ОБЖ в Египте.
21.04.2009
написано
ОБЖ в Египте.
Нет, я не буду читать лекцию, потому что не преподаватель Основ Безопасности Жизнедеятельности. Когда училась в школе, у нас и предмета такого не было. И воспитывали нас, в основном, быть готовыми к труду и обороне. ;) Нет, конечно, мы догадывались, что «самое дорогое у человека - это жизнь». Но как-то не сильно ее берегли, - жевали какие-то корешки, купались в ледяной воде горных рек, в капроновых чулочках при 30-градусном морозе щеголяли, на самом солнцепеке часами пропалывали колхозные заросли, выполняя придуманную кем-то «норму», прыгали на спор со 2 этажа.. да много чего глупого совершали! Теперь-то – другое дело!

Теперь мы, вроде бы, все в теме. Бережем свое здоровье. И страховка у всех есть, само собой, когда за границу отправляются. Почти никто, правда, ни читает этот мелкий шрифт, но все уверены: в случае чего – помогут! Вылечат, выловят, поднимут, подберут, обогреют, спасут! … Но лучше все-таки не рисковать!В ваших интересах не допускать опасных ситуаций, не совать голову в пекло! Не зная брода, не лезть в воду. Не ходить в гору, по возможности обходить! ;) И вообще помнить о накопленной веками народной мудрости.

А чего я про это заговорила? .. Все из головы не идут тревожные сообщения о потерявшемся подростке на горе Моисея. Представляю состояние его матери. :(( Пусть мальчик поскорее найдется!

Уже писала про экскурсию на гору Моисея.
http://www.tury.ru/response.php?id=59402

Прочтите, кто еще не читал! И еще раз хочу обратить внимание всех, кто собирается в Египет. Вам обязательно будут предлагать совершить восхождение на гору Моисея. Между тем, о безопасности туристов во время этой экскурсии никто не заботится. Никаких «перекличек». Мы слышали, улетая из Египта, от туристов в очереди историю, что какую-то девушку на горе Моисея увели местные «дети гор», она чудом от них сбежала. Страшно смешно то, что никто и не заметил в отеле, что ее не было несколько дней! …»Отряд не заметил потери бойца». Очень похоже на правду. :( Вы уж решайте, оправдан ли этот риск.
Оцените отзыв
4.7
10 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(41)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Лена (Киров)
20.04.2009 00:07
Надеюсь, что мальчика в ближайшее время найдут, очень надеюсь, что все с ним будет хорошо.
Прочитала отзыв про экскурсию, спасибо за предупреждение.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Да, в Египте очень халатно относятся к безопасности туристов. Юноши и девушки!!! Это не место для одиночных подвигов. Черт знает что у местного населения в голове. Старайтесь вылазки совершать компанией, даже, если Вы идете на дискотеку через дорогу от отеля.Особенно касается девушек в центре города, на Нааме Бей. К сожалению , как подсказывает опыт и с молодыми мужчинами случаются неприятности... Дай Бог, чтобы нашли этого молодого человека, и Дай Бог терпения и веры в его возвращение его матери...
Наталья (Natalina)
20.04.2009 09:41
Тоже очень переживаю за потерявшегося мальчика - надеюсь и очень верю, что все обойдется и он найдется живой и здоровый!
Наташа, тема как всегда к месту. Конечно, в экстремальной ситуации можно уповать на страховку, на авось, на близких и родных, которые всегда помогут, на бога, но все-таки, главное в нашей безопасности - это наши собственные усилия и всегда "холодная" и трезвая голова!
Берегите себя!
Оценка отзыва: 4 - интересно
В основном народ гробит здоровье на этой горе, не одеваясь тепло. То же самое только в еще более отмороженной форме можно наблюдать на Эльбрусе. Когда в шортиках в вечтные снега на подъемниках забираются) Вот это реальная опасность.
А с парнем... ну будем надеяться найдется.
Оценка отзыва: 4 - интересно
Что поделать? Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
По-моему у нас в стране в обычной жизни полно экстрима, чтобы стараться избегать его на отдыхе....
Нечего шастать в безлюдных и необорудованных местах (в горах!...) не пойми где...
Но сейчас все эти разговоры вроде как и ни к чему....
Туроператоры (в лице Пегаса) ещё раз подтвердили тот факт, что покупая у них экскурсии, на повышенные меры безопасноти надеяться не приходится (я уже не говорю о качестве экскурсии)....
Оценка отзыва: 4 - интересно
irinus (н.новгород)
20.04.2009 12:38
вообще история довольно-таки странная,мальчику ведь не 5 лет,сам потеряться он не мог,будем за него молиться...
ZANNA (РИГА)
20.04.2009 12:52
Спасибо за интересный рассказ! Если и соберёмся когда-нибудь на эту экскурсию, обязательно учтём все Ваши комментарии!Как всегда, надеемся на лучшее...
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Елена
20.04.2009 13:11
Господа! Восхождение на гору Моисея - это очень опасная прогулка! Сама не была (ибо не летала в Шарм), но у меня на горе было много друзей - и что самое главное - брат с женой и сыном! Не надо забывать, что ЭТО ГОРА, с одной стороны - скала, с другой - пропасть. Даже если мальчика никуда и никто не завел, сорваться в пропасть, оступившись - секундное дело, увы. Жена брата вчера вспомнила, что обычно иностранные туристы идут на гору все вооруженные фонариками, а нашим фонариков не выдают... Не знаю, лучше ли работают туристические фирмы в Египте - принимающие туристов из капиталистических стран, но...! Когда я впервые ехала в ГОА, я перечиатала про ГОА все отзывы на этом сайте и на массе других, и знала, что там бывает по ночам во многих местах - ну глаз выколи.. поэтому купила фонарик - теперь его всегда с собой и таскаю. Думаю, элементарный фонарик при восхождения на гору Моисея нужен.
Вы знаете я 2 раза была на горе Моисея, и не разу не пожалела,что поехала.Дорога по которой ведут,идут все, зачем сворачивать куда то, если все идут в одну сторону.У меня и в мыслях не было.
Думаю основной риск - употребление алкоголя!Только алкоголь заставляет нас преувеличивать свои силы.Очень грустная история!Сочувствую всем близким в этой ситуации.
Натали (Тверь)
20.04.2009 14:14
Прямо сердце болит за парня! А я вот думаю ,а где же мамаша то была?! Она что не заметила что сына нет рядом?! Конечно он не пятилетний ребенок, но все же!!!!!! У меня самой 20-летний сын, но если надо могу и за руку взять!
Наталья, Вы просто молодец-всегда поднимаете актуальные темы.Те,кто много путешествует,видит все проблемы изнутри,и просто обязан говорить об этом вслух.Пять баллов за Ваше неравнодушие.
Наталья, Вы просто молодец-всегда поднимаете актуальные темы.Те,кто много путешествует,видит все проблемы изнутри,и просто обязан говорить об этом вслух.Пять баллов за Ваше неравнодушие.
А меня лично возмущает, когда всей стране предлагается переживать за пропавшего в Египте туриста или за тем, как гражданка Беленькая делит ребёнка с бывшим мужем-французом. Слушайте, у нас в НАШЕЙ СТРАНЕ, количество, скажем, умышленных убийств на 100 000 населения на уровне САМЫХ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ африканских и латиноамериканских стран. Они (власти), что, хотят показать, как у нас дорога жизнь каждого гражданина? Не смешно!
Или это делается для того, чтобы какая-нибудь нищая колхозница, учительница или медсестра сказала мужу:
- Вон, видишь, Федя, что за границей-то бывает! Хорошо, что мы с тобой никуда не ездим...
А меня лично возмущает, когда всей стране предлагается переживать за пропавшего в Египте туриста или за тем, как гражданка Беленькая делит ребёнка с бывшим мужем-французом. Слушайте, у нас в НАШЕЙ СТРАНЕ, количество, скажем, умышленных убийств на 100 000 населения на уровне САМЫХ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ африканских и латиноамериканских стран. Они (власти), что, хотят показать, как у нас дорога жизнь каждого гражданина? Не смешно!
Или это делается для того, чтобы какая-нибудь нищая колхозница, учительница или медсестра сказала мужу:
- Вон, видишь, Федя, что за границей-то бывает! Хорошо, что мы с тобой никуда не ездим...
Комментарий заблокирован автором отзыва!
t (Москва)
20.04.2009 23:36
была на этой экскурсии. фонарик давали всем. на гору идут все одной тропой, переклички не было, но на привалах ждали всех и гид считал всю группу буквально по головам.......шли неспеша, т.к. начали подъем заранее, потом еще у бедуинов шатрах чай пили в ожидании рассвета.......а вот спускаются уже все отдельно, да к тому же 2 тропы.....наверное, утром мальчик и потерялся :(((..........камни кругом, упасть куда либо как нечего делать :((((
не понимаю одного - почему наше консульство ничего не предпринимало 5 дней????
Согласна с Дмитрием Загоскиным.
У нас в стране ежегодно без вести пропадает тыщ 70 народу (это европейский город), куча беспрезорников, ....
Действительно, вся эта история в СМИ раздута больше для того, чтобы отвлечь людей от проблем, которых у нас просто по горло... И люди ведутся.
Как бы это не было ужасно, но лично мне данного пропавшего туриста как единицу в общем-то не жалко.
Единственное, эта история учит тому, что надо быть благоразумным и не идти на неоправданный риск: и в случае пропавшего парня, и в случае его мамы.
Натали (Тверь)
21.04.2009 14:55
Ирина я в шоке!!!!!!! А если бы это был Ваш СЫН ?!!!!!! А все бы скали ,ну и плевать, мало ли у нас людей убивают!!!!! Это для Вас он единица, для матери он ЕДИНСТВЕННЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!
Натали (Тверь)
21.04.2009 16:20
Мальчик погиб....... Соболезную родным......
Натали (Тверь)
21.04.2009 16:22
Мальчик погиб....... Соболезную родным......
Натали (Тверь)
21.04.2009 16:35
Боже мой, Дмитрий!!!!! Что Вы несёте?!!!!! От каких проблем Вас отворачивают?! У Вас что последние деньги из рук вырывают для этих людей ? Или выкидывают из теплой постельки что бы им помочь? Они ничего не просят!!!!!! Причем тут беспризорники?!!!!!!!!!!! Вот если бы вы взяли на воспитание хотя бы пятерых ,то ещё можно что то пробубнить! Но просто сострадать людям ,неужели это постыдно!!!!!!! Какие колхозники........... Люди ,да вы что ,опомнитесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Наталья (Natalina)
21.04.2009 20:12
Да, матери и родным только соболезнования..., такая нелепая случайность и какая огромная трагедия!!!!!!!
Что может быть ужаснее, когда страдают и гибнут те, кто только начал жить?!... Жуткая история приключилась. Наши надежды на благополучный исход не оправдались. 
Несчастья, нелепые случайности бывают в жизни нередко, увы. Но все же всем нужно стараться свести риск к минимуму. И тем, кто пользуется туристическими услугами, и тем, кто их оказывает. Для того и подняла эту тему, чтоб кто-то задумался и о собственной ответственности за свою жизнь. И за жизнь ближнего.
Не призываю всех подстилать на каждом шагу соломку, ежесекундно ожидая падения, но и в супергероев играть не надо. Одно дело, когда в горы идет подготовленная , экипированная группа с грамотным инструктором (насколько я знаю, ночных бросков скалолазы не совершают!), совсем другое – стадо любопытных новичков.
Если можете не ходить - не ходите!!
Спасибо за комментарии.
Наталья (Тверь)!
Хочу Вас вывести из "шока".
Я считаю, что смерть погибшего туриста в Египте - это трагедия конкретной семьи, но никак не страны.
Как мы сейчас знаем, всё случилось потому, что парень ушел на 500 м в сторону от разработанного маршрута и основной группы. Мама была в этой группе и даже усом не повела, что сына нет рядом.
И если бы это был мой сын, то в данной ситуации мне бы было наплевать, что говорят окружающие.
Понятное дело, я сочувствую, но без фанатизма. Это всё не случилось бы, если бы мама и сын хоть немножко присматривали друг за дружкой: горы, ночь, холодина....
Мне не понятна эта ситуация. Если бы я с кем-то пошла, я бы каждую секунду спрашивала: ты где? ты здесь?
Наталье (Night Bird) спасибо за то, что она пишет не только про сумасшедшие рассветы на горе Моисея, но и про реальную опасность данного мероприятия. Я на эту гору ни ногой.
Наталья, полностью согласна с тем, что всем нужно заботиться о своей безопасности. Но если в турагентстве ВСЕМ предлагают совершить восхождение на гору Моисея, то это не профессионалы. Посещение горы Моисея и монастыря Св. Екатерины оставило незабываемые, яркие впечатления. Фотографии получились прекрасные. Да, было страшно осознавать, что, поднимаясь с фонариком по каменным неровным ступеням, может подвернуться нога, … а там, в темноте – обрыв. Трудно спускаться, ноги побаливают, я почти вприпрыжку скакала по ступеням (тапок порвался в конце пути) и мечтала оказаться в безопасности. Но, это не просто экскурсия – существует поверье, что если встретить рассвет на вершине этой горы, то … тут есть разные версии: 1 - отпускаются все грехи, 2 - уходят болезни, 3 - отсутствие проблем на любовном фронте.
Или все сразу наладится! Можно верить в это или нет, но я видела поднимающихся с большим трудом пожилых и очень пожилых людей, поддерживающих друг друга, вздыхающих, и продолжающих свой путь. Вряд ли они поднимались для того, чтобы полюбоваться красотой. Каждый сам решает, нужно ли ему это и зачем.
А парня, конечно, очень жалко…
В мае еду в Шарм Эль Шейх, но повторно подниматься на гору не буду пока...
Наталья, полностью согласна с тем, что всем нужно заботиться о своей безопасности. Но если в турагентстве ВСЕМ предлагают совершить восхождение на гору Моисея, то это не профессионалы. Посещение горы Моисея и монастыря Св. Екатерины оставило незабываемые, яркие впечатления. Фотографии получились прекрасные. Да, было страшно осознавать, что, поднимаясь с фонариком по каменным неровным ступеням, может подвернуться нога, … а там, в темноте – обрыв. Трудно спускаться, ноги побаливают, я почти вприпрыжку скакала по ступеням (тапок порвался в конце пути) и мечтала оказаться в безопасности. Но, это не просто экскурсия – существует поверье, что если встретить рассвет на вершине этой горы, то … тут есть разные версии: 1 - отпускаются все грехи, 2 - уходят болезни, 3 - отсутствие проблем на любовном фронте.
Или все сразу наладится! Можно верить в это или нет, но я видела поднимающихся с большим трудом пожилых и очень пожилых людей, поддерживающих друг друга, вздыхающих, и продолжающих свой путь. Вряд ли они поднимались для того, чтобы полюбоваться красотой. Каждый сам решает, нужно ли ему это и зачем.
А парня, конечно, очень жалко…
8 мая еду в Шарм Эль Шейх, повторно подниматься на гору Моисея пока не буду.
Натали (Тверь)
22.04.2009 14:19
Ирина очень жаль ,что трагедия чужих людей Вас не волнует . Жизнь такая непредсказуемая штука!!!! Нельзя зарекаться от таких трагедий . Скажу честно, уж простите, но если бы это случилось со мной ( не дай Бог, тьфу, тьфу ,тьфу!!!!!!!!!) и кто то мне сказал- ну и подумаешь ,и не жалко, плевать .я бы вцепилась в горло зубами ,я бы разорвала человека на части своими руками, рвала бы пока хватило сил ,пока не потеряла бы сознание, пока не умерла бы...............
Наталья, я Вам ещё раз говорю, что по идее кругом смерть и несчастья.
Если я буду принимать близко к сердцу каждый несчастный случай, я с ума сойду....
В Африке, например, людям не хватает не то что еды, но и просто питьевой воды.... В России каждый день от новорожденных детей отказываются родившие их женщины.... На дорогах в ДТП погибают тысячи людей......
Да у нас не мир, а просто фильм ужасов какой-то....
Здесь человек решил, что он сам с усами - результат всем известен....
У Вас одно отношение к смерти - Вы её боитесь. У меня другое. Если поставить рядом с нами какого-нибудь буддиста, то он вообще не поймёт, о чём мы спорим - философия у него другая: он может утром похоронить мать, а вечером гулять на свадьбе у соседей ....
Моё мнение - это моё мнение, меня не надо жалеть за мои взгляды на жизнь. Я ведь Вас не отчитываю за то, что Вы имеете своё мнение. Мы все разные!
В лицо этой тёте (я имею в виду мать погибшего туриста) никто ведь не говорит, что плевать на её сына.... А то, что она совершила роковую ошибку, она поймёт сама (надеюсь). И ей с этим жить.
Натали (Тверь)
22.04.2009 15:40
у каждого своё мнение, Вы правы. Наверно где то я не совсем Вас поняла, где то Вы не совсем меня поняли. Конечно ,вокруг столько людей страдают ,с этим никто не спорит ,но когда показывают конкретную беду все же острей чувствуешь боль ,ну во всяком случае у меня так происходит.
Согласно и христианской и мусульманской вере "без воли Божией ни один волос не упадёт с головы человека".
Если юноша погиб в такое время (Страстная Седмица) в таком святом месте, наверное, это неслучайно. Может быть, в этом момент его сердце было так чисто и открыто для Бога, что это был лучший момент для встречи с Создателем. Будем надеяться.
Жаль парня!
Кстати слышал что его мать в тяжёлом состоянии в больнице и состояние её ухуждшилось.
А сочувствовать всё же надо...
Согласна с Натали из Твери.
И при чём тут буддизм( к Ирине из Екатеринбурга),давайте ещё про каннибалов из Новой Гвинеи вспомним ,у них тоже своего рода "мораль".
Сострадание к конкретным(а не абстрактным) людям это абсолютно нормально и по христиански.
У людей случиласьогромное несчастье,погиб молодой мальчик ,мать в больнице!-ужасная трагическая случайность.И обвинять мать .что она в ночи не" привязала к ноге",18 летнего человека-бред.Тем более что из нас там никто не был и мы не знаем что и как там было. Извините,но и кирпичи .иногда с крыш на головы падают...А СМИ,отнюдь,не истина в последней инстанции.
Это трагедия!!! Что-ж вы такие чёрствые?!
Или "Моя хата с краю, ничего не знаю..."Добрее надо быть.
Л (Хургада)
25.04.2009 11:23
Очень актуальная тема, хорошо, что ее подняли. Люди едут на отдых, расслабляются, иногда выпивают и они в этом не виноваты. Они заплатили деньги и администрация отелей, турагентсво, страховые компании и другие ответственные лица, которые организовали поездку и заработали на этом обязаны полностью позаботиться о безопасности и сделать отдых туристов максимально безопасным.
А тут приезжаешь и тебе с порога и на каждом шагу твердят - отельный гид ни за что не отвечает, в отеле за вас никто не отвечает, "купание в море на вашем собственном риске" и .тд.
Мы вышли за отель буквально 100 метров по пляжу, рядом стройка, по ней бегает стая собак, лают, настроены агрессивно. Еле ноги унесли. По дороге едет автобус с рабочими - арабы улюлюкают, орут, руками машут Жуть. К пляжу подплывают акулы, а ежи, медузы и змеи на каждом шагу на пляже.
люся (москва)
06.06.2009 15:26
Не устаю повторять всем, кто спрашивает о Египте - там прекрасно! Только за территорию отеля - ни шагу!!! Повторяю ни шагу!!! И тогда вы можете быть спокойны за свою безопасность! А пирамиды нарисованы на пачке Кемела!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Что-то нехотца мне в Египет:((((, да и никогда не хотелось. Ну его, это Красное море, я плавать-то не умею, не то, что нырять.
Статья, как всегда, убедительна!!!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Inna (Odessa)
26.06.2009 11:22
есчастные случаи бывают всегда и везде. От них никто не застрахован. Главное не рисковать ! Что вы все Египет, Египет... Сколько аварий было за последнее время. Даже страшно подумать ! Во Вьетнаме, Турции, Египте. Пару лет назад в Бангкоке. В Паттайе если помните, двух молоденьких девушек таец задушил на пляже. Ну, что делать девушкам в ночное время на пляже ? Чужая страна ! Неужели жизнь не дорога или в номере отеля хуже спится ? Иногда виноваты сами туристы теряя самоконтроль. Берегите свою жизнь, она одна ! Не теряйте самоконтроля. Была с дочерью в Египте, нам понравилось. На гору Моисея не ходили, даже в планах не было. Была мечта увидеть Каир, пирамиды, Фивы-Луксор. И при этом никакого риска для жизни. Домой звонили, мама моя постоянно твердила смотри за дочкой, потому что часто арабы или бедуины воруют детей. Вообщем кто предупрежден, тот вооружен ! Удачных поездок !
Юлия ( sun-city)
17.08.2009 22:19
а я считаю, что дело не в горе, а в уме тех, кто пытается заниматься отсебятиной. Есть инструкции, и их надо выполнять...это все дается не зря. Все по правилам
была в египте в феврале, писала кажется в своем отзыве об экскурсии в "1000 и 1 ночь". Один из туристов затерялся на территории комплекса, ждали его больше часа, уехали только после согласия его жены.. уж и не знаю, нашелся он или нет, наверное, нашелся, протрезвел, добрел до отеля... хочу сказать, что экскурсия экскурсии рознь... вот так
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Rey (Москва)
28.09.2009 20:17
Ставлю пять баллов, за то, что подняли такую тему, Вы видите какой отклик она нашла. И далеко не одной этой экскурсии нужно опасаться. Увы, как показывает практика, почти везде (не только в Египте) туроператорам наплевать на безопасность туристов, им лишь бы экскурсию продать.
Я тоже очень сочувствую семье погибшего мальчика. Правильно говорят, тёжелее не тому, кто уходит, а тому - кто остаётся. Им то жить с этой потерей, и не дай Бог с чувством вины...
Оценка отзыва: 5 - захватывающе