Прибыль авиакомпаний стабилизируется: ожидаемая чистая маржа — 3,9 % в 2026 году

Статистика и данные
09.12.2025   592
Прибыль авиакомпаний стабилизируется: ожидаемая чистая маржа — 3,9 % в 2026 году

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала обновлённый финансовый прогноз для мирового авиасектора. По оценкам, в 2026 году прибыльность отрасли стабилизируется, при этом чистая маржа останется на уровне 3,9 %.


Основные финансовые показатели 2026 года

  • Общий чистый доход ожидается в размере 41 млрд долл. США, при том же уровне маржи, что и в 2025 году.
  • Операционный доход прогнозируется в 72,8 млрд долл. США, что соответствует операционной марже 6,9 %.
  • Возврат на инвестированный капитал (ROIC) составит 6,8 %, оставаясь ниже оценочной средневзвешенной стоимости капитала (WACC) в 8,2 %.
  • Объём отраслевого дохода достигнет 1,053 трлн долл. США (+4,5 % к предыдущему году).
  • Заполняемость рейсов возрастёт до 83,8 %, а количество пассажиров – до 5,2 млрд человек.
  • Объём грузоперевозок составит 71,6 млн тонн.

Комментарий директора‑генерала IATA

Уилли Уолш отметил, что отрасль создала «устойчивую к шокам» модель, позволяющую сохранять стабильную прибыльность несмотря на рост расходов, геополитические конфликты и ужесточение регулирования.


Региональные перспективы

Все ключевые регионы демонстрируют рост, однако результаты различаются:

  • Африка: Чистая прибыль около 0,2 млрд долл., маржа 1 %; заполняемость 6 %.
  • Азиатско‑тихоокеанский регион: Прибыль около 6,6 млрд долл., маржа 2,3 %; заполняемость 84,4 %.
  • Европа: Прибыль 14 млрд долл., маржа 4,9 %; заполняемость 3,8 %.
  • Латинская Америка: Прибыль 2 млрд долл., маржа 3,8 %; заполняемость 6,5 %.
  • Ближний Восток: Прибыль 6,8 млрд долл., маржа 9,3 %; заполняемость 5,4 %.
  • Северная Америка: Прибыль 11,3 млрд долл., маржа 3,4 %; заполняемость 1,0 %.

Тенденции расходов

Затраты на топливо, по прогнозам, слегка снизятся до 252 млрд долл., в то время как нефтиные расходы вырастут на 5,8 % до 729 млрд долл. Трудовые затраты теперь составляют крупнейшую долю – 28 % от общих расходов. Закупки устойчивого авиационного топлива (SAF) прогнозируются на уровне 4,5 млрд долл.


Риски и возможности

Основные вызовы – ограничения в цепочках поставок, регуляторные бремена и инфраструктурные узкие места. При этом растущая роль грузовых перевозок и потенциальные улучшения в системе управления воздушным движением могут стать драйверами роста.


Мнение пассажиров

Согласно опросу IATA, 97 % путешественников довольны последним полётом, 88 % считают, что воздушный транспорт улучшает их жизнь, а 79 % уверены, что отрасль действительно стремится к нулевому уровню выбросов к 2050 году.

Источник: www.iata.org

Читайте также: Суть явления: «Горящий тур»