ЖЕНЕВА. СТУПЕНЬКА НА ПУТИ К МЕЧТЕ.
Июль 2019
дата поездки
07.08.2019
написано
ЖЕНЕВА. СТУПЕНЬКА НА ПУТИ К МЕЧТЕ.

Всем привет! Начну свою длинную эпопею о нашем очередном путешествии, в котором я, как всегда, попыталась объять необъятное. Ну а что делать, когда одновременно хочется и на море, и в горы, и на озера? Конечно же, ехать в Швейцарию и ее соседку Францию. Там всего этого – в избытке. И столько мест мечты, в которых мне хотелось побывать. А, чтобы не откладывать все «хотелки» в долгий ящик, я их всех и объединила в своем маршруте. Маршрут получился непростым и весьма насыщенным, но очень эстетически приятным: Женева – Монтрё – Анси – Прованс (Кассис) – Лазурный Берег (Вильфранш-сюр-Мер) – Нормандия (Этрета) – Париж. Конечно же, обо всех местах маршрута постараюсь написать подробнее. Ну а начну с Женевы.

Предваряя отзыв о Женеве, хочу сказать, что именно о Женеве никогда не мечтала. В Швейцарии меня манили всегда другие места. И начать свой маршрут я бы предпочла, к примеру, с Берна. Но, ввиду непростой логистики и отсутствия прямых рейсов до Берна, решила не усложнять и без того сложный маршрут и выбрала самый простой путь – Женеву – как исходную точку для последующих маршрутов.

************************************************************************************************************************************************************************************

ТРАНСПОРТ

Во многих отзывах и статьях о Швейцарии мне доводилось читать, что транспорт в Швейцарии – ну очень дорогой, не каждый может себе позволить. Да, может, он и дорогой, но, как и везде, имеются кое-какие лазейки, которыми «подкованный» турист может воспользоваться. Имеется ряд способов сэкономить:

1. Во-первых, при покупке ж/д билета по Швейцарии обратите внимание на тарифы. Для каждого маршрута имеется ограниченное количество билетов по акции «super saver», которые дают существенную экономию. К примеру, проезд от Женевы до Монтрё обошелся нам по этому тарифу в 15 швейцарских франков на человека против обычных 30, а то и 60. При покупке билета (на сайте швейцарских ж/д https://www.sbb.ch/en/home.html) ищите красненькие буковки super saver внизу экрана. И, естественно, чем раньше бронируете, тем дешевле цена.

2. Есть еще туристические проездные типа tourist pass, которые тоже дают экономию, если путешествуешь достаточно часто. Их имеет смысл брать, только если вы остаетесь в Швейцарии на более длительный срок, чем 2-3 дня, и если планируете объехать множество мест.

3. При заселении в отель каждый отель дает гостям (бесплатно!) туристические проездные на все виды транспорта, действующие в пределах городской зоны на весь срок проживания. Они же дают и скидку 50% на ряд достопримечательностей, музеев и пр. (все указано на проездном).

4. Наконец, в Женеве, по прибытию в аэропорт, можно приобрести бесплатный билет на проезд в общественном транспорте, действующий в течение 80 минут во 2 классе. Этого времени, как правило, хватает, чтобы добраться до места проживания. Билет покупается в специальном автомате с надписью “Free Ticket”, который находится, обратите внимание, в зоне получения багажа. Мы лоханулись и проскочили эту зону, а вернуться туда уже нельзя. Поэтому пришлось заплатить за проезд где-то по 3 франка. Не повторяйте нашей ошибки.

************************************************************************************************************************************************************************************

ОТЕЛЬ THE AMBASSADOR.

До отеля с женевского аэропорта удобнее всего добираться на автобусе №10 (остановка Geneve Coutance – следующая после ж/д вокзала Cornavin). Поскольку аэропорт расположен недалеко от города, всего в 4 км, то поездка займет минут 20, не больше. Можно и на электричке доехать до вкозала Cornavin (7 минут), но пройтись придется от вокзала немного дальше, минут 6-7. И электрички, и автобусы из аэропорта в центр города ходят довольно часто, с интервалом 5-10 минут.

Расположение у отеля – самое лучшее, на мой взгляд. Отель стоит прямо на набережной Quai de Berge с видом одновременно и на Рону, и на Женевское озеро, в том числе и на знаменитый фонтан Jet d’Eau (Же д’О), являющийся символом Женевы. К слову сказать, фонтан этот – один из самых больших в мире: поднимает 500 литров воды в секунду со скоростью 200 км/ч и высотой струи 147 метров. Впечатляет, ничего не скажешь. Прямо перед отелем – пешеходный мостик, по которому можно попасть на пирс, где народ любит позагорать, и далее перейти на другой берег к старому городу.

Мы брали простой двухместный номер-делюкс. Комната довольно просторная, угловая. Главный ее плюс – два окна, выходящие в разные стороны: одно – на Рону, другое – на озеро. Так и бегала от одного окна к другому, наслаждаясь видом. А что самое приятное, перешел от отеля по мостику – и ты уже в старом городе!

Насчет завтраков в отеле ничего сказать не могу, не брали. Пользовались услугами супермаркета). Ибо запрашиваемая отелем цена за завтраки - высокая, а завтраки – так себе. В супермаркете мы гораздо лучший ассортимент купили, в разы дешевле, при этом.

**********************************************************************************************************************************************************************************

Нашу прогулку по Женеве мы решили начать, воспользовавшись выданными в отеле проездными. Поэтому, сев на трамвай №15, мы направились к Площади Наций посмотреть на знаменитый Сломанный стул – скульптурную композицию в виде, соответственно, стула с одной сломанной ножкой, которая появилась напротив здания ООН в 1997 году во время подписания конвенции о запрете кассетных бомб и противопехотных мин. Отломанная ножка призвана служить напоминанием о жутких последствиях, которые могут повлечь за собой это оружие. В 2005 году скульптуру демонтировали, однако в 2007 году в ходе реконструкции площади стул вернули на прежнее место. В принципе, кроме стула на этой площади, да и во всем этом районе, смотреть больше нечего, поэтому можно смело возвращаться в центр, к старому городу. Хотя, прежде чем двинуться к старому городу, муж изъявил желание найти домик Ленина в Женеве. Еще дома мне был выдвинут ультиматум, что в Женеве в обязательном порядке нужно посетить «ленинские места». Ну ладно, я не возражаю.

************************************************************************************************************************************************************************************

ЛЕНИНСКИЕ МЕСТА В ЖЕНЕВЕ

Известный факт, что с самых давних времен Женева была прибежищем для изгнанников. Кого только не повидали его старинные улицы, и кто только не находил приют под черепичными крышами его домов! Итальянские протестанты и французские гугеноты, аристократы, бежавшие от трибуналов Парижской коммуны, и коммунары, спасавшиеся от террора версальцев. Не миновали Женеву и русские революционеры, в том числе и самый выдающийся из них – наш любимый Владимир Ильич. Ленин бывал в Женеве с завидной периодичностью, каждый раз при этом ворча: «Грустно, черт побери, снова вернуться в проклятую Женеву, да ничего не поделаешь! У меня такое чувство, словно в гроб сюда ложиться приехал». Но хандра быстро проходила, едва стоило окунуться в атмосферу местных праздников: «Что это мы все сидим за книгами угрюмые серьезные? Смотрите, какое веселье на улицах!.. Смех, шутки, пляски... Идемте гулять!.. Все важные вопросы отложим до завтра...».

В поисках домика Ленина мы оказались на живописной набережной реки Арвы, которая летом превратилась в пляжный курорт, где собрались все местные жители. Но вот, наконец, и она - улица Давид Дюфур, 3, где на стене дома установлена мемориальная доска с надписью по-французски: «Владимир Ильич Ульянов-Ленин, основатель Советского государства, жил в этом доме в 1904—1905 годах». Ну что сказать? Домик простенький, да и квартирка была у Ульяновых небольшая. Кстати, неподалеку проживали и другие «наши» - Бонч-Бруевич, Лепешинские, Мандельштамы и пр.

Еще одно «ленинское место» совершенно неожиданно обнаружилось в самом центре Женевы, у Башни Молар, на которой скульптором Полем Бо высечен барельеф с Владимиром Ильичом и склонившейся над ним дамой, воплощающей саму Женеву. Сверху – надпись: "Женева - город изгнанников". Барельеф этот был высечен в 1921 году, еще при жизни Ленина.

Ну, собственно, с «ленинскими местами» закончили, можно, наконец, и по городу погулять.

**********************************************************************************************************************************************************************************

Дорожка сразу выводит на Новую площадь (Place Neuve), где сразу в глаза бросается местный Большой театр, перед которым стоит конная статуя генерала Дюфура, который был и выдающимся государственным деятелем, и командующим армией, и одним из организаторов Красного Креста, швейцарского Ведомства Топографии, и создателем топографической карты страны, и участником постройки первого парохода на Женевском озере, и создателем газовых уличных фонарей, и разработчиком дизайна женевского подвесного моста, являющегося первым в мире постоянным подвесным мостом. Знаковая персона для Женевы, одним словом.

Через небольшой парк мы далее вышли к монументу Реформации, представляющим собой стену на границе старого города с барельефами и скульптурами, в центре которой высечены из камня четыре фигуры главных реформаторов церкви: Джона Нокса, Джона Кальвина, Теодора де Безе и Гийома Фареля. Среди других статуй присутствуют Кромвель, отцы-пилигримы, Мартин Лютер и Ульрих Цвингли.

Далее перемещаемся в старый город. Вот и Площадь Бург-де-Фур – центральная часть старого города, появившаяся еще в эпоху правления римских цезарей. Сегодня здесь находится Дворец правосудия, здание городской ратуши и множество приятных ресторанчиков и кафе. Летом здесь просто царствуют космеи, которые высажены повсюду.

Самое старое здание Женевы – это Mason Tavel (Дом Тавель) с симпатичной готической башенкой. Оно было построено еще в 1303 году. Сейчас здесь разместился Музей старой Женевы.

А вот мы уже на самой высокой точке города – 404 м над уровнем моря. Именно здесь находится Кафедральный собор Св. Петра. Поскольку постройка собора была начата еще в 12 веке, а впоследствии к собору постоянно что-то пристраивали, выглядит он, как мне показалось, несколько странно, ибо в результате произошло полное смешение стилей. Изначально собор был выполнен в романском стиле с готическими элементами. Капители сделаны в стиле поздней романтики. Позже (в 18 веке) прежний фасад заменили портиком с шестью коринфскими колоннами, а старую колокольню 15-го века заменили (в 19 веке) остроконечной металлической башней, уже позеленевшей от времени. Но все это разнообразие можно наблюдать лишь снаружи собора. Внутри же собор полностью соответствует протестантским представлениям о скромности и отсутствии каких бы то ни было излишеств. Собор знаменит, прежде всего, тем, что именно здесь проповедовал Джон Кальвин – один из лидеров протестантской Реформации. Здесь же, в северном боковом нефе, находится и треугольный стул, принадлежащий Кальвину – Chaise de Calvin. Можно подняться и на башню собора (что, кстати, тоже бесплатно при предъявлении местных проездных, вместо 4 франков), откуда, как говорят, открывается интересный вид на город и Женевское озеро. Но было довольно жарко, и муж не выразил желания куда-либо подниматься. Тем более что и без подъема на собор улочки Женевы виляют то вверх, то вниз, и то тут, то там вашему взору предстают интересные виды.

Самый интересный вид – это, конечно же, вид на озеро и фонтан. Женевское озеро (оно же Озеро Леман, как его нарекли французы) протянулось на границе двух государств: Швейцарии и Франции. Длина его составляет 72 км, а ширина в отдельных местах – 13 км. Это второе по величине пресноводное озеро во всей Европе, после венгерского Балатона. Водичка в нем чистая, прозрачная, повсюду плавают лебеди и уточки, которых очень забавно кормить.

Рону и озеро разделяет мост Pont du Mont-Blanc. С этого моста открывается прекрасный вид на Женевский фонтан. Справа от моста находится другой мост – Pont des Bergues, рядом с которым на крохотном островке находится статуя известного философа Жан-Жака Руссо. Теперь островок является домом для уток, лебедей и прочих птиц.

Конечно же, дошли мы и до Английского парка со знаменитыми цветочными часами, циферблат которые сделан из живых цветов, которые, как и положено швейцарским часам, показывают точное время.

Не обошлось в Женеве и без русской православной церкви. Культурным центром русского мира здесь является Крестовоздвиженский собор, средства на возведение которого были выделены Александром II и его супругой Марией Александровной. Очаровательно смотрится храм среди русских березок. Действительно, русский островок получился.

***

Прогулки-прогулками, но пора и об ужине подумать. Нам очень приглянулся ресторанчик Les Armures, находящийся в переулочке с видом на собор Св. Петра. Очень симпатичное и известное место (в рейтинге трипадвайзера стоит под №1). Вот все в Швейцарии хорошо, но только не цены в ресторанах. Очень способствуют похудению))) Однако, местный специалитет – раклет (расплавленный сыр с картошечкой) – мы все же попробовали. Очень вкусно, безусловно. Каждый день бы ела. Ну а тем, кому цены в местных ресторанах кажутся чрезмерно высокими, советую не расстраиваться. В местных супермаркетах можно накупить местных же вкусняшек, винца, и гораздо по более приятной цене, и устроить пикничок дома или на балконе. Еще лучше, чем в ресторане получится.

***

Было еще одно местечко в Женеве, куда мы специально отправились вечером – площадь Молар. Помимо множества ресторанчиков и баров, работающих здесь еще с 13 века, Интернет обещал, что здесь «в ночное время под ногами зажигаются 2 тыс. фонариков, которые приветствуют туристов на разных языках мира. На одном из них выведена надпись по-русски «Здравствуй!». Хм, специально пришли сюда, когда стемнело. Видели эти самые фонарики на замощенных дорожках. Однако ни один фонарик так и не вздумал зажечься. То ли у нас разные представления о «ночном времени», то ли кризис настал в Европах и режим экономии, об этом история умалчивает. Но вот как то так. Хотя, конечно, мы сильно не расстроились. Прогулка по ночному городу сама по себе приятна. Романтичный мягкий свет домов, сверкание фонтана, призывный блеск огней ресторанов…

Вот так закончился наш женевский вечер. А завтра уже – в новые места!!!

Понравилась ли нам Женева? Нас уверяли многие, что это – одноразовый город, и что на ее осмотр и полдня хватит. Ну, я, пожалуй, соглашусь. Никаких сногсшибательных красот я здесь не увидела. Да, погулять приятно. Особенно, если вообще никогда в Швейцарии не был. Но, конечно же, в Швейцарии есть много других, более интересных мест, где обязательно стоит побывать. А Женева как раз будет прекрасной стартовой площадкой для будущих свершений.


О стране «Швейцария»
О курорте «Женева»
Об отеле «Ambassador 4*»
Оцените отзыв
5.0
32 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(78)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Римма (Вязьма)
07.08.2019 16:35
Ирина, походом по Ленинским местам вы меня удивили, одним словом, нет не так, тремя словами - настоящие Советские пионеры!!!
Жду продолжения, тем более интересно, так как маршрут у тебя ну очень мудрёный!!!
Irina (Москва)
07.08.2019 16:37
[quote][b]Римма[/b]
Ирина, походом по Ленинским местам вы меня удивили, одним словом, нет не так, тремя словами - настоящие Советские пионеры!!!Жду продолжения, тем более интересно, так как маршрут у тебя ну очень мудрёный!!! [/quote]

Римма, я и сама этому походу удивилась) Но, желание мужа - закон
Римма (Вязьма)
07.08.2019 16:50
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Ирина, походом по Ленинским местам вы меня удивили, одним словом, нет не так, тремя словами - настоящие Советские пионеры!!!Жду продолжения, тем более интересно, так как маршрут у тебя ну очень мудрёный!!! [/quote]
Римма, я и сама этому походу удивилась) Но, желание мужа - закон [/quote]

Балуем мы их
Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку!
Неутомимые !
Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .
Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки
Irina (Москва)
07.08.2019 17:30
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку! Неутомимые ! Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки [/quote]

Спасибо, Оля! Обязательно напишу. Этрета - сказка настоящая! Удачной вам поездки! Расскажешь потом, куда;)
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку! Неутомимые ! Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки [/quote]
Спасибо, Оля! Обязательно напишу. Этрета - сказка настоящая! Удачной вам поездки! Расскажешь потом, куда;)[/quote]

Cпасибо!
Ну если не покину сайт, то напишу
Настоящий путешественник любознателен во всем! И ленинские места тому не помеха Ира, а если серьезно, то маршрут очень интересный, почитаю продолжение с удовольствием! Собственно, тебя всегда читаю с удовольствием, а тут еще местечки такие манкие по маршруту пойдут Одним словом, жду
Irina (Москва)
07.08.2019 18:15
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку! Неутомимые ! Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки [/quote]
Спасибо, Оля! Обязательно напишу. Этрета - сказка настоящая! Удачной вам поездки! Расскажешь потом, куда;)[/quote]
Cпасибо!Ну если не покину сайт, то напишу [/quote]

Оля, что за мысли???
Irina (Москва)
07.08.2019 18:21
[quote][b]Марина[/b]
Настоящий путешественник любознателен во всем! И ленинские места тому не помеха Ира, а если серьезно, то маршрут очень интересный, почитаю продолжение с удовольствием! Собственно, тебя всегда читаю с удовольствием, а тут еще местечки такие манкие по маршруту пойдут Одним словом, жду [/quote]

В маршруте попыталась собрать все места, где хотелось побывать, и которые более-менее по пути. После чего поняла, что в некоторые из них точно вернусь ещё.
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку! Неутомимые ! Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки [/quote]
Спасибо, Оля! Обязательно напишу. Этрета - сказка настоящая! Удачной вам поездки! Расскажешь потом, куда;)[/quote]
Cпасибо!Ну если не покину сайт, то напишу [/quote]
Оля, что за мысли???[/quote]

Ирочка, ну жизнь не стоит на месте, все меняется, появляются новые увлечения и интересы...
Димыч (Москва)
07.08.2019 18:24
Нормальная такая стартовая площадка! Не Будапешт, конечно, без "вау", однако для разнообразия неплохо. Тока вот цены... Если я правильно посчитал, - одна маленькая хоть и симапатиШная пироженка почти 2000р.?
Irina (Москва)
07.08.2019 18:46
[quote][b]Димыч[/b]
Нормальная такая стартовая площадка! Не Будапешт, конечно, без "вау", однако для разнообразия неплохо. Тока вот цены... Если я правильно посчитал, - одна маленькая хоть и симапатиШная пироженка почти 2000р.? [/quote]

Правильно посчитал, ага) я только надеюсь, что это не за маленькую пироженку, а за целый тортик. Хотя...вполне может и за маленькую. Если уж за салат в ресторане от 30 франков просят...
Ну,с почином,Ира!
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку! Неутомимые ! Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки [/quote]
Спасибо, Оля! Обязательно напишу. Этрета - сказка настоящая! Удачной вам поездки! Расскажешь потом, куда;)[/quote]
Cпасибо!Ну если не покину сайт, то напишу [/quote]

Оль, ты эти ненужные мысли в свой желтый чемоданчик под замочек спрячь. А мы ничего не видели и не слышали
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку! Неутомимые ! Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки [/quote]
Спасибо, Оля! Обязательно напишу. Этрета - сказка настоящая! Удачной вам поездки! Расскажешь потом, куда;)[/quote]
Cпасибо!Ну если не покину сайт, то напишу [/quote]
Оль, ты эти ненужные мысли в свой желтый чемоданчик под замочек спрячь. А мы ничего не видели и не слышали [/quote]

Марина, да я периодически задвигаю сайт, отзывы не пишу о некоторых поездках , ну много чего в жизни происходит и порой не до этого.
Вадим (Пушкино)
07.08.2019 21:40
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку! Неутомимые ! Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки [/quote]
Спасибо, Оля! Обязательно напишу. Этрета - сказка настоящая! Удачной вам поездки! Расскажешь потом, куда;)[/quote]
Cпасибо!Ну если не покину сайт, то напишу [/quote]

Арбатский этого не переживёт.
[quote][b]Вадим[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку! Неутомимые ! Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки [/quote]
Спасибо, Оля! Обязательно напишу. Этрета - сказка настоящая! Удачной вам поездки! Расскажешь потом, куда;)[/quote]
Cпасибо!Ну если не покину сайт, то напишу [/quote]
Арбатский этого не переживёт. [/quote]

Вадим, а арбатский - это кто ? Ах да - это же ксения там какая то
Sonya (Одесса)
07.08.2019 22:36
С нетерпением жду продолжение про более интересные места. Про Ленина убили! На кой хрен он вам сдался со своими местами? Даже в Женеве найдутся поинтереснее места! Музей фарфора, к примеру шикарный.
Irina (Москва)
07.08.2019 23:16
[quote][b]Sonya[/b]
С нетерпением жду продолжение про более интересные места. Про Ленина убили! На кой хрен он вам сдался со своими местами? Даже в Женеве найдутся поинтереснее места! Музей фарфора, к примеру шикарный.[/quote]

Ну Соня! Где мой муж, и где фарфор И мы же, на самом деле, пионеры.... так что куда же без Ленина то? Заодно и кладбище повидали
Sonya (Одесса)
07.08.2019 23:28
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]С нетерпением жду продолжение про более интересные места. Про Ленина убили! На кой хрен он вам сдался со своими местами? Даже в Женеве найдутся поинтереснее места! Музей фарфора, к примеру шикарный.[/quote]
Ну Соня! Где мой муж, и где фарфор И мы же, на самом деле, пионеры.... так что куда же без Ленина то? Заодно и кладбище повидали [/quote]

И Ленина не люблю, и кладбища!
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Ира, молодцы! Много посетили за одну поездку! Неутомимые ! Про Этрету буду ждать особенно, местечко невероятно красивое .Я пока только в южной части Швейцарии была. Заманивала мужа сейчас в августе именно в Швейцарию, но он закапризничал и захотел ну совсем не Европу. Считаю дни до поездки [/quote]
Спасибо, Оля! Обязательно напишу. Этрета - сказка настоящая! Удачной вам поездки! Расскажешь потом, куда;)[/quote]
Cпасибо!Ну если не покину сайт, то напишу [/quote]
Оль, ты эти ненужные мысли в свой желтый чемоданчик под замочек спрячь. А мы ничего не видели и не слышали [/quote]
Марина, да я периодически задвигаю сайт, отзывы не пишу о некоторых поездках , ну много чего в жизни происходит и порой не до этого.[/quote]

Со временем интерес к чему-то угасает, к чему-то наоборот появляется и это нормально. А по поводу сайта тебе видней
Irina (Москва)
08.08.2019 00:02
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]С нетерпением жду продолжение про более интересные места. Про Ленина убили! На кой хрен он вам сдался со своими местами? Даже в Женеве найдутся поинтереснее места! Музей фарфора, к примеру шикарный.[/quote]
Ну Соня! Где мой муж, и где фарфор И мы же, на самом деле, пионеры.... так что куда же без Ленина то? Заодно и кладбище повидали [/quote]
И Ленина не люблю, и кладбища! [/quote]

История, никуда от этого не уйти.
Хорошее начало отличного путешествия!
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Irina (Москва)
08.08.2019 10:10
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Хорошее начало отличного путешествия! [/quote]

Irina (Москва)
08.08.2019 10:10
[quote][b]Игорь Владимирович[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Ирина, походом по Ленинским местам вы меня удивили, одним словом, нет не так, тремя словами - настоящие Советские пионеры!!!Жду продолжения, тем более интересно, так как маршрут у тебя ну очень мудрёный!!! [/quote]
Римма, я и сама этому походу удивилась) Но, желание мужа - закон [/quote]
Последняя фраза - самое мудрое!)) Все остальное можно уже и не писать)))))))))[/quote]

Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!!
Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции!
Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же!
Римма (Вязьма)
08.08.2019 14:06
[quote][b]Елена April[/b]
Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]

По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкой
У меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.
Sonya (Одесса)
08.08.2019 14:50
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]

Враки! Сто раз была в Базеле. Сосиска с хлебом от 3,50 до 5,50 фр (швейцарский франк)стоит. Ну если на компанию, то таки да, можно и на 20 наесть. Хотя, это не означает, что страна дешевая. Но самое дорогое - общественный транспорт и проживание в отелях. А поесть можно в кантинах при крупных супермаркетах, там горячие обеды по весьма доступным ценам. А если самому провизией закупиться - так и вовсе недорого получается.
Вадим (Пушкино)
08.08.2019 15:30
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]
Враки! Сто раз была в Базеле. Сосиска с хлебом от 3,50 до 5,50 фр (швейцарский франк)стоит. Ну если на компанию, то таки да, можно и на 20 наесть. Хотя, это не означает, что страна дешевая. Но самое дорогое - общественный транспорт и проживание в отелях. А поесть можно в кантинах при крупных супермаркетах, там горячие обеды по весьма доступным ценам. А если самому провизией закупиться - так и вовсе недорого получается.[/quote]

Это если в швейцарских франках, то по 5, а в швейцарских долларах и по 20 может быть. А если в швейцарских йенах считать. то вААще сумасшедшая сумма выходит.
Римма (Вязьма)
08.08.2019 15:47
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]
Враки! Сто раз была в Базеле. Сосиска с хлебом от 3,50 до 5,50 фр (швейцарский франк)стоит. Ну если на компанию, то таки да, можно и на 20 наесть. Хотя, это не означает, что страна дешевая. Но самое дорогое - общественный транспорт и проживание в отелях. А поесть можно в кантинах при крупных супермаркетах, там горячие обеды по весьма доступным ценам. А если самому провизией закупиться - так и вовсе недорого получается.[/quote]

Сонь, вот есть твоё мнение и не правильное! Название валюты перепутала, но сумма от этого не изменилась.
Sonya (Одесса)
08.08.2019 15:51
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]
Враки! Сто раз была в Базеле. Сосиска с хлебом от 3,50 до 5,50 фр (швейцарский франк)стоит. Ну если на компанию, то таки да, можно и на 20 наесть. Хотя, это не означает, что страна дешевая. Но самое дорогое - общественный транспорт и проживание в отелях. А поесть можно в кантинах при крупных супермаркетах, там горячие обеды по весьма доступным ценам. А если самому провизией закупиться - так и вовсе недорого получается.[/quote]
Сонь, вот есть твоё мнение и не правильное! Название валюты перепутала, но сумма от этого не изменилась.[/quote]

Я, конечно, дико извиняюсь, но шо ж это были за сосиски? Я то про обычные, которые на улице на гриле жарят.
Римма (Вязьма)
08.08.2019 15:54
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]
Враки! Сто раз была в Базеле. Сосиска с хлебом от 3,50 до 5,50 фр (швейцарский франк)стоит. Ну если на компанию, то таки да, можно и на 20 наесть. Хотя, это не означает, что страна дешевая. Но самое дорогое - общественный транспорт и проживание в отелях. А поесть можно в кантинах при крупных супермаркетах, там горячие обеды по весьма доступным ценам. А если самому провизией закупиться - так и вовсе недорого получается.[/quote]
Сонь, вот есть твоё мнение и не правильное! Название валюты перепутала, но сумма от этого не изменилась.[/quote]
Я, конечно, дико извиняюсь, но шо ж это были за сосиски? Я то про обычные, которые на улице на гриле жарят.[/quote]

Базельские .... Сорт не уточняли, а то может такого сорта сосисок там и нет Врут же все!!! Вот только ты и можешь всю правду сказать
Sonya (Одесса)
08.08.2019 15:57
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]
Враки! Сто раз была в Базеле. Сосиска с хлебом от 3,50 до 5,50 фр (швейцарский франк)стоит. Ну если на компанию, то таки да, можно и на 20 наесть. Хотя, это не означает, что страна дешевая. Но самое дорогое - общественный транспорт и проживание в отелях. А поесть можно в кантинах при крупных супермаркетах, там горячие обеды по весьма доступным ценам. А если самому провизией закупиться - так и вовсе недорого получается.[/quote]
Сонь, вот есть твоё мнение и не правильное! Название валюты перепутала, но сумма от этого не изменилась.[/quote]
Я, конечно, дико извиняюсь, но шо ж это были за сосиски? Я то про обычные, которые на улице на гриле жарят.[/quote]
Базельские .... Сорт не уточняли, а то может такого сорта сосисок там и нет Врут же все!!! Вот только ты и можешь всю правду сказать[/quote]

Почему же только я? Не надо передергивать! Но если они нашли сосиски за 20, когда рядом продают за 5 - кто ж запретит? На здоровье!
Римма (Вязьма)
08.08.2019 16:11
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]
Враки! Сто раз была в Базеле. Сосиска с хлебом от 3,50 до 5,50 фр (швейцарский франк)стоит. Ну если на компанию, то таки да, можно и на 20 наесть. Хотя, это не означает, что страна дешевая. Но самое дорогое - общественный транспорт и проживание в отелях. А поесть можно в кантинах при крупных супермаркетах, там горячие обеды по весьма доступным ценам. А если самому провизией закупиться - так и вовсе недорого получается.[/quote]
Сонь, вот есть твоё мнение и не правильное! Название валюты перепутала, но сумма от этого не изменилась.[/quote]
Я, конечно, дико извиняюсь, но шо ж это были за сосиски? Я то про обычные, которые на улице на гриле жарят.[/quote]
Базельские .... Сорт не уточняли, а то может такого сорта сосисок там и нет Врут же все!!! Вот только ты и можешь всю правду сказать[/quote]
Почему же только я? Не надо передергивать! Но если они нашли сосиски за 20, когда рядом продают за 5 - кто ж запретит? На здоровье![/quote]

Сонь, что значит твоё воззвание "Почему ж только я?". Вот под этой фотографией ты утверждаешь, что все врут, а ты такая правдивая. https://www.tury.ru/photo/id/2769468
Сейчас посмотрела цены на еду на улице в Швейцарии, написано:
Цены на еду на улице
шашлычек 664 RUB = 10 CHF
сосиска 399 RUB = 6 CHF
кусок Пиццы 532 - 664 RUB = 8 - 10 CHF
гамбургер 997 RUB = 15 CHF
Может быть у них было по две сосиски, может в кафе присели, бывает и соус платный.
Почему все врут-то???
Sonya (Одесса)
08.08.2019 16:15
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]
Враки! Сто раз была в Базеле. Сосиска с хлебом от 3,50 до 5,50 фр (швейцарский франк)стоит. Ну если на компанию, то таки да, можно и на 20 наесть. Хотя, это не означает, что страна дешевая. Но самое дорогое - общественный транспорт и проживание в отелях. А поесть можно в кантинах при крупных супермаркетах, там горячие обеды по весьма доступным ценам. А если самому провизией закупиться - так и вовсе недорого получается.[/quote]
Сонь, вот есть твоё мнение и не правильное! Название валюты перепутала, но сумма от этого не изменилась.[/quote]
Я, конечно, дико извиняюсь, но шо ж это были за сосиски? Я то про обычные, которые на улице на гриле жарят.[/quote]
Базельские .... Сорт не уточняли, а то может такого сорта сосисок там и нет Врут же все!!! Вот только ты и можешь всю правду сказать[/quote]
Почему же только я? Не надо передергивать! Но если они нашли сосиски за 20, когда рядом продают за 5 - кто ж запретит? На здоровье![/quote]
Сонь, что значит твоё воззвание "Почему ж только я?". Вот под этой фотографией ты утверждаешь, что все врут, а ты такая правдивая. https://www.tury.ru/photo/id/2769468 Сейчас посмотрела цены на еду на улице в Швейцарии, написано:Цены на еду на улицешашлычек 664 RUB = 10 CHFсосиска 399 RUB = 6 CHFкусок Пиццы 532 - 664 RUB = 8 - 10 CHFгамбургер 997 RUB = 15 CHFМожет быть у них было по две сосиски, может в кафе присели, бывает и соус платный.Почему все врут-то???[/quote]

Дык я и говорю, если на всю компанию - то запросто на 20 фр. наели!
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]


Я исключительно про транспорт, прочих цен просто не знаю, и даже курс их валюты не знаю
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Sonya (Одесса)
08.08.2019 17:44
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
По поводу не отпугивать гостей... С их ценами-то... Даже затрудняюсь с формулировкойУ меня одна студенческая приятельница живёт в Базеле, так вот к ней приехала в гости другая наша приятельница, которая часто ездит в командировки в Мюнхен, так она была в ужасе от цен, вспоминая перекус сосисками за 20 шв.долларов (вроде такая у них валюта) с каждого.[/quote]
Я исключительно про транспорт, прочих цен просто не знаю, и даже курс их валюты не знаю [/quote]

Франк почти как доллар.
Андрэ (Москва)
08.08.2019 21:55
Отличный маршрут! И Женева, как его начало, очень хороший вариант! Интересный и знаменитый город! С нетерпением ждём продолжения!
Irina (Москва)
08.08.2019 22:17
[quote][b]Игорь Владимирович[/b]
Кстати про цены у швейцаров... Я, помнится, поразился словно попал в СССР 70-х с тогдашними "колбасными" электричками)) Так вот лично принимал участие в броске жителей Цюриха за говядиной в соседнюю Германию.))[/quote]

А, в свою очередь, жители Франции любят ездить в Швейцарию посмотреть на красоты, но, как говорят, кофе мы у нас попьем
Irina (Москва)
08.08.2019 22:23
Что касается цен...средняя стоимость блюда в ресторане - 20-30 шв франков. На одного. Одно блюдо. Плюс выпивка от 12 бокал. Бюджетно поесть не просто, но можно. В самом топовом ресторане Женевы мы заказали улитки, два раклета и по паре бокалов напитков. По-моему, уложились в 60-70 шв франков. В супермаркетах цены нормальные. Плюс там очень неплохая готовая еда. Можно очень вкусно и бюджетно покушать. Поэтому не считаю, что цены в Швейцарии - это настолько страшная вещь.
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]С нетерпением жду продолжение про более интересные места. Про Ленина убили! На кой хрен он вам сдался со своими местами? Даже в Женеве найдутся поинтереснее места! Музей фарфора, к примеру шикарный.[/quote]
Ну Соня! Где мой муж, и где фарфор И мы же, на самом деле, пионеры.... так что куда же без Ленина то? Заодно и кладбище повидали [/quote]
И Ленина не люблю, и кладбища! [/quote]

А я и Ленина люблю,и кладбища!
Sonya (Одесса)
08.08.2019 22:50
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]С нетерпением жду продолжение про более интересные места. Про Ленина убили! На кой хрен он вам сдался со своими местами? Даже в Женеве найдутся поинтереснее места! Музей фарфора, к примеру шикарный.[/quote]
Ну Соня! Где мой муж, и где фарфор И мы же, на самом деле, пионеры.... так что куда же без Ленина то? Заодно и кладбище повидали [/quote]
И Ленина не люблю, и кладбища! [/quote]
А я и Ленина люблю,и кладбища! [/quote]

Интересно, за что?
Эллен (Москва)
08.08.2019 23:12
Ирочка! Очень разносторонний и сложный маршрут Вы себе составили! Но, безусловно, ВСЁ очень интересно. Тоже не ожидала, что пойдёте "по ленинским местам"... Однако, Женева была у Вас и познавательной, и вкусной! Конечно же, теперь очень жду Ваших (личных) впечатлений и воспоминаний от Этрета, хочу сравнить со своими...
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]С нетерпением жду продолжение про более интересные места. Про Ленина убили! На кой хрен он вам сдался со своими местами? Даже в Женеве найдутся поинтереснее места! Музей фарфора, к примеру шикарный.[/quote]
Ну Соня! Где мой муж, и где фарфор И мы же, на самом деле, пионеры.... так что куда же без Ленина то? Заодно и кладбище повидали [/quote]
И Ленина не люблю, и кладбища! [/quote]
А я и Ленина люблю,и кладбища! [/quote]
Интересно, за что?[/quote]

Соня,это прикол!Юмор.Это я ржу.
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]С нетерпением жду продолжение про более интересные места. Про Ленина убили! На кой хрен он вам сдался со своими местами? Даже в Женеве найдутся поинтереснее места! Музей фарфора, к примеру шикарный.[/quote]
Ну Соня! Где мой муж, и где фарфор И мы же, на самом деле, пионеры.... так что куда же без Ленина то? Заодно и кладбище повидали [/quote]
И Ленина не люблю, и кладбища! [/quote]
А я и Ленина люблю,и кладбища! [/quote]
Интересно, за что?[/quote]

Может, за то, что он не на кладбище? Увы...
Sonya (Одесса)
09.08.2019 00:09
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]С нетерпением жду продолжение про более интересные места. Про Ленина убили! На кой хрен он вам сдался со своими местами? Даже в Женеве найдутся поинтереснее места! Музей фарфора, к примеру шикарный.[/quote]
Ну Соня! Где мой муж, и где фарфор И мы же, на самом деле, пионеры.... так что куда же без Ленина то? Заодно и кладбище повидали [/quote]
И Ленина не люблю, и кладбища! [/quote]
А я и Ленина люблю,и кладбища! [/quote]
Интересно, за что?[/quote]
Соня,это прикол!Юмор.Это я ржу. [/quote]

Фу ты, напугала! Я думала, что ты тоже того - юный ленинец!
Ирина, очень интересно! Я ведь ещё в Швейцарии не была, и в том году хотела (начитавшись Сонечкиных отзывов), и в этом
хотела. Одни хотелки, но перетянул Хевиз. Жду продолжения рассказов, тем более, что такой насыщенный и интересный маршрут, видимо и целая серия рассказов будет.
Irina (Москва)
09.08.2019 19:06
[quote][b]Елена April[/b]
Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]

Ну коли уж в тех местах, то по максимуму! Такое ощущение, что в круизе побывали со множеством остановок. Ощущение круиза ещё усилил номер в Вильфранше, сделанный в виде каюты
Irina (Москва)
09.08.2019 19:09
[quote][b]Андрэ[/b]
Отличный маршрут! И Женева, как его начало, очень хороший вариант! Интересный и знаменитый город! С нетерпением ждём продолжения! [/quote]

Ага, тем более, что в некоторых точках наш маршрут пересекался с вашим
Irina (Москва)
09.08.2019 19:11
[quote][b]Эллен[/b]
Ирочка! Очень разносторонний и сложный маршрут Вы себе составили! Но, безусловно, ВСЁ очень интересно. Тоже не ожидала, что пойдёте "по ленинским местам"... Однако, Женева была у Вас и познавательной, и вкусной! Конечно же, теперь очень жду Ваших (личных) впечатлений и воспоминаний от Этрета, хочу сравнить со своими... [/quote]

Этрета....туда очень хочется вернуться, и не на один день, а на неделю, как минимум
Irina (Москва)
09.08.2019 19:17
[quote][b]Ирина[/b]
Ирина, очень интересно! Я ведь ещё в Швейцарии не была, и в том году хотела (начитавшись Сонечкиных отзывов), и в этомхотела. Одни хотелки, но перетянул Хевиз. Жду продолжения рассказов, тем более, что такой насыщенный и интересный маршрут, видимо и целая серия рассказов будет.[/quote]

Увы, без серии не обойтись. В один котел это все не бросить.
А Швейцария....не такая она страшная и дорогая, как кажется...и в ней можно комфортно жить...
Sonya (Одесса)
09.08.2019 20:45
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Ирина, очень интересно! Я ведь ещё в Швейцарии не была, и в том году хотела (начитавшись Сонечкиных отзывов), и в этомхотела. Одни хотелки, но перетянул Хевиз. Жду продолжения рассказов, тем более, что такой насыщенный и интересный маршрут, видимо и целая серия рассказов будет.[/quote]
Увы, без серии не обойтись. В один котел это все не бросить.А Швейцария....не такая она страшная и дорогая, как кажется...и в ней можно комфортно жить...[/quote]

И не говори! Люксембург дороже. Я про Норвегию вообще молчу!
Натали (Тверь)
09.08.2019 22:08
Да, маршрут так маршрут! Но на кладбище я бы даже ради мужа не пошла брррр
Irina (Москва)
09.08.2019 23:48
[quote][b]Натали[/b]
Да, маршрут так маршрут! Но на кладбище я бы даже ради мужа не пошла брррр [/quote]

Да я б тоже не пошла) неожиданно оказались там. Муж говорил, что дорогу срежем. Я сначала подумала парк) а оказалось - весьма своеобразный парк.
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ира, ну у тебя как всегда, уж маршрут так МАРШРУТ!!! Такая шедевральная "петелька" на картах Швейцарии и Франции! Про транспорт-то как интересно! Живут же люди с бесплатным проездом из аэропорта!!! Фантастика... И карты гостя суперская вещь, молодцы - стараются народ не отпугивать, хотя, думаю, им там и богатеньких хватает, которым дела нет до цен на общественный транспорт, а вот однако же![/quote]
Ну коли уж в тех местах, то по максимуму! Такое ощущение, что в круизе побывали со множеством остановок. Ощущение круиза ещё усилил номер в Вильфранше, сделанный в виде каюты [/quote]

Предвкушаю!
ElenaGaal (Kiev)
11.08.2019 06:38
Отличное начало,Ира! С нетерпением жду загадочного продолжения!
Irina (Москва)
11.08.2019 09:10
[quote][b]ElenaGaal[/b]
Отличное начало,Ира! С нетерпением жду загадочного продолжения! [/quote]

Спасибо, Лена! Постараюсь не сильно затягивать...хотя со временем бедааа...
Да, поскучала бы я в этом захолустье под названием Женева ))) Но цены высоковаты Ирин, было интересно прогуляться с вами по городу
Irina (Москва)
12.08.2019 14:48
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Да, поскучала бы я в этом захолустье под названием Женева ))) Но цены высоковаты Ирин, было интересно прогуляться с вами по городу [/quote]

Лена,
Sonya (Одесса)
12.08.2019 19:16
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Да, поскучала бы я в этом захолустье под названием Женева ))) Но цены высоковаты Ирин, было интересно прогуляться с вами по городу [/quote]

Там есть поинтереснее захолустья!
Ирина,с прекрасным стартом вас!
Irina (Москва)
13.08.2019 12:56
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
Ирина,с прекрасным стартом вас! [/quote]

У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать.
Irina (Москва)
17.08.2019 19:45
[quote][b]Ирина[/b]
У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]

Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть!
Sonya (Одесса)
17.08.2019 20:03
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]
Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть![/quote]

Во-во! Насчёт Женевы согласна полностью, ну Лозанна ещё куда ни шло. Но уж точно, в Швейцарии полно других мест, просто крышесносительных!
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]
Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть![/quote]

Я подробностей не знаю,они только сегодня прилетели.Были три дня в Милане,взяли машину в аренду и отправились в Швейцарию.Завтра попытаю.
Sonya (Одесса)
18.08.2019 00:07
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]
Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть![/quote]
Я подробностей не знаю,они только сегодня прилетели.Были три дня в Милане,взяли машину в аренду и отправились в Швейцарию.Завтра попытаю.[/quote]

Нашли куда поехать! Лучше бы прямо в кантоне Тессин (столица Лугано) покатались. И ехать близко - от Милана самый ближайший и самый живописный кантон.
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]
Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть![/quote]
Я подробностей не знаю,они только сегодня прилетели.Были три дня в Милане,взяли машину в аренду и отправились в Швейцарию.Завтра попытаю.[/quote]
Нашли куда поехать! Лучше бы прямо в кантоне Тессин (столица Лугано) покатались. И ехать близко - от Милана самый ближайший и самый живописный кантон.[/quote]

Ну куда нужно было,туда и поехали.Это была деловая поездка.Они ездили открывать счет в швейцарском банке,так что достопримы и никому неизвестный кантон их не интересовал от слова "Совсем".Не понравились сами швейцарцы,все сплошь высокомерные снобы.
Sonya (Одесса)
18.08.2019 20:23
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]
Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть![/quote]
Я подробностей не знаю,они только сегодня прилетели.Были три дня в Милане,взяли машину в аренду и отправились в Швейцарию.Завтра попытаю.[/quote]
Нашли куда поехать! Лучше бы прямо в кантоне Тессин (столица Лугано) покатались. И ехать близко - от Милана самый ближайший и самый живописный кантон.[/quote]
Ну куда нужно было,туда и поехали.Это была деловая поездка.Они ездили открывать счет в швейцарском банке,так что достопримы и никому неизвестный кантон их не интересовал от слова "Совсем".Не понравились сами швейцарцы,все сплошь высокомерные снобы. [/quote]

А-а-а-а, ну по делам - другое дело. Тогда нечего пенять, что ничего и не видели. Насчёт снобов не знаю, мне не попадались. Мой израильский товарищ в банке парибас миллионы хранит, так в женевском отделении его на руках носят, русскоязычных сотрудников приставили.
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]
Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть![/quote]
Я подробностей не знаю,они только сегодня прилетели.Были три дня в Милане,взяли машину в аренду и отправились в Швейцарию.Завтра попытаю.[/quote]
Нашли куда поехать! Лучше бы прямо в кантоне Тессин (столица Лугано) покатались. И ехать близко - от Милана самый ближайший и самый живописный кантон.[/quote]
Ну куда нужно было,туда и поехали.Это была деловая поездка.Они ездили открывать счет в швейцарском банке,так что достопримы и никому неизвестный кантон их не интересовал от слова "Совсем".Не понравились сами швейцарцы,все сплошь высокомерные снобы. [/quote]
А-а-а-а, ну по делам - другое дело. Тогда нечего пенять, что ничего и не видели. Насчёт снобов не знаю, мне не попадались. Мой израильский товарищ в банке парибас миллионы хранит, так в женевском отделении его на руках носят, русскоязычных сотрудников приставили.[/quote]

Так никто и не пенял,что ничего не видели.Они и не планировали видеть.Дочь сказала,что нечего там делать,ну только что счет в банке открыть.
Sonya (Одесса)
18.08.2019 21:54
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]
Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть![/quote]
Я подробностей не знаю,они только сегодня прилетели.Были три дня в Милане,взяли машину в аренду и отправились в Швейцарию.Завтра попытаю.[/quote]
Нашли куда поехать! Лучше бы прямо в кантоне Тессин (столица Лугано) покатались. И ехать близко - от Милана самый ближайший и самый живописный кантон.[/quote]
Ну куда нужно было,туда и поехали.Это была деловая поездка.Они ездили открывать счет в швейцарском банке,так что достопримы и никому неизвестный кантон их не интересовал от слова "Совсем".Не понравились сами швейцарцы,все сплошь высокомерные снобы. [/quote]
А-а-а-а, ну по делам - другое дело. Тогда нечего пенять, что ничего и не видели. Насчёт снобов не знаю, мне не попадались. Мой израильский товарищ в банке парибас миллионы хранит, так в женевском отделении его на руках носят, русскоязычных сотрудников приставили.[/quote]
Так никто и не пенял,что ничего не видели.Они и не планировали видеть.Дочь сказала,что нечего там делать,ну только что счет в банке открыть. [/quote]

Ну конкретно в этих городах - да. Согласна. А вообще в Швейцарии - ого-го сколько всего прекрасного!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]
Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть![/quote]
Я подробностей не знаю,они только сегодня прилетели.Были три дня в Милане,взяли машину в аренду и отправились в Швейцарию.Завтра попытаю.[/quote]
Нашли куда поехать! Лучше бы прямо в кантоне Тессин (столица Лугано) покатались. И ехать близко - от Милана самый ближайший и самый живописный кантон.[/quote]
Ну куда нужно было,туда и поехали.Это была деловая поездка.Они ездили открывать счет в швейцарском банке,так что достопримы и никому неизвестный кантон их не интересовал от слова "Совсем".Не понравились сами швейцарцы,все сплошь высокомерные снобы. [/quote]
А-а-а-а, ну по делам - другое дело. Тогда нечего пенять, что ничего и не видели. Насчёт снобов не знаю, мне не попадались. Мой израильский товарищ в банке парибас миллионы хранит, так в женевском отделении его на руках носят, русскоязычных сотрудников приставили.[/quote]
Так никто и не пенял,что ничего не видели.Они и не планировали видеть.Дочь сказала,что нечего там делать,ну только что счет в банке открыть. [/quote]
Ну конкретно в этих городах - да. Согласна. А вообще в Швейцарии - ого-го сколько всего прекрасного![/quote]

Так никто и не спорит!Я там не была и не буду,хотя,счет-то открыли!
Sonya (Одесса)
18.08.2019 22:56
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ирина[/b]У меня дочка только что приехала из Швейцарии,была в Женеве и Лозанне,не понравилось,сказала,нечего там вообще делать. [/quote]
Нуууу эээээ о вкусах не спорят, конечно...Но осмелюсь предположить, вдруг они не в тех местах там были....В Швейцарии столько крышесносительных мест...Даже не знаю, как можно сказать, что нечего там делать...Если брать отдельно Женеву, там, может, и нечего делать...Но из той же Женевы можно в такое количество красивейших мест попасть![/quote]
Я подробностей не знаю,они только сегодня прилетели.Были три дня в Милане,взяли машину в аренду и отправились в Швейцарию.Завтра попытаю.[/quote]
Нашли куда поехать! Лучше бы прямо в кантоне Тессин (столица Лугано) покатались. И ехать близко - от Милана самый ближайший и самый живописный кантон.[/quote]
Ну куда нужно было,туда и поехали.Это была деловая поездка.Они ездили открывать счет в швейцарском банке,так что достопримы и никому неизвестный кантон их не интересовал от слова "Совсем".Не понравились сами швейцарцы,все сплошь высокомерные снобы. [/quote]
А-а-а-а, ну по делам - другое дело. Тогда нечего пенять, что ничего и не видели. Насчёт снобов не знаю, мне не попадались. Мой израильский товарищ в банке парибас миллионы хранит, так в женевском отделении его на руках носят, русскоязычных сотрудников приставили.[/quote]
Так никто и не пенял,что ничего не видели.Они и не планировали видеть.Дочь сказала,что нечего там делать,ну только что счет в банке открыть. [/quote]
Ну конкретно в этих городах - да. Согласна. А вообще в Швейцарии - ого-го сколько всего прекрасного![/quote]
Так никто и не спорит!Я там не была и не буду,хотя,счет-то открыли! [/quote]

Ну и слава Богу! Будет повод вернуться, денежки проверить и досмотреть неувиденное!
Инна (Москва)
12.09.2019 08:27
Браво, Ирочка! Как всегда интересно и замечательно! Пошла дальше читать!
Irina (Москва)
12.09.2019 08:29
[quote][b]Инна[/b]
Браво, Ирочка! Как всегда интересно и замечательно! Пошла дальше читать![/quote]

Инна, спасибо!