.
1. Кошка-Флоренция
.
Единственный город, с которым мне не удалось подружиться в Италии, - это Флоренция. Только не осуждайте! Мне и самой такое утверждение кажется, мягко говоря, странным, но ради «красивого отзыва» скрывать факты или кривить душой не вижу никакого смысла.
Флоренция осталась абсолютно равнодушна к трепету моих мечтаний. И сколько я не бродила по её воспетым поэтами улочкам, сколько не прислушивалась, сколько не умоляла открыться, никакого отклика не получила. Растерянность и непонимание – вот чувства, которыми я могу описать своё знакомство с красивейшим городом, который всеми признан и любим.
.
Оказалось, что даже фотографии у меня получились унылыми. Например, сравнение собственных снимков с фото, сделанными подругой, оказалось не в мою пользу. Мы как побывали в разных городах: Флоренция словно накидывала покрывало при виде меня, и открывалась для моих спутниц. Поразительно.
.
Это было похоже на кошку, которая ласкова и нежна со всеми, кроме какого-то определенного гостя. Стоит ему приблизиться, как она делает независимый вид, спрыгивает с дивана и уходит, подняв хвост. Ловить эту кошку бесполезно, она ни за что не даст себя даже погладить.
.
Вполне возможно, что я впала в немилость Флоренции в тот момент, когда отказалась любоваться архитектурой из-за пестроты и толкотни, устроенной скутерами, машинами, лотками и туристами. Какой там гений Брунеллески, если вокруг такое «бурное кипение»! Зайти в лавку казалось логичнее, чем любоваться домом, под которым раскинулись развалы сумок с навязчивыми зазывалами. Мне не понравилась та неряшливая мешанина, устроенная, по сути дела, в музее. Вот, пожалуй, самое точное определение!
.
С детства я приучена к дворцовым музеям: полупустым, идеально чистым и совершенно прекрасным, где нельзя бегать, кричать и трогать экспонаты руками, а можно только любоваться и слушаться экскурсовода.
.
Флоренция – это музей под открытым небом. Так что машины, лотки с тряпками и кричащие толпы я воспринимала не иначе как поругание Музея. В результате, я не смогла ни сосредоточиться, ни проникнуться красотой старого города.
.
Посредственная гостиница только добавила чёрных красок, и я чуть было не скисла окончательно.
.
.
2. Отель La Grande Cantoria
.
Via Nazionale, 35
.
Это был самый дорогой и самый скверный отель за всю нашу большую и разноплановую поездку. Мы долго и мучительно выбирали его из плохих и очень плохих вариантов. К сожалению, платить втридорога за более приличные условия мы не смогли себе позволить. Я искренне рада за тех, для кого это не проблема. Уверена, что сам город понравился бы мне намного больше, выходи я по утрам из номера, оформленного в стиле флорентийского палаццо, на террасу с видом на набережную или кафедральный собор. Увы, эта роскошь нам оказалась не по карману.
.
Впрочем, из всех скромных (но, как я уже отметила, дорогущих) вариантов мы выбрали самый приличный, с наибольшим числом достоинств:
- в шаговой доступности от центра города (никаких дополнительных автобусов или длительных переходов);
- пять минут от вокзала (мне это было особенно важно из-за планов на самостоятельную поездку в Милан);
- индивидуальные удобства (даже ради Флоренции мы были не готовы отказаться от душевой комнаты в номере);
- парковка (пусть и дорогая, но не все отели её предлагают. Мы, в итоге, пользовались скидкой отеля на общественной парковке под рынком);
- завтрак - скверный, зато с горячим кофе;
- лифт с первого этажа, что для меня лично было спасением;
- бесплатный Wi-Fi, который был важен для некоторых наших девушек, особо «привязанных» к работе.
.
К дополнительным достоинствам, как оказалось, можно было добавить: чистое бельё, более-менее недавний ремонт, работающий фен, вежливый персонал и уборку, которая, в некотором роде, была.
.
Зачем так иронично про уборку? А заселившись в номер, я обнаружила на полу душевой использованный флакончик шампуня (и это было отвратительно). Почему на полу? О, это отдельная история! В ванной комнатке, как оказалось, положить шампунь, мыло, расческу или что-либо ещё можно только на пол – больше некуда. Даже на край раковины не получится, так как он «дизайнерски» перекошен. И ни одной полочки не предусмотрено! Мелочь, но она страшно раздражала.
.
Что ещё было… не очень хорошо.
По незнанию этот отель очень сложно найти, даже по точному адресу. Он занимает один этаж в доме, в котором есть частные квартиры, плюс ещё штук пять аналогичных «отелей». Вывеску обнаружить трудно.
.
В очень маленьких номерах сложно отдыхать. Одноместный – крохотный, но терпимый, а вот двухместный номер был слишком мал. Не родственникам находиться в такой тесноте слишком сложно.
.
Слышимость довольно ощутимая…
.
Завтрак подаётся на подносе в указанное время (мой заказ вместо семи принесли, конечно, на 15 минут позже). Содержание подноса похоже на обслуживание в поезде «Красная стрела»: масло, сахар, джем, булочка, «печенька» и напиток, заказанный накануне (кофе, какао или чай). Нормально, если не знать о завтраках, которые предлагают в других городах за ту же цену прекрасные отели 4-х звёзд.
.
Всё, больше жаловаться не буду. Мы знали, на что шли, и понимали, что проживание рядом с центром Флоренции требует жертв. La Grande Cantoria – вполне, как оказалось, приличный вариант для этого города.
.
.
3. Экскурсия
.
Стоит признать, что идея заказать экскурсию себя оправдала. Должно же было случиться хоть что-то хорошее после заселения в нашу горе-гостиницу!
.
Прогулка с гидом Татьяной Матюшко (историю поисков уже описывала
http://www.tury.ru/otzyv/id/169739) позволила если не смириться с «поруганием музея», то хоть как-то к нему пристроиться. Всё-таки речь гида помогает сосредоточиться на памятниках и не обращать внимание на всё остальное.
.
Нам очень понравился маршрут: церковь Санта Мария Новелла (с посещением), Палаццо Строцци, церковь Орсанмикеле, площадь Республики, площадь Синьории и Палаццо Веккьо (с посещением). Нам эта экскурсия «пришлась впору»: в меру походили, в меру «подэвились», немного истории, немного «обзорки» и небольшое погружение в хорошие музеи. Удобный, красивый и приятный вариант на три часа вечернего времени.
. После экскурсии Татьяна проводила нас в ресторан, куда предварительно позвонила и заказала столик, за что ей – дополнительное спасибо.
.
.
4. Ресторан "Antico Fattore"
.
www.anticofattore.it
Адрес: 3/r, v. Lambertesca
Тел: 055288975
.
Ресторан, имеющий долгую историю и отличную репутацию, оказался настолько великолепным, что после первого ужина мы заказали столик и на следующий вечер. Этим очень удивили и обрадовали официанта, в поведении которого чувствовалась искренняя гордость за свой ресторан. Эта гордость полностью оправдывалась уровнем заведения и качеством кухни.
.
Уютные залы. Приятная публика. Особая обстановка. Прекрасная флорентийская музыка. Отличное обслуживание. Удобно, что меню нам подали на русском языке.
.
Содержание меню и его кулинарное воплощение не могу вспоминать равнодушно. Перефразируя одно прекрасное высказывание, воскликну: «как жить, если узнала вкус пасты с белыми трюфелями?!»… Впрочем, перечислять названия блюд - занятие довольно бессмысленное. Скажу только, что в этом ресторане можно смело делать любой заказ, приготовят великолепно.
.
Очень жалею, что не смогла на второй день прийти туда вместе с девочками и отведать знаменитый Флорентийский бифштекс. К несчастью, я настолько устала, проведя весь день на ногах, что сил дойти до ресторана у меня физически не было. На что же я «променяла» самое знаменитое гастрономическое удовольствие Флоренции?
.
.
5. Каприз
.
Если первый день пребывания во Флоренции мы держались все вместе, то на второй - разделились аж до четырёх вечера (на этот час мы забронировали в Уффици). Я получила в личное распоряжение целый день, и это было здорово.
.
После изучения путеводителей я почему-то захотела попасть в церковь Святейшей Аннунциаты (Santissima Annunziata). Обосновать выбор такого (не самого знакового) места сложно, он был сделан на уровне «хочу». Причём каприз оказался так силён, что я дошла до этой церкви дважды: в восемь утра и в полдень. Первый приход совпал с началом службы, и мне пришлось ограничиться только осмотром фресок дворика. А во второй раз уже удалось зайти в саму церковь, рассмотреть эту «барочную шкатулку» и поклониться чудотворной иконе.
.
Возможно, в благодарность за мою настойчивость площадь Сантиссима Аннунциата, на которой, как можно догадаться, и стоит одноимённая церковь, единственная откликнулась на мои поиски романтичной Флоренции. Воздушные конструкции арочных галерей, фонтаны с пучеглазыми морскими существами и гордая конная статуя одного из Медичи приоткрыли мне тайну, за которой я так стремилась в этот город... Но, честное слово, мне дико хотелось взять метлу и вымести напрочь все лотки и транспорт, чтобы духу их не было на этом месте. Может, когда-нибудь власти города так и сделают?..
.
Совсем рядом с площадью на via Dei Servi моё внимание привлёк местный житель бомжеватого вида: невнятная одежда, грива седых волос, гордая осанка и авоська у ног. Он сидел на каменной скамье какого-то палаццо и… раскладывал пасьянс! Флоренция…
.
.
6. Галерея Академии
.
Об этой галерее я получила любопытный комментарий от гида, когда мы вели с Татьяной предварительную переписку: «туда приводят группы американцев, они смотрят оригинал «Давида» Микеланджело и уходят». Уверенности в том, что мне это надо, не было никакой. Но в пользу галереи сыграли близкое расположение к Сантиссима Аннунциата и работа с 8.15 час. Мне было удобно зайти туда утром, сразу после церкви.
.
Народу к восьми пришло немного, я простояла в очереди не более десяти минут, причём не без удовольствия: откуда-то доносились звуки органа, и это великолепно сочеталось с флорентийским пейзажем. Впрочем, рассказ об органе сложится несколько позже.
.
Признаюсь, встречи с «Давидом» я опасалась: слишком известная скульптура, растиражированная в невероятном количестве копий. Не люблю такой шумихи. Читая роман Ирвинга Стоуна «Муки и радости», я прониклась значимостью «Давида». Однако, созерцая иллюстрации, не смогла согласиться с горячими восторгами о совершенной его красоте. Красиво - да, но не более того. Мимо копии на площади Синьории вообще прошла равнодушно. Так что в главный зал Галереи Академии я вошла с большим количеством вопросительных знаков за пазухой.
.
Реальный Давид меня заворожил. Он светится изнутри. Он живой. Он – совершенство.
.
К огромному счастью, у меня было несколько минут почти наедине со скульптурой, чтобы всё это почувствовать. Но когда в зал ворвались те самые толпы первых экскурсий, смотреть стало не на что. Шум и толкотня заглушили впечатление начисто. Но те несколько минут остались в моём сердце и светятся, как живой мрамор.
.
Кроме «Давида», в галерее выставлены ещё несколько скульптур Микеланджело (Пьета и Рабы). Причём для скульптур одного мастера можно сказать, что их много. Интересно, что незаконченные работы смотрятся чуть ли не более мощно, чем завершенные. Создаётся полное ощущение, что та или иная фигура вот-вот вырвется из глыбы мрамора… Я так мечтала увидеть работы Микеланджело, но не знала, что во Флоренции за ним стоило прийти именно в Галерею Академии.
.
Вот «Победа» в Палаццо Веккьо не произвела никакого впечатления. Думаю, что это из-за плохого освещения. В полумраке зала Пятисот её почти не видно. Поставили бы в этом зале копию, и дали бы посмотреть на оригинал при правильном свете… Но не может же всё быть хорошо.
.
Кроме работ Микеланджело в галерее обнаружилась прекрасная коллекция живописи. Залов не много, но я получила огромное удовольствие. Тем более что народ туда почти не забредает. Вечером, в Уффици я наблюдала очень похожие (хотя и большие по размеру) полотна, но уже в плотной толпе. Вот что значит «бренд»!..
.
Среди великолепных образцов флорентийской живописи я почему-то выделила одну картину (вернее, триптих) и даже осмелилась, несмотря на запрет, сфотографировать табличку с автором, чтобы найти потом информацию. Это оказалась «Пятидесятница» Андреа Орканья. Как же я посмеялась над собой, добравшись потом до справочников: надо ж было из всех художников выбрать именно этого. Ирония в том, что именно Орканья руководил работами по созданию окна-розы в соборе Орвието, которым я восхищалась всего за несколько дней до Флоренции. Италия вновь напомнила о своём многогранном величии!..
.
А ещё в Галерее Академии мне понравился крохотный музей старинных музыкальных инструментов. Наверное, потому, что я очень люблю музыку. Вот бы послушать, как они звучат...
.
Резюмируя данный поход, скажу, что для меня он оказался Событием, которого уже было достаточно для удачного посещения Флоренции. Отмечу только, что мнение моё слишком субъективно, и прислушиваться к нему следует далеко не всегда. Я читала и слышала множество отзывов о том, что этот музей не произвёл никакого впечатления, особенно после полутора часового выстаивания в очереди. Очень жаль, что у кого-то так не удачно сложилось…
.
Для меня же во Флоренции сложилось всё, что было связано с музеями. Как же там потрясающие здорово! Именно в музеях кошка-Флоренция прыгала мне в руки и мурчала от удовольствия.
.
.
7. Базилика Сан Лоренцо
.
Всё больше и больше начинаю понимать, зачем так хотела заполучить во Флоренции профессионального гида. К экскурсии я стремилась чисто интуитивно. Но уже после неё буквально на каждом шагу натыкалась на вопросы, которые хотелось задать специалисту. Не правда, что достаточно прочитать путеводитель! Информации там, как оказалось, с гулькин нос, а вопросов осталось невероятное множество. .
.
Например, о базилике Сан Лоренцо сведений почти нет. Да, о творениях Микеланджело в Новой Сакристии (Sagrestia Nuova) написано достаточно много, но этим, в лучшем случае, всё и ограничивается.
.
Я тоже шла исключительно в капеллу Медичи, чтобы увидеть Утро, Вечер, День и Ночь. Но, во-первых, провела несколько долгих минут «зависнув» возле грандиозного сооружения в капелле Герцогов, украшенного флорентийской мозаикой (кто бы подсказал, что это за чудо такое?!). А во-вторых, «не сочла нужным» зайти в сам собор, о чём теперь, конечно, жалею. Об остальных вопросах лучше уж молчать, чтобы не расстраиваться.
.
Sagrestia Nuova, конечно, ошеломительная. Микеланджело – гений. В капелле Медичи его величие утвердилось мощно и навсегда.
Пожалуй, это единственное место во Флоренции, где мне стало глубоко наплевать на толпы людей, как будто и не было никого. Только скульптуры!.. Описывать впечатление, конечно, бесполезно. Упомяну только один забавный момент.
.
Не помню, сколько смотрела на знаменитые творенья гения, но когда я «вышла из транса» и огляделась, в глаза бросился один молодой человек. Он стоял напротив «Дня», вытянув шею (чтобы не мешали снующие туристы), распахнув глаза и приоткрыв рот. Весь вид его выражал напряженный, недоверчивый восторг и полное ошеломление. Он пребывал ещё в том самом трансе, из которого я только что выплыла. Занятно, я выглядела так же трогательно и нелепо пару минут назад?..
.
.
8. Центральный рынок Меркато Чентрале
.
Культурная программа – это, конечно, хорошо. Но не зайти, хотя бы из чистого любопытства, на рынок возле Сан-Лоренцо я не могла. Горы льда с развалами рыбы и морепродуктов; буйная и до обидного дешевая зелень; розовая, свежайшая баранина (про свинину и говядину уже просто молчу); петухи для приготовления правильного ризотто; специи, сыры, овощи и до невозможности спелые фрукты – всё это великолепие взращивает одно единственное, но очень стойкое желание: снять во Флоренции апартаменты с кухней. Недельки на две…
.
. 9. Музей Промышленного Предприятия Жестких Камней (музей камня)
.
http://www.opificio.arti.beniculturali.it/index.php?it/73/il-museo
.
Попала в него совершенно случайно, когда возвращалась в церковь Сантиссима Аннунциата. Вывеску я узнала по справочнику, который изучала перед поездкой. Тогда описание музея не произвело на меня должного впечатления. Скажем так, мне думалось, что его можно иметь в виду на третий или даже пятый день пребывания во Флоренции, если таковой случится. Однако посещение Палаццо Веккьо, где я впервые увидела флорентийскую мозаику, изменило моё мнение. А после базилики Сан Лоренцо, я и вовсе уверовала, что местная мозаика – настоящее чудо. Так что, наткнувшись на музей камня, пройти мимо я уже не смогла.
.
Место это мало-туристическое. Заходят либо случайные прохожие, вроде меня, либо специалисты, либо редкие группы экскурсантов. Поэтому ходить можно было свободно, любоваться сколько влезет, и даже разрешалось фотографировать, чему я особенно радовалась. Доброжелательная сонность смотрителей прерывалась только в моменты, когда я, не удержавшись, пыталась потрогать какую-нибудь столешницу. Ну, невозможно не прикоснуться к инкрустированному чуду! Если отойти на два шага от иных работ, то создается полное ощущение, что это живопись, а не панно из камня.
.
Не удержусь от справки: «Флорентийская мозаика – создание художественного изображения из сочетания поделочных (полудрагоценных) камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. (Добавлю, что обычно на благородном чёрном фоне)… Художественный эффект основан на идеальном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка» (http://www.comfort-house.ru/articles/2007/11/14/page612.html).
.
Накануне в Палаццо Веккьо Гид рассказала, что одно панно флорентийской мозаики могло создаваться много лет. Причём не столько из-за трудоёмкости работ, сколько из-за длительных поисков камней нужного оттенка. Поэтому долгое время Медичи запрещали вывоз полудрагоценных камней из Флоренции.
.
От себя добавлю, что получила истинное удовольствие, любуясь флорентийской мозаикой. И очень рада, что попала в музей, где собраны её прекрасные образцы.
.
.
10. Орган
.
Услышать на улице звуки органа дважды за один день можно только по очень большому везению. И во второй раз я не успокоилась, пока не нашла источник этих звуков – небольшую церковь Chiesa Santa Maria De' Ricci с вывеской о расписании регулярных концертов. В приоткрытую дверь свободно входили люди, и я, конечно же, последовала их примеру.
.
Действующий католический храм оказался небольшим и довольно скромным. У входа слева – образ Божьей Матери. Видимо какой-то особый, поскольку перед ним собралась целая горка записок. Повинуясь порыву, я тоже написала свою просьбу, а когда пристраивала листочек, взгляд случайно выхватил два слова из чьей-то записки: «моим подругам». Почему-то меня очень тронуло, что кто-то попросил не за себя, а за подруг, и я невольно вспомнила о своих спутницах: всё ли у них сегодня хорошо…
.
Определить расположение органа получилось не сразу, так как звук шёл отовсюду. Он заполнял весь объём церкви от пола до потолка и казался материальным. Я никогда раньше не слышала настоящий орган (вне стен концертного зала) и была просто ошеломлена: до какой степени шикарно звучит он в храме.
.
Люди входили и выходили, сменяя друг друга, я же не могла сдвинуться с места, не могла наслушаться величественными и до невозможности прекрасными звуками. А уж когда «под занавес» ворвались баховские токката и фуга ре-минор, счастье моё обрело настоящие крылья.
.
.
11. Дождь во Флоренции
.
Дождь начался как-то внезапно. Только что светило солнышко, и вдруг – дождь. В этот момент я снимала капризного льва на каком-то палаццо. Царь зверей никак не хотел предложить правильный ракурс, и я не сразу обратила внимание на падающие сверху капли и странное мельтешение вокруг. Когда же лев был присоединён к коллекции моих снимков, я с удивлением обнаружила, что улица, только что забитая художниками и торговцами, полностью опустела. Как они смогли так быстро свернуть мольберты и лотки, для меня осталось загадкой. Тем временем ещё одна крупная капля шлепнулась мне на нос, и я наконец-таки сообразила: «кажется, дождик начинается». Прикинуть расстояние до гостиницы (и зонта) я не успела, так как снова выглянуло солнце, и стало хорошо.
.
Это «стихийное бедствие» во Флоренции меня, петербуженку, так развеселило, что я даже не поленилась снова достать фотоаппарат и заснять кусок асфальта с редкими мокрыми точками прошедшего «дождя», которого так испугались местные жители.
.
Впрочем, моим подругам повезло меньше. На следующий день полил уже самый настоящий затяжной дождь. Девушки сильно промокли и замёрзли. Так что весеннее настроение у Флоренции бывает весьма переменчивым.
.
.
12 Царица Уффици
.
Поход в галерею Уффици – это целое событие, к которому я готовилась, как только узнала о поездке во Флоренцию. Вопроса «идти ли в Уффици» даже не стояло. Он был заменён хлопотами по обеспечению входа в эту признанную царицу музеев.
.
Билеты (не без приключений) были забронированы через интернет. Вышло дороже, но надёжнее. Время мы специально выбрали ближе к вечеру, чтобы было меньше народа. Не знаю, насколько это оправдано, но, по отзывам, после 16-ти часов основная волна спадает. К тому же показалось логичным оставить самое грандиозное событие на вечер, а не взваливать на себя непомерные эмоции утром или вообще в середине дня. По общему мнению, сделали мы, в итоге, всё правильно.
.
Подруги пользовались аудиогидом, который скачали из интернета. Но у меня это чудо техники не пошло. Уже в третьем зале я выключила плеер и смотрела живопись сама, без информационной поддержки.
.
Я не люблю картины за стеклом и плохо переношу толпы народа, поэтому в Уффици мне пришлось разработать собственную тактику. Если присмотреться, одиночных туристов не так много, как в экскурсионных группах. Причём эти группы курсируют чёткому маршруту: от одного знаменитого шедевра к другому, оставляя без внимания менее известные, но не менее прекрасные полотна. Среди этих «остальных» работ не интересных нет. Ну не держат в Уффици ничего посредственного. А если посмотреть внимательно, большинство из этих прекрасных, но не «топовых» картин не спрятаны за стекло, то есть можно любоваться живыми красками.
.
Например, мне не удалось близко подойти ни к «Рождению Венеры» Боттичелли, ни к «Благовещению» Леонардо да Винчи. Шансов прорваться сквозь непрерывно текущие экскурсионные группы не было. Разве что, наплевав на вежливость, стоило растолкать всех этих японцев с немцами локтями и держать оборону широкой спиной. Но, к счастью, так низко я не опустилась (хотя и была очень близка к падению). Пожалуй, именно в зале Боттичелли после нескольких неудачных попыток штурмовать Венеру я оглянулась и задумалась: а так ли мне это нужно? Другие картины в том же зале настолько прекрасны, что я искренне не поняла, по какому принципу именно Венера была назначена на роль лучшей.
.
Как ни странно это прозвучит, но больше всего в галерее Уффици я устала от ликов Мадонны. Понятно, что она является самым светлым, самым чистым и прекрасным образом. Так же совершенно объяснимо, почему на полотнах художников Возрождения именно Дева Мария занимает центральное место. Большинство картин в Уффици сконцентрированы именно на ней. Само по себе, это очень хорошо.
.
Плохо то, что абсолютно все представленные в Уффици образы ПРЕКРАСНЫ. Они светятся, они одухотворены и возвышены, они поглощают внимание и вытягивают из зрителя сильнейший эмоциональный отклик. Все Мадонны очень разные, но, в тоже время, они все удивительно схожи: чисты, нежны, но… слишком откровенно идеальны.
.
Все, кроме одной! Эта единственная Дева Мария оказалась слишком непохожа на других и позволила мне вздохнуть с облегчением и улыбкой. «Святое семейство» представило мне третье за сегодняшний день и такое замечательное подтверждение абсолютного гения Микеланджело!
.
Сама галерея оказалась огромной, но выставочных залов совсем немного. У меня осталось непонятое ощущение, что мне чего-то недодали. Частично так оно и было: какие-то залы закрыты, а спуск в залы немецких, голландских и фламандских мастеров я не нашла. Подруги потом хвастались, что дошли до Рубенса, но спускались «с боем», их не хотели пускать. Что-то там было не так просто.
.
Ещё меня удивило, что в Уффици идут только за живописью, хотя в галерее так же представлена очень интересная коллекция античных скульптур. На них, правда, сложно перекидывать внимание, переходя из одного зала в другой. Но в следующий раз попробую подойти к этому вопросу более серьёзно.
.
.
Вместо эпилога
.
День, проведённый на ногах и в сильнейшем эмоциональном напряжении, закончился моим полным поражением. Флоренция доказала свою грандиозность. А у меня не хватило сил даже на то, чтобы пойти на ужин вместе с подругами. Я пробиралась в отель со скоростью больной черепахи и пыталась заглушить грусть покупкой по дороге милых сердцу сладостей. Фисташковое мороженое и настоящий тирамису должны были хоть немного скрасить предстоящие сборы чемодана. Невольно вспомнился мальчик-паж, который утешал Золушку Янины Жеймо стаканчиком мороженого.
.
Возможно, Флоренция всё-таки пожалела меня, поскольку предоставила маленький шанс на чисто женскую радость: в очередной витрине, мимо которой я проходила, мелькнула подходящая сумочка.
.
Стоило только войти в магазин и остановиться у заинтересовавшей модели, как мне помогли её купить. Сделано это было столь приятно и профессионально, что оставило самые лучшие воспоминания. Продавец-флоренциец подкупил меня радушием, сдержанностью, чувством собственного достоинства и гордостью за свой товар.
.
Как оказалось, женщине нужно сильно постараться, чтобы не купить во Флоренции сумочку. Соблазн самых разных по виду, качеству и цене моделей настолько силён, что, отказавшись от двух тысяч вариантов, я всё-таки соблазнилась две тысячи первым...
.
Зато теперь, когда ранним утром я шагаю из дома в жгучую осень и накидываю на плечо мягкий ремешок сумочки, провожу рукой по лилии с надписью «Firenze». Становится чуточку теплее. Ведь где-то там, далеко-далеко меня терпеливо ждёт независимая и прекрасная кошка-Флоренция.
.
.
Продолжение следует
Ну еще, может, кроме самого первого.....
Я также ,как и Вы, самостоятельно посетила Флоренцию и многое из Ваших ощущений мне близко и понятно. В Уффици довелось побывать при очень малом количестве посетителей, поэтому доступ практически ко всем шедеврам был свободен.
В общем СУПЕР -ОТЗЫВ
Модераторы, где ваше золото? Уж если за это не удостоят, тогда я просто ничего наверное на этом свете не понимаю....
Завсегдатаи сайта,где ваши объективные оценки, коментарии и пятерки? АУ)))))))))))))
Согласна с gabi33 - настоящий "золотой" отзыв!!!!!!!
Я очень рада, что Флоренция получилась. поскольку именно в этом отзыве сомневалась сильнее всего.
Еще раз спасибо!