Киевский вокзал (до 1934 года – Брянский), один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы, строился с 1914 по 1918 год. Решение о его строительстве было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы с армией Наполеона. В архитектурной концепции вокзала, площадь которого более тридцати тысяч квадратных метров, в росписях залов и скульптурах проектировщик И.И. Рерберг, скульптор С.С. Алешин и художник Ф.И. Рерберг монументально подчеркнули связь с войной 1812 года. Изящность величественного сооружения подчеркивают стальные высокие трехшарнирные арочные фермы.
На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год.
В 1935 году площадь вокзала была расширена и архитектурно оформлена с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.
В 1940-1945 годах с северной стороны был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская».
Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где в конце 90-х были поставлены турникеты на вход и выход.
Первый поезд от неповторимого перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года. В настоящее время с него отправляются скорые и пассажирские поезда, а также пригородные (электрички) в западном и юго-западном направлениях. Он связывает Москву с городами Украины, Молдавии и Европы.
55.743, 37.5661