Этот отель оказался самым большим разочарованием нашей поездки. Бронировали мы его через booking.com еще в январе месяце и там он описывался, как отель 4*. На эти 4 звезды мы и рассчитывали в том числе и оплачивая за него такую сумму. По факту же отель оказался самой обыкновенной «трешкой» (при чем сам отель этого и не скрывает, и 3 звезды гордо на нем красуются) со всеми вытекающими последствиями: маленькой комнаткой, крохотной ванной и малюсеньким балкончиком. При этом по приезду нас еще попытались заселить в комнату (правда чуть побольше размером) с видом на дорогу. Но после недолгих переговоров с ресепшн нас переселили в комнатенку с видом на море. Так как в этом отеле нам предстояло жить большую часть во время нашей поездки (8 дней), то мы конечно приуныли. В нашей практике путешествий это был пожалуй худший отель. Нет, не поймите меня не правильно: для 3* отель вполне себе ничего: все чистенько, все работает, мебель не пошарпана, кондиционер пашет, персонал приветлив, уборка присутствует, бассейн есть. Но все же нет ничего хуже, чем несовпадение с ожиданиями. А это к сожалению и произошло. Поэтому в глаза бросались все мелочи. Теперь о них подробнее, вдруг для кого-то это тоже имеет значение.
Ну размеры номера я уже описала. Пройти в туалет или на балкон например можно было только одному человеку, чтобы остальные два при этом сидели на кроватях. Сейф в номере был, но запирался на ключ! (впервые такое вижу). Поэтому ключ приходилось с собой везде таскать, в том числе на пляж, что не очень удобно. Фен в номере допотопный, быстро перегревался и отключался. Включиться мог минут через 20 после того как остынет. Чтобы этого не произошло приходилось держать кнопку нажатой постоянно, не отпуская, и сушить волосы очень изворачиваясь. Если отпускаешь кнопку хоть на сеукнду, то фен выключался и приходилось ждать 20 минут до следующего включения. Очень жесткие матрасы и подушки. Реально ощущение, что спишь на асфальте. Минибар-холодильник не работал. В шкафу почему то совсем не было полок – только вешалки. Чемоданы в комнате поставить просто негде – кое-как упихали под кровати (под которыми конечно никто никогда не мыл). Постельное белье поменяли за 8 дней 1 раз. Правда полотенца меняли постоянно. Шумоизоляция в номерах отсутствует напрочь. Т.к. в отеле было очень много маленьких детей, то просыпаться нам приходилось в 7 утра вместе с немецкими детьми из номера слева и итальянскими из номера справа. Ночью слышно даже как храпит сосед за стенкой. Если кто-то разговаривает в коридоре, то ощущение, что этот кто-то просто кричит тебе в замочную скважину. Мы были на завтраках. Они очень и очень скромные. Просто минимальный набор, даже для 3 звезд. Хотя может быть в Италии во всех 3-звездочных отелях так, не знаю. Обеды и ужины не брали. На ресепшене узнали, что обед в отеле стоит 25 евро на человека и этот вопрос для себя закрыли – питаться за пределами отеля было дешевле. Парковка у отеля есть и она бесплатная, но маленькая, поэтому по принципу: «кто первый – тому и тапки». Ну о минусах отеля вроде все. Пару слов о плюсах, они ведь тоже были. Хотя и плюсы то все с оговорками. Большой телевизор с ж/к экраном. Вот правда ни одного русского канала там не было. Кондиционер работал исправно и со своей задачей справлялся и днем (мы оставляли его включенным при помощи второй карточки от номера, когда уходили на пляж) и ночью. Есть бесплатный Wi-Fi в номере, правда для доступа нужно брать на ресепш пароль, который действует 30 минут. Приветливый персонал ресепшн: действительно всегда готовы были помочь и решали положительно и оперативно наши вопросы с номером, парковкой и проч. Правда при выезде из отеля попытались включить нам в счет один обед и один ужин (почему то на двоих, хотя нас отдыхало трое), таким образом «добив» общую сумму за проживание до круглой, но мы категорично отказалсь и счет нам без звука изменили. Никаких денег на кредитной карте отель ни до приезда ни во время проживания не блокировал. Язык общения – английский, русского не знает никто из персонала. Отель действительно стоит прямо на пляже, а не через дорогу, как большинство. Но пляж не принадлежит отелю (как впрочем и везде в Италии), а является частным и платным. Точнее весь пляж поделен на десятки (или сотни) кусочков, принадлежащих (ну или взятых в аренду) разным владельцам, поэтому и стоимость разная. На пляже, который был прямо у нашего отеля, два шезлонга и зонт стоили 20 евро на 1 день, если брать ближайшие к морю ряды, и 10 евро, если дальние от моря. На большее кол-во дней сумма за каждый день уменьшается. Контингент отеля – итальянские пенсионеры и итальянские семьи с детьми. Совсем немного немцев и англоговорящих. Русских замечено не было. В отеле много инвалидов. Хотя может быть это для нас, русских, казалось, что много. У нас ведь в обычной жизни нечасто встречаешь инвалидов, потому как условия для их перемещения в наших городах малоподходящие. А здесь – они неотъемлемая часть общества. Правда вот условия отеля я бы с натяжкой назвала очень уже пригодными: лифт всего один и маленький, поэтому если в нем перемещался инвалид на коляске, то всем остальным приходилось ждать или идти пешком. Да и коридоры и лобби в отеле очень маленькие, с трудом можно было разойтись.
В общем, подводя итог по отелю: никогда мы еще не платили так много за такое низкое качество. Уж не знаю, это стандарт для всей Италии или просто мы лоханулись.
Второе разочарование поездки – море. В случае отеля Lungomare – Адриатическое. Здесь оно мелкое, мутное и периодически с водорослями. Ограничено волнорезами из камней, до которых реально можно дойти пешком, а не доплыть. Хотя теплое. Но купаться в нем не было приятно. В итоге из 8 дней отдыха мы на море купались и загорали только 3. Остальные дни ездили в разные места, которые были ближе к Адриатическому побережью: Римини, Равенна, Венеция, Сан-Марино. Хотя, впрочем, мы так и задумывали нашу поездку: экскурсионный отдых вперемешку с пляжным, но все же надеялись, что наши пляжные дни будут более комфортными и приятными.
Несколько слов о самом курорте. Отель находиться на самой окраине Чесенатико, поэтому инфраструктура в этой части не очень развита. Совсем немного для курортного города ресторанчиков и магазинчиков. Когда мы приехали днем в Чесенатико из Милана, то не смогли найти ни одного открытого ресторана рядом с отелем, чтобы пообедать – все были закрыты на сиесту до 7 вечера. Удалось перекусить бутербродами только в баре на пляже. Один раз на автобусе поехали в центр Чеснатико – там конечно много симпатичнее и поживее как то будет. В центре замечательный канал, по обеим сторанам которого множество таверн со свежей рыбой и вообще хорошей кухней. В нашем же околотке, населенном преимущественно людьми преклонного возраста и детьми, жизнь текла по строгому графику: к 9-10 утра все подтягивались на пляж. В 12.00-12.30 все с пляжа уходили поесть и поспать. Причем ели все преимущественно в своих отелях и апартаментах, т.к. в тех немногих кафе, что работали в нашей части курорта и где обедали мы, мы часто были единственными клиентами в обед. К 3-4 часам дня все на пляж возвращались и купались до 6-7 вечера. В 7 вечера пляж окончательно опустевал, все разбредались по ужинам в отелях или ресторанчиках. А далее и до ночи начинался променад: неспешное прогуливание всех проживающих в прилегающих отелях и апартаментах вдоль центральной улицы с ее забегаловкми, мороженным и аттракционами для детей. В 7-10 минутах ходьбы от отеля случайно обнаружили один симпатичный ресторан, в котором в итоге ужинали трижды – очень он нам понравился и качеством блюд и качеством обслуживания. Называется Georgio. Но столики там лучше бронировать заранее – он популярен у местных и потому там вечером часто просто нет свободных мест.
И заканчивая свой отзыв по отелю и по Чесенатико: обычно мы очень тщательно подходим к выбору курорта и отеля и в данном случае тоже перезд поездкой перелопатили много отзывов и информации. Хотели песчаный пляж, отель прямо на берегу, спокойный курорт с наименьшим кол-вом соотечественников. И хотя вроде именно так все и было, но много чего другого не предусмотрели