Отдыхали вдвоем с мужем с 5 по 13 сентября.
Честно говоря, никогда не рассматривала Египет в качестве места отдыха. Мне нравится сочетание моря и самостоятельных путешествий, как, например, в Греции, но обстоятельства сложились так, что появился сильный настрой на отдых и всего неделя времени, а ее уж можно провести исключительно на пляже. Когда же я узнала о районе Таба, откуда удобно взять экскурсию в Израиль по святым местам и на Мертвое море (мои давние мечты), выбрали Табу, чтобы соединить приятное с полезным.
Полезное, правда, чуть не сорвалось, но об этом отдельно и позже.
Отель очень понравился. Он оправдал все мои ожидания, а ими были: близость к морю; хороший пляж; тихое место (захотелось уединенности), деревенский тип отеля – корпуса (ни в коем случае ни большие здания) и уютная территория. Я выбирала между Мовенпиком (что прямо в Табе) и Рэдиссоном, но выбрала последний из-за более бюджетных предложений и уединенности. Позднее, проезжая Табу по дороге в Израиль, не пожалела о своем выборе – все же Мовенпик в более «цивильном» месте))
Мы брали стандарт, по прибытию узнали, что эти номера расположены в самых дальних от моря корпусах, а я люблю жить прямо у моря. На рецепш, где я озвучила свои пожелания, предложили доплатить 20 дол./ночь за Марина Клаб (первая от моря линия корпусов), либо 10 дол./ночь за вторую или третью линии. Мы прогулялись к морю, и решили не платить за Марина Клаб за 8 ночей 160 дол., а если жить не у моря, то уже все равно где, и уже настроились на дальние корпуса (благо по факту они не такие уж дальние), но тут на ресепшн нам скинули ценник и предложили Марина Клаб уже за 10 дол./ночь. Мы согласились, т.к. за счет более позднего приобретения тура сэкономили 250 дол., и с этих денег позволили себя побаловать)) В результате замечательно жили на втором этаже самого ближнего к морю корпуса, и имели возможность из номера любоваться восходом солнца, морем и видами Израиля и Иордании.
Номер просторный, две кровати, телевизор, холодильник, кондиционер, фен, по три полотенца на человека, электрочайник, чашки, графин, чай, кофе, сахар. Кондиционер правильно расположен (не над кроватями), мы ставили на +27 - +28, и комфортно спали под одними пододеяльниками. Правда, семейная пара из другого корпуса жаловалась, что они с кондеем на +30 замерзли ночью, причем под одеялами. Видимо у кого-то из нас кондей неправильный… В коридорах корпусов стоят кулеры с водой.
Территория ухоженная, зеленая, чистая; анимация есть, но ненавязчивая; пляж большой, песчаный, широкий, чистый; имеется два бассейна: разноуровневый для взрослых (с подплывом к бару), и мелкий для малышей. Ресторан; платный ресторан; ресторан на пляже, где готовят пиццу, шашлык, котлетки, куриные ножки-крылышки гриль; бары в здании рецепшн.
Входа в воду два: справа для «настоящих пацанов», слева – для неопытных, бестапочных, пенсионеров, детей и прочих домашних животных)) Справа при волнах войти в воду еще можно, а вот выйти может случиться проблема, так что надо либо оценивать свои силы, либо плыть вдоль рифа к левому выходу.
Риф неживой, но рыб много, видели разных по видам, размерам и цветам, мурен, морских петухов, и пр.; на глубине муж видел большую черепаху: подтверждаем, она (или они?) там действительно водятся. При ветре и волнах вода становится не такой прозрачной, видимость ухудшается.
Далее свои впечатления буду соотносить с прочитанными отзывами ранее побывавших туристов.
Да, русскоговорящего персонала, как такового, нет, но многие по-русски понимают основные фразы, и в состоянии сами такие же произнести. В день приезда девушка на ресепшн довольно сносно говорила со мной по-русски. Носильщик, отвозивший нас с вещами в номер, тоже выдал свой богатый запас русских слов, говорил «поехали!», а я в ответ научила его, как в песне про Гагарина, махать при этом рукой. Если не понимали по-русски, я всегда могла объясниться на своем ужасном, полном отсутствия какой-либо грамматики, английском уровня пятого класса, а также жестикуляции.
Места на пляже действительно желательно занимать пораньше. Обычно до 9 часов еще можно найти место, но иногда уже к 8 часам все было занято, видимо, зависит от количества проживающих, день на день не приходится. Пляжных полотенец, «стороживших» занятые лежаки, никто не скидывал, но многие, на всякий случай, оставляли еще какую-нибудь личную вещь: книжку, косынку и т.п. У нас с этим вообще не было проблем, т.к. солнце там встает в 5-40, и с этого времени, собственно, мы уже были на пляже, приходив одними из первых. Садится солнце рано, в 16-52 (всю неделю засекали по часам). Можно сказать, мы жили по московскому времени (в Египте оно отстает на 2 часа).
Каждый день в 10 вечера присутствует какая-нибудь развлекательная программа, видела мини-дискотеки в барах, но мы никуда не ходили по причине усталости от слишком активного и длительного водного и подводного времяпровождения))
Питание. На наш взгляд, весьма хорошее и разнообразное. Один недостаток: убирая грязную посуду за уже поевшими, персонал при этом не всегда подготавливал место для новых посетителей (протереть стол, положить салфетки и приборы). Нам двоим всегда находились места, где еще не ели, а вот компаниям побольше на это могло потребоваться время. Когда к нам приехали друзья из Израиля, семейная пара, и мы вчетвером пришли на ужин не к началу, проблемы, правда, опять не случилось – официант сам подошел к нам и подготовил место. У других так было не всегда, но нам везло.
В отзывах говорили о воробьях, что прыгают по столам, так это если и случалось, то в пляжном ресторане, а это, простите, природа. Ресторан-то открытый. Мы же в средней полосе, разложив еду на пледе на поляне, не сетуем на муравьев и прочих живностей, норовящих проползти по натюрморту. Если и залетала стая воробьев, официанты ставили в отдаленном от столов углу тарелку с рисом, и вся стая дружно на нее налетала, наедалась и сваливала. Так что с этим у нас тоже проблем не было, или мы, опять же, не привередливые.
Еще момент относительно питания - у туроператора было два варианта: «все включено» и «ультра все включено». Разница объяснялась, что у тех, кто просто «все включено» лишь по бокалу местного вина в обед и на ужин. Неправда. Наливают всем, в течение всего дня и везде (кроме платного ресторана, разумеется). Так что, кто такие «ультра» я не поняла, предполагаю, те, кто может бесплатно ходить в платный ресторан…
Персонал доброжелательный, все здороваются, улыбаются. Был у нас один момент, показывающий отношение персонала к гостям. К нам, как я уже упоминала, приехала из Израиля моя подруга с мужем, на денек, повидаться. На рецепшене им сказали, что свободных номеров нет. То ли действительно нет, то ли скрытая причина была в том, что друзья израильтяне, сами понимаете… Тогда я подошла на ресепшн и объяснила, что это моя подруга, с которой мы не виделись 10 лет, приехала специально ко мне, и номер был предоставлен, причем поближе к нам, в соседнем корпусе.
Экскурсии.
Считаю необходимым рассказать, как я чуть не пролетела с желанной экскурсией в Израиль с местными туроператорами. Никому не советую пользоваться услугами местного менеджера Анны. Почитав на сайтах положительные отзывы о ней, я списалась с ней по электронной почте еще из Москвы, она ответила, и я выслала ей наши данные (переписка у меня сохранена). По приезду в Египет, как мы договорились, послала ей смс, и она тут же перезвонила в номер. Экскурсии в Израиль они организовывали по вторникам и пятницам, т.к. в пятницу я ждала подругу из Израиля, договорились на вторник. Нам было сказано выйти в 3.30 утра к воротам отеля, т.к. этого туроператора (она назвала «Светлана-Тур»), от которого Анна работает, на территорию отеля не пускают. Когда в течение 45 минут автобуса так и не было, я выслала Анне смс, она ответила мне, но из ответа было видно, что Анна вообще не понимает, кто я и о чем.
Я тут же позвонила ей, оказалось, что: то ли она спутала меня с кем-то, то ли куда нам ехать (потому что, как я потом узнала, экскурсии в Израиль забирают гораздо раньше), то ли еще что у нее случилось, но автобус уже УШЕЛ. Она пыталась свалить вину на меня, что это у меня планы изменились, и якобы я ей звонила, но я быстро поставила ее на место, напомнив нюансы нашего телефонного разговора.
В результате она согласилась, что это она все напутала. На мой вопрос, что нам теперь делать, услышала ответ (цитирую): идите в номер спать, значит, вам не судьба. На вопрос, понимает ли она, что из-за нее я пролетела с желанной экскурсией, ради которой и приехала в Табу (ведь пятница для меня была неприемлима из-за приезда подруги), получила краткий ответ: понимаю, я плохая.
И все. Я не услышала даже элементарных извинений, не говоря уже о каких-то предложениях, чтобы как-то исправить ситуацию. Я не отказываю людям в праве на ошибку, но то, как человек, работающий в сервисе, исправляет свои же ошибки и решает созданные им же проблемы – для меня главный катализатор его профпригодности. Какова она у Анны Блоцкой(Мандыбуры), судите сами.
Хорошо, что это случилось в начале моего отдыха, и у меня было время воспользоваться услугами других операторов. В результате ездила в субботу от ТЕЗ-ТУР, т.к. у него было дешевле, чем у нашего Пегаса (рассматривала уже только официальных туроператоров), где все четко организовано.
Чтобы не заканчивать на грустной ноте, скажу, что отдыхом остались очень довольны, и рекомендую этот отель для спокойного или умеренного активного, семейного отдыха или отдыха с друзьями.
Дорогие друзья! Не могу не поделиться приколом с сайта айда.ру.
(Упоминаемый там Сергей - это я, а мой отзыв можно почитать здесь и еще на многих сайтах по отелю Хилтон Таба)
Если кто-то еще сомневался, что все положительные отзывы об Абдулле и Татьяне пишет сама Татьяна, то в комментариях к отзыву "кати1212" по отелю Мовенпик от 20.12.2009 (прямая ссылка http://www.ayda.ru/hotels/show_response.php?id=49156) можно найти:
"FAIR
24.12.2009
Ну и чего вы добьетесь этими отзывами. Сергей, не все так плохо, как вы пишите, а вы Виктор вообще не от меня ездили. А логинов много иметь никто не запрещал, я от лица своих туристов отзывы пишу, им некогда. Чего вы прицепились ко мне. У вас своя работа у меня своя. Пусть каждый своим занимается."
И там же, в комментариях к отзыву той же самой "кати1212" только по отелю Рэдиссон и тоже от 20.12.2009 (http://www.ayda.ru/hotels/show_response.php?id=49157) читаем:
"FAIR
24.12.2009
Видите ли не понравилась ему экскурсия, ты что хотел за такие деньги, Сергей. Мужики вы или тряпки, не стыдно вам писать, как вас девушка обвела вокруг пальца. Так вам и надо, поделом досталось. Кто не такой нытик, смело обращайтесь к Татьяне, она на самом деле хорошая. И нормальных людей не кидает."
Так что, дорогие друзья, вы же не "такие нытики"!? ;) Вы же считаете себя нормальными людьми и уверены, что вас не кинут!? ;) Вы же не позволите, чтобы и "вас девушка обвела вокруг пальца"!? ;)
Так что - вперед на экскурсии с Татьяной и Абдуллой!!! :)))))
Оценка отзыва: 5 - захватывающе