
Ryanair объявила, что закроет свою базу в Афинах на зиму, обвинив в этом «неэффективный» режим взимания платы оператором аэропорта.
В заявлении Ryanair говорится: «Афинский аэропорт является ярким примером того, как греческое правительство и немецкая компания с высокими затратами не справляются с поставленными задачами.
Международный аэропорт Афин управляется немецким оператором AviAlliance, которому принадлежит 40% аэропорта, при этом правительству Греции принадлежит 55% акций, а остальные 5% находятся в частных руках.
Ryanair охарактеризовала структуру аэропортовых сборов в Афинах как «нефункциональную», заявив, что оператор аэропорта отказался предлагать стимулы для стимулирования трафика в зимний сезон.
Эдди Уилсон, исполнительный директор Ryanair, сказал: «К сожалению, решение продать большинство греческих аэропортов высокозатратным немецким операторам оказало разрушительное влияние на создание рабочих мест, поскольку эти операторы не заинтересованы в снижении цен для стимулирования трафика».
Он сказал, что греческое правительство «по необъяснимым причинам» не отреагировало на планы Ryanair по расширению деятельности в Афинах, снизив аэропортовые сборы, как оно просило, и как, по его утверждениям, сделали правительства Хорватии, Ирландии, Португалии «и другие».
Ryanair также обвинила правительство Греции в применении «штрафного» налога на развитие аэропорта в размере 12 евро за пассажира.
Уилсон сказал: «Мы снова просим министра туризма Василиса Кикилиаса ответить на наши предложения по развитию, в которых мы предлагаем преобразовать туристический рынок Греции в течение следующих пяти лет, удвоив трафик до 10 миллионов пассажиров в год, поддержав туризм в непиковые периоды, создав местные рабочие места для 4000 человек и поддержать региональное развитие».
Он добавил: «Этот отказ правительства Греции уже привел к закрытию нашей базы Ryanair на Родосе этим летом, а теперь вынудил нас закрыть нашу базу в Афинах в октябре этого года и перераспределить мощности».
Ryanair открыла базу в Афинах в апреле 2014 года.
AviAlliance, базирующаяся в Дюссельдорфе, является дочерней компанией немецкой строительной компании Hochtief, которая, в свою очередь, принадлежит крупнейшему пенсионному фонду Канады, Совету по пенсионным инвестициям государственного сектора.
Отдельно владелец франкфуртского аэропорта Fraport управляет 14 аэропортами на материковой части и островах Греции через дочернюю компанию Fraport Greece после частичной приватизации в 2017 году.
Греческое государство сохраняет за собой аэропорты не только в Афинах и Родосе, но и в Салониках, Корфу, Ханье (Крит), Кефалонии, Косе, Лесбосе, Миконосе, Самосе, Санторини, Скиатосе и Закинфе.
Читайте также: Виза в Сингапур для россиян в 2025 году: полное руководство