"УЛЬТРА ОЛЛ ИН КЛЮЗИВ ПО-ЕГИПЕТСКИ"
Боюсь, что моё повествование будет несколько длинным, но Вы уж дочитайте его до конца. В Египет не собиралась сейчас вообще, до этого была там уже 7 раз, сейчас был мой 8-ой визит туда. Собиралась на Кубу, подкопила денег, выбрала отель, нашла компанию и... Мне турфирма не стала бронировать тур. Оказывается, чтобы посетить бедную, нищую, безвизовую Кубу, необходимо, чтобы после возвращения оттуда Ваш загранпаспорт был действителен не менее 6 месяцев. Ну, куда деваться? Устала, измучалась, надо было срочно уехать отдохнуть. Решила податься в Египет... Оформляем тур, а менеджеры говорят, что меня и туда не пустят, потому что теперь по закону при возвращении из Египта должен быть паспорт действителен не менее 2-х месяцев!!! (на офицальном сайте Арабской республики Египет написано вообще, что не мене 3-х месяцев!!!) Вобщем, взяли с меня расписку, что я предупреждена о степени риска (могут не выпустить русские пограничники, а могут и не впустить и арабы, во как!!!) Кстати, никаких проблем ни у нас во Внуково, ни там, в Хургаде, не возникло вообще!!! Но дело не в этом. Летели авиакомпанией "Атлант-Союз". Улетали из Москвы минута в минуту, и прилетели также. В первый раз за 8 раз посещения Египта я прилетела без малейшей задержки, не смотря на то, что это был чартер.
Улетали от "Мостревел", кстати, и тут не было никаких проблем. Более того, в нашем отеле каждый день сидел гид по имени Ахмед, интеллигентный, скромный, хорошо образованный, с отличным знанием русского. Он ещё сам нас "вылавливал", чтобы довести до нас информацию!!! Господа!!! Я очень хорошо знаю, что такое арабы: лживые, наглые, ленивые, постоянно преследующие свою выгоду. Но этот мальчик был - просто подарок! Мало того, что красив, породист, высок и атлетически сложён, белокож, (это большая редкость для египтян), работу свою знал классно, за девчонками не волочился и был очень-очень серьёзен! Респект Ахмеду!!! А ещё говорят, что у "Мострэвэл" плохие гиды, ничего подобного!!!
А вот далее далеко не всё так радужно. Начну с "минусов", закончу "плюсами". Я очень-очень хорошо знаю, что такое "пятизвёздочный отель" в Египте, в лучшем случае, это уровень европейской "четвёрки" и всё равно со своей спецификой. Как всегда вложили в паспорт на рецепшн 20 долларов. Проблем с размещением не было, из всего самолёта, ехавших в "Санрайз гарден бич" нас было всего 4 человека. Никаких приветственных коктейлей. Просто попросили подождать 10 минут и вручили ключи от хорошего, как они сказали номера. Вот так, за мои кровные баксы меня, старую и толстую, загнали на 3-ий этаж (лифтов там нет вообще, а лестничные проёмы большие). Номер был, действительно очень хороший. Сама комната никак не меньше 30 кв. м + маленькая смежная комнатка с диванчиком, как теперь принято говорить "чил аут" или зона отдыха. Много мебели, хороший телевизор, замечательная сантехника. Всё красиво, чисто и аккуратно. Каждый день мы оставляли горничному по 1 доллару, а потом и по 10 арабских фунтов (2 бакса). Убирались хорошо, но никаких цветочков и лебедей из полотенец. За 12 дней нашего там пребывания (с 29 марта по 9 апреля 2008г.) шампунь в малюсеньких бутылочках выдали 2 раза, а гель для душа - 3 раза. Хорошо, что я шампунь привезла свой, из Москвы, а вот гель для душа купила там САМА!!! Вообще-то, если учитывать, что деньги мы оставляли каждый день, могло бы всё быть несколько и лучше!!!
А вот теперь хочется рассказать о самом отеле и ИХ системе "ультра всё включено". Еда достаточно разнообразная, много овощей, мясо, рыба. Ничего не острое, специи стоят отдельно. Правда, далеко не всё вкусно, но голодным точно не останешься. Плохо с фруктами. Хорошие апельсины и мандарины, изредка гуава, бананы, и мелкие-мелкие твёрдые персики. Вино разливают в 150 граммовые фужерчики, но наливают не более 100 г. И чтобы получить второй фужер или, не дай бог, третий, мне приходилось всё это "выбивать" чуть ли не со скандалом. И хотя в коктейли "капают" виски и ром (представляете, такие напитки - тоже местного производства), на розлив такие продукты не дают. Вобщем, ни водки, ни коньяка, ни "Хенесси", ни текилы - ничего нет. Так что господа, либо затаривайтесь в Москве в "дьюти фри" крепкими напитками и в большом количестве, либо Вам - не в этот отель!!! Отель совсем не тусовочный, он рассчитан на СПОКОЙНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ С ДЕТЬМИ!!! Но мы об этом знали.
Опять же возвращаясь к арабскому сервису. Еду в центральном ресторане набираешь сам, а напитки заказываешь у подходящего к тебе официанта. Но подойти могут только через минут 30. Один раз мы съели весь ужин, а нам так и не принесли напитки вообще. Во второй раз, принесли, когда мы уже закончили ужинать. Видя такое дело, я стала ходить сама к барной стойке, заказывать и сама приносить. Но лучше бы я туда не ходила. Однажды я увидела такое, что мне аж чуть дурно не стало. Честное слово!!! С одной стороны на барной стойке стояла куча грязных и немытых фужеров. Бармен собрал их на поднос. Я думала отнесёт на кухню мыть, ан-нет!!! Поставил под крантик и во все-все грязные фужеры налил красного вина и стал их выдавать официантам. Как же меня покоробило!!! Нет на них наших санэпидемстанций!!! Однако, как ни странно, иммодиум, привезённый на всякий случай, не понадобился. На территории отеля "Санрайз гарден бич" есть ещё 2 неплохих ресторанчика: итальянский "Ла траттория" и ливанский "Джамиля". В итальянский лучше ходить на обед. И тут у меня с сервисом тоже была проблема. Когда я попросила 2-ой фужер розового сухого импортного вина, официант чуть мне не ткнул в лицо бутылкой. Весь его жест говорил: "Ну чё, хочешь выжрать из горла?!" Как мог этот грязный, мерзкий недомерок себя так повести со мной, высокообразованной белой женщиной?!! Или я не гостья 5-звёздочного отеля? И почему в 5-звёздочном отеле у обслуги допустимы такие манеры?! Всё-таки, вспоминаются картинки из учебников по истории древнего мира, когда на постройках пирамид надсмотрщики бьют кнутами и нагайками строителей. И сейчас ничего не изменилось: без кнута и бакшиша (чаевых) арабы работать не хотят!!!
Окна нашего номера выходили на самый большой бассейн, но... Во сколько бы мы не вставали, в 6 часов утра, в 7 часов, лежаки все были расставлены и накрыты полотенцами. Кстати, отельные полотенца выдают в 3-х местах и даже без денежного депозита. Но... полежать у этого бассейна нам так и не удалось. И только под конец отдыха я поняла всю картину... Подходит парочка престарелых бельгийцев (кстати, их в этом отеле более 50% отдыхающих), подбегает бич-бой, полотенчики расстелит, лежачки пододвинет, а дедуля-бельгиец сунет ему 2-3 еврика "на лапу", т.е. лежаки ПЕРЕПРОДАЮТСЯ. И также у другого большого бассейна с подогревом. Кстати, о процентном составе проживающих: 50% - бельгийцы (пожилые пары и очень многодетные семьи, такое впечатление, что путёвки в этот отель им бесплатно выдаёт благотворительный фонд), 30% - русские,(но москвичей мало), и 20% - немцы, англичане, чехи, поляки и арабы. А мы, между прочим, заплатили почти по 1300 долларов на человека, это за 12 дней (включая топливный сбор, который уже по 50 долларов на человека).
Территория у отеля большая и красивая, по арабским меркам, даже зелёная и ухоженная. Всё подстрижено и полито, есть даже цветочки. А самое интересное, что прилетают белые цапли и чинно бродят по саду.
Но персонал всё равно плохо и лениво работает, не только официанты. У моей дочери над кроватью перегорела лампочка в бра. Мы 5 дней ходили на рецепшн, чтобы вызвать электрика. Дочь - профессиональный переводчик и не понять её английский арабы не могли. Кончилось дело тем, что мы взяли "под белы ручки" нашего гида Ахмеда и вместе подошли на рецепшн. После "вливания по-арабски" лампочку нам поменяли в этот же день. 5 раз пытались попасть в бесплатную джакузи. Как ни придём, всё время занято, а предварительной записи на джакузи нет (лучше бы уж была!) Попали в джакузи с 6-го раза. Малюсенькая квадратная ванночка с мутной водой и с малым количеством струй. Вобщем, полная дребедень!!! Не тратьте своё время и не ходите туда вообще. Вот видите, из каких "минусов" складывается сервис 5-звёздочного отеля "Санрайз гарден бич ресот"?!!
А теперь о "плюсах". Давно нет никакой стройки и ни в какой "Мамлюк" людей не расселяют. Очень красивый огромный холл около рецепшн, в котором каждый вечер есть живая музыка и поют то парень, то девушка. Замечательный и красивый по-европейски паб "Виктория". Самый большой плюс этого отеля - анимация!!! Хорошая команда аниматоров, в т.ч. и детских, которые все говорят на 4 языках, весёлые энергичные и зажигающие. Самый отличный аниматор, весь день на ногах, проводящий аэробику, водную гимнастику, играющий в волейбол и по вечерам танцующий на сцене - мистер Скупиду. Превосходный, активный, энергичный и весёлый смугленький парнишка с длинным и пышным хвостиком. Очень жаль, что анимация длится с 21.30 и заканчивается в 22.15... А дальше делать нечего, только спать... Хотя, мы зашли пару раз на дискотеку в паб "Виктория", которая начинается в 23.00. Откуда у них столько дисков на русском языке?! Ставят их просто в изобилии... Но под русскую попсу почти никто не танцует.
И самый большой плюс этого отеля - это песчаный пляж с пологим заходом в воду. Лежаков и зонтиков тут хватает всем. Море - искусственная лагуна, а потому и нет больших волн. Но дальше причал и... катера. Поскольку на все экускурсии типа 2-дневного Каира, Луксора, шоу "1000 и 1 ночь", в пустыню к бедуинам с катанием на верблюдах, мы съездили раньше, сейчас брали только прогулку на катере на райский остров. Очень было даже здорово. Мы были на нём ещё 15 лет тому назад. Сейчас стало лучше, обустроили всё и чувствуется цивилизация. Возможно, в своём отзыве я сделала большой акцент на "минусы", но в целом, я хочу сказать, что свою программу (выспаться, поесть, позагорать и накупаться) мы выполнили сполна, а поэтому я ставлю этому отдыху "четыре балла".
И последнее. Не верьте тёплому и лукавому арабскому солнышку. Оно такое же как и сами арабы. Греет ласково и нежно, а потом катастрофические ожоги. Мы использовали крем-фактор № 12 и то малёк обгорели. Обязательно берите головные уборы. А вообще, в апреле дует достаточно сильный ветер и порой выходить из моря очень холодно, а особенно, из бассейна с подогревом. Для этого случая хорошо бы иметь большой махровый халат. Может я и сделала сильный упор на "минусы" отеля, но я просто привыкла к хорошим и очень хорошим европейским отелям, была в Испании (на Канарах и Болеарах). Разумеется, всё познаётся в сравнении. Может быть, кому-то этот отель покажется замечательным. Но всё равно, это не настоящие 5 звёзд.
В Египте не была никогда, пока и не хочется. Но такие хамоватые официанты встречаются и на шикарных океанических курортах. Бассейны и джакузи также никогда не посещаю, дабы не возникало впоследствии проблем со здоровьем.
Эллен, спасибо Вам ещё раз!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Мое мнение, конечно, не претендует на истину в последней инстанции - НО за такие деньги можно провести 2 недели (!) в самом дорогом районе Таиланда (о.Пхукет) в 4-х звездах!
И вот там можно узнать - что такое НАСТОЯЩИЙ сервис. Представляю себе тайца, тыкающего в нос бутылкой вина))) не получается...
Именно по всему тому я в Египет больше не поеду..на Филиппинах и то лучше))) хоть и море в траве все....
Оценка отзыва: 4 - интересно
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 4 - интересно
Оценка отзыва: 4 - интересно
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 4 - интересно
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 4 - интересно
Оценка отзыва: 4 - интересно