Отзыв о путешествии

    Будапешт

    О стране «Венгрия»

       Начав думать думу о поездке в Амстердам, я очутилась в результате… в Будапеште. Уж очень, оказалось, дорого ехать да и жить в этом самом Амстердаме да и сезон надо выбирать, когда кругом тюльпаны цветут. Лучше май. Как-то быстро я сникла в этом направлении и решила выбрать что-то более доступное, чтобы прямо с кондачка и уже там. В результате совершенно не пожалела о неделе, проведённой в Будапеште.

       Как выяснилось, жить надо в той его части, которая именуется Пешт, там в подавляющем большинстве и находятся все главные туристические достопримечательности. Сетевой отель Ibis Budapesht City 4* находится в самом центре Пешта. До станции метро Blaha Lujza ter. буквально тридцать шагов. Небольшой, удобный отельчик на базе завтраков, но с очень большими, чистыми и комфортабельными номерами. Завтраки, что надо. И мужчины, и тем более женщины, я думаю, останутся довольны. Из горячего: запеченные баклажаны, омлет и три вида каш (манная, рисовая и овсяная; хлопья не в счёт). Разные сорта сыра, ветчины; йогурты, выпечка, фрукты, овощи, салаты. Я наедалась до отвала и ещё с собой прихватывала. Удивил, так называемый, тамошний лимонад в большой стеклянной ёмкости с краником: настойка на апельсинах, лимонах и… огурцах. Зачем воду хлестать весь день? Наливай, сколько надо, в бутылочку и вуаля. Очень много в отеле немцев. Русскоговорящих, честно, вообще не встретила.

       В этот раз моя поездка заграницу отличалась от всех предыдущих тем, что я всю неделю провела исключительно только в Будапеште. А то ведь как получается? Приезжаешь на неделю в город, подсознательно думая, что вот его-то ты сейчас и будешь, не спеша, исследовать. Но на тебя тут же накидывается гид со своей программой и не заметно для себя самой ты вдруг втягиваешься в почти ежедневные коллективные походы. Ещё ладно бы по городу, но нет! 5-7-12-часовые автобусные экскурсии по окрестным достопримечательностям совсем не оставляют ни времени, ни сил, ни денег, чтобы побродить по самому городу. В результате просто ставится галочка, что, типа, я там побывала. На обзорке всё видела ну и ладно.    

      Погода в Будапеште стояла прекрасная, в отличие от Москвы, 31 градус. Вооружившись двумя картами – города и метро – так и проходила сама по себе, глазея во все глаза на прекрасные старинные улицы, здания, памятники и прочую красоту. Списочек всего нужного у меня был, а гид по моей просьбе пометила всё это мне на карте. Кстати, информацию обо всём must see почерпнула только из отзывов туровчан. Путеводитель даже и не покупала. Метро в Будапеште элементарно простое, всего четыре линии; причём одна из них, которая идёт к Сеченьи и зоопарку, совсем старинная. У меня даже создалась ассоциация, что, вероятно, на таких «вагонетках» шахтёров возят в забой. Обязательно надо покупать проездной, очень удобно. На 3,5,7 дней на все виды транспорта. Его компостировать не надо. Просто предъявляешь при входе на эскалатор. Иногда в вагонах попадаются контролёры.

       Всё достойно, красиво, только неприятно удивило на улицах большое количество мусора, а при входе в метро большое количество бомжей. Как только начинается навес при входе в метрополитен, так они там сразу и лежат. Но если мусор – в основном «заслуга» туристов, то бомжи – это уже вопросы к государству. Наши московские бомжи прямо интеллигенты по сравнению с тамошними. Уж очень они там страшные и опустившиеся. Наши хотя бы милостыню просят и распивают на троих, а те только и делают, что в грязных тряпках валяются.

       В магазинах, честно говоря, купить совершенно нечего. В плане шмоток это мы для них заграница, примерно так же, как для нас Америка. Вот если бы у нас всё ещё существовал вещевой рынок в Лужниках («Лужа»), так вот там бы все их шмотки из торговых центров и продавались бы. Но это лично моё мнение.

       Практически все мои покупки из Будапешта – это четыре коробочки с фокусами для внучек. Старшая очень любит показывать фокусы, а я там случайно набрела на магазинчик фокусов. Он находится на одной из центральных улиц Rakoczi utca, тоже, кстати, недалеко от отеля. Купила сначала две коробочки и ушла. Потом прикупила ещё две коробочки и опять ушла. Потом пришла ещё за двумя штучками, но тут оказалось, что милая профессиональная продавщица ушла в отпуск, а молодой парень был «на новеньких» и предложил мне самостоятельно разбираться и изучать их по ноутбуку. Ну, я сказала ему goodbuy и ушла насовсем.

       Начитавшись отзывов туровчан, попробовала ткнуться покушать в ресторан Trofea Grill. Это заведение как раз располагалось в пешей доступности от отеля, на улице Kiraly utca. Ну, что могу сказать? Может, я чой-то, конечно, недопонимаю… Пошла вечером; думаю, сейчас приду туда, небось очередь с улицы стоит, мест свободных нет, все рвутся за вкусным, здоровым питанием. Но оказалась там совершенно одна-одинёшенька. Наоборот, на улице девушка призывно приглашала всех не проходить мимо их прекрасного заведения. Распорядитель внутри кинулся ко мне, как к родной, по-русски так хорошо лопочет. 22 евро – и ешь до утра, хоть лопни. Я походила, крышки пооткрывала, носом туда-сюда покрутила: всё жирное, жареное, непонятно, в чём плавает. Наверное, я чересчур брезгливая что ли. Вы будете смеяться, но кроме варёной картошечки я там для себя ничего вкусненького не нашла. А алкоголь мне нельзя. Голодная была, расстроилась ужасно, но брать за 22 евро варёную картошку – это уж как-то совсем по-царски. Распорядитель от такого неожиданно «хамского» поворота даже язык проглотил, т.е. вдруг напрочь забыл весь русский язык. Я ему говорю: «У вас слишком жирная еда. Я такую не ем», а он: «Не понимаю, что вы говорите, не понимаю». Ну, я ему выдала тогда на чисто англицком: «The food is very fat. I don t eat such fat food in the evening». У него прямо глаза на лоб вылезли. А я гордо ушла не солоно хлебавши. И пошла есть спагетти болоньезе. Тоже, кстати, не вкусно, но голод не тётка. В общем, что-то с едой у меня там не сложилось. Потому что на следующий день я отправилась в кафе New York, и там тоже вышел облом. Вышеназванное кафе совсем уж рядом с моим отелем находилось, примерно в ста метрах. Но туда уже с утра стояла очередь, несмотря на его дороговизну. При входе внутри висит табличка, что счёт, типа, начинается то ли от 17, то ли от 20 евро. Я решила, что это как-то несерьёзно выбрасывать деньги на ветер и опять гордо ретировалась. Правда, влезла и посмотрела, каковское оно изнутри. Красиво, конечно, но ничего особенного. Вполне можно без этого прожить.

       Вот что меня очень впечатлило в Будапеште, так это их, надеюсь, непроходящая память о больших человеческих жертвах, понесённых в годы второй мировой войны. Ничего этого, кстати, на обзорке не показывают, и увидеть вы можете это только самостоятельно, прочитав и выписав предварительно из отзывов туровчан. Обелиск «Слава советским героям-освободителям» на площади Свободы; недалеко от него интерактивный фонтан и тоже памятник «In memory of the victims», колючая проволока с фотографиями жертв концлагерей. Совсем рядом с Парламентом, сбоку от него на набережной, есть памятник, который так и называется «Туфли на набережной»: чугунная обувь мужчин, женщин и детей 40-х гг. Во время Второй мировой войны с людей снимали здесь обувь, грузили их на пароходы и увозили навсегда в неизвестном направлении. Ну и в Большой еврейской Синагоге тоже.Там вообще выдающийся памятник, который, по-моему, охраняется ЮНЕСКО. Я нигде, ни в одной стране не видела столько много памятников памяти и скорби.

       Где я ещё была и что видела? Очень понравился будапештский зоопарк. В прошлом году в Праге я, к сожалению, не сходила там в зоопарк (зачем-то отправилась в Вену на целый день), а, говорят, что он один из лучших в Европе, поэтому здесь решила, что точно пойду. Зоопарк большой, но обустроен как-то очень компактно (неширокие дорожки и совсем узкие проходы к животным). Больше всего понравились обезьяны и жирафы. «Жираф большой, ему видней», как поётся в известной песне Владимира Высоцкого. А чтобы было виднее нам, посетителям, прямо перед его открытым вольером сделан специальный высокий помост со ступеньками. Удовольствие подняться к его головёнке стоит, правда, отдельных денег, но для всех и особенно для детей – просто радость в кубе!!! При этом вам выдают специальный сухой корм в пакетике, и вы можете там сфотографироваться и сделать уникальное видео с жирафом (с головой жирафа))). У меня есть и фотки, и видео, но вам я их не покажу))), поскольку фоткали посторонние люди, и жираф получился куда как симпатичнее меня!!! ))) На самом деле довольно-таки страшно, когда он пытается заглотнуть вместе с кормом вашу ладонь. Я пыталась кормить его по всем правилам… как лошадь, но у него такие большущие и мягкие губищи и язык (30см.), что он не в состоянии взять с руки только корм. В общем, вытаскиваешь из его рта руку, полностью омытую жирафьиными слюнями. Отмывалась потом в фонтанчике.))

       Обезьяны тоже прекрасны: кусаются, дерутся друг с дружкой, а в надоевших посетителей, если постучать по стеклу, кидаются сеном. Все остальные животные в основном лежат, плавают и балдеют от жары.

       В термальные бассейны Сеченьи ни разу не сходила, хотя люди прут туда нескончаемым потоком. Особенно в 31-градусную жару. Конечно, надо было бы разок посетить, как говорится, для общего развития. Не для здоровья, нет, потому что я категорически не согласна с тем, что это всем и каждому нужно и ползительно. Но люди этого, к сожалению, не понимают. Считают, что хуже не будет, а уж польза однозначная. На самом деле принятие термальных вод – это лечение и, как в любом лечении, там очень много противопоказаний и параллельных осложнений. Перво-наперво – гипертония и склонность к ней, что сейчас встречается у каждого второго. Даже молодёжь в наше время к этому имеет предрасположенность. А ещё сердечно-сосудистые заболевания и болезни щитовидной железы. Вы же не пьёте таблетки и микстуры просто так, типа, для оздоровления. Здесь то же самое. И это касается не только родоновых вод (Хевиз), а вообще всех термальных источников в большей или меньшей степени. Так что, друзья, включайте свои головы! Надо что-то лечить – лечите, а просто так за компанию или от переизбытка денег ни в коем случае не плескайтесь!

       Ещё прокатилась пять кружочков на колесе обозрения. Высота – это моя фобия, поэтому даже не знаю, зачем туда полезла. Вероятно потому, что совсем не было очереди. Ничего особенного в нём нет, обычные маленькие кабинки в отличие от английского «London eye»: там не кабинки, а целый овальный кабинет, где люди ходят по периметру и фоткают город с разных сторон и ракурсов. Вот там это мероприятие действительно очень впечатляет. Прям вспомнила и ещё захотелось прокатиться.

       Ещё смоталась на Центральный рынок. Тоже мне достопримечательность! Обычный рынок и больше ничего. Купила там дыньку без тени сомнения, что это и есть дыня. Продавца не переспросила: забыла, как будет по-английски «дыня». Оказалось, тыква. А красивенькая такая! Прямо красотой своей меня и взяла.)) Выкинула в результате. Посмотрела там же до кучи мост Свободы, с тем и удалилась.

       Железнодорожный вокзал тоже не особо впечатлил. Но глянуть от избытка времени можно. К тому же там рядом с ним находится ТЦ.

       Вот Парламент очень красивый. Но на то он и Парламент! И правда похож на лондонский, который и был когда-то взят за основу. Там же где-то рядом с Парламентом находится музей шоколада и магазин при нём. Я на тот момент об этом не знала, поэтому, к сожалению, не была. А вообще хотелось бы.

    5
    Соотношение стоимость/качество

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (44)

    Эллен (Москва) (25.07.2017 13:46)
    Аллочка, с отличным Вас путешествие! Хотелось бы видеть ну, хоть какие-нибудь свежие фоточки по Будапешту! Кстати, не такой уж и бешено дорогой Амстердам... Умеренно, как все крупные города в Европе. А вот с ресторанной едой Вам как-то совсем не повезло, наверное, из-за некоторых ограничений... Насколько помню, в Венгрии всегда было много мяса, овощей, всякие гуляши-паприкаши, хорошие сыры и колбасы, всегда много фруктов... Жаль, что вино не пили, оно там тоже ОЧЕНЬ хорошее! С интересным путешествием в новый для себя город!!!
    А включить голову заранее ,еще до захода в Трофи гриль не могли? Само понятие гриль подразумевает о некой термической обработке продуктов,которая для людей блюдущих фигуру не полезно.Да и жарят чаще все-таки мясо и дичь,которая в венгерской кухне преимущественно представлена в виде жирной утки или гуся,а не отнюдь не индюшатиной и куриной грудкой. Хотя вы даже умудрились проигнорировать морепродукты и тот хороший ассортимент овощей и,как правило,фруктов,всегда присутствующий и свежайший.
    Интересно,в каких магазинах вы пытались шопиться? По-моему на любой вкус и кошелек так все представлено.
    Рынок...как рынок.Да,как и положено быть рынку.А что ожидали? Мне лично само здание рынка очень нравится.
    А в самом отзыве очень не хватает вашего вывода.Не понятно: совсем все не понравилось(подозреваю,что так) или хоть есть что-то?
    Нет,ну это же надо было сравнить самое старое метро в Европе с шахтерскими вагонетками! Точно у нас разные глаза!
    gabi33 (Галина) (25.07.2017 14:05)
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    А включить голову заранее ,еще до захода в Трофи гриль не могли? Само понятие гриль подразумевает о некой термической обработке продуктов,которая для людей блюдущих фигуру не полезно.Да и жарят чаще все-таки мясо и дичь,которая в венгерской кухне преимущественно представлена в виде жирной утки или гуся,а не отнюдь не индюшатиной и куриной грудкой. Хотя вы даже умудрились проигнорировать морепродукты и тот хороший ассортимент овощей и,как правило,фруктов,всегда присутствующий и свежайший. Интересно,в каких магазинах вы пытались шопиться? По-моему на любой вкус и кошелек так все представлено.Рынок...как рынок.Да,как и положено быть рынку.А что ожидали? Мне лично само здание рынка очень нравится.А в самом отзыве очень не хватает вашего вывода.Не понятно: совсем все не понравилось(подозреваю,что так) или хоть есть что-то?Нет,ну это же надо было сравнить самое старое метро в Европе с шахтерскими вагонетками! Точно у нас разные глаза![/quote]

    [quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]А включить голову заранее ,еще до захода в Трофи гриль не могли? Само понятие гриль подразумевает о некой термической обработке продуктов,которая для людей блюдущих фигуру не полезно.Да и жарят чаще все-таки мясо и дичь,которая в венгерской кухне преимущественно представлена в виде жирной утки или гуся,а не отнюдь не индюшатиной и куриной грудкой. Хотя вы даже умудрились проигнорировать морепродукты и тот хороший ассортимент овощей и,как правило,фруктов,всегда присутствующий и свежайший. Интересно,в каких магазинах вы пытались шопиться? По-моему на любой вкус и кошелек так все представлено.Рынок...как рынок.Да,как и положено быть рынку.А что ожидали? Мне лично само здание рынка очень нравится.А в самом отзыве очень не хватает вашего вывода.Не понятно: совсем все не понравилось(подозреваю,что так) или хоть есть что-то?Нет,ну это же надо было сравнить самое старое метро в Европе с шахтерскими вагонетками! Точно у нас разные глаза![/quote]
    [/quote]

    В жару, конечно, не в Сечени надо идти, а в комплекс на острове Маргит, там и термальные бассейны есть и обычные и горки. Да и в Сечени подавляющее большинство ходит для удовольствия, а не подлечиться! Про Трофи гриль... если бы я сама там не бывала и не выходила в полном восторге... может и поверила бы. Не, с таким настроением в Будапеште делать нечего.
    gabi33 (Галина) (25.07.2017 17:49)
    Это как в анекдоте..сам не читал,но осуждаю...А я посетила все термы в Будапеште и каждый раз,когда приезжаю(а была я там более 10раз) и каждый раз посещение терм в обязательной программе,впрочем так же как и Трофейгриль...И никакая жаба ни меня,ни моих попутчиков не давит...Да,Будапншт не всех видимо принимает...
    [quote][b]Эллен[/b]
    Аллочка, с отличным Вас путешествие! Хотелось бы видеть ну, хоть какие-нибудь свежие фоточки по Будапешту! Кстати, не такой уж и бешено дорогой Амстердам... Умеренно, как все крупные города в Европе. А вот с ресторанной едой Вам как-то совсем не повезло, наверное, из-за некоторых ограничений... Насколько помню, в Венгрии всегда было много мяса, овощей, всякие гуляши-паприкаши, хорошие сыры и колбасы, всегда много фруктов... Жаль, что вино не пили, оно там тоже ОЧЕНЬ хорошее! С интересным путешествием в новый для себя город!!![/quote]

    Эллен, спасибо вам за добрые слова, спасибо, что помните, а то все здесь такие кусачие, но я уже давно обросла панцирем. Фотки есть, но они отдельно от отзыва. Вы знаете, люди путешествуют с разным бюджетом. Наверное, я бы и ела в ресторанах каждый день, если бы была такая возможность. Со мной в самолёте сидела женщина, которая вообще еду по возможности привезла с собой. Ну как раньше в советское время ехали в загран.командировку с чемоданом консервов. Я, конечно, немного утрирую, но у неё примерно так и было. Я до такого ещё не дошла, хотя это тоже вариант, если хочется, но денег не хватает. В супермаркеты заходила и продукты тоже покупала. Будапешт в целом мне понравился, понравилось, что я его изучала одна без гидов. Но только вот ехать туда всё-таки надо было ещё до Парижа, Лондона и Рима. Ещё раз вам спасибо!
    [quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
    Это как в анекдоте..сам не читал,но осуждаю...А я посетила все термы в Будапеште и каждый раз,когда приезжаю(а была я там более 10раз) и каждый раз посещение терм в обязательной программе,впрочем так же как и Трофейгриль...И никакая жаба ни меня,ни моих попутчиков не давит...Да,Будапншт не всех видимо принимает...[/quote]

    Не, не так говорится, а "Пастернака не читал, но осуждаю". Послушайте, по поводу противопоказаний касательно терм всё перечислено на сайте принимающей стороны венгерского туроператора "1000 дорог", который имеет своё представительство и в Москве. Хотите - почитайте, не хотите - плескайтесь дальше. Если кто-либо не считает нужным есть жирное и принимать родоновые ванны, то какое это имеет отношение непосредственно к городу Будапешт, принял его город или нет. Какая-то женская у вас логика.
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    В жару, конечно, не в Сечени надо идти, а в комплекс на острове Маргит, там и термальные бассейны есть и обычные и горки. Да и в Сечени подавляющее большинство ходит для удовольствия, а не подлечиться! Про Трофи гриль... если бы я сама там не бывала и не выходила в полном восторге... может и поверила бы. Не, с таким настроением в Будапеште делать нечего.[/quote]

    Настроение отличное. Не всё при загранпоездках упирается в еду и купание.
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    А включить голову заранее ,еще до захода в Трофи гриль не могли? Само понятие гриль подразумевает о некой термической обработке продуктов,которая для людей блюдущих фигуру не полезно.Да и жарят чаще все-таки мясо и дичь,которая в венгерской кухне преимущественно представлена в виде жирной утки или гуся,а не отнюдь не индюшатиной и куриной грудкой. Хотя вы даже умудрились проигнорировать морепродукты и тот хороший ассортимент овощей и,как правило,фруктов,всегда присутствующий и свежайший. Интересно,в каких магазинах вы пытались шопиться? По-моему на любой вкус и кошелек так все представлено.Рынок...как рынок.Да,как и положено быть рынку.А что ожидали? Мне лично само здание рынка очень нравится.А в самом отзыве очень не хватает вашего вывода.Не понятно: совсем все не понравилось(подозреваю,что так) или хоть есть что-то?Нет,ну это же надо было сравнить самое старое метро в Европе с шахтерскими вагонетками! Точно у нас разные глаза![/quote]

    Что за речь в адрес постороннего, незнакомого человека: "включить голову", "умудрились проигнорировать" и т.д. У нас не только глаза разные, но и воспитание с образованием. Вы мне кто, чтобы так разговаривать?!
    [quote][b]Алла (человечек)[/b]
    [quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Это как в анекдоте..сам не читал,но осуждаю...А я посетила все термы в Будапеште и каждый раз,когда приезжаю(а была я там более 10раз) и каждый раз посещение терм в обязательной программе,впрочем так же как и Трофейгриль...И никакая жаба ни меня,ни моих попутчиков не давит...Да,Будапншт не всех видимо принимает...[/quote]
    Не, не так говорится, а "Пастернака не читал, но осуждаю". Послушайте, по поводу противопоказаний касательно терм всё перечислено на сайте принимающей стороны венгерского туроператора "1000 дорог", который имеет своё представительство и в Москве. Хотите - почитайте, не хотите - плескайтесь дальше. Если кто-либо не считает нужным есть жирное и принимать родоновые ванны, то какое это имеет отношение непосредственно к городу Будапешт, принял его город или нет. Какая-то женская у вас логика.[/quote]

    А то мы все не в курсе пользы и возмодного вреда термальных вод!
    gabi33 (Галина) (25.07.2017 21:26)
    По поводу разных бюджетов никто и не говорит,я тоже не всегда по ресторанам хожу в поездках,и апартаменты бронируем специально,чтобы сэкономить..Но,Алла,придти в ресторан,полазить по лоткам с едой,причем очень поверхностно,не увидев главного...и уйти..это сильно...Я представляю реакцию того оффицианта,я ,кстати,его знаю он там один в возрасте и говорит по русски..милый старикан,кстати..тортик мне на ДР организовал..Если не хотите тратиться,то модно придти в этот ресторан днем,там цена более демократичная,мы кстати так и делаем..Ну а побывать в Будапеште и не посетить ни одну из многочисленных терм,это пропустить важное в этом городе..Именно в термах,не раскрученных туристических Сечени и Геллерт,а в тех,куда ходят местные жители,можно почувствовать душу города,ее жителей...это местный колорит и хотя бы раз обязателен к посещению...а вреда и противопоказаний от этой воды не так уж и много,не так страшен черт как его малюют...Просто столько негативного о моем любимом европейском городе я еще ни от кого не слышала..И не поставлю Будапешт под Парижем и Лондоном,а гораздо выше...
    [quote][b]Алла (человечек)[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]А включить голову заранее ,еще до захода в Трофи гриль не могли? Само понятие гриль подразумевает о некой термической обработке продуктов,которая для людей блюдущих фигуру не полезно.Да и жарят чаще все-таки мясо и дичь,которая в венгерской кухне преимущественно представлена в виде жирной утки или гуся,а не отнюдь не индюшатиной и куриной грудкой. Хотя вы даже умудрились проигнорировать морепродукты и тот хороший ассортимент овощей и,как правило,фруктов,всегда присутствующий и свежайший. Интересно,в каких магазинах вы пытались шопиться? По-моему на любой вкус и кошелек так все представлено.Рынок...как рынок.Да,как и положено быть рынку.А что ожидали? Мне лично само здание рынка очень нравится.А в самом отзыве очень не хватает вашего вывода.Не понятно: совсем все не понравилось(подозреваю,что так) или хоть есть что-то?Нет,ну это же надо было сравнить самое старое метро в Европе с шахтерскими вагонетками! Точно у нас разные глаза![/quote]
    Что за речь в адрес постороннего, незнакомого человека: "включить голову", "умудрились проигнорировать" и т.д. У нас не только глаза разные, но и воспитание с образованием. Вы мне кто, чтобы так разговаривать?![/quote]

    Извините,не поставила кавычки к фразе включать голову,т.к.жто словосочетание было почерпнуто именно из вашего отзыва."Так что, друзья, включайте свои головы! "Может,я неправильно поступиоа,ответив вам тем же,но меня сиё замечание зацепило.Так что обратитесь сначала к себе,Алла! Вы посчитали всех туровчан, которые ездят на термы глупей вас и еще удивляетесь моему ответу. А я удивилась,что вы именно умудрились проигнорировать именно здоровую кухню,которая все-таки присутствовала в вышеупомянутом ресторане.
    [quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
    По поводу разных бюджетов никто и не говорит,я тоже не всегда по ресторанам хожу в поездках,и апартаменты бронируем специально,чтобы сэкономить..Но,Алла,придти в ресторан,полазить по лоткам с едой,причем очень поверхностно,не увидев главного...и уйти..это сильно...Я представляю реакцию того оффицианта,я ,кстати,его знаю он там один в возрасте и говорит по русски..милый старикан,кстати..тортик мне на ДР организовал..Если не хотите тратиться,то модно придти в этот ресторан днем,там цена более демократичная,мы кстати так и делаем..Ну а побывать в Будапеште и не посетить ни одну из многочисленных терм,это пропустить важное в этом городе..Именно в термах,не раскрученных туристических Сечени и Геллерт,а в тех,куда ходят местные жители,можно почувствовать душу города,ее жителей...это местный колорит и хотя бы раз обязателен к посещению...а вреда и противопоказаний от этой воды не так уж и много,не так страшен черт как его малюют...Просто столько негативного о моем любимом европейском городе я еще ни от кого не слышала..И не поставлю Будапешт под Парижем и Лондоном,а гораздо выше...[/quote]

    Галина, позитив в отзыве тоже есть, но каждый замечает то, что хочет замечать. Негатив всегда больше режет глаз и поэтому замечается первым. Вот посмотрите, что далеко за примером ходить: я написала много про негатив, но и вы тоже в моём отзыве позитивные моменты не увидели.))
    Алла, может мы немного резковато на Ваш отзыв отреагировали. Но для людей, которые любят Будапешт (и отнюдь не за еду и купание), читать то, что Вы написали о нем - это как нож по сердцу. Если обидела - прошу прощения, не это было целью. Я очень люблю этот город, у него есть душа, он прекрасен! Мне искренне жаль, что Вы этого не увидели...
    [quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
    По поводу разных бюджетов никто и не говорит,я тоже не всегда по ресторанам хожу в поездках,и апартаменты бронируем специально,чтобы сэкономить..Но,Алла,придти в ресторан,полазить по лоткам с едой,причем очень поверхностно,не увидев главного...и уйти..это сильно...Я представляю реакцию того оффицианта,я ,кстати,его знаю он там один в возрасте и говорит по русски..милый старикан,кстати..тортик мне на ДР организовал..Если не хотите тратиться,то модно придти в этот ресторан днем,там цена более демократичная,мы кстати так и делаем..Ну а побывать в Будапеште и не посетить ни одну из многочисленных терм,это пропустить важное в этом городе..Именно в термах,не раскрученных туристических Сечени и Геллерт,а в тех,куда ходят местные жители,можно почувствовать душу города,ее жителей...это местный колорит и хотя бы раз обязателен к посещению...а вреда и противопоказаний от этой воды не так уж и много,не так страшен черт как его малюют...Просто столько негативного о моем любимом европейском городе я еще ни от кого не слышала..И не поставлю Будапешт под Парижем и Лондоном,а гораздо выше...[/quote]

    Этот распорядитель - не старикан, а "мужчина в полном расцвете лет". На Kiraly utca вообще новый ресторан. Наверное, там поэтому и нет никого. Не раскрученный. Что нужно было сходить в термы "для общего развития" я написала. А что это вредно слышала не один раз (не только с сайта). И в телепередачах и просто от знакомых врачей. Даже специально спрашивала перед отъездом. Вы не поверите, но даже гид сказала, что лучше не надо. Разве что только в Сеченьи или поехать в Хайдусобосло.
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Алла, может мы немного резковато на Ваш отзыв отреагировали. Но для людей, которые любят Будапешт (и отнюдь не за еду и купание), читать то, что Вы написали о нем - это как нож по сердцу. Если обидела - прошу прощения, не это было целью. Я очень люблю этот город, у него есть душа, он прекрасен! Мне искренне жаль, что Вы этого не увидели...[/quote]

    Господи, да ну почему же вы решили, что я этого не увидела? Я уже несколько раз написала, что много ходила-бродила по городу сама, вникая и изучая в отличие от прошлых поездок, где бегом с группой. Если я не увидела в каких-то зданиях (рынок, вокзал) полноценных достопримечательностей, то это вовсе не означает, что мне не понравился город и я не получила удовольствие от поездки. Ну, правда.
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    [quote][b]Алла (человечек)[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]А включить голову заранее ,еще до захода в Трофи гриль не могли? Само понятие гриль подразумевает о некой термической обработке продуктов,которая для людей блюдущих фигуру не полезно.Да и жарят чаще все-таки мясо и дичь,которая в венгерской кухне преимущественно представлена в виде жирной утки или гуся,а не отнюдь не индюшатиной и куриной грудкой. Хотя вы даже умудрились проигнорировать морепродукты и тот хороший ассортимент овощей и,как правило,фруктов,всегда присутствующий и свежайший. Интересно,в каких магазинах вы пытались шопиться? По-моему на любой вкус и кошелек так все представлено.Рынок...как рынок.Да,как и положено быть рынку.А что ожидали? Мне лично само здание рынка очень нравится.А в самом отзыве очень не хватает вашего вывода.Не понятно: совсем все не понравилось(подозреваю,что так) или хоть есть что-то?Нет,ну это же надо было сравнить самое старое метро в Европе с шахтерскими вагонетками! Точно у нас разные глаза![/quote]
    Что за речь в адрес постороннего, незнакомого человека: "включить голову", "умудрились проигнорировать" и т.д. У нас не только глаза разные, но и воспитание с образованием. Вы мне кто, чтобы так разговаривать?![/quote]
    Извините,не поставила кавычки к фразе включать голову,т.к.жто словосочетание было почерпнуто именно из вашего отзыва."Так что, друзья, включайте свои головы! "Может,я неправильно поступиоа,ответив вам тем же,но меня сиё замечание зацепило.Так что обратитесь сначала к себе,Алла! Вы посчитали всех туровчан, которые ездят на термы глупей вас и еще удивляетесь моему ответу. А я удивилась,что вы именно умудрились проигнорировать именно здоровую кухню,которая все-таки присутствовала в вышеупомянутом ресторане.[/quote]

    Я о себе самой могу говорить всё, что угодно, но это не даёт никому права поступать так же.
    gabi33 (Галина) (25.07.2017 22:02)
    На Киралли это самый первый ресторан этой сети,все остальные были открыты позже,и оффициант возможно другой,но дело же не в этом...вы так и не поняли наших чаяний по любимому городу,негатива в вашем отзыве гораздо больше чем позитива поэтому и режет слух...или глаз...Но это ваше видение и оно имеет место быть...А мозги мы конечно же включаем,особенно перед тем как посещать и термы,и озеро...вы уж не переживайте так за тех,кто там регулярно бывает...там не лечатся,там оздоравливаются,если так понятнее...
    [quote][b]Алла (человечек)[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    [quote][b]Алла (человечек)[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]А включить голову заранее ,еще до захода в Трофи гриль не могли? Само понятие гриль подразумевает о некой термической обработке продуктов,которая для людей блюдущих фигуру не полезно.Да и жарят чаще все-таки мясо и дичь,которая в венгерской кухне преимущественно представлена в виде жирной утки или гуся,а не отнюдь не индюшатиной и куриной грудкой. Хотя вы даже умудрились проигнорировать морепродукты и тот хороший ассортимент овощей и,как правило,фруктов,всегда присутствующий и свежайший. Интересно,в каких магазинах вы пытались шопиться? По-моему на любой вкус и кошелек так все представлено.Рынок...как рынок.Да,как и положено быть рынку.А что ожидали? Мне лично само здание рынка очень нравится.А в самом отзыве очень не хватает вашего вывода.Не понятно: совсем все не понравилось(подозреваю,что так) или хоть есть что-то?Нет,ну это же надо было сравнить самое старое метро в Европе с шахтерскими вагонетками! Точно у нас разные глаза![/quote]
    Что за речь в адрес постороннего, незнакомого человека: "включить голову", "умудрились проигнорировать" и т.д. У нас не только глаза разные, но и воспитание с образованием. Вы мне кто, чтобы так разговаривать?![/quote]
    Извините,не поставила кавычки к фразе включать голову,т.к.жто словосочетание было почерпнуто именно из вашего отзыва."Так что, друзья, включайте свои головы! "Может,я неправильно поступиоа,ответив вам тем же,но меня сиё замечание зацепило.Так что обратитесь сначала к себе,Алла! Вы посчитали всех туровчан, которые ездят на термы глупей вас и еще удивляетесь моему ответу. А я удивилась,что вы именно умудрились проигнорировать именно здоровую кухню,которая все-таки присутствовала в вышеупомянутом ресторане.[/quote]
    Я о себе самой могу говорить всё, что угодно, но это не даёт никому права поступать так же.[/quote]

    о себе вы пока только сказали,что у вас воспитание и образование иное,нежели у нас))))я в этом не сомневаюсь. Голову же включать посоветовали вы всем.Если бы не было этой вашей фразы,я себе бы не позволила так написать и вам. Сейчас сожалею,что это сделала. Плохо на гадость отвечать гадостью
    Ммм...Будапешт...лет 8 назад он входил в тройку городов, которые я просто обязан посетить в своей жизни...не знаю почему...просто я знал - так должно быть... мечта сбылась... в памяти Парламент, остров Маргит, мосты и холмы, площадь Героев, Базилика Святого Стефана, Вайдахуняд и Рыбацкий Бастион, а еще эта "баба с лепестком" ))) и майская жара и какое-то особенное настроение...да много еще чего ... «Но что бы ни сказали мы о городе, о его характере, духе и атмосфере - все это в большей степени будет относиться к нам самим, к нашей жизни и нашему душевному состоянию. У города нет иного центра, кроме нас самих". Новых открытий Вам, Алла мира и себя в этом мире! Добавляйте фоток...)
    Наталья (Natalina) (25.07.2017 23:29)
    А мне Ваш отзыв, Алла, не показался негативным, было даже интересно прочесть и сравнить свои впечатления с Вашими. Самостоятельное изучение города, конечно, даёт намного больше, есть возможность понаблюдать за местной жизнью без суеты и спешки, уловить какие-то детали. Да, в плане гардероба жительницы Будапешта мне показались наименее столичными из всех жителей европейских столиц, какие мне довелось увидеть (невольно даже сравнила их наряды с нашими в "лихие 90-е"), потому вопрос о шопинге в этом городе у нас даже не стоял))) Хотя уверена, что и там модниц и отличных магазинов хватает!
    Вот о еде в венгерской столице остались только наилучшие воспоминания, может быть потому, что пробовали национальные гуляши-паприкаши и, кстати, цены даже в центре очень радовали, доступные до безобразия! Про венгерский Токай вообще впору складывать отдельную песню, обожаю...
    Удивили про мусор. В 2014 году точно не было, на улицах было чисто. И бомжей я что-то не припомню. Но мысленно порадовалась за наших бомжей, оказывается, они у нас ого-го - интеллигенты!))))
    И да, согласна с Вами, что город хорош и хорош именно тем, что он такой один, со своим "лицом" и атмосферой!
    Сам я в Будапеште не был, но уверен, что это прекрасный город, и настоящий отзыв этого не опровергает. И про ресторан ничего обидного не увидел. О вкусах не спорят, хотя я бы, конечно, за 22 евро обязательно присел. Отношение Аллы к термальным источникам мне было известно и до этого отзыва. И опять, мне кажется, спорить тут не о чем. Все хорошо в меру и не каждому. Не напрасно пребывание в термальном бассейне регламентировано по времени.
    Одним словом, Алла, сознательно ставлю Вашему отзыву "пятерочку", прочитав не только сам отзыв, но и комментарии к нему.
    Натали (Тверь) (26.07.2017 10:43)
    В этом споре ничью точку зрения поддержать не могу , так как в Будапеште не была , хотя в прошлом году металась между ним и Прагой , победила Прага . Я кстати , тоже ничего крамольного в отзыве не увидела . По поводу источников согласна с Аллой , радон это результат распада чего? Можно загуглить , я никогда не купался в таких источниках если они попадаются на экскурсиях , мало ли чего .
    [quote][b]Натали[/b]
    В этом споре ничью точку зрения поддержать не могу , так как в Будапеште не была , хотя в прошлом году металась между ним и Прагой , победила Прага . Я кстати , тоже ничего крамольного в отзыве не увидела . По поводу источников согласна с Аллой , радон это результат распада чего? Можно загуглить , я никогда не купался в таких источниках если они попадаются на экскурсиях , мало ли чего .[/quote]

    Категорически с вами согласна: в этом вопросе лучше перебдеть, чем недобдеть.)) Кроме родона ведь что ещё? 38-40 градусов температура воды (не везде, конечно). Температура уже сама по себе является катализатором всех процессов в организме. Ну а кто ж знает, особенно в возрасте, какие там уже бродят процессы в организме?! И вот ещё давайте "нырять" в катализатор.
    [quote][b]Юрий[/b]
    Сам я в Будапеште не был, но уверен, что это прекрасный город, и настоящий отзыв этого не опровергает. И про ресторан ничего обидного не увидел. О вкусах не спорят, хотя я бы, конечно, за 22 евро обязательно присел. Отношение Аллы к термальным источникам мне было известно и до этого отзыва. И опять, мне кажется, спорить тут не о чем. Все хорошо в меру и не каждому. Не напрасно пребывание в термальном бассейне регламентировано по времени. Одним словом, Алла, сознательно ставлю Вашему отзыву "пятерочку", прочитав не только сам отзыв, но и комментарии к нему.[/quote]

    Большое спасибо, Юрий. Я ведь никому своё мнение не навязывала, но некоторые (не будем показывать пальцем) почему-то восприняли его как личную обиду или даже камень в их огород.
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    А мне Ваш отзыв, Алла, не показался негативным, было даже интересно прочесть и сравнить свои впечатления с Вашими. Самостоятельное изучение города, конечно, даёт намного больше, есть возможность понаблюдать за местной жизнью без суеты и спешки, уловить какие-то детали. Да, в плане гардероба жительницы Будапешта мне показались наименее столичными из всех жителей европейских столиц, какие мне довелось увидеть (невольно даже сравнила их наряды с нашими в "лихие 90-е"), потому вопрос о шопинге в этом городе у нас даже не стоял))) Хотя уверена, что и там модниц и отличных магазинов хватает! Вот о еде в венгерской столице остались только наилучшие воспоминания, может быть потому, что пробовали национальные гуляши-паприкаши и, кстати, цены даже в центре очень радовали, доступные до безобразия! Про венгерский Токай вообще впору складывать отдельную песню, обожаю...Удивили про мусор. В 2014 году точно не было, на улицах было чисто. И бомжей я что-то не припомню. Но мысленно порадовалась за наших бомжей, оказывается, они у нас ого-го - интеллигенты!))))И да, согласна с Вами, что город хорош и хорош именно тем, что он такой один, со своим "лицом" и атмосферой![/quote]

    Наталья, спасибо на добром слове. Мусор действительно очень портит город, и он не только после туристов. Небольшие улочки и переулки в центре (между Kiraly и Rakoczi utca) загадила местная молодёжь: толпами идут, едят, пьют, тут же бросают на землю и тарелки, и бумагу. Вообще street food вызывает неприятное ощущение. Ужасно шумят. Даже страшновато было идти. Я почти бежала до отеля.
    [quote][b]Noble[/b]
    Ммм...Будапешт...лет 8 назад он входил в тройку городов, которые я просто обязан посетить в своей жизни...не знаю почему...просто я знал - так должно быть... мечта сбылась... в памяти Парламент, остров Маргит, мосты и холмы, площадь Героев, Базилика Святого Стефана, Вайдахуняд и Рыбацкий Бастион, а еще эта "баба с лепестком" ))) и майская жара и какое-то особенное настроение...да много еще чего ... «Но что бы ни сказали мы о городе, о его характере, духе и атмосфере - все это в большей степени будет относиться к нам самим, к нашей жизни и нашему душевному состоянию. У города нет иного центра, кроме нас самих". Новых открытий Вам, Алла мира и себя в этом мире! Добавляйте фоток...)[/quote]

    Очень приятный у вас слог - прямо как белые стихи льются. "Бабу с лепестком" не имела счастья видеть. У вас об этом написано?
    Борис (27.07.2017 18:51)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    Борис (27.07.2017 18:56)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    [quote][b]Борис[/b]
    [quote][b]Алла (человечек)[/b]
    [quote][b]Натали[/b]В этом споре ничью точку зрения поддержать не могу , так как в Будапеште не была , хотя в прошлом году металась между ним и Прагой , победила Прага . Я кстати , тоже ничего крамольного в отзыве не увидела . По поводу источников согласна с Аллой , радон это результат распада чего? Можно загуглить , я никогда не купался в таких источниках если они попадаются на экскурсиях , мало ли чего .[/quote]
    Категорически с вами согласна: в этом вопросе лучше перебдеть, чем недобдеть.)) Кроме родона ведь что ещё? 38-40 градусов температура воды (не везде, конечно). Температура уже сама по себе является катализатором всех процессов в организме. Ну а кто ж знает, особенно в возрасте, какие там уже бродят процессы в организме?! И вот ещё давайте "нырять" в катализатор.[/quote]
    Алла, огромное спасибо за Ваш прекрасный отзыв!Ну а по поводу воды - ничего здесь никому не доказывайте!СЛАВА БОГУ, что Вы это знаете!Пусть любительницы злоупотребляют, а через некоторое время сильно удивятся резкому ухудшению здоровья, опухолям и т.д.))) [/quote]

    Любительницы не удивятся,т.к.ничего такого с ними не будет.Прежде чем ехать в Хевиз были пройдены обследования и получены консультации врачей.Врачи дали добро на такие термы.Посое первого посещения хевиза я снова прошла обследование через время,так что....в Багдаде все спокойно.А вот вы со своим злым языком можете вполне обрести те неприятности,о которых написали.Бог-то все видит.
    Борис (27.07.2017 20:00)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    Борис (27.07.2017 20:36)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    Борис, большое спасибо, что "встряли"и поддержали меня))). Я всё ждала, когда же выступит врач. Евгений, я спокойно отношусь к любым точкам зрения, высказанным корректно. К сожалению, люди не всегда попадаются интеллигентные и воспитанные. Я не считаю, что здесь кто-то что-то кому-то желает плохого. Просто кто-то не точно выражает свою точку зрения, кто-то вкладывает в написанное не то, что видят другие, кто-то принимает на свой счёт... А надо просто проще ко всему относиться и зрить в корень. Для всех мила не будешь.
    И если врач или кто-то другой просто предупреждает, то это не значит, что он хочет накаркать на другого. Субъективная реакция человека говорит только о нём самом и ни о ком больше.
    [quote][b]Алла (человечек)[/b]
    [quote][b]Noble[/b]Ммм...Будапешт...лет 8 назад он входил в тройку городов, которые я просто обязан посетить в своей жизни...не знаю почему...просто я знал - так должно быть... мечта сбылась... в памяти Парламент, остров Маргит, мосты и холмы, площадь Героев, Базилика Святого Стефана, Вайдахуняд и Рыбацкий Бастион, а еще эта "баба с лепестком" ))) и майская жара и какое-то особенное настроение...да много еще чего ... «Но что бы ни сказали мы о городе, о его характере, духе и атмосфере - все это в большей степени будет относиться к нам самим, к нашей жизни и нашему душевному состоянию. У города нет иного центра, кроме нас самих". Новых открытий Вам, Алла мира и себя в этом мире! Добавляйте фоток...)[/quote]
    Очень приятный у вас слог - прямо как белые стихи льются. "Бабу с лепестком" не имела счастья видеть. У вас об этом написано?[/quote]

    Речь идет о Монументе Свободы на горе Геллерт...любовно названным одним из наших соотечественников "бабой с лепестком" ) Как Вам сказать - городов тысячи, интересных сотни, любимых десятки, а Будапешт - необыкновенный ...) наверное поэтому, в далеком 2011, в моем словарном запасе не нашлось слов для того, чтобы написать восторг от увиденного...) Мои мысли о Будапеште растворились в отзывах туровчан... ПС: вот ведь - а Вы знаете, что те фотоснимки которые " фоткали посторонние люди " давно уже в соцсетях обосновались ) а у Вас, Алла, на страничке пусто... выкладывайте же снимки )
    Всем чудесного настроения!
    [quote][b]Noble[/b]
    [quote][b]Алла (человечек)[/b]
    [quote][b]Noble[/b]Ммм...Будапешт...лет 8 назад он входил в тройку городов, которые я просто обязан посетить в своей жизни...не знаю почему...просто я знал - так должно быть... мечта сбылась... в памяти Парламент, остров Маргит, мосты и холмы, площадь Героев, Базилика Святого Стефана, Вайдахуняд и Рыбацкий Бастион, а еще эта "баба с лепестком" ))) и майская жара и какое-то особенное настроение...да много еще чего ... «Но что бы ни сказали мы о городе, о его характере, духе и атмосфере - все это в большей степени будет относиться к нам самим, к нашей жизни и нашему душевному состоянию. У города нет иного центра, кроме нас самих". Новых открытий Вам, Алла мира и себя в этом мире! Добавляйте фоток...)[/quote]
    Очень приятный у вас слог - прямо как белые стихи льются. "Бабу с лепестком" не имела счастья видеть. У вас об этом написано?[/quote]
    Речь идет о Монументе Свободы на горе Геллерт...любовно названным одним из наших соотечественников "бабой с лепестком" ) Как Вам сказать - городов тысячи, интересных сотни, любимых десятки, а Будапешт - необыкновенный ...) наверное поэтому, в далеком 2011, в моем словарном запасе не нашлось слов для того, чтобы написать восторг от увиденного...) Мои мысли о Будапеште растворились в отзывах туровчан... ПС: вот ведь - а Вы знаете, что те фотоснимки которые " фоткали посторонние люди " давно уже в соцсетях обосновались ) а у Вас, Алла, на страничке пусто... выкладывайте же снимки )Всем чудесного настроения! [/quote]

    Они есть в разделе "фото", но для таких завсегдатаев да ещё с прекрасной фототехникой я не думаю, что лицезреть их, доставит какое-то удовольствие.))
    Категорически с вами согласна: в этом вопросе лучше перебдеть, чем недобдеть.)) Кроме родона ведь что ещё? 38-40 градусов температура воды (не везде, конечно). Температура уже сама по себе является катализатором всех процессов в организме. Ну а кто ж знает, особенно в возрасте, какие там уже бродят процессы в организме?! И вот ещё давайте "нырять" в катализатор. " Для Аллы:Ну,это вы круто заложили,я там таких температур и не видела" Почитайте интернет,на свежем воздухе максимум 31-32.Врать не надо.
    Борис (29.07.2017 23:07)
    Комментарий заблокирован администрацией сайта!
    Комментарий заблокирован администрацией сайта!
    Борис (29.07.2017 23:26)
    Комментарий заблокирован администрацией сайта!
    Уважаемые товарищи! Пожалуйста прекращайте бесполезные споры и оскорбления. Это ничего не даст и к истине не приведёт. Человек в любом случае в один момент не перестанет думать по-другому. Так что просто живём дальше, кто как может и разумеет. Засим кланяюсь.)
    Всегда интересно узнать мнение и впечатления другого человека о странах и городах,в которых побывала сама,даже если мнение отличается от моего собственного!!!)))
    Моя подружка вообще отказалась лететь со мной в Венгрию,т.к. ей это просто неинтересно.Что ж её линчевать за это?!!)))Каждому своё!!!
    Мне же город очень понравился,уверена,что вернусь в Будапешт.
    [quote][b]Elena Lark[/b]
    Всегда интересно узнать мнение и впечатления другого человека о странах и городах,в которых побывала сама,даже если мнение отличается от моего собственного!!!)))Моя подружка вообще отказалась лететь со мной в Венгрию,т.к. ей это просто неинтересно.Что ж её линчевать за это?!!)))Каждому своё!!!Мне же город очень понравился,уверена,что вернусь в Будапешт. [/quote]

    Елена, спасибо за положительный, адекватный отзыв без киданий в крайности. А то чужое, отличное от своего, мнение тут иной раз готовы разобрать на молекулы и развеять по ветру. Спасибо.

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

     
    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина, Казахстан