Пока все белые господа пытались приобрести бронзовый рабский загар по своим грядкам да фазендам, я, не теряя времени, занимался тем же самым, но в Москве.
И, чтобы было, о чем написать сюда, делал это не самыми заурядными способами. Шашлыкинг-машлыкинг ведь, конечно, полезно, вкусно, особенно если правильно приготовить, да в хорошей компании... Чтобы сок капал с пальцев, чтобы мясо, пропитанное ароматами дымка, таяло на языке, слегка его обжигая, а жареный лучок похрустывал на зубах и под все это дело ледяную кружку кваса с пеной сантиметров 10, не очень сладким, но и без горчинки... Хм, о чем это я?
А, да! Короче, шашлыки - это хорошо, но писать и читать про них, не употребляя в то же время - одно расстройство.
Короче говоря, поехал в самый большой в мире музей, открытый для посещения 21 час в сутки без выходных и стоимостью входа меньше доллара. Вы спросите - что это, а я вам отвечу - Московский Метрополитен. И не надо спорить. Все равно переспорю:)
Прошедшие выходные ознаменовались тем, что в данном музее открылись две новые экспозиции - "Достоевская" и "Марьина Роща". А раз открылись, то почему бы и не заглянуть.
Не задерживаясь на поверхности, нырнул в такой новый и такой вкусно пахнущий переход, ведущий к конечной цели своего путешествия. (см фото 01)
Вот тут почувствовалось, что 21 век, о котором говорят уже 10 лет, наконец-то наступил. Ступени везде подсвечиваются диодными лентами, а турникеты сурово щурятся лазерно-зелеными глазищами. (см фото 02-03)
Поскольку имя станции (и ближайшей улице, кстати говоря) дал бессмертный автор нетленного "Идиота", то каждый турникет оборудован таблом с инструкцией по применению. Чтобы идиотов, по всей вероятности, стало поменьше. Ну или хотя бы чуть менее заметно. (см фото 04)
Станция закопана довольно глубоко. На эскалаторе ехать минуты две-три. Хотя, ежели идиотизма в крови осталось достаточно, можно спуститься в эмалированом тазу, как Волк из "Ну, погоди!". Получится в разы быстрее:) (см фото 05)
Поскольку народу на станции сейчас довольно мало, гонщик ничем не рискует, кроме себя самого - спуск заканчивается коротким коридочиком, небольшой лесенкой с подсвеченными, опять же (здравствуй, новое тысячелетие), перилами и поворотом на 90 градусов с мраморной стеной прямо по курсу.(см фото 06)
На бренные останки райдера при таком раскладе с прилегающей стенки с осуждением взирал бы сам Федор Михайлович Достоевский - человек и русский бренд. (см фото 07)
Если же допустить, что каким-то образом наш идиот смог бы повернуть и, самое главное, вписаться (ну поворачивают же как-то тазы отечественного производства на российских дорогах), то впереди его ждал бы еще один двойной спуск и вот она, "Достоевская".(см фото 08)
Между двух лестничных пролетов на стенах два силуэта - мужской и женский, черный и белый соответственно.
Не хватает только толстого дядечки с Арбата, сидящего на табуретке рядом, с надписью на табличке на груди - "Вырежу ваш профиль, недорого".(см фото 09-10)
Сама станция выполнена в серо-сиренево-черных тонах, но при этом с большим количеством света, что делает ее более воздушной и легкой, без малейших намеков на депрессию или конец света. Задействованы четыре основных произведения писателя.
1. "Преступление и наказание"
2. "Бесы"
3. "Братья Карамазовы"
4. "Идиот"
(см. фото 11-20)
В целом очень позитивное впечатление, несмотря на весь ужас, который вселял в меня Достоевский в школьные годы чудесные.
В этот момент подошел поезд и было решено скататься до "Марьиной рощи", т.к. во-первых, чего билетику зря пропадать, а во-вторых, все равно только один перегон ехать. (см. фото 21)
Тут сразу стало понятно, что клея ни для строителей, ни для дизайнеров не пожалели. Для первых - чтобы крепить мозаику, для вторых - чтобы придумать это цветовое великолепие, которое особенно бросается в глаза после монохромной "Достоевской". Хорошо, что ЛСД у нас все еще под запретом, а то страшно представить, во что все это могло бы вылиться. (см. фото 22)
Станция выполнена в зеленом и персиково-розовом мраморе, которые, как ни странно, весьма органично сочетаются:) На стенах, прилегающих к путям, выложены шесть больших мозаичных панно с подсветкой по краям. (см. фото 23-27)
Еще одно панно расположилось над головами входящих и выходящих на станцию (см. фото 28-29)
И, в общем-то, на этой чудесной ноте мне приходится заканчивать свой репортаж, так как, во-первых, у меня села батарейка в фотоаппарате, а во-вторых см. "во-первых":)
Фотки, как обычно, ни на какую ценность не претендуют, ибо из меня фотограф, по-прежнему хуже, чем из Валуева балерина.
Просто в плане информации.
Оценка отзыва: 4 - интересно
А на тему шашлыка, дык лучше надо жарить отдельно, чтобы не сгорел! Так, по крайней мере, меня учили мои знакомые армяне...
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
А во-вторых, сайт ведь не из одних москвичей состоит, которые, кстати, и в половине местных музеев никогда не были, ибо работа, дела, тусовки и т.д., но и из тех, кто, возможно, к нам в гости собирается и обдумывает, куда бы сходить и что посмотреть, помимо общеизвестных банальностей типа Кремля, Цума и пивзавода в Очаково) .