    Ирочка, большое спасибо Вам за внимание!!! Если можно, подкиньте мне адресочек "Бир энд Брют"![/quote]
    улица Покровка, 26/1с2[/quote]
    Там, кстати, терраса очень неплохая;) Летом - самое оно![/quote]

    Ирочка, большое спасибо! Учту все Ваши рекомендации непременно!!!
    Наташа (Минск) (05.08.2018 17:47)
    Я к вину равнодушна (предпочитаю другие напитки), но окунуться в эту атмосферу и увидеть это действо все равно интересно) Когда-то по пути из Каркассона заезжали на винодельню с виноградниками, принадлежащие французской семье, и они нам рассказывали (естественно на французском) о винах и производстве вина, с дегустацией конечно) Я хоть и учила в школе именно французский, но к своему стыду я его почти совсем забыла, а здесь как-то все было понятно)) За отзыв спасибо! Как всегда интересно и познавательно
    Эллен (Москва) (05.08.2018 18:12)
    [quote][b]Наташа[/b]
    Я к вину равнодушна (предпочитаю другие напитки), но окунуться в эту атмосферу и увидеть это действо все равно интересно) Когда-то по пути из Каркассона заезжали на винодельню с виноградниками, принадлежащие французской семье, и они нам рассказывали (естественно на французском) о винах и производстве вина, с дегустацией конечно) Я хоть и учила в школе именно французский, но к своему стыду я его почти совсем забыла, а здесь как-то все было понятно)) За отзыв спасибо! Как всегда интересно и познавательно [/quote]


    Наташенька, спасибо! Очень даже приятно, когда меня читают люди, не пьющие вино!!!
    О, Эллен, отличный отзыв на выходные. А, у меня предпочтения очень резко поменялись с возрастом. Так как наша семья каждый год уезжала к нашей многочисленной родне в Крым, то естественно с юности я привыкла к крымским сладким крепленным винам Массандры, думала это навсегда, в тридцать лет я легко в бокале могла отличить по вкусу Массандровские вина, что мне туда налили, даже несколько раз казусы возникали на отдыхе в барах, ибо приносили не то, что заказывала. Очень любили посещать в Ялте дегустационные залы. А, сейчас я даже представить себе не могу как я пила эти вина - сладкие, тягучие, крепленые - брррррр. Сейчас мы с удовольствием покупаем и пьем красные сухие - итальянские, испанские, иногда французские....., под морепродукты - белые ......И, всегда приводят в ужас в наших магазинах бутылки - шампанское полусладкое.........
    Эллен (Москва) (05.08.2018 18:55)
    [quote][b]Natalia & Alex[/b]
    О, Эллен, отличный отзыв на выходные. А, у меня предпочтения очень резко поменялись с возрастом. Так как наша семья каждый год уезжала к нашей многочисленной родне в Крым, то естественно с юности я привыкла к крымским сладким крепленным винам Массандры, думала это навсегда, в тридцать лет я легко в бокале могла отличить по вкусу Массандровские вина, что мне туда налили, даже несколько раз казусы возникали на отдыхе в барах, ибо приносили не то, что заказывала. Очень любили посещать в Ялте дегустационные залы. А, сейчас я даже представить себе не могу как я пила эти вина - сладкие, тягучие, крепленые - брррррр. Сейчас мы с удовольствием покупаем и пьем красные сухие - итальянские, испанские, иногда французские....., под морепродукты - белые ......И, всегда приводят в ужас в наших магазинах бутылки - шампанское полусладкое......... [/quote]


    Наташенька, большое спасибо за внимание и что заглянули ко мне!!! А у меня вкус не меняется, даже с годами... С юности пью шампанское "Брют" и красные сухие очень качественные вина, под морепродукты и рыбку - белые или розовые сухие. Я тоже удивляюсь, КАК наш народ пьёт шампанское полусладкое, это же сладкая-пресладкая газировка... Ну, ладно, старые бабушки... Впрочем, я теперь только к таким и отношусь, но пью только "брют"!!!
    Irina (Москва) (05.08.2018 19:40)
    [quote][b]Natalia & Alex[/b]
    О, Эллен, отличный отзыв на выходные. А, у меня предпочтения очень резко поменялись с возрастом. Так как наша семья каждый год уезжала к нашей многочисленной родне в Крым, то естественно с юности я привыкла к крымским сладким крепленным винам Массандры, думала это навсегда, в тридцать лет я легко в бокале могла отличить по вкусу Массандровские вина, что мне туда налили, даже несколько раз казусы возникали на отдыхе в барах, ибо приносили не то, что заказывала. Очень любили посещать в Ялте дегустационные залы. А, сейчас я даже представить себе не могу как я пила эти вина - сладкие, тягучие, крепленые - брррррр. Сейчас мы с удовольствием покупаем и пьем красные сухие - итальянские, испанские, иногда французские....., под морепродукты - белые ......И, всегда приводят в ужас в наших магазинах бутылки - шампанское полусладкое......... [/quote]

    ООО, полусладкое шампанское - это ужас ужасный всех своих коллег отучила эту гадость пить)))
    Андрэ (Москва) (05.08.2018 20:12)
    Замечательный рассказ! Интересный и познавательный! Ваше здоровье, Эллен!
    Эллен (Москва) (05.08.2018 20:15)
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Замечательный рассказ! Интересный и познавательный! Ваше здоровье, Эллен! [/quote]


    Андрэ, большое спасибо за добрые слова!!! А здоровье мне сейчас, как никогда нужно, иначе, кто будет ухаживать за лежачей матерью?!!
    Андрэ (Москва) (05.08.2018 20:25)
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Андрэ[/b]Замечательный рассказ! Интересный и познавательный! Ваше здоровье, Эллен! [/quote]
    Андрэ, большое спасибо за добрые слова!!! А здоровье мне сейчас, как никогда нужно, иначе, кто будет ухаживать за лежачей матерью?!![/quote]

    К алкоголю равнодушна, но к совсем не пьющим не отношусь Читая коммент Наташи и Александра узнала похожую ситуацию - ровно так же поменялись со временем и мои вкусы в алкоголе. Раньше кроме сладких вин, точнее кроме Martini Asti, Martini Bianco вообще ничего не употребляла, сейчас же только сухое. Эллен, очень интересно было почитать!
    Эллен (Москва) (05.08.2018 21:37)
    Мариночка, спасибо за внимание!!! Очень рада, что и ты прочитала мой отзыв! А я вот всё думаю, почему-то я и в молодости пила всё только сухое! А у меня вкус и пристрастия не меняются совсем... Но я знаю, почему... Ещё по молодости у меня всегда были правильные и грамотные кавалеры, которые меня хорошо "образовывали"!!!
    Наталья (05.08.2018 21:48)
    [quote][b]Эллен[/b]
    Мариночка, спасибо за внимание!!! Очень рада, что и ты прочитала мой отзыв! А я вот всё думаю, почему-то я и в молодости пила всё только сухое! А у меня вкус и пристрастия не меняются совсем... Но я знаю, почему... Ещё по молодости у меня всегда были правильные и грамотные кавалеры, которые меня хорошо "образовывали"!!! [/quote]

    Эллен, я как раз из тех, кому видимо не миновать деменции (может все же пронесет, а?!), т.к. алкоголь это категорически не мое, не принципиально, а просто потому что не люблю и все. А вот читать Вас было очень интересно! Ваша французская поездка и в этом плане получилась весьма насыщенной, поздравляю!
    Эллен (Москва) (06.08.2018 12:33)
    [quote][b]Елена April[/b]
    Эллен, я как раз из тех, кому видимо не миновать деменции (может все же пронесет, а?!), т.к. алкоголь это категорически не мое, не принципиально, а просто потому что не люблю и все. А вот читать Вас было очень интересно! Ваша французская поездка и в этом плане получилась весьма насыщенной, поздравляю![/quote]

    Леночка, спасибо большое за внимание! Да не грозит Вам деменция, Вы - настолько натура увлечённая, что Вам не до этого, да и мозги всегда тренируются и заняты! Лично я считаю, что деменция в большинстве случаев возникает от безделия, когда не тренируются мозги, хотя, бывает и просто возрастное... А я не могу без хорошего и качественного вина, просто, с молодости меня водили и водят по очень хорошим ресторанам, ну и показали, ЧТО такое качественные вина! Вот, теперь и живу, как европейка, обязательно сопровождая хорошую трапезу качественным вином... Заметила, что я даже не езжу в те страны, где нет вина...
    Почему бы даже непьющим не почитать истинного знатока вин? Очень увлекательно, интересно написано тобой, Эллен! Я к винам, да к любому алкоголю, равнодушной стала лет 15 назад. По молодости лет из вин предпочитала красное сухое и непременно терпкое... Спасибо!
    Эллен (Москва) (06.08.2018 17:59)
    [quote][b]Надежда МихайлоВА[/b]
    Почему бы даже непьющим не почитать истинного знатока вин? Очень увлекательно, интересно написано тобой, Эллен! Я к винам, да к любому алкоголю, равнодушной стала лет 15 назад. По молодости лет из вин предпочитала красное сухое и непременно терпкое... Спасибо! [/quote]


    Наденька, большое спасибо за внимание! Очень лестно было услышать "истинный знаток вин"!!! Неееее... Я просто люблю немножко погурманить! Реально, пью мало и редко, некогда и совсем не до того дома, но тоже предпочитаю красные, сухие, терпкие, с послевкусием...
    Леночка, спасибо за интересную экскурсию по дегустационным залам Франции. Я и сама обожаю это дело. Последний раз дегустировала испанские вина в Каталонии, если соберусь во Францию обязательно твой отзыв мне пригодится.
    Татьяна (тула) (06.08.2018 22:22)
    Эллен, спасибо за Ваш отзыв!!!С юмором , познавательно ! Алкоголь не пью и совсем не интересуюсь им , но как же мне было интересно читать Ваш отзыв... и полезно! Судя по информации содержащийся в последнем абзаце ...похоже для меня таки пришло время заинтересоваться винишком!!
    Эллен (Москва) (07.08.2018 00:19)
    [quote][b]Ирина[/b]
    Леночка, спасибо за интересную экскурсию по дегустационным залам Франции. Я и сама обожаю это дело. Последний раз дегустировала испанские вина в Каталонии, если соберусь во Францию обязательно твой отзыв мне пригодится.[/quote]

    Ирочка, большое спасибо за внимание!!!
    Эллен (Москва) (07.08.2018 00:38)
    [quote][b]Татьяна[/b]
    Эллен, спасибо за Ваш отзыв!!!С юмором , познавательно ! Алкоголь не пью и совсем не интересуюсь им , но как же мне было интересно читать Ваш отзыв... и полезно! Судя по информации содержащийся в последнем абзаце ...похоже для меня таки пришло время заинтересоваться винишком!! [/quote]

    Танечка, спасибо за внимание!!! Я считаю, что малая доза изысканного и хорошего вина не помешает никому. Впрочем, пить или не пить, каждый решает для себя сам.
    Интересно! И радует, что прогулкам по виноградным достопримечательностям не может помешать даже сомелье с видимыми признаками профессионального заболевания...
    Svetlana (07.08.2018 20:08)
    Что, что, а от хорошего сухого вина и шампанского брют в жизни не откажусь С молодости привыкла почему то именно к сухим винам. Полусладкие и сладкие на дух не переношу, кроме хорошего Токайского вина на десерт. Французские вина обожаю! Они очень солнечные! Эллен, спасибо за рассказ! Очень интересно и познавательно
    Эллен (Москва) (07.08.2018 21:09)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    Интересно! И радует, что прогулкам по виноградным достопримечательностям не может помешать даже сомелье с видимыми признаками профессионального заболевания... [/quote]


    Игорь, спасибо большое!!! От души развеселили!!!
    Эллен (Москва) (07.08.2018 21:12)
    [quote][b]Svetlana[/b]
    Что, что, а от хорошего сухого вина и шампанского брют в жизни не откажусь С молодости привыкла почему то именно к сухим винам. Полусладкие и сладкие на дух не переношу, кроме хорошего Токайского вина на десерт. Французские вина обожаю! Они очень солнечные! Эллен, спасибо за рассказ! Очень интересно и познавательно [/quote]


    Светочка, большое спасибо за добрые слова! От души рада, что мы с Вами абсолютно совпадаем во вкусах на вино!!!
    Эллен, весьма интересно и познавательно!
    Правда, я отношусь к тем, кто любит исключительно сладкое игристое и при этом совсем не чувствую себя отверженной.
    Эллен (Москва) (07.08.2018 22:34)
    [quote][b]Ирина[/b]
    Эллен, весьма интересно и познавательно!Правда, я отношусь к тем, кто любит исключительно сладкое игристое и при этом совсем не чувствую себя отверженной. [/quote]

    Ирочка, спасибо за внимание!!! Ну, о вкусах не спорят... Каждому - своё!
    irinus (н.новгород) (08.08.2018 07:42)
    Пить можно всем,
    Необходимо только
    Знать: где и с кем,
    За что, когда и сколько?
    Эллен (Москва) (08.08.2018 12:30)
    [quote][b]irinus[/b]
    Пить можно всем,Необходимо толькоЗнать: где и с кем,За что, когда и сколько?[/quote]


    Ирочка, спасибо!!! Я тоже стараюсь соответствовать этому правилу, а главное - НЕ перебарщивать!!!
    Как же коротко и верно написано!!!!
    Эллен (Москва) (08.08.2018 17:02)
    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    Как же коротко и верно написано!!!! [/quote]


    Танечка, большое спасибо за внимание!!!
    Светлана (08.08.2018 17:11)
    Эллен, как всегда получила огромное удовольствие , смакуя ваши винные дегустации во франции
    Эллен (Москва) (08.08.2018 17:25)
    [quote][b]Светлана[/b]
    Эллен, как всегда получила огромное удовольствие , смакуя ваши винные дегустации во франции [/quote]


    Светочка! Большое спасибо Вам за внимание, оценочки и что нашли время почитать меня!
    Спасибо Эллен!
    Всегда интересно и искренне получается, когда говоришь или пишешь о любимом.....
    таня (Иркутск) (09.08.2018 06:06)
    Прочитала Ваш прекрасный рассказ и мысленно подняла бокал за Вас! За ваши удивительные способности писать и рассказывать! Очень интересно!
    Отзыв отставил "приятное послевкусие"....Я алкоголь практически не употребляю, но тут прям всё бы попробовала...по чуть-чуть....
    Эллен (Москва) (09.08.2018 12:19)
    [quote][b]Светлана[/b]
    Спасибо Эллен!Всегда интересно и искренне получается, когда говоришь или пишешь о любимом..... [/quote]


    Светочка, спасибо!!! Да я бы не сказала, что я много и часто пью... Я - больше покушать!!!
    Эллен (Москва) (09.08.2018 12:25)
    [quote][b]таня[/b]
    Прочитала Ваш прекрасный рассказ и мысленно подняла бокал за Вас! За ваши удивительные способности писать и рассказывать! Очень интересно![/quote]


    Танечка, большое спасибо, что читаете мои сказки!!!
    Эллен (Москва) (09.08.2018 12:26)
    [quote][b]Алёна[/b]
    Отзыв отставил "приятное послевкусие"....Я алкоголь практически не употребляю, но тут прям всё бы попробовала...по чуть-чуть.... [/quote]


    Алёнушка, спасибо за внимание!!!
    Ох и надегустировалась я с тобой, Эллен ! Вкусный отзыв , со вкусом моего любимого напитка - вина.
    Молодец! Провела отпуск с толком и пользой для души и тела. Так и надо отдыхать !
    Эллен (Москва) (09.08.2018 21:30)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    Ох и надегустировалась я с тобой, Эллен ! Вкусный отзыв , со вкусом моего любимого напитка - вина. Молодец! Провела отпуск с толком и пользой для души и тела. Так и надо отдыхать ![/quote]


    Олечка, спасибо!!! А я как раз хотела персонально тебе написать, что тот же сорт винограда "Шенен блан" очень распространён и в ЮАР. Мне как раз из ЮАР привозили белое сухое вино из этого винограда. Ты правильно отметила, что вино - солнечный напиток!!! К сожалению, мы живём не в Средиземноморье и у нас нет такого обилия виноградников, а потому и нет культуры употребления вина. А зря!!! Я удивляюсь, что очень многие люди говорят "не употребляю алкоголь совсем", как бы гордясь этим... А гордится тут нечем, такая яркая, интересная и вкусная сторона жизни проходит мимо них! Я искренне рада, что мы с тобой на "одной волне" и очень созвучны в этом вопросе!!!
    natasha (москва) (10.08.2018 19:38)
    Спасибо за отзыв! Я так же предпочитаю вкусное вино. Тоже привожу из разных стран вино. Вино полезно для здоровья! Но в меру! Особенно красное! Так медицина говопит,а нея!
    natasha (москва) (10.08.2018 19:39)
    [quote][b]natasha[/b]
    Спасибо за отзыв! Я так же предпочитаю вкусное вино. Тоже привожу из разных стран вино. Вино полезно для здоровья! Но в меру! Особенно красное! Так медицина говорит,а не я! [/quote]
    Эллен (Москва) (10.08.2018 19:53)
    [quote][b]natasha[/b]
    Спасибо за отзыв! Я так же предпочитаю вкусное вино. Тоже привожу из разных стран вино. Вино полезно для здоровья! Но в меру! Особенно красное! Так медицина говопит,а нея! [/quote]


    Наташенька, большое спасибо за внимание!!! Я тоже читала, что красное сухое - очень полезно!!! И для сосудов, и для кровообращения, и даже для сердца!!!
    Римма (Вязьма) (10.08.2018 20:26)
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]natasha[/b]Спасибо за отзыв! Я так же предпочитаю вкусное вино. Тоже привожу из разных стран вино. Вино полезно для здоровья! Но в меру! Особенно красное! Так медицина говопит,а нея! [/quote]
    Наташенька, большое спасибо за внимание!!! Я тоже читала, что красное сухое - очень полезно!!! И для сосудов, и для кровообращения, и даже для сердца!!![/quote]

    Скажу больше, мой муж не пил 25 лет, а после шунтирования доктор настоятельно рекомендовал выпивать по фужеру красного вина. Первый год, пока мы привыкали и разбирались, давление «срывалось» раза три и приходилось вызывать скорую помощь , а последнии года два давление стабильное, несмотря на его возраст. Так что это правда.
    Эллен (Москва) (10.08.2018 21:41)
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]natasha[/b]Спасибо за отзыв! Я так же предпочитаю вкусное вино. Тоже привожу из разных стран вино. Вино полезно для здоровья! Но в меру! Особенно красное! Так медицина говопит,а нея! [/quote]
    Наташенька, большое спасибо за внимание!!! Я тоже читала, что красное сухое - очень полезно!!! И для сосудов, и для кровообращения, и даже для сердца!!![/quote]
    Скажу больше, мой муж не пил 25 лет, а после шунтирования доктор настоятельно рекомендовал выпивать по фужеру красного вина. Первый год, пока мы привыкали и разбирались, давление «срывалось» раза три и приходилось вызывать скорую помощь , а последнии года два давление стабильное, несмотря на его возраст. Так что это правда.[/quote]


    Риммочка, спасибо, ты ещё раз подтвердила мои слова и лечебной пользе красного сухого вина!!!
    Французы утверждают, что красное сухое вино должно продаваться не в магазинах, а в аптеках. Как выросший в Крыму, ежегодно с отцом, которому 90, делаем по 500-1500 литров сухого домашнего вина. Без красителей, воды, сахара, ароматизаторов, усилителей вкуса..... Пьём по 2-3 бокала в день и чувствуем себя прекрасно. А вот из покупных люблю красное сухое Мерло. Брют- для меня кислое. Но ведь о вкусах не спорят!
    Эллен (Москва) (27.08.2018 20:04)
    [quote][b]Александр[/b]
    Французы утверждают, что красное сухое вино должно продаваться не в магазинах, а в аптеках. Как выросший в Крыму, ежегодно с отцом, которому 90, делаем по 500-1500 литров сухого домашнего вина. Без красителей, воды, сахара, ароматизаторов, усилителей вкуса..... Пьём по 2-3 бокала в день и чувствуем себя прекрасно. А вот из покупных люблю красное сухое Мерло. Брют- для меня кислое. Но ведь о вкусах не спорят![/quote]


    Александр! Большое спасибо за внимание и комментарий!!! Я тоже в Москве частенько употребляю красное сухое вино, но люблю кислое-кислое, даже терпкое, с послевкусием... А шампанское и игристое всегда пила только брют, хотя, наше поколение, особенно женщины, предпочитают полусладкое. Но я привыкла к брютику, полусладкое никогда не употребляла, даже в студенческие годы, ну, не очень оно мне нравилось, сладкое, как газировка, а то ещё с каким-нибудь леденцовым привкусом... Ужас! Вобщем, не для меня!
    Инна (Москва) (02.09.2018 20:23)
    Очень интересно, как всегда! Спасибо, Эллен ! Столько я всего пропустила.Буду постепенно наверстывать!
    Эллен (Москва) (02.09.2018 20:34)
    [quote][b]Инна[/b]
    Очень интересно, как всегда! Спасибо, Эллен ! Столько я всего пропустила.Буду постепенно наверстывать![/quote]


    Инночка! Большое спасибо за внимание и что читаете мои сказки!!!
    Как обычно, (но, учитывая талант автора, обычно для Елены), великолепный отзыв! Хочу только добавить окончание её последней фразы: in vino veritas, ergo bibamus ((правда в вине, поэтому выпьем)!!! За Лену!!!
    Эллен (Москва) (05.09.2018 22:10)
    [quote][b]Николай[/b]
    Как обычно, (но, учитывая талант автора, обычно для Елены), великолепный отзыв! Хочу только добавить окончание её последней фразы: in vino veritas, ergo bibamus ((правда в вине, поэтому выпьем)!!! За Лену!!![/quote]

    Николай, большое спасибо!!! Я всегда люблю хорошие тосты!!!
    Думаю, что такие дегустации вносят некую изюминку в путешествия. Если тур будет только экскурсионный, от него быстро устанешь. А тут и дегустация, и знакомство с национальным напитком и историей виноделия. А уж французы как никто знают толк в "напитке богов"!
    Эллен (Москва) (16.09.2018 23:25)
    [quote][b]наталья[/b]
    Думаю, что такие дегустации вносят некую изюминку в путешествия. Если тур будет только экскурсионный, от него быстро устанешь. А тут и дегустация, и знакомство с национальным напитком и историей виноделия. А уж французы как никто знают толк в "напитке богов"! [/quote]

    Наташенька, Вы абсолютно правы! У нас тут и вина шикарные были, и еда вкуснейшая, и куча зАмков! Тур, на редкость, великолепный!!!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться