Железнодорожный вокзал станции Орша (I класса), один из самых крупных в республике, является своеобразными «восточными воротами» в Беларусь, визитной карточкой Белорусской железной дороги. Впервые железнодорожный вокзал на станции Орша был построен в 1871 году с введением в эксплуатацию железнодорожной линии Москва-Брест. Здание вокзала было деревянным. В 1912 году было построено новое здание вокзала. Бетонное двухэтажное прямоугольное в плане здание с западной и восточной стороны имело по две 4-гранные колонны с зубчатым парапетом. В середине 30-х годов XX века пассажиропоток через Оршу значительно увеличился, возникла необходимость в расширении вокзала. Был разработан проект достройки вокзала, и за три предвоенных года были выполнены некоторые работы по внутренней планировке и отделке, а также наружное обустройство. В годы Великой Отечественной войны здание вокзала было частично разрушено. В 1944 году началось восстановление здания вокзала в соответствии с первоначальным проектом. В конце 1947 года вокзал был полностью восстановлен. По замыслу архитектора Н. И. Туманской были внесены значительные изменения в его архитектурно-художественное оформление, был установлен памятник К. С. Заслонову по проекту А. И. Азгура. В 1953 году здание вокзала было достроено, на западной и восточной сторонах был надстроен второй этаж. В западной части Оршанского вокзала в 1973 году было сооружено остекленное помещение, в котором разместилась дикторская. В 1980 году вокзал украсили новые интерьеры, была выполнена частичная перепланировка помещений. Таким вокзал оставался до 2002 года. Кроме косметических ремонтов никаких работ не производилось. В 2002–2004 годах проводилась реконструкция вокзала, которая в основном касалась внутренней перепланировки, благоустройство территории вокруг вокзала. При сохранении общего архитектурного исторического облика здания интерьеры внутренних помещений полностью реконструированы, выполнены в современном стиле, с применением европейских технологий и материалов, была проведена полная модернизация оборудования вокзального комплекса, позволившая значительно улучшить условия обслуживания и пребывания как пассажиров, так и работников вокзального комплекса. Монументальное прямоугольное в плане здание вокзала размещено вдоль железнодорожных путей, занимает островное положение. Здание складывается из трех объемов: центрального и двух боковых. Фасады центрального корпуса с северной и южной сторон выделены входным порталом с широким арочным проемом, отделанным колоннами и лепными барельефами. В интерьере использованы мрамор, лепные детали и плафоны. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2007 года здание Оршанского железнодорожного вокзала наделено статусом историко-культурной ценности. На привокзальной площади установлен в 1984 году пассажирский паровоз серии П-36 в ознаменование трудовых подвигов оршанских железнодорожников и в связи с 40-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Сегодня вокзал предоставляет пассажирам следующие виды услуг:
•продажа проездных документов на поезда региональных линий бизнес-класса и межрегиональных линий, продажа проездных документов на поезда международных линий, продажа проездных документов на поезда региональных линий эконом-класса;
•оформление проездных документов, оплаченных через интернет-ресурс, оформление проездных документов, оплаченных по банковской платежной карточке;
•бронирование мест по групповым заявкам, бронирование мест по телефону на проезд в поездах;
•оформление к перевозке излишней ручной клади, телевизоров, живности в пассажирских вагонах;
•предоставление мест для хранения вещей пассажиров в камерах хранения, предоставление бланка-заявления в камере хранения при истекшем сроке хранения;
•подвоз ручной клади пассажиров носильщиками;
•представление справочной информации, пользование туалетами на вокзале, пользование комнатами отдыха, просмотр телепередач пассажирами в комнатах отдыха, пользование залом повышенной комфортности.
54.5209, 30.3745