Фото «Айя София - Удивительное сооружение, все таки! Как можно было переделать христианскую церковь в мечеть, и чтобы все гармонично при этом осталось?» из фотогалереи «СТАМБУЛ. ДОЛГОЖДАННАЯ ВСТРЕЧА» отель «White House Hotel Istanbul 4*» Турция , Стамбул #2758616
Фото «Айя София - Удивительное сооружение, все таки! Как можно было переделать христианскую церковь в мечеть, и чтобы все гармонично при этом осталось?» из фотогалереи «СТАМБУЛ. ДОЛГОЖДАННАЯ ВСТРЕЧА» отель «White House Hotel Istanbul 4*» Турция , Стамбул #2758616
СТАМБУЛ. ДОЛГОЖДАННАЯ ВСТРЕЧА
5.00
Турция
Стамбул
White House Hotel Istanbul 4*
СТАМБУЛ. ДОЛГОЖДАННАЯ ВСТРЕЧА

Айя София - Удивительное сооружение, все таки! Как можно было переделать христианскую церковь в мечеть, и чтобы все гармонично при этом осталось?

Комментарии
(10)
User photo
Елена April (Москва)
29.05.2019 14:33
Ой, не знаю, Ира... Я как раз гармонии там и не ощутила... И не вполне мечеть, и никак не христианский храм. И снаружи тоже что-то странное - тяжеловесно-непонятное.
User photo
Irina (Москва)
29.05.2019 14:51
[quote][b]Елена April[/b]
Ой, не знаю, Ира... Я как раз гармонии там и не ощутила... И не вполне мечеть, и никак не христианский храм. И снаружи тоже что-то странное - тяжеловесно-непонятное.[/quote]

Знаешь, Лен, оказавшись в Софии, мы с мужем невольно вспомнили Саграду Фамилию...Нет, они, конечно, не похожи...Но похожи все эти символы, заморочки...Что там, что там - пытаешься все это в голове уложить...Сложно, но интересно...Вот и в Софии...Видишь, к примеру, рыбу...А это ж не просто рыба...Это символ Христа. А, казалось бы, что общего у Христа и рыбы? А рыба с древнегреческого - ихтис - а заодно и монограмма имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. А для мусульман рыба - это просто рыба. Поэтому они не стерли всю эту символику...И так на каждом шагу там...Задумываешься о каждой закорючке)))
User photo
Елена April (Москва)
30.05.2019 15:21
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ой, не знаю, Ира... Я как раз гармонии там и не ощутила... И не вполне мечеть, и никак не христианский храм. И снаружи тоже что-то странное - тяжеловесно-непонятное.[/quote]
Знаешь, Лен, оказавшись в Софии, мы с мужем невольно вспомнили Саграду Фамилию...Нет, они, конечно, не похожи...Но похожи все эти символы, заморочки...Что там, что там - пытаешься все это в голове уложить...Сложно, но интересно...Вот и в Софии...Видишь, к примеру, рыбу...А это ж не просто рыба...Это символ Христа. А, казалось бы, что общего у Христа и рыбы? А рыба с древнегреческого - ихтис - а заодно и монограмма имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. А для мусульман рыба - это просто рыба. Поэтому они не стерли всю эту символику...И так на каждом шагу там...Задумываешься о каждой закорючке)))[/quote]

Да я же не спорю, что у кого-то - "снос башки", и хорошо! У меня не случилось. Как и в Саграде, впрочем. Все мы разные и хорошо, что это так.
А рыба - да, один из древнейших символов христианства. Часто встречается и в других храмах
User photo
Irina (Москва)
30.05.2019 15:42
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ой, не знаю, Ира... Я как раз гармонии там и не ощутила... И не вполне мечеть, и никак не христианский храм. И снаружи тоже что-то странное - тяжеловесно-непонятное.[/quote]
Знаешь, Лен, оказавшись в Софии, мы с мужем невольно вспомнили Саграду Фамилию...Нет, они, конечно, не похожи...Но похожи все эти символы, заморочки...Что там, что там - пытаешься все это в голове уложить...Сложно, но интересно...Вот и в Софии...Видишь, к примеру, рыбу...А это ж не просто рыба...Это символ Христа. А, казалось бы, что общего у Христа и рыбы? А рыба с древнегреческого - ихтис - а заодно и монограмма имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. А для мусульман рыба - это просто рыба. Поэтому они не стерли всю эту символику...И так на каждом шагу там...Задумываешься о каждой закорючке)))[/quote]
Да я же не спорю, что у кого-то - "снос башки", и хорошо! У меня не случилось. Как и в Саграде, впрочем. Все мы разные и хорошо, что это так.А рыба - да, один из древнейших символов христианства. Часто встречается и в других храмах[/quote]

Лен, я, когда заходила в Софию, помнила твой рассказ, что тебя не впечатлило. Была тоже заранее против настроена, однако вот впечатлилась) Но, конечно же, никого ни в чем не убеждаю. Мы все разные, и нравится всем разное.
User photo
Елена April (Москва)
31.05.2019 19:55
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ой, не знаю, Ира... Я как раз гармонии там и не ощутила... И не вполне мечеть, и никак не христианский храм. И снаружи тоже что-то странное - тяжеловесно-непонятное.[/quote]
Знаешь, Лен, оказавшись в Софии, мы с мужем невольно вспомнили Саграду Фамилию...Нет, они, конечно, не похожи...Но похожи все эти символы, заморочки...Что там, что там - пытаешься все это в голове уложить...Сложно, но интересно...Вот и в Софии...Видишь, к примеру, рыбу...А это ж не просто рыба...Это символ Христа. А, казалось бы, что общего у Христа и рыбы? А рыба с древнегреческого - ихтис - а заодно и монограмма имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. А для мусульман рыба - это просто рыба. Поэтому они не стерли всю эту символику...И так на каждом шагу там...Задумываешься о каждой закорючке)))[/quote]
Да я же не спорю, что у кого-то - "снос башки", и хорошо! У меня не случилось. Как и в Саграде, впрочем. Все мы разные и хорошо, что это так.А рыба - да, один из древнейших символов христианства. Часто встречается и в других храмах[/quote]
Лен, я, когда заходила в Софию, помнила твой рассказ, что тебя не впечатлило. Была тоже заранее против настроена, однако вот впечатлилась) Но, конечно же, никого ни в чем не убеждаю. Мы все разные, и нравится всем разное.[/quote]

Никогда не надо заранее "быть против"))) Совершенно бесполезное дело ориентироваться на чьи-то ощущения. Хотя иногда это самое "против" бывает и кстати - вот так вот настраиваешься со знаком минус, а получается ого какой плюс!
User photo
Irina (Москва)
31.05.2019 20:35
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ой, не знаю, Ира... Я как раз гармонии там и не ощутила... И не вполне мечеть, и никак не христианский храм. И снаружи тоже что-то странное - тяжеловесно-непонятное.[/quote]
Знаешь, Лен, оказавшись в Софии, мы с мужем невольно вспомнили Саграду Фамилию...Нет, они, конечно, не похожи...Но похожи все эти символы, заморочки...Что там, что там - пытаешься все это в голове уложить...Сложно, но интересно...Вот и в Софии...Видишь, к примеру, рыбу...А это ж не просто рыба...Это символ Христа. А, казалось бы, что общего у Христа и рыбы? А рыба с древнегреческого - ихтис - а заодно и монограмма имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. А для мусульман рыба - это просто рыба. Поэтому они не стерли всю эту символику...И так на каждом шагу там...Задумываешься о каждой закорючке)))[/quote]
Да я же не спорю, что у кого-то - "снос башки", и хорошо! У меня не случилось. Как и в Саграде, впрочем. Все мы разные и хорошо, что это так.А рыба - да, один из древнейших символов христианства. Часто встречается и в других храмах[/quote]
Лен, я, когда заходила в Софию, помнила твой рассказ, что тебя не впечатлило. Была тоже заранее против настроена, однако вот впечатлилась) Но, конечно же, никого ни в чем не убеждаю. Мы все разные, и нравится всем разное.[/quote]
Никогда не надо заранее "быть против"))) Совершенно бесполезное дело ориентироваться на чьи-то ощущения. Хотя иногда это самое "против" бывает и кстати - вот так вот настраиваешься со знаком минус, а получается ого какой плюс![/quote]

Именно)
User photo
Sonya (Одесса)
01.06.2019 16:46
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ой, не знаю, Ира... Я как раз гармонии там и не ощутила... И не вполне мечеть, и никак не христианский храм. И снаружи тоже что-то странное - тяжеловесно-непонятное.[/quote]
Знаешь, Лен, оказавшись в Софии, мы с мужем невольно вспомнили Саграду Фамилию...Нет, они, конечно, не похожи...Но похожи все эти символы, заморочки...Что там, что там - пытаешься все это в голове уложить...Сложно, но интересно...Вот и в Софии...Видишь, к примеру, рыбу...А это ж не просто рыба...Это символ Христа. А, казалось бы, что общего у Христа и рыбы? А рыба с древнегреческого - ихтис - а заодно и монограмма имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. А для мусульман рыба - это просто рыба. Поэтому они не стерли всю эту символику...И так на каждом шагу там...Задумываешься о каждой закорючке)))[/quote]
Да я же не спорю, что у кого-то - "снос башки", и хорошо! У меня не случилось. Как и в Саграде, впрочем. Все мы разные и хорошо, что это так.А рыба - да, один из древнейших символов христианства. Часто встречается и в других храмах[/quote]
Лен, я, когда заходила в Софию, помнила твой рассказ, что тебя не впечатлило. Была тоже заранее против настроена, однако вот впечатлилась) Но, конечно же, никого ни в чем не убеждаю. Мы все разные, и нравится всем разное.[/quote]
Никогда не надо заранее "быть против"))) Совершенно бесполезное дело ориентироваться на чьи-то ощущения. Хотя иногда это самое "против" бывает и кстати - вот так вот настраиваешься со знаком минус, а получается ого какой плюс![/quote]

Никогда не рассматриваю храмы с точки зрения религии. Все эти символы вызывают трепет лишь у истинно верующих людей. У светских восторг вызывает мастерство зодчих. Лично я именно этим восхищаюсь!
User photo
Irina (Москва)
02.06.2019 00:28
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Ой, не знаю, Ира... Я как раз гармонии там и не ощутила... И не вполне мечеть, и никак не христианский храм. И снаружи тоже что-то странное - тяжеловесно-непонятное.[/quote]
Знаешь, Лен, оказавшись в Софии, мы с мужем невольно вспомнили Саграду Фамилию...Нет, они, конечно, не похожи...Но похожи все эти символы, заморочки...Что там, что там - пытаешься все это в голове уложить...Сложно, но интересно...Вот и в Софии...Видишь, к примеру, рыбу...А это ж не просто рыба...Это символ Христа. А, казалось бы, что общего у Христа и рыбы? А рыба с древнегреческого - ихтис - а заодно и монограмма имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. А для мусульман рыба - это просто рыба. Поэтому они не стерли всю эту символику...И так на каждом шагу там...Задумываешься о каждой закорючке)))[/quote]
Да я же не спорю, что у кого-то - "снос башки", и хорошо! У меня не случилось. Как и в Саграде, впрочем. Все мы разные и хорошо, что это так.А рыба - да, один из древнейших символов христианства. Часто встречается и в других храмах[/quote]
Лен, я, когда заходила в Софию, помнила твой рассказ, что тебя не впечатлило. Была тоже заранее против настроена, однако вот впечатлилась) Но, конечно же, никого ни в чем не убеждаю. Мы все разные, и нравится всем разное.[/quote]
Никогда не надо заранее "быть против"))) Совершенно бесполезное дело ориентироваться на чьи-то ощущения. Хотя иногда это самое "против" бывает и кстати - вот так вот настраиваешься со знаком минус, а получается ого какой плюс![/quote]
Никогда не рассматриваю храмы с точки зрения религии. Все эти символы вызывают трепет лишь у истинно верующих людей. У светских восторг вызывает мастерство зодчих. Лично я именно этим восхищаюсь![/quote]

Согласна. И я восхищаюсь именно этим.
User photo
Наталья (Night Bird) (Москва)
02.06.2019 19:41
Я не была в Святой Софии. У меня все впереди.А пока на первом месте из всех храмов по "сносу башки" - Саграда.
User photo
Irina (Москва)
02.06.2019 20:44
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
Я не была в Святой Софии. У меня все впереди.А пока на первом месте из всех храмов по "сносу башки" - Саграда.[/quote]

Согласна!!!