Отдыхали с девушкой четыре праздничных дня в ноябре 2010 года. Отель выбрали за марку, как один из лучших отелей, и не только в Шарме!
Не удивительно, что мы видим здесь только отличные оценки. Действительно, можно много говорить о том, как хороши в «Хайяте» территория и корпуса, как уютны бассейны и красив риф, и, конечно же, как приветлив персонал. Я со всем этим полностью соглашаюсь, и под этим подписываюсь. Но всё-таки, я бы отметил одну особенность, которая этот, в общем-то, замечательный отель низвергает в моих глазах с пьедестала почёта.
Замечу ещё раз, что отель был выбран за марку, которая обязана обеспечить полный спектр удовольствий. Для меня одним из таких удовольствий является кухня, а вернее её качество. Поверьте, что это немаловажно для «правильного» отеля. Но в данном случае, я не желаю говорить об обычной кухне, той, что мы видим утром на шведском столе. Тут действительно у «Хайята» всё в порядке – и ассортимент, и качество продуктов.
Для меня стало открытием то, что за те четыре быстробегущих дня, я был обречён остаться без ужина! Да-да, без ужина!!! Наше посещение Тайского ресторана поставило крест на мыслях о «Хайяте», до тех пор, пока кто-нибудь не переубедит нас, и не скажет, что ситуация в корне изменилась.
Начну с того, что фирменный тайский ресторан (как нам говорили в самом отеле, лучший в Шарме) не имеет обученного к работе персонала. Молодые люди, в общем-то, учтивые, но не знающие меню, продуктов и особенностей блюд, заставили нас помучиться, пока мы точно разберёмся в приготавливаемых блюдах. Поверьте, это сложно выяснить, когда официант говорит одно, обозначая свои предположения, а подозванный администратор уточняет состав и приготовление блюд у поваров, говоря о другом. Таким образом, состав каждого из салатов нам пришлось через три «уха» спрашивать у поваров. Я скажу больше, что, и горячие рыбные блюда, потребовали тот же подход – клиент-официант-администратор-повар-официант-клиент. Для этого персонал создал серьезную суматоху по передаче вопросов и ответов, одновременно удивляясь нашему пожеланию разобраться, что они там готовят. Плюс к этому нас поставили в неудобное положение тем, что отвлекли столь большое количество персонала от других клиентов.
Второе принеприятнейшее событие – это отсутствие вина. Оно, конечно, есть, но оно просто никакое! Бутылки с безобразной жидкостью, с пластиковой, либо винтовой пробкой для нас стали настоящим кошмаром. Выбрать вино здесь не получится. Ну что говорить, сомелье в ресторане отсутствует, администратор-араб в вине ничего не мыслит. Цена же на вино – немаленькая. Принеся остатки в номер, оно у нас грустно простояло до отъезда. Недостаток вина пришлось пополнить в магазине DF в городе.
Про выбор блюд я сказал, но про их качество надо сказать особо. То, что творят местные «шефы» ни в какие рамки не лезет. Попробовать салат, по вкусовым и оформительским свойствам равный салату из столовой, как вы догадаетесь можно и в любой из родных забегаловок. То же скажу и о рыбе. На огне поджаренная рыба дорада, залитая кисло-сладким соусом с томатами, сделанным видимо заранее, не принесёт вам никакого эстетического удовлетворения.
Завершу тем, что в качественном ресторане должен полностью отсутствовать запах кушаний. Но не в нашем случае. Запах есть, он стоит «топором», смешанный с остатками едкого дыма от открытого огня.
Мы ушли из ресторана, как говорится «несолоно хлебавшими». Салаты не доели, рыба с бестолковым вином и соусом не пошла вообще, денег оставили около 180$. Ну а настроение… В другие вечера мы ужинали в барах, ездили на Наяму бей.
Не хочу никого пугать. Я понимаю, что в России ресторанов с хорошей кухней тоже нет, а многие из россиян не пробовали нормальной кухни. Если ваши кулинарные пристрастия ограничиваются шведским столом, то «Хайят» вполне достойный отель – сытный гамбургер (его подобие мы пробовали в баре), сочные и свежие фрукты, овощи, мясо всегда будут достаточными для повседневного питания. Как говорится, точно не отравишься и вкусно перекусишь. Только дело в том, что такое питание при желании можно найти в любом другом отеле, ну например в «Роял Роджане» или ещё в каком подобном, может даже за меньшие деньги.
Считаю, что дорогой отель с именем обязан, ещё раз повторю, ОБЯЗАН иметь ресторан с хорошей кухней. Для сравнения, Шератоновские рестораны на три головы выше, или рестораны в «Royal Cliff» в Таиланде – в них и вино, и блюда, сервировка, подача, персонал – всё как надо. Эмоции от их посещений просто перехлёстывают, когда приходишь в восторг от того, что съев мизерные порции прекрасных блюд, удивляешься той небывалой сытости, которую от них получаешь. Может эти рестораны не «Мишлены», но с серьезным подходом, что про «Хайят», к сожалению не скажешь.
http://blogs.mail.ru/mail/bychok82/
Я написал про отель с хорошим шведским столом, и в котором нет ресторана. Кто хочет удовольствия от кухни, тот его там не найдёт.