Заселение в отель: лотерея или спектакль?
06.04.2009
написано
Заселение в отель: лотерея или спектакль?
К сожалению, в последние годы в турецких и египетских отелях при заселении стали устраиваться такие шоу. Специально готовятся декорации – убогий затхлый номер с ветхой мебелью, неработающим кондиционером и окном на помойку, тоже искусно декорированную сломанными унитазами. Когда невольные участники этого представления возвращаются на ресепшен, сценарий может развиваться по нескольким вариантам, но всегда со счастливым концом (то есть получением НОРМАЛЬНОГО, пригодного к проживанию номера). Разница будет в количестве дензнаков, которые перекочуют в карман алчных режиссеров сего действа, - от 10 у.е. за все про все (если менеджеры удовлетворены вашим несчастным видом) до 10-20 (и более) тех же совсем не условных для вас единиц за каждый день пребывания с каждого члена вашей семьи. Осадок остается в любом случае, даже если вам удастся добиться соблюдения своих прав безвозмездно, благодаря знанию в совершенстве нескольких иностранных языков или одного матерного, наличию грудных младенцев, фантастической терпеливости или природной напористости.
Каждый раз, отправляясь в поездку, с тревогой ждешь этого момента, повезет – не повезет? Скажете, заранее оплачивайте в турагентстве вид на море (или в сад)? Увы, тоже не гарантия спокойствия и отсутствия нервотрепки на месте. Почему-то покупая билет в кино, мы знаем, в какой части зрительного зала будем жевать поп-корн, или из-за какой колонны в театре будем выглядывать, сидя на приставном сиденье. А кто из нас знает схему расположения номеров в дорогущем заморском отеле и – главное – заранее знает, какой конкретно номер забронирован? Поделитесь, пожалуйста, опытом (туристы) или объясните (работающие в турбизнесе), что это и невозможно знать.
Оцените отзыв
4.2
19 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(30)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Юля
06.04.2009 10:15
Оценка отзыва: 2 - скучно
Anita (Москва)
06.04.2009 11:03
Не знаю, у меня такой проблемы нет, хотя и езжу в Египет.
В тур-агенстве, где покупаю тур, мы всегда обговариваем, где мы будем жить... проколов не было.
Даже в том же Жасмине, за улыбку нам дали хороший бунгало.
Наталья, может и лотерея... кто знает, очень жаль, что если это так или спекталь... жаль, именно из-за этого очень многие пишут гневные отзывы.
О какой лотерее может идти речь, когда туроператоры бронируют самые дешевые места из всех возможных? Если у вас в ваучере написано standart roh- свой несчасливый лотерейный билет вы уже купили. на месте можете не надеяться на лучшее. Не надо экономить на отдыхе. Стандарт стандарту в одном и том же отеле рознь. Далеко ходить не надо. Откройте предложения по одному и тому же отелю на турах. ру. Увидите разницу иногда в 10 тысяч рублей. Для некоторых эта сумма значительна. Причин разницы в цене несколько: 1) туроператор, продающий тур 2) стоимость авиаперелета(лететь трансаэро значительно дешевле, чем аэрофлотом) 2) и наконец стоимость самого номера. Не экономьте. Покупайте сразу нормальные номера. стандарт с видом на море, на сад и т.д. Но только не "без определенного вида". Это означает, что вас и поселят не определенно куда. никогда не видела, чтобы при бронировании супериора селили в убогий стандарт. За что заплатили-то и получили. Спасибо туркам и египтянам, которые за смешную сумму 20 долларов дают нам нормальные номера при их наличии, а не заставляют платить ОТ 20 долларов за сутки сверху.
Оценка отзыва: 1 - мрачно
Согласна с Натальей, такая практика существует в некоторых отелях.Из опыта могу сказать, что имея информацию из турагентства, что заказ подтвержден, можно списаться с отелем (с резервацией номеров.)Назвать фамилию, дату прилета и заказать свой номер (например, главное здание, или вид на море и т.п.).В ТУРАХ.ру есть сайт каждого отеля.
Мне кажется, в первую очередь это экономия туроператоров на нашем незнании. Действительно, когда звонишь и спрашиваешь определенный отель, называют минимальную цену, но если капнешь поглубже, то этих стандартных номеров до 5-ти и более видов, соответственно и цен на них. Нужно четко это прослеживать. Но в мою последнюю поездку даже это меня не спасло. Отдыхала в Шарме, отель Барон Палмс. Там существуют только две категории номеров - стандарт и вид на бассейн, который на 200 долл дороже, но вроде по описаниям там шумновато и мы взяли стандарт. Приезжаем, естественно селят в самые дальние неудобные ( и , представьте себе в Египте) холодные , да,да, как в склепе, номера и это с двумя малышами. На мой вопрос, а как насчет другого номера, ответ - других нет, есть вопросы - спрашивайте у Мостревела. Спросили про те самые шумные номера, выходящие на бассейн, доплата - 10 евро с человека в день, а нас двое взрослых и умножьте на 15 дней и того это никак не те 200 долл, что было в Москве.Как потом выяснилось, уже через другие источники - на ресепшине молчат, как партизаны. Что русские туроператоры выкупили блок из самых неудобных и плохих номеров и позиционируют их как стандартные. А туроператоры английские и немецкие такого себе не позволяют. А нам кажется, что это турки или египтяне нас не любят, селят куда похуже, а перед европейцами лебезят. Так что максимум информации и плюс доля везения в отдыхе необходима.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Ольга (Москва)
06.04.2009 12:09
C одной стороны спектакль, с другой стороны многие ведь так и остаются жить в этих убитых номерах.. Я тоже всегда переживаю перед заселением, но выход есть... В прошлом мае Ездила в Египет и брали джуниор сьюит, за доплату получили отличный номер с красивейшим видом на 3 этаже, без доплаты нашу знакомую поселили на первом, чего лично я для себя не хотела бы... В октябре полетели опять в это же отель, но уже одна, потому что у друзей отпуска не было на этот период.. Оплачивала стандарт, но меня многие узнали и тут же дали делюкс с видом на море, без всяких доплат.. Так потом ещё и фрукты в номер носили... Рядом жили русские ребята из Германии, мы с ними подружились и они ещё ко мне заходили и говорили, что у них всё чёрти что, а у меня лучше, хотя их номер был через стенку...
Правда в этот же заезд со мной прилетели женщины, которые в этом отеле уже третий (!!) раз.., но их так же поселили на первый этаж и даже не проводили до номера, который они искали полночи потом...
Как видите, в принципе, есть выход - быть постоянным клиентом отеля, но ведь хочется и в других отдохнуть... А в каждом новом СНОВА нервотрёпка...((
Л (Хургада)
06.04.2009 12:48
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
irinus (н.новгород)
06.04.2009 13:01
последние годы,приезжая в отель,не зависимо от страны,спокойно садимся на рецепции и ждем,когда подойдут либо позовут,беспроигрышный вариант и в первую очередь срабатывает именно в арабии,да и в Турции прошлым летом было тоже самое,соседи по коттеджу гордо хвалились,что дали 100 дол. А за что?Чаевые надо давать,когда уезжаешь,вроде так делается в цивил.странах...или по факту-понравилось обслуживание,отблагодари.Может вы видели,что европейцы(хотя естественно они нам не пример),совали в паспорта бабки?
Я согласна с Татьяной,Москва.Русские туроператоры выкупают самые дешевые блоки мест в отелях.Иностранные компании такое не позволяют-выкупают вид на море и вид набассейн. В ваучерах это тоже отражается. Бывает ситуация когда туристам предлагаешь виды размещения-берут стандарт,типа на месте решим.В некотопых отелях это не проходит.Например Менавилль Сафага.Градация по 4видам.Что забронировал туда и попал.Есть желание менять,плата по тарификации отеля,а не оператора,поэтому выходит больше.
Наталья (Natalina)
06.04.2009 13:09
А я считаю, что все зависит от категории отеля и уровня сервиса в нем. Больше всего грешат плохими номерами и некрасивыми видами отели Турции и Египта. В большинстве случаев дешевые отели и расположены в не очень живописных местах, скорее на окраине курорта, рядом со свалками или на пустыре, соответственно и вид из окошка будет такой же нелицеприятный.
Что касается спектакля, то мне кажется, есть такое дело в Турции и Египте, а все потому, что русские туристы уже избаловали работников ресепшен своими преподношениями при заселении (эдакое советское прошлое, Маня в магазине оставит дефицитную колбаску, а я ей за это что-нибудь... и множ-во вариантов). Так же и тут. Надо не надо, все равно уже готовим денежки, а сами верим в удачу.
А в целом, такой практики нигде в мире нет, чтобы при заселении еще и денег давать. В Европе, например, при заселении в отель предъявляешь бронь на проживание, тебе дают ключ от номера (ест-но от того, за который заплачено: std, deluxe, superior, и т.д.). Менять не будут, только в крайнем случае, если серьезная поломка и невозможно в нем проживать.
И еще важный момент. Некоторые, особо привередливые люди, склонны усугублять ситуацию и необоснованно требовать лучшего, руководствуясь своими весьма странными предубеждениями, хотя с виду все не так уж и плохо. Ну подумаешь, дали стандартный номер, но вид на сад или бассейн, а не на море. И что тут такого страшного? В конце концов не жить же в нем всю оставшуюся жизнь. На отдыхе номер вообще нужен, чтобы поспать, помыться, переодеться.
И в заключении, сейчас очень много информации в инете, из которой абсолютно все можно узнать об отеле, пообщаться с людьми уже побывавшими в интересующем месте. Важно не лениться, а выяснить все до отдыха, чтобы потом не было мучительно больно за испорченный отпуск.
Оценка отзыва: 4 - интересно
Добрый день! Я люблю путешествовать, и поэтому 10 лет своей жизни посвятила работе в турбизнесе. Раньше знакомилась с миром в рекламных турах, сейчас в качестве туриста. Так что об этом вопросе могу рассуждать с двух точек зрения:))
Во многом согласна с Татьяной, Ольгой и Натальей. А теперь подробнее!
Номер standart ROH – номер без определенного вида. То есть заселить могут в любые свободные номера.
Тут каждый старается как может – кто-то с помощью денег, кто-то сразу начинает скандалить (причем, часто даже не разобравшись что к чему, и не зная ни какого языка, кроме русского матерного), а кто-то спокойно и дружелюбно излагает свои пожелания на английском или другом доступном языке, В последнем случае сотрудники отеля заинтересованы в том, чтобы эти адекватные люди остались довольными, и стали впоследствии постоянными гостями отеля. Таких гостей обычно поощряют заселением в нужный им номер ( в тот отель, где мы являемся таковыми, мы просто звоним и сообщаем дату приезда, если номер не освобождается к дате заезда, то предлагают аналогичный, а потом можно переселиться или остаться в том же номере) и различными бонусами в виде дополнительных услуг и скидок.
Но… действительно хочется новых впечатлений, и тогда не волноваться нельзя. Предсказать ситуацию с заселением невозможно. Скажу честно, к счастью мне свое актерское мастерство не демонстрировали – без спектаклей все спокойно объясняют и стараются пойти навстречу. Правда, и я готовлюсь к поездке – стараюсь найти максимум информации по отелю, схему расположения номеров, чтобы знать, что просить. В моей последней поездке - в Доминикану, просила номер в других корпусах (там самые близкие к морю стандартные номера), а мне дали лучший номер, предлагала деньги в знак благодарности, не взяли. А на следующий день при заселении приятельницы другой сотрудник сам назвал сумму за хороший номер…
А в Египте в Royal Azur меня так гостеприимно встретили и разместили, что мне захотелось вернуться туда через 3 недели, и я вернулась туда с дочкой. После подтверждения бронирования позвонила туда (как мы и договаривались) и нас заселили в тот же номер, и мы считались VIP гостями – нам понравилось:)) Еще раз повторюсь, мы не знаем, кто и как будет работать на reception, но достойное ТРЕЗВОЕ общение всегда способствует удачному заселению!
Извините, наврала, был один спектакль при заселении в бывший Le Meridien Makadi Bay, но разыграл его предприимчивый гид - при заселении он сам попросил 20 баксов, сказав, что без этого никак! И потом испарился, сказав, что все ОК, надеясь на то, что я ничего не узнаю. Нас прекрасно заселили, а потом выяснилось что гид ничего никому не давал, да и не знает его никто(((
Любаша (Москва)
06.04.2009 14:26
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
не знаю... сколько ездим, таких проблем никогда не было!!!
Оценка отзыва: 2 - скучно
Максим (Москва)
06.04.2009 18:15
Очень похожая ситуация в Iberotel Makadi Saraya Suites Resort. Изначально селят в плохие номера (приговаривая при выдаче ключей, что если какие проблемы - подходите), но затем за 50 баксов на лапу меняют на лучший и больший по площади (напр. junior suite вместо superior), с хорошим видом с балкона. У туроператора стоимость такого номера будет, скажем, на 300-500 долларов дороже. Поэтому иногда имеет смысл взять более дешевый номер и разобраться на месте - но это только в том случае, если вы читаете в отзывах о том, что отель полупустой, работники ресепшена с удовольствием меняют номера на лучшие за небольшую сумму и т.д., но вообщем-то это лотерея. Если отель популярный и заполняемость близка к 100%, трюк со сменой номеров за 20 долларов не удастся. А вот в Испании вообще бывает ситуация - часть номеров си вью, часть - на город, стоимость одинаковая - и категория одна - стандарт. Вот здесь точно лотерея, как повезет. Номера, как правило, уже конкретно забронированы за определенными людьми в системе бронирования. И на ресепшене бывает довольно сложно заменить номер, так как это связана с перебронированием сразу большого количества номеров. Если манипуляции не сложны, то номер могут поменять (если вы понравитесь)
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Максим (Москва)
06.04.2009 18:18
А тема-то наболевшая, 650 просмотров за полдня - это рекорд.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Согласен с высказанным здесь мнением, что египтян и турков уже просто разбаловали чаевыми "ни за что". Чаевые - это благодарность за хороший уровень оказанной тебе услуги. И даются они ПОСЛЕ того, как услуга оказана, а никак не до и не "на автомате" (пресловутые 20$ в паспорте).
При заселении никогда не давал чаевых принципиально ни в одной стране, и пролетел только один раз (в Египте) - вид был "на сломанные унитазы", как написала Наталья в отзыве. Еще 2 раза менял номер - без проблем и без доплат. Просто, по-моему, скандал раздувать не надо, а попросить по человечески: как правило, не откажут.
Дорогие мои, спасибо всем за информацию! Порадовали неравнодушием. Чувствуется, что тема актуальна. Рада за тех туристов, кому повезло и кто не сталкивался с первичным негативом в первые часы пребывания в гостеприимных турецких и египетских отелях. Говорю «гостеприимных» почти без иронии, потому что с большим уважением отношусь к обеим странам и народу этих стран. Намеренно не назвала конкретные отели и в Египте, и в Турции, где имели место быть «спектакли», которые все равно не испортили нам отдых. И «двоек» и «троек» никому не ставила: нашим до них расти и расти. Хотя бы потому не назвала, что просто это нам не повезло с «человеческим фактором» («ресепшионист», например, с тещей поругался в тот день), и нельзя по одному случаю делать глобальные выводы. А хочется, чтоб всегда везло.  Для этого нужно быть просвещенным туристом, и вы все мне реально помогли.(Думаю, не только мне.) Действительно, русские туристы – самые отзывчивые туристы в мире! Ура! ;) Даже тем, кто поставил за мой пост «2» и «1» (можно было и не повышать мой рейтинг), спасибо. Давайте все намотаем себе на ус : 1) не экономить! 2)не давать взяток! 3)не скандалить! И самое главное - 4)не разрешать себя обманывать при покупке путевки, обговаривая заранее в турагентстве все условия. А еще: «Не зарекаться.»;)
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Инна (Москва)
07.04.2009 15:23
Это, действительно, лоторея. И человеческий фактор здесь доминирует. Мы много путешествуем и было в нашей практике, что на Майорке, в замечательном отеле Эсперия Виламил нам дали ни с того ни с сего дали трехкомнатный номер вместо оплаченного стандартного, в Хургаде в Мелья фараон я попросила в новогодний заезд поселить нас в хороший номер и нас без всякой доплаты вместо здания поселили в бунгало на берегу моря, а в Шарме вот пришлось заплптить 300 долларов, чтоб выбраться из помойки...
Оксана (Москва)
20.04.2009 10:10
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Konstantin (Самара)
29.04.2009 17:08
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Юлия (Москва)
27.05.2009 16:05
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
люся (москва)
06.06.2009 15:29
Я тоже ни разу с таким не сталкивалась, странно такое читать
Оценка отзыва: 3 - средне
cyberpostman (Moscow)
24.07.2009 14:20
Наталья, вы удивительно красиво пишете! Очень жаль, что такая вещь произошла в Египте. Надеюсь, что в будущем подобные дешевые спектакли не будут показывать ни вам, ни кому-либо еще. Что сказать. Во-первых, спасибо, что не молчите. Я считаю, эта проблема - не отеля, а туроператора. В условиях туристического бума в России и явного превышения спроса над предложением некоторые туроператоры просто расслабились и относятся к клиенту спустя рукава. Они считают, что если они забронировали вам какой попало номер в отеле и купили билет на самолет, то на этом их миссия закончена. На самом деле, в пакет их услуг входит еще и предоставление полной и детальной информации по а) отелю б) авиаперевозчику. Хотя за свою "туристическую эпоху" я наслышалась от туроператоров много чего, например: "Мы не можем указывать отелю, где селить, отель сам размещает, где сочтет нужным в рамках номеров класса стандарт", "А вам не все равно, собственно, какой авиакомпанией лететь?", "А что вы хотите, с такими дешевыми турами всегда так". А на вопрос, почему вы считаете 40 ТЫР на двоих за 2 дня номер+поезд ТАКИМ ДЕШЕВЫМ туром отвечают "У нас тут клиенты по 20 тысяч долларов туры покупают". Чувствуете профессионализм? Не заморачивайтесь о причинах, у нас рыночная экономика, а не плановая и рано или поздно рынок этих халтурщиков попрет прочь. А пока идите от них сами. Идите к тем, для кого это не грязная работа - навести справки об отеле (вы знаете, что менеджеры ездят в бесплатные рекламники и СМОТРЯТ отели по направлению?) и если он НЕ СООТВЕТВУЕТ стандартам (сырость, клопы, вид на помойку, взятки персонала отеля), отказаться от него. Туроператоры с именем очень дорожат своей репутацией, поэтому не подсунут вам фуфло. Все ради того, чтобы вы еще раз к ним пришли. Расскажут-покажут вам номера и честно предупредят о наличии, например дискотеки под окном. Если нет возможности воспользоваться "сарафанным радио", можно в интернете отзывы о туроператоре почитать...обидно, что так получается. Я помню, иной раз я заказываю отель сама. И отель учитывает ВСЕ мои пожелания в рамках возможного.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
zygimantas (москва)
09.11.2009 16:16
Интересно почитать: никогда не был в этих странах. Словно в ссср попал.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Согласна!Было такое попадалово в Египте!С сломаным унитазом,с плохим дверным замком,с отсутствием балкона,и с размещением на раскладушке в 3-х местном номере расчитаном почему-то на двоих.
Правды добиться не могли не на рецепшен,не у представителя Туроператора Капитал тур.
Всем на нашего туриста глубоко фиолетово.
Правда в Турции слава богу таких проблем небывало.Я считаю,что все зависит от представителя Туроператора
Раз компания стоящая,так и проблем не огребете.
Мы выбираем теперь только Пегас-ниразу не подвел!!!Респект!
Оценка отзыва: 4 - интересно
Марк (Москва)
18.11.2009 12:08
Легче купить эконом-номер сдесь и,доплатив, решить проблему там, чем переплатить здесь и опять-таки решать проблему там. По крайней мере не будет обидно.Так работает турсервис для россиян. А отзыв Ваш интересен
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Нина
01.12.2009 16:20
Всегда кладем 20$ в паспорт при заселении и нокогда никаких проблем не было. Нервы и хорошее настроение дороже ,чем жалкие американские 20 рублей.
Short Circuit (Сибирь)
16.12.2010 12:14
дело не в жалких или не очень у.е. Для меня целая проблема дать чаевые/взятку/бакшиш. Не научилась вручить так, чтобы не обидеть. Начитавшись отзывов взяла бутылку водки в качестве презента... и не нашла удобного случая ее подарить, еще переживала, что могу обидеть - предложив ее, при общем запрете на алкоголь, мусульманину.