У природы нет плохой погоды или как я двое суток пыталась улететь из Вены
Декабрь 2010
дата поездки
04.01.2011
написано
У природы нет плохой погоды или как я двое суток пыталась улететь из Вены
О том, какой расчудесный город Вена вы уже узнали из моего предыдущего эссе. Теперь позвольте же повести рассказ о его гостеприимстве.
27.12.10.
В аэропорту Вены, заморочившись процессом Tax Free, я сдала свой багаж вместе с кроссвордом, «Космо» и с пакетиком сока в кармане. Таким образом я лишилась всего, что помогло бы мне скоротать время. А ожидание обещало быть долгим – назначенный на 14.45 рейс задерживался. А друзья по смс осчастливили: аэропорт Домодедово обесточен, когда восстановят авиа-сообщение не известно.
Возвращаясь к вопросу о Такс Фри. Если ваши покупки лежат в чемодане, то сначала нужно зарегистрироваться на рейс, не сдавая багаж. Далее на стойках № 36-37 предъявить товар лицом и получить печать. Ежели ваши обновки будут в хэндл лагидж, то сначала вас ждет таможенный контроль, после него окошко с овальной печатью, а перед личным досмотром – касса, где вам вернут НДС: 13% - полностью, если возьмете «сдачу» в долларах и удержат 7%, если захотите возврат в евро (что стало еще одним неприятным сюрпризом).
Далее всех пассажиров рейса 324 собрали в отстойнике аэропорта у заявленного выхода. Табло с нашим рейсом через некоторое время погасло. Никакой инфо от сотрудников аэропорта Вены, кроме того, что наш самолет еще даже не вылетел из Москвы, мы не получали. А друзья закидывали сообщениями о том, что сегодня никаких рейсов Москва-Вена на сайтах наших аэропортов вообще не значатся. Поддавала жару наша соотечественница, рассказывающая о том, что она в такой информационной блокаде уже второй день и должна была улететь еще вчера.
В 17.00, когда время нашего ожидания составляло уже 4 часа, к нам подошел русскоязычный представитель аэропорта и объявил, что этажом выше в ресторанчике «Моцарт» мы можем перекусить на сумму 12 евро, показав официанту посадочный талон. Несмотря на довольно внушительное для портовой кафешки меню, нам сказали, что заказать мы может только шницель с рисом – как раз на 11 евро. Перекусив, нам снова пришлось разуться и пройти личный досмотр, чтоб попасть в уже ставший родным «отстойник». Пожилая австриячка, стоящая на досмотре, спросила у меня: Шпрехен зи дойч?
- Нет, ответила я на английском, - но видимо скоро зашпрехаю, чую мы здесь надолго.
В отстойнике нас ждал очередной сюрприз – вылет перенесли на 22.00. Чувствую, что переносят не последний раз. И, судя по динамике, каждый раз часа на 4. Да, видимо зря я на днях поставила на «Одноклассниках» статус: застряла в Вене. Накаркала, что ли? На досуге надо будет поставить статус: стала молодой миллионершей и объездила весь белый свет. Вдруг сработает?
В начале 10-го к нам подошел все тот же мужчина и сделал сенсационное заявление: сейчас будем расселяться. Мы повскакивали со своих насиженных мест и рванули за ним. Говорят, что внимание к нашей группе в купальниках привлекли родственники одной из страдалиц, дозвонившиеся из Москвы до посла. Сначала в одном окошке нам вдали направление в гостиницу NH Vienna Airport (в 200 метрах напротив аэропорта), потом предстояло найти и забрать наш багаж. Для этого нужно было обладать не дюжей спортивной подготовкой и смекалкой: спустились вниз, в окошко информации, оттуда в Lost and Found, в окошке никого нет, нахожу телефонный номер, куда в таких случаях звонить, там отправляют на второй этаж, по эскалатору вверх, по ступенькам вниз, второй заход в инфо-окошко, снова «to the left, upstairs, to the right, downstairs». Я почувствовала себя маленьким хомячком, бегающим по ходам и трубочкам своей большой клетки. В итоге, уже не знаю, на каком кругу, мы вышли в зал, куда попадает багаж. Вы не поверите, наши чемоданы лежали как раз в той куче лагиджа, которую мы со смехом и недоумением фотографировали при прилете в Вену. Нам повезло, наши чемоданы стояли почти с краю. Притом, что это могли быть поиски иголки в стоге сена. Фууух.
Теперь через дорогу от аэропорта, и мы в сетевой гостинице NH Vienna Airport. Огромный холл, несколько стоек ресепшн. Несмотря на поздний час и большое количество таких же везунчиков, заселили нас быстро (4-й этаж, номер 4005, прямо над входом в гостиницу), выдали талон на ужин. Наш номер – тем более для отеля при аэропорте – оказался прекрасным и даже лучше нашей основной гостиницы. Узенькая прихожая, прозрачный шкаф для верхней одежды и сервант, полка под чемодан, комфортная ванная комната (гель, шампунь, жидкость для дезинфекции рук, пилочка для ногтей, приятное глицериновое мыльце), комната с огромной двуспальной кроватью, тумбочки с торшерами и отдельным направленным вечерним светом, удобное бюро, чайный набор, мягкое кресло с придвижным столиком и вид из окна на аэропорт. Как говорила ворона в одном мультике: «Прэлэээстно!».
Только успели разместиться, как в номере раздался телефонный звонок. Это с ресепшен интересовались, все ли нас устраивает в отеле, что нравится, а что стоит улучшить и тп., а взамен на ответы предложили бесплатный массаж на 2 персоны. Я озвучила «замануху» подруге, но она потеряла хороший настрой еще часов 8 назад. Так что от Wellness пришлось отказаться.
Но от ужина отказываться было нецелесообразно. Ужин - шведский стол с большим выбором. Из напитков: соки, кола в стеклянной таре или бокал пива. Из фруктов – свежие ананасы. А жизнь то налаживается!
Выходя из ресторана, мы увидели других «хомячков», то есть собратьев по несчастью. Оказывается, многие бродили по аэропорту в поисках своего багажа вдвое больше нашего. Ай да я, ай да Сусанин!
Кстати, единственное, что расстроило нас в отеле – это платный выход в инет, а в нашей ситуации доступ к информации был важен. Смс с родины обнадеживали: «Держитесь, наши в ДМД тут вообще на полу спят», «Вы выбрали классную страну, чтобы застрять».
***
28.12.10
Утро началось чудесно. На завтрак целая скатерть-самобранка: разнообразная колбасная нарезка, фрукты в кусочках и целые (арбузы, апельсины, яблоки, киви), разные йогурты и даже горячие пончики и блинчики с джемом.
В полдень нас попросили из номеров. Мы (человек 20-30), оставшиеся со вчерашних и позавчерашних рейсов, разместились на мягких диванах в холле отеля. Кто-то (кому позволяла виза) сдал вещи в специальную комнату при отеле и уехал гулять в город, кто-то (кто путешествовал с детьми) продлил номер (за 110 евро в сутки), у кого-то закончилась виза, остальные попеременно несли вахту: то в аэропорте у разных табло (никакой информации на табло о наших рейсах так нигде и не было); то в поисках ничего не решающего представителя Трансаэро. Так же у нас был ЦУП – ноут одной из пассажирок, на котором мы регулярно шерстили все вылеты всех московских аэропортов, хоть как то связанных с направлением Москва-Вена или соседними городами. Сайт ДМД периодически «падал». Друзья на родине подписались на e-mail рассылки новостей аэропортов, изучали инет и смотрели новости по первому каналу, периодически присылая нам новости в смс. По ТВ и в интернете ответственные за все это безобразие громко заявляли о восстановлении работоспособности ДМД по всем направлениям, но в реальности к нам не прилетел ни один самолет. В свое дежурство в порту я выяснила, что можно улететь на родину (ап приземления умалчивается), купив на свои кровные новый билет. Самый дешевый билет ближайшего рейса Аэрофлота стоил 529 евро. Правда, в другом окошке выдавалась справка о возврате средств, потраченных на этот билет. Но в каком размере, с кого и когда – тоже вопрос открытый. Народ уже подумывал о побеге поездом или через Украину – туда самолеты летали.
Меж тем, количество невылетевших каждый день прибывало. Вот к нашей могучей кучке присоединились новые лица. Их вылет был задержан только на 2 часа, а особо активные личности уже требовали кормежку. В очередь, любезные, тут люди уже 3 дня так сидят.
Снова объявился наш австрийский представитель Трансаэро (по возможности пытавшийся нас избегать, за что его сложно винить), объявил, что в 3.30 будут давать новые талоны на поесть. Информации хоть о каком-либо самолете, вылетевшем не то что конкретно за нами, а хотя бы в нашу сторону – все еще не поступало.
В 4 нас снова покормили на 12 евро – в кафешке «Голубая панорама», там выбор яств был значительно больше. Ради такого дела я даже взяла себе 0.33 пива. Потом мы бродили по аэропорту – он мне стал как родной. До всех стоек, где могла появиться хоть какая-то информация о русских рейсах я могу дойти с закрытыми глазами.
В 5.30 сначала на немецком, потом на английском объявляют о регистрации на рейс 318 (в который переименовали рейсы 324-ые за 26 и 27-е декабря), а самолет пригнали и вовсе с какого-то лыжного курорта. Мы с подругой снова рванули в отель. Снова регистрация, чемоданы уплывают в неизвестном направлении по конвейерной ленте, паспортный контроль, личный досмотр. И вот наш уже родной зал ожидания. Нервные смешки пассажиров на тему «вы не находите, что где-то это все уже было?» Многие за это время вспомнили фильм «Терминал» с Томом Хэнксом. Когда-нибудь и мы доберемся до дома. I believe.
В 20.00 за нами приехал автобус, из окон которого мы еще долго смотрели, как готовят к вылету наш самолет. Затем долго катались по взлетному полю на самом самолете. Полет прошел быстро – всего 2 часа. Естественно, у кого-то всю дорогу орал и захлебывался криком ребенок. В качестве успокоительного или в преддверии Нового года всем выдали по стаканчику шампанского. Нервы сдавали, кажется, уже у всех. В 0.30 по московскому времени нас встретил аэропорт Домодедово. Впервые я слышала такие оглушительные овации при приземлении. Все похватали сумки и рванули на паспортный контроль. На взлетном поле было настоящее ледовое царство. Мои 11-сантиметровые каблуки местами до середины уходили вглубь снежно-ледяной каши. Да, одно заявление биг-боссов АП оказалось правдой: видимо и впрямь, вдобавок ко всему, у них закончилась незамерзайка.
После паспортного (с недовольными проверяющими в кабинках) нас ждал еще один сюрприз. Следующий через полчаса за нами рейс из Вены и еще уйма прибывших после нас рейсов давно получили свой багаж и уехали домой. А нам же объявили: багаж задерживается по техническим причинам. Дорогой дедушка Мороз, хватит нам твоих подарков! ХВА-ТИТ!
В 2 ночи мы таки получили свои чемоданы, а вначале четвертого я без сил рухнула на свою любимую кровать и наконец-то уснула.
***
Последние двое суток ожидания в аэропорту Вены и околопортовом пространстве были сложные, но сносные. Больше напрягало полнейшее неведенье. А перед теми, кто прожил несколько дней без еды\воды\кровати в нашем Домодедово, я снимаю шляпу.
Дааа, такого эксперианса в моей жизни еще не было. Но даже такие казусы не отбивают у меня желания путешествовать. В какую же страну поехать в следующий раз? А вы что посоветуете?
О стране «Австрия»
Соотношение стоимость/качество
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Вена»
Наличие интересных экскурсионных объектов
Питание (рестораны, кафе)
Шопинг (магазины, рынки)
Об отеле «NH Wien 4*»
Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)
Здание отеля (состояние)
Номера (размер, комфорт)
Питание (количество и качество)
Персонал (услужливость, отношение к гостям)
Об аэропорте «Вена (Австрия)»
Месторасположение (удаленность от города, подъезд, удобство, как добраться)
Оснащенность аэропорта (здания, инфраструктура, Duty Free)
Пропускная способность терминалов (скорость обслуживания, очереди, проверки)
Выдача багажа (скорость, багажные тележки)
Оцените отзыв
5.0
11 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(8)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Вадим (Пушкино)
04.01.2011 09:57
Как говорится:"Будничный героизм дороже героизма порыва." Очень интересно.
Талантливо написанные "сводки с фронта"! Пусть эти испытания останутся самыми большими неприятностями в жизни. (Ну, форс-мажор + "человеческий фактор" никто не отменял. ) Боже, спаси нас всех от таких проблем в пути! От путешествий мы не откажемся все равно! :)
Инна (Москва)
04.01.2011 17:11
Еще раз убедилась,что позитивным людям даже в экстремальных ситуациях везет!Мои дети тоже в эти дни застряли в Мюнхене при перелете из Парижа и приключение получилось весьма приятным.Люфганза поселила в Шэратоне,накормила и проч.Вам удачи и приятных приключений!
Ваш оптимизм поражает! Целое новогоднее приключение! Надеюсь такие неприятности у Вас останутся в старом году, а в этом все путешествия будут только приятными!
Как же хорошо,что мы в эти праздники решили отдыхать на Родине! Вот бы намучились! Сочувствую Вам! А дьюти -фри в Вене действительно самый дурной, какой мы только видели, абсолютно безмозгло все придумано!
Нина (Москва)
04.01.2011 21:35
Ну к встрече Нового года на родной земле все-таки успели!
aktivia (москва)
04.01.2011 22:10
Вадим и Наталья, спасибо за комментарии =)
Инна - да, мы то хоть прямым рейсом летели, а что делать, если у тебя 8 пересадок и все стык в стык? да еще по русской традиции - последние деньги оставлены в дьютике?
Наталья М, это вы еще мало видели, наверное. поверьте,дьютик в вене еще не самый дурной. что там дьютик, я бывала в аэропортах, чуть превышающих платформу электрички =)
всем хорошего настроения и много путешествий
aktivia (москва)
04.01.2011 22:11
Нина, а мне, в принципе, было все равно про НГ. да и виза у меня до марта =) и диваны в холле отеля удобные =)
Оценка отзыва: 5 - захватывающе