СТАМБУЛ. ДОЛГОЖДАННАЯ ВСТРЕЧА.
Май 0000
дата поездки
31.05.2019
написано
СТАМБУЛ. ДОЛГОЖДАННАЯ ВСТРЕЧА.

Как давно мне хотелось попасть в Стамбул…Мне он представлялся практически сказочной страной. Сколько отзывов о нем было прочитано, сколько фото пересмотрено…И, вот, наконец, и мой час настал! Наконец-то я смогу увидеть этот удивительный город собственными глазами! Хотя, честно говоря, после всего, что я о нем перечитала и пересмотрела, казалось, что давно уже здесь была. Поэтому прибыла в Стамбул, практически, как к старому новому знакомому. И, кстати, не зря мне в голову пришла аналогия о «старом знакомом». Все нам в Стамбуле показалось таким простым, уютным, располагающим и душевным, как будто в гости к старому другу приехали, а не в новый неизвестный нам город.

Еще лишний раз в этом убедились при заселении в отель. На ресепшене нас встретили как старых добрых и самых любимых гостей. Подарили каждому сувенирчики-брошки «турецкий глаз», при въезде угощают соком и лукумом, а при выселении подарили коробочку рахат-лукума и упаковку местного очень вкусного яблочного чая. Но не грех будет более подробно рассказать об отеле, тем более, что мы в него влюбились с первого взгляда. И если еще раз вдруг окажемся в Стамбуле, думаю, снова выберем его. От добра добра не ищут.

ОТЕЛЬ WHITE HOUSE ISTANBUL HOTEL.

Расположение отеля – идеальное! Он находится практически в шаговой доступности от основных достопримечательностей Стамбула: Голубая мечеть, Айя София, Цистерна Базилика, дворец Топкапы, парк Гюльхане, Гранд Базар, Рынок специй, остановка Бигбаса. Задолго до заселения, в ходе переписке с менеджером, менеджер старался решить все проблемы, удовлетворить все просьбы, дал рекомендации по хорошим ресторанам поблизости и не очень. Отель довольно небольшой, хоть и занимает несколько этажей. Но здание узенькое, поэтому и номеров там не много. С первого взгляда отель оправдывает свое название – White House. И правда – сразу внимание привлекает белый дом, отделанный позолотой. А стоит перешагнуть порог – и вовсе попадаешь в восточную сказку: уютные диваны, мягкие ковры, изысканные люстры…И, главное, всего в интерьере в меру, никакого перебора. Все очень тонко, деликатно, эстетично. Номер продолжает пребывание в сказке таким же изысканным декором. Мы, по традиции в этом году, предупредили отель о том, что отмечаем 20-летний юбилей свадьбы. Поэтому кровать была украшена лепестками роз, а по всему номеру тут и там подрагивали огни свечей. Я было испугалась поначалу: свечи – это же опасно, мало ли что…Но свечки оказались светодиодными, можно включать-выключать по настроению. Разумеется, все необходимое в номере имеется: вайфай, ТВ, холодильник, сейф, душевая кабина, чайник с чашками и пакетики чая/кофе, душевые принадлежности в ассортименте, белоснежное постельное белье с вензелями, телефон, стилизованный под старину, и даже часы. Все вместе – очень уютно, реально создается ощущение дома.

Завтраки – очень приятная часть пребывания в отеле! Завтраки подают на террасе на крыше. Стоит отметить, что терраса открыта круглосуточно, не только во время завтраков. В любой момент сюда можно подняться, выпить чашечку кофе-чая (автомат всегда готов вас обслужить). Можно даже еду с собой принести и откушать с видом. Что касается завтрака, ассортимент, вроде, и не слишком большой, но все вкусно, по-домашнему. Очень много турецких закусок, хумус, оливки, жареные баклажаны, овощные салаты, картошечка, луковые кольца, куриные котлетки, «сигары» с сыром, мед в сотах, сыры и фрукты в ассортименте. А уж сладостей – не перечесть) Но уж очень сладкое все, на мой вкус. Хотя, конечно, мимо любимой халвы пройти никак не смогла. В сочетании с местной клубничкой – очень даже! А если еще и виды с террасы добавить…Еще и чайки… Ммм, прекрасное утро, каждый день бы такое! Но «добила» меня подача кофе по-турецки. Я хоть и не любитель кофе и традиционно беру чай, но тут отказать никак не смогла. Кофе подают в золотых чашечках, отделанных жемчугами – прям таки музейный экспонат, а не чашка. В другой пиалке под крышечкой – кусочек рахат-лукума. Плюс стаканчик с водой, вазочка с цветами. И все на золотом подносике. Почувствуй себя султаном с самого утра, как говорится! Отель однозначно всем рекомендую. Тем более, что и цена у него совсем не «кусается».

***

Поскольку никто из нашего семейства в Стамбуле до сих пор не бывал, интересно нам здесь было все. И начинать надо было с «азов», с так-называемых «must-see». Это потом уже, в последующие визиты, можно и необычные нетуристические места искать (уверена, что последующие визиты будут). А пока надо учить традиционную «стамбульскую азбуку».

И, конечно же, традиционный для туриста вопрос – как сэкономить на достопримечательностях? В Стамбуле есть «музейная карта» (Museum Pass), которая позволяет посещать бесплатно или со скидкой множество музеев. Я же предпочла выбрать «туристическую карту» (Instanbul Tourist Pass), так как предлагаемые ей бонусы мне показались весьма привлекательными именно применительно к нашей программе пребывания. Мы брали карту на 2 дня по цене 95 евро на чел.

Что же предлагает Tourist Pass? (упоминаю лишь то, чем воспользовались мы)

• трансфер на автомобиле из или в аэропорт (по цене 20 евро вместо 50) (мы взяли опцию отель-аэропорт, от аэропорта до отела воспользовались сервисом KIWI, забронировав и оплатив заранее – дешевле, чем местные такси получается, плюс водитель ждет вас с табличкой на выходе)

• ряд музеев, например: тур с гидом в Айя София (бесплатно вместо 15 евро), тур с гидом в Топкапы (бесплатно вместо 15 евро, кроме Гарема – он за отдельную цену), тур с гидом в Цистерну Базилику (бесплатно вместо 9 евро)

• некоторые активности: прогулка на кораблике по Босфору с ужином и представлением (бесплатно вместо 50 евро), турецкие бани и шоу танцующих дервишей (бесплатно вместо 18 евро)

• мини WiFi-роутер с безлимитным доступом в интернет (бесплатно вместо 27 евро)

• проезд на туристическом автобусе Бигбас (бесплатно вместо 45 евро).

Это далеко не все имеющиеся бонусы, но видно, что и они уже сильно окупают карту. Более подробная инфа тут: https://www.istanbultouristpass.com/whats-included.

Ну и, поскольку карта была на 2 дня, а мы были в Стамбуле 3 дня, на первый день мы отложили бесплатные места, куда можно попасть и без специальных туристических карт. Ниже попытаюсь рассказать о том, что мы успели увидеть за три дня. Сразу отмечу, что это будет своеобразный «Гид по Стамбулу для чайников», который может быть интересен лишь тем, кто пока еще в Стамбуле не был (как мы), и кто хочет оптимально организовать свое пребывание в городе. Бывалым же можно не читать, едва ли тут можно найти что-то новое.

***

День 1. Ознакомительный. Произвольная программа.

Конечно же, первым делом мы отправились на площадь Султанахмет, поскольку жили в двух минутах от нее. На площади все на своих местах, как и должно быть: ипподром, Египетский обелиск, Греческая змеиная колонна, Обелиск Константина, Немецкий фонтан. О, фонтан, кстати, неожиданно оказался красивым и сделанным в виде беседки. Ну и две главные доминанты Султанахмет: Айя София и Голубая мечеть, смотрящие друг на друга. Вид впечатляет. А что касается площади…Народу традиционно много. Кругом лавочки с местным фастфудом – бублики-симиты, кукуруза, каштаны – с голода не умрешь, даже если очень захочешь). Но сюда мы еще вернемся позже, а пока – идем дальше.

Дорожка нас вывела на площадь Чемберлиташ к мечети Нуруосмание ("Священный свет Османа"), которую считают одним из самых ярких образцов османского стиля барокко. Удивительное место: народу почти нет, тишина, мягкий свет, такое успокоение находишь здесь…А ведь буквально за воротами – Гранд-Базар с толпами народа, шумом и гамом. На Гранд Базар, конечно, стоит зайти, но только затем, чтобы понять, что вам сюда не надо. Сувениры все по завышенным для туристов ценам. А народу настолько много, что даже если изначально и теплилось какое-то желание шопинга, здесь оно мигом испаряется.

От Гранд Базара мы направились в Парк Гюльхане. Весна же, тюльпаны. Мне так мечталось увидеть море всяческих тюльпанов, чем и славится Стамбул по весне. Но, к началу мая большая часть тюльпанов уже завяла. Конечно, еще можно было отыскать уголочки со свежими цветами. Но представляю, как же потрясающе там было, когда все тюльпаны были в цвету...А так, парк – приятное место, чтобы отдохнуть, перевести дух, посмотреть на народ, распластавшийся на травке, и группки местных, устроившихся на пикники. Что приятно, и вайфай теперь при нас, можно и новости почитать, сидя на лавочке (помним же, что Tourist Pass предоставил нам вайфай-роутер, который, кстати, доставили прямо на ресепшн, потом также его нужно запаковать и оставить на ресепшене).

Отдохнули – и дальше в путь. Куда? Конечно же, на набережную Эминеню! Ведь у меня была еще одна мечта – попробовать балык-экмек – традиционный сэндвич из хрустящей булочки, свежайшей скумбрии и овощей. Боже, как это вкусно! Вот такой фастфуд я готова есть хоть каждый день! А на сытый желудок как приятно любоваться и Босфором, и Галатской башней! Ой, а волны то на Босфоре – прям как на море! Красота какая! Можно бесконечно наблюдать! А сколько лодочек снует туда-сюда! Не удивительно, что всех влечет именно в это место. Сидишь, наблюдаешь и забываешь обо всем. Есть только ты и Стамбул.

Еще немного побродив по улочкам Стамбула, завершили мы этот день ужином в ресторане Медуза, любезно порекомендованным администратором нашего отеля. К рекомендациям присоединяюсь, ресторан замечательный. Расположен рядом с Султанахмет, чудесная терраса на улице есть. А уж в декоре столько фишечек – хоть целый вечер рассматривай. Меню обширное. Просто разбегаются глаза, какое же из местных яств попробовать…Хочется буквально все…Но я сделала правильный выбор – Shrimp Casserole – горшочек с креветками в сырном соусе…Очень вкусно. Одни из самых вкусных креветок, которые я ела, пожалуй. Но сытно)

День 2. Обязательная программа.

Все, произвольную программу отгуляли, теперь начинается обязательная. Пора начать пользоваться своим «туристическим пассом». Итак, пасс предлагает бесплатные туры с гидом в ряд музеев и мечетей, для каждого тура предусмотрено определенное время (можно скачать приложение tourist pass, там все это указано, что, когда, в какое время, где встреча с гидом и прочее). Вообще, конечно, нам привычнее самим по себе гулять, но раз уж предлагают бесплатных гидов, почему бы и нет, давайте попробуем.

Цистерна Базилика. Да, с гидом мы не прогадали. Абы кого сюда работать не берут. Очень нам гид понравился. Профессионально рассказывал, причем, не только сухие факты, но и легенды, предания и прочее. На прекрасном английском, даже ребенку все было понятно. Цистерна нас впечатлила. Казалось бы, всего то – водохранилище. Ну подумаешь, что вмещало до 100 000 тонн воды. Но ведь не зря ее называют еще и «Затонувший дворец» - невозможно не впечатлиться рядами из 336 подземных мраморных колонн, поднимающихся из воды! Цистерна была построена ещё в IV веке, когда Константинополь был греческим, для хранения запасов чистой питьевой воды на случай засухи или военных действий. Но, после захвата турками, водохранилище было заброшено и потеряно. Узнали о нем лишь столетие спустя, когда заметили необычную активность рыбаков в этом месте (ведь в цистерну была запущена живая рыба, которая являлась доказательством того, что вода чистая и питьевая).

Одна из интересных особенностей Цистерны — две головы Медузы, играющие роль опор для колонн, расположенных в конце Базилики. Головы Медузы перевернуты, дабы не превратить смотрящих на них в камень))) Вообще, с Цистерной связано множество легенд. И о Медузе, в том числе (на самом деле она была красивой девушкой, волосы которой завистливая богиня превратила в змей). Еще одна знаменитая колонна Цистерны «плачет» слезами. По легенде эти слезы она проливает по рабам, которые погибли при строительстве водохранилища. У этой «плачущей» колонны можно загадать желание, просунуть палец в дырочку, и если получиться сделать оборот в 360 градусов, то желание исполнится.

Цистерна до сих пор наполнена водой. Сейчас, конечно, уровень совсем небольшой, но все же имеется. А уж в жаркий день очень приятно «погрузиться» в прохладную атмосферу Цистерны. Китайские граждане там даже мерзнуть умудряются. Смотрели на меня с большими глазами, что я там с коротким рукавом расхаживала. А одна китаянка даже не выдержала, подошла и спросила: «Неужели Вам не холодно???» Хм, несмотря на то, что я любитель жары, холодно мне тоже не было.

Айя София… Место, конечно, неоднозначное…Но, в любом случае, увидеть его нужно. Что о нем известно? Собор Святой Софии считается одним из восьми чудес света. Видели ли вы когда-нибудь православные храмы с расположенными по бокам минаретами? Это как раз тот случай. Айя София считается 4-м в мире музеем равным по масштабу таким шедеврам как собор Св. Павла в Лондоне, Сан Пьетро в Риме и Дуомо в Милане. Я бы еще к списку Саграду Фамилию добавила (в части символизма). Построен собор был еще в 537 году по приказу византийского императора Юстиниана, затем собор захватили турки и превратили его в мечеть, пристроив к нему минареты. Что примечательно: Айя София была главной церковью Византийской империи и всего православного мира на протяжении более 1000 лет, затем почти 500 лет она была главной мечетью, а сейчас это – музей, основанный по распоряжению президента Ататюрка. У нас София вызвала чувства, схожие с ощущениями, когда мы попали в Саграду Фамилию. И там, и там думаешь не о Боге, а о Человеке, который и создал эти шедевры. Когда видишь, как христианский собор переделали в мечеть, какие-то христианские символы при этом оставив, какие-то затерев штукатуркой (слава богу, что просто штукатуркой, потом, когда София стало музеем, все это легко отмыли – хорошо, что турки ценили искусство и не стали его уничтожать), добавив множество мусульманских символов. И так это удивительно: одновременное сосуществование, к примеру, древних фресок с цитатами из Корана; исламских медальонов с именами Аллаха, пророка Мухаммеда и прочих с изображениями серафимов. Да, в исламе тоже есть ангелы, поэтому и изображения шестикрылых серафимов на стенах храма не замазали, как лики богородицы и других святых, а просто прикрыли их лица масками. Есть в Софии и своя «Плачущая колонна», и тоже с углублением, куда нужно просунуть большой палец и три раза прокрутить ладонь по кругу, касаясь ей медных листов. Если при этом Вы ощутите влагу, то загадайте желание – оно якобы сбудется. Еще в Софии бросается в глаза огороженная площадка – омфалион, которая символизирует Пуп Земли, т.е. центр мира. Раньше здесь находился трон императора, и именно здесь происходила церемония коронации императоров. Одним словом, интересностей в Софии много, времени на нее стоит уделить часа два, не меньше. И в этот раз нам очень повезло с гидом. Помимо профессиональных знаний, он еще и блестящим чувством юмора обладал. Благодаря чему все его рассказы прекрасно укладываются в голове. А тема то непростая.

Голубая мечеть – безусловно, сооружение грандиозное. Тем более грандиозное, что это – первый исламский храм в Турции, украшенный не стандартными четырьмя, а шестью минаретами, из-за чего он стал объектом религиозного скандала: ведь ранее только мечеть аль-Харам в Мекке - главная святыня ислама - демонстрировала подобное величие. Но лично мне воспринимать эту грандиозность очень мешали толпы народа, которые тоже жаждали ознакомиться с ней. Поэтому я ей, увы, не впечатлилась. Хотя, не могу не признать, определенная красота в ней есть. Шикарный красный ковер – мягчайший! И мягкие отблески бело-голубых стен, декорированных несколькими десятками тысяч бело-голубых керамических пластин ручной работы с изображением тюльпанов, роз, лилий. Все это, безусловно, красиво. Но задержаться здесь, почему то, не захотелось.

Дворец Топкапы. Здесь мы тоже воспользовались туром с гидом. Гид оказался тот же, чему мы были несказанно рады. Ну что сказать…У дворца огромная территория (700 тысяч кв. м.), разделенная на четыре «двора», каждый из которых содержит свои уникальные достопримечательности. Это целый город! Здание Совета, Башня Правосудия, покои султана, Тронный зал, Гарем… Часами можно бродить по всем его дворам, переносясь в эпоху султанов, наложниц, евнухов... Не буду расписывать каждый из дворов (Лена Ейприл так прекрасно все описала, что ни добавить, ни прибавить). Соглашусь с Леной, что душа сразу же стремилась в Двор №4, где раскинулась Мраморная терраса с невероятной панорамой на Босфор, Мраморное море и залив Золотой Рог. Здесь и сады, пестрящие яркими красками тюльпанов, вскоре которые сменят не менее прекрасные розы. Чудесное место для прогулок, которое совсем не хотелось покидать.

После такой насыщенной дневной программы мы вернулись в отель, чтобы переодеться к ужину. А для ужина мы собирались воспользоваться еще одним бонусом Туристического пасса - Круиз по Босфору с ужином и развлекательной программой. Схема следующая: для круиза тебя забирают из отеля в назначенное время (на обратном пути отвозят в отель) и везут на корабль, ожидающий на пристани. Корабль достаточно большой, рассчитан на большие тургруппы. Единственный недостаток – стулья за столами расставлены ну очень плотненько, при полной загрузке сидеть тесновато. Но нам повезло, наш столик был занят не полностью, поэтому сидели мы весьма вольготно. В меню ужина было включено следующее: традиционные турецкие холодные закуски, салат из свежих овощей, горячее блюдо на выбор: куриная грудка на гриле, рыба на гриле или фрикадельки на гриле, плюс турецкий кофе и десерт. Дополнительно я купила бонус в виде безлимитных алкогольных напитков (за 5 евро на человека!). Так что ужин был весьма неплохим. Тем более, за довольно интересной развлекательной программой (цыганские и кавказские танцы, танцы живота, танцующие дервиши, турецкие народные танцы, за которыми последовала дискотека).

День 3. Обязательная программа, Часть 2.

Утро мы решили начать с посещения еще одного дворца – Долмабахче. Чтобы добраться до него, мы воспользовались бонусом – бесплатным проездом на Бигбасе, который довозит прямо ко дворцу. Долмабахче – воистину роскошный дворец, возведенный в 19 веке. Идея построить дворец пришла 31-му падишаху Османской империи — Абдул-Меджиду I. Султана восторгали изящные европейские замки и удручали скучные средневековые интерьеры Топкапы. Поэтому правитель решил возвести дворец, способный конкурировать с ведущими замками Европы. Построенный в стиле барокко, он расположен на европейском берегу Босфора и был резиденцией турецких правителей вплоть до 1938 года.

Изящное барокко, изысканные интерьеры дворца и живописные дворы и сады прямо на берегу Босфора мгновенно пленили мое сердце. Я бы тоже, как и Абдул-Меджит I, захотела бы сюда переехать. Все-таки, Топкапы, на мой вкус, несколько тяжеловат и грубоват. А в Долмабахче – все как я люблю, красота на каждом шагу, в каждом предмете. Вот в таком дворце не стыдно принимать великих гостей. А уж гарем здесь какой – ммм, шик, блеск, красота. И удобств побольше, по сравнению с Топкапы. Ну надо думать, 19 век на носу. Но, как ни странно, надолго зависли мы не в роскошных залах дворца, и даже не на живописном берегу, а в птичнике. Там мгновенно наше внимание захватили два павлина, которые отчаянно мерились хвостами, пытаясь понять, чей же хвост круче. Тут и там бегали петухи, сторожащие своих курочек и следящие, чтоб они не пошли куда-нибудь не туда. В случае отклонения от маршрута курица бывала поймана и по-петушиному наставлена на путь истинный. О, а вот даже и цесарки встретились. Но они никакого шоу не устраивали, а просто выгуливались чинно-благородно по территории.

После посещения дворца мы опять поймали Бигбас и двинулись дальше. По маршруту мелькали Босфор, Босфорский мост, богатенькие виллы на побережье, мечеть Ортакей. Воздушная, изящная, словно плывущая по волнам – такая она, эта мечеть, больше похожая на дворец в стиле барокко. Очень хотелось в нее зайти, но увы, автобус пробежал мимо, так что не в этот раз.

Зато автобус довез нас до другой мечети – Сулеймание. Да-да, той самой, где захоронены султан Сулейман и его супруга Роксолана. Сулеймание – это не просто мечеть, это настоящий архитектурный комплекс, который включает в себя не только сам храм, но и бани, обсерваторию, медресе (школы), библиотеку, приют, корпус больницы, кухню, столовую, караван-сарай, и, конечно же, усыпальницы самого султана и его любимой супруги Хасеки Хюррем Султан, или знаменитой Роксоланы. По территории комплекса разбросано множество больших и маленьких фонтанов, а все пути ведут на великолепную террасу, возвышающуюся над Золотым Рогом. Удивительное место с аурой романтики, где волей-неволей думаешь о девушке, ставшей впоследствии Хюррем Хасеки-султан…

Египетский базар

Находится рядом с Сулеймание. Вот как раз на Египетский базар и стоит направиться за стамбульскими сувенирами. Ох, сколько же там сладостей…Турецкие чаи, кофе, всевозможные специи и смеси специй, рахат-лукум всех сортов, пахлава, халва и прочее и прочее! Лайф-хак: любую сладость охотно дают продегустировать. Собственно, пока походишь от лавки к лавке, можно и не обедать. Далее идут лавки с турецкой посудой: кофейные чашечки, чайные комплекты…Все такие красивые, жаль, что всего с собой не увезешь. Вот это место, в отличие от Гранд Базара, однозначно стоит посетить, тем более, если вы озадачены проблемой подарков для друзей, родных и близких.

Пешеходная улица Истикляль. Практически, последний пункт нашей обязательной программы. Добраться до нее от Султанахмет можно на скоростном трамвае Т1 до станции Кабаташ или Каракёй. От остановки можно добраться на фуникулере или пройти пешком. Да, она такая, какой я ее и представляла: потоки многочисленных групп туристов, не прекращающиеся ни днем, ни ночью, знаменитый красный трамвайчик Т2, на подножке которого всегда кто-то норовит прокатиться. И всевозможные бутики, магазины, кафе, рестораны, сувенирные лавки, бары…Уличные музыканты, барабаны, самый вкусный фастфуд из лотков со свежими мидиями…Мороженое Дондурма и виртуозы-дондурмисты, выделывающие немыслимые трюки, прежде чем вручить тебе мороженое…Несмотря на все местные особенности, из-за изысканной архитектуры зданий мне все время казалось, что я перенеслась в Париж))) Конечно, вечером Истикляль особенно хороша. Иллюминация повсюду, многочисленные рекламные огоньки, святящиеся вывески, манящие кафешки…Вот оно – истинное сердце Стамбула!

Ну и в качестве финальной точки нашего пребывания в Стамбуле мы запланировали Ресторан 360 градусов. 360 Istanbul считается одним из лучших видовых ресторанов Стамбула и неизменно включается в рейтинг лучших ресторанов Стамбула с видом на Босфор, места в него бронируются сильно заранее. Заведение располагается на 8 этаже и занимает роскошную террасу, откуда вы насладитесь видом на Босфор, собор Святого Антония и Золотой Рог. Приходить в 360 лучше всего на закате, когда город меняет цвет каждые пять минут и зрелище получается самым впечатляющим в городе. Мы хоть и пришли на закате, с закатом нам не повезло – начал накрапывать дождик…Но виды от этого хуже не стали, особенно когда сгустились сумерки и повсюду замерцали вечерние огни. Кухня – изысканная, с претензией, этакий микс восточной и европейской кухни. Цены, конечно, категорией выше, чем в других заведениях, но разок сходить можно, особенно романтичным парочкам – самое то для свидания под звездами.

Вот таким мы увидели Стамбул – ярким, домашним и уютным, и одновременно роскошным и помпезным, и очень-очень вкусным. Местному фастуду я готова петь оды (даже местный донер – просто песня), ну а местные сладости растопят даже самое холодное сердце. И, конечно же, Стамбул – это город не на один раз. Он – как наркотик, который единожды испробовав, уже не можешь оторваться… Сюда возвращаются все снова и снова, чтобы вновь погрузиться в его незабываемую атмосферу…


О стране «Турция»
О курорте «Стамбул»
Об отеле «White House Hotel Istanbul 4*»
Оцените отзыв
5.0
46 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(94)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
ElenaGaal (Kiev)
31.05.2019 14:51
Как ярко и красиво, Ира! Поздравляю! В Стамбул была моя первая в жизни командировка в 2002 году, вспоминаю и очень хочу вернуться!
Irina (Москва)
31.05.2019 15:00
[quote][b]ElenaGaal[/b]
Как ярко и красиво, Ира! Поздравляю! В Стамбул была моя первая в жизни командировка в 2002 году, вспоминаю и очень хочу вернуться! [/quote]

Прекрасное место для командировки, Лена! А у меня, кстати, первая в жизни командировка была в Пекин
Люблю Стамбул,была там 4 раза и ещё с удовольствием поеду.
Замечательное путешествие!!!
Нелли (Москва)
31.05.2019 16:58
Роскошная поездка! Ирочка, ты - прелесть! Когда-нибудь я там побываю. Очень тянет туда. Отзыв твой взяла на заметку. Спасибо!
Очень насыщенно для трех дней, и очень заманчиво! За 4 визита в Турцию до Стамбула так и не доехала, но надежду лелею. Город достойный внимания, бесспорно! Ириш, а Максу в Стамбуле понравилось?
Irina (Москва)
31.05.2019 17:15
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]
Люблю Стамбул,была там 4 раза и ещё с удовольствием поеду.Замечательное путешествие!!! [/quote]

Мила, очередное подтверждение того, что в Стамбул всегда хочется вернуться. Независимо от того, сколько раз ты там уже был))
Irina (Москва)
31.05.2019 17:16
[quote][b]Нелли[/b]
Роскошная поездка! Ирочка, ты - прелесть! Когда-нибудь я там побываю. Очень тянет туда. Отзыв твой взяла на заметку. Спасибо! [/quote]

Нелли, спасибо! Уверена, Вам Стамбул понравится!
Irina (Москва)
31.05.2019 17:18
[quote][b]Марина[/b]
Очень насыщенно для трех дней, и очень заманчиво! За 4 визита в Турцию до Стамбула так и не доехала, но надежду лелею. Город достойный внимания, бесспорно! Ириш, а Максу в Стамбуле понравилось?[/quote]

Марин, Максу там очень понравилось. Он там вообще себя как рыба в воде чувствовал))) Еще и очередные моднющие кеды Vans на Истикляль отхватил себе
Ирин, ну совершенно с тобой согласна, что Стамбул - город ни для одной поездки! Это любовь на всю жизнь! За отзыв огромное спасибо, ещё раз прошлась по знаковым местам Стамбула и такое ощущение, что сама побывала в неё снова!
Irina (Москва)
31.05.2019 17:59
[quote][b]Ирина[/b]
Ирин, ну совершенно с тобой согласна, что Стамбул - город ни для одной поездки! Это любовь на всю жизнь! За отзыв огромное спасибо, ещё раз прошлась по знаковым местам Стамбула и такое ощущение, что сама побывала в неё снова![/quote]

Эллен (Москва)
31.05.2019 18:05
Ирочка! С открытием нового города!!! Замечательно, что дни прошли так насыщенно и оставили столько впечатлений!!!
Вадим (Пушкино)
31.05.2019 19:32
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]Люблю Стамбул,была там 4 раза и ещё с удовольствием поеду.Замечательное путешествие!!! [/quote]
Мила, очередное подтверждение того, что в Стамбул всегда хочется вернуться. Независимо от того, сколько раз ты там уже был))[/quote]

Да что там делать в этом Стамбуле... Подумал я, планируя 9-ую поездку на ноябрь.
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]Очень насыщенно для трех дней, и очень заманчиво! За 4 визита в Турцию до Стамбула так и не доехала, но надежду лелею. Город достойный внимания, бесспорно! Ириш, а Максу в Стамбуле понравилось?[/quote]
Марин, Максу там очень понравилось. Он там вообще себя как рыба в воде чувствовал))) Еще и очередные моднющие кеды Vans на Истикляль отхватил себе [/quote]

Вансы, как и чубы, по-прежнему рулят У нас все так же
Наталья (Natalina)
31.05.2019 21:05
Ира, отличный получился путеводитель, очень много полезностей! С открытием Стамбула и желаю вернуться еще не раз!
ElenaGaal (Kiev)
01.06.2019 08:38
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]ElenaGaal[/b]Как ярко и красиво, Ира! Поздравляю! В Стамбул была моя первая в жизни командировка в 2002 году, вспоминаю и очень хочу вернуться! [/quote]
Прекрасное место для командировки, Лена! А у меня, кстати, первая в жизни командировка была в Пекин [/quote]

Пекин- тоже очень круто, не была, хочу
Андрэ (Москва)
01.06.2019 08:58
Замечательный Стамбул! Отличное путешествие! Прочитали с большим удовольствием! Браво Ирина!
Sonya (Одесса)
01.06.2019 15:11
Отличный у тебя получился Стамбул! А говорила - писать нечего! Отель - конфетка, посмотрела на Букинге и положила в закладки! Сама такое обожаю! Уж если Ориент, так и отель в таком же духе! Насчёт Tourist Pass лично для меня штука бесполезная. Потому как музеи с гидами для меня истинная мука. Не потому, что я не люблю гидов, среди них временами попадаются очень достойные профессионалы, просто сам формат исследования я предпочитаю в одиночном плаванье. А посмотрите налево, посмотрите направо быстро меня утомляет, теряю интерес. А уж ходьба гуськом в составе группы - мука невыносимая! Роутер мне и подавно не нужен - мне скорости отельного WiFi вполне хватает. Да и из аэропорта можно доехать на общественном транспорте. А вот о Стамбуле в целом - согласна! Мощный город! Была там один-единственный раз и то, страшно сказать, ещё в эпоху до цифровых фотокамер! В 2001 или 2002 г. Очень понравилось! Вот прям очень-очень! И с тех пор мечтаю вернуться! И обязательно это сделаю! Тем более, и отель уже в закладках томится!
P.S. Ира, в сл. отзыве напиши плз. логистику перемещений Стамбул-Каппадокия-Фетхие! Очень нужно! И, уверенна, не только мне!
Натали (Тверь)
01.06.2019 19:22
Ириша
Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать!
Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза...
Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда!
Sonya (Одесса)
02.06.2019 00:11
[quote][b]Елена April[/b]
Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]

Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.
Irina (Москва)
02.06.2019 01:24
[quote][b]Эллен[/b]
Ирочка! С открытием нового города!!! Замечательно, что дни прошли так насыщенно и оставили столько впечатлений!!! [/quote]

Да, нам очень понравилось, Эллен!
Irina (Москва)
02.06.2019 01:24
[quote][b]Вадим[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]Люблю Стамбул,была там 4 раза и ещё с удовольствием поеду.Замечательное путешествие!!! [/quote]
Мила, очередное подтверждение того, что в Стамбул всегда хочется вернуться. Независимо от того, сколько раз ты там уже был))[/quote]
Да что там делать в этом Стамбуле... Подумал я, планируя 9-ую поездку на ноябрь. [/quote]

Ахха! Вот эт по-нашему!
Irina (Москва)
02.06.2019 01:27
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
Ира, отличный получился путеводитель, очень много полезностей! С открытием Стамбула и желаю вернуться еще не раз![/quote]

Наташа, я была бы рада, если кому-то окажутся полезными наши маршруты. Стамбул - не просто интересный, а знаковый город. Из тех, где обязательно стоит побывать...
Irina (Москва)
02.06.2019 01:28
[quote][b]Андрэ[/b]
Замечательный Стамбул! Отличное путешествие! Прочитали с большим удовольствием! Браво Ирина! [/quote]

Irina (Москва)
02.06.2019 01:37
[quote][b]Sonya[/b]
Отличный у тебя получился Стамбул! А говорила - писать нечего! Отель - конфетка, посмотрела на Букинге и положила в закладки! Сама такое обожаю! Уж если Ориент, так и отель в таком же духе! Насчёт Tourist Pass лично для меня штука бесполезная. Потому как музеи с гидами для меня истинная мука. Не потому, что я не люблю гидов, среди них временами попадаются очень достойные профессионалы, просто сам формат исследования я предпочитаю в одиночном плаванье. А посмотрите налево, посмотрите направо быстро меня утомляет, теряю интерес. А уж ходьба гуськом в составе группы - мука невыносимая! Роутер мне и подавно не нужен - мне скорости отельного WiFi вполне хватает. Да и из аэропорта можно доехать на общественном транспорте. А вот о Стамбуле в целом - согласна! Мощный город! Была там один-единственный раз и то, страшно сказать, ещё в эпоху до цифровых фотокамер! В 2001 или 2002 г. Очень понравилось! Вот прям очень-очень! И с тех пор мечтаю вернуться! И обязательно это сделаю! Тем более, и отель уже в закладках томится! P.S. Ира, в сл. отзыве напиши плз. логистику перемещений Стамбул-Каппадокия-Фетхие! Очень нужно! И, уверенна, не только мне! [/quote]

Сонь, насчет гидов...Сама не особо люблю такой формат...Но раз предлагались - проверили. И мы очень довольны остались. Гиды супер-профи! Очень много интересного рассказывали, не просто повернитесь направо...Информативно, с яркими примерами и юмором.
А что до логистики "Стамбул-Каппадокия-Фетхие" - Да самая простая - сел на самолет и полетел. Нужно просто тщательно рассмотреть расписание и выбрать подходящее тебе время, ибо рейсов за день ни один, и ни два, а побольше. При трансферах аэропорт-отель услугами общественного транспорта не пользовалась. Где-то брали Киви-такси заблаговременно онлайн (Стамбул), где-то отели шатл-сервисы предлагают (как, например, в Каппадокии). В отеле в Олюденизе у них своя транспортная компания, которая организует трансфер (в принципе, по ценам такси). Общественный транспорт там, конечно, имеется, но курсирует довольно редко, подгадывать под него не хотелось. Тем более, и так в наличии было совсем немного времени. Да и бегать с чемоданами в поисках автобуса - не наш стиль;) Когда налегке - одно дело. А когда тургруппа из трех человек и каждый с чемоданом - проще трансфер.
Irina (Москва)
02.06.2019 01:37
[quote][b]Натали[/b]
Ириша [/quote]

Наташа -
Sonya (Одесса)
02.06.2019 01:39
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]Отличный у тебя получился Стамбул! А говорила - писать нечего! Отель - конфетка, посмотрела на Букинге и положила в закладки! Сама такое обожаю! Уж если Ориент, так и отель в таком же духе! Насчёт Tourist Pass лично для меня штука бесполезная. Потому как музеи с гидами для меня истинная мука. Не потому, что я не люблю гидов, среди них временами попадаются очень достойные профессионалы, просто сам формат исследования я предпочитаю в одиночном плаванье. А посмотрите налево, посмотрите направо быстро меня утомляет, теряю интерес. А уж ходьба гуськом в составе группы - мука невыносимая! Роутер мне и подавно не нужен - мне скорости отельного WiFi вполне хватает. Да и из аэропорта можно доехать на общественном транспорте. А вот о Стамбуле в целом - согласна! Мощный город! Была там один-единственный раз и то, страшно сказать, ещё в эпоху до цифровых фотокамер! В 2001 или 2002 г. Очень понравилось! Вот прям очень-очень! И с тех пор мечтаю вернуться! И обязательно это сделаю! Тем более, и отель уже в закладках томится! P.S. Ира, в сл. отзыве напиши плз. логистику перемещений Стамбул-Каппадокия-Фетхие! Очень нужно! И, уверенна, не только мне! [/quote]
Сонь, насчет гидов...Сама не особо люблю такой формат...Но раз предлагались - проверили. И мы очень довольны остались. Гиды супер-профи! Очень много интересного рассказывали, не просто повернитесь направо...Информативно, с яркими примерами и юмором.А что до логистики "Стамбул-Каппадокия-Фетхие" - Да самая простая - сел на самолет и полетел. Нужно просто тщательно рассмотреть расписание и выбрать подходящее тебе время, ибо рейсов за день ни один, и ни два, а побольше. При трансферах аэропорт-отель услугами общественного транспорта не пользовалась. Где-то брали Киви-такси заблаговременно онлайн (Стамбул), где-то отели шатл-сервисы предлагают (как, например, в Каппадокии). В отеле в Олюденизе у них своя транспортная компания, которая организует трансфер (в принципе, по ценам такси). Общественный транспорт там, конечно, имеется, но курсирует довольно редко, подгадывать под него не хотелось. Тем более, и так в наличии было совсем немного времени. Да и бегать с чемоданами в поисках автобуса - не наш стиль;) Когда налегке - одно дело. А когда тургруппа из трех человек и каждый с чемоданом - проще трансфер.[/quote]

Я про логистику внутри страны. Куда летели, какими компаниями и т.д.
Irina (Москва)
02.06.2019 01:40
[quote][b]Елена April[/b]
Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]

Ох, Лен, ну написала, как могла. Хотя мне искренне казалось, что уже совершенно нечего добавить к уже сказанному. Но, начав писать, поняла, что с удовольствием это делаю...Почему бы и не написать о таком прекрасном городе!
Irina (Москва)
02.06.2019 01:43
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]Отличный у тебя получился Стамбул! А говорила - писать нечего! Отель - конфетка, посмотрела на Букинге и положила в закладки! Сама такое обожаю! Уж если Ориент, так и отель в таком же духе! Насчёт Tourist Pass лично для меня штука бесполезная. Потому как музеи с гидами для меня истинная мука. Не потому, что я не люблю гидов, среди них временами попадаются очень достойные профессионалы, просто сам формат исследования я предпочитаю в одиночном плаванье. А посмотрите налево, посмотрите направо быстро меня утомляет, теряю интерес. А уж ходьба гуськом в составе группы - мука невыносимая! Роутер мне и подавно не нужен - мне скорости отельного WiFi вполне хватает. Да и из аэропорта можно доехать на общественном транспорте. А вот о Стамбуле в целом - согласна! Мощный город! Была там один-единственный раз и то, страшно сказать, ещё в эпоху до цифровых фотокамер! В 2001 или 2002 г. Очень понравилось! Вот прям очень-очень! И с тех пор мечтаю вернуться! И обязательно это сделаю! Тем более, и отель уже в закладках томится! P.S. Ира, в сл. отзыве напиши плз. логистику перемещений Стамбул-Каппадокия-Фетхие! Очень нужно! И, уверенна, не только мне! [/quote]
Сонь, насчет гидов...Сама не особо люблю такой формат...Но раз предлагались - проверили. И мы очень довольны остались. Гиды супер-профи! Очень много интересного рассказывали, не просто повернитесь направо...Информативно, с яркими примерами и юмором.А что до логистики "Стамбул-Каппадокия-Фетхие" - Да самая простая - сел на самолет и полетел. Нужно просто тщательно рассмотреть расписание и выбрать подходящее тебе время, ибо рейсов за день ни один, и ни два, а побольше. При трансферах аэропорт-отель услугами общественного транспорта не пользовалась. Где-то брали Киви-такси заблаговременно онлайн (Стамбул), где-то отели шатл-сервисы предлагают (как, например, в Каппадокии). В отеле в Олюденизе у них своя транспортная компания, которая организует трансфер (в принципе, по ценам такси). Общественный транспорт там, конечно, имеется, но курсирует довольно редко, подгадывать под него не хотелось. Тем более, и так в наличии было совсем немного времени. Да и бегать с чемоданами в поисках автобуса - не наш стиль;) Когда налегке - одно дело. А когда тургруппа из трех человек и каждый с чемоданом - проще трансфер.[/quote]
Я про логистику внутри страны. Куда летели, какими компаниями и т.д.[/quote]

Ну Сонь, говорю же, тут нужно смотреть расписание. Компаний много: от бюджетных до регулярных.
Про Олюдениз напишу отдельно.
А так, маршрут был следующий:
Москва-Стамбул - Аэрофлот (прилет поздно вечером, ночевка в отеле Стамбула, а ранним утром - рейс в Каппадокию, Невшехир).
Стамбул-Невшехир - Turkish Airlines
Невшехир-Стамбул - Turkish Airlines
Irina (Москва)
02.06.2019 01:44
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]Отличный у тебя получился Стамбул! А говорила - писать нечего! Отель - конфетка, посмотрела на Букинге и положила в закладки! Сама такое обожаю! Уж если Ориент, так и отель в таком же духе! Насчёт Tourist Pass лично для меня штука бесполезная. Потому как музеи с гидами для меня истинная мука. Не потому, что я не люблю гидов, среди них временами попадаются очень достойные профессионалы, просто сам формат исследования я предпочитаю в одиночном плаванье. А посмотрите налево, посмотрите направо быстро меня утомляет, теряю интерес. А уж ходьба гуськом в составе группы - мука невыносимая! Роутер мне и подавно не нужен - мне скорости отельного WiFi вполне хватает. Да и из аэропорта можно доехать на общественном транспорте. А вот о Стамбуле в целом - согласна! Мощный город! Была там один-единственный раз и то, страшно сказать, ещё в эпоху до цифровых фотокамер! В 2001 или 2002 г. Очень понравилось! Вот прям очень-очень! И с тех пор мечтаю вернуться! И обязательно это сделаю! Тем более, и отель уже в закладках томится! P.S. Ира, в сл. отзыве напиши плз. логистику перемещений Стамбул-Каппадокия-Фетхие! Очень нужно! И, уверенна, не только мне! [/quote]
Сонь, насчет гидов...Сама не особо люблю такой формат...Но раз предлагались - проверили. И мы очень довольны остались. Гиды супер-профи! Очень много интересного рассказывали, не просто повернитесь направо...Информативно, с яркими примерами и юмором.А что до логистики "Стамбул-Каппадокия-Фетхие" - Да самая простая - сел на самолет и полетел. Нужно просто тщательно рассмотреть расписание и выбрать подходящее тебе время, ибо рейсов за день ни один, и ни два, а побольше. При трансферах аэропорт-отель услугами общественного транспорта не пользовалась. Где-то брали Киви-такси заблаговременно онлайн (Стамбул), где-то отели шатл-сервисы предлагают (как, например, в Каппадокии). В отеле в Олюденизе у них своя транспортная компания, которая организует трансфер (в принципе, по ценам такси). Общественный транспорт там, конечно, имеется, но курсирует довольно редко, подгадывать под него не хотелось. Тем более, и так в наличии было совсем немного времени. Да и бегать с чемоданами в поисках автобуса - не наш стиль;) Когда налегке - одно дело. А когда тургруппа из трех человек и каждый с чемоданом - проще трансфер.[/quote]
Я про логистику внутри страны. Куда летели, какими компаниями и т.д.[/quote]
Ну Сонь, говорю же, тут нужно смотреть расписание. Компаний много: от бюджетных до регулярных.Про Олюдениз напишу отдельно. А так, маршрут был следующий: Москва-Стамбул - Аэрофлот (прилет поздно вечером, ночевка в отеле Стамбула, а ранним утром - рейс в Каппадокию, Невшехир).Стамбул-Невшехир - Turkish AirlinesНевшехир-Стамбул - Turkish Airlines[/quote]

А, перелеты коротенькие, минут 50 всего лететь...
Sonya (Одесса)
02.06.2019 02:02
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]Отличный у тебя получился Стамбул! А говорила - писать нечего! Отель - конфетка, посмотрела на Букинге и положила в закладки! Сама такое обожаю! Уж если Ориент, так и отель в таком же духе! Насчёт Tourist Pass лично для меня штука бесполезная. Потому как музеи с гидами для меня истинная мука. Не потому, что я не люблю гидов, среди них временами попадаются очень достойные профессионалы, просто сам формат исследования я предпочитаю в одиночном плаванье. А посмотрите налево, посмотрите направо быстро меня утомляет, теряю интерес. А уж ходьба гуськом в составе группы - мука невыносимая! Роутер мне и подавно не нужен - мне скорости отельного WiFi вполне хватает. Да и из аэропорта можно доехать на общественном транспорте. А вот о Стамбуле в целом - согласна! Мощный город! Была там один-единственный раз и то, страшно сказать, ещё в эпоху до цифровых фотокамер! В 2001 или 2002 г. Очень понравилось! Вот прям очень-очень! И с тех пор мечтаю вернуться! И обязательно это сделаю! Тем более, и отель уже в закладках томится! P.S. Ира, в сл. отзыве напиши плз. логистику перемещений Стамбул-Каппадокия-Фетхие! Очень нужно! И, уверенна, не только мне! [/quote]
Сонь, насчет гидов...Сама не особо люблю такой формат...Но раз предлагались - проверили. И мы очень довольны остались. Гиды супер-профи! Очень много интересного рассказывали, не просто повернитесь направо...Информативно, с яркими примерами и юмором.А что до логистики "Стамбул-Каппадокия-Фетхие" - Да самая простая - сел на самолет и полетел. Нужно просто тщательно рассмотреть расписание и выбрать подходящее тебе время, ибо рейсов за день ни один, и ни два, а побольше. При трансферах аэропорт-отель услугами общественного транспорта не пользовалась. Где-то брали Киви-такси заблаговременно онлайн (Стамбул), где-то отели шатл-сервисы предлагают (как, например, в Каппадокии). В отеле в Олюденизе у них своя транспортная компания, которая организует трансфер (в принципе, по ценам такси). Общественный транспорт там, конечно, имеется, но курсирует довольно редко, подгадывать под него не хотелось. Тем более, и так в наличии было совсем немного времени. Да и бегать с чемоданами в поисках автобуса - не наш стиль;) Когда налегке - одно дело. А когда тургруппа из трех человек и каждый с чемоданом - проще трансфер.[/quote]
Я про логистику внутри страны. Куда летели, какими компаниями и т.д.[/quote]
Ну Сонь, говорю же, тут нужно смотреть расписание. Компаний много: от бюджетных до регулярных.Про Олюдениз напишу отдельно. А так, маршрут был следующий: Москва-Стамбул - Аэрофлот (прилет поздно вечером, ночевка в отеле Стамбула, а ранним утром - рейс в Каппадокию, Невшехир).Стамбул-Невшехир - Turkish AirlinesНевшехир-Стамбул - Turkish Airlines[/quote]

О! А я и не знала, что в Каппадокии аэропорт свой имеется!
Натали (Тверь)
02.06.2019 10:12
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]
Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.[/quote]

Соник ,я пискну)))) я конечно не скажу , что город не понравился, но вернуться желания нет , город и город .
Sonya (Одесса)
02.06.2019 11:05
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]
Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.[/quote]
Соник ,я пискну)))) я конечно не скажу , что город не понравился, но вернуться желания нет , город и город .[/quote]

А вроде говорила, не была и не собираешься.
Димыч (Москва)
02.06.2019 15:28
Замечательный рассказ о замечательном городе!!! Браво!!!
Натали (Тверь)
02.06.2019 15:30
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]
Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.[/quote]
Соник ,я пискну)))) я конечно не скажу , что город не понравился, но вернуться желания нет , город и город .[/quote]
А вроде говорила, не была и не собираешься. [/quote]

Была на экскурсии из Болгарии
Irina (Москва)
02.06.2019 16:27
[quote][b]Димыч[/b]
Замечательный рассказ о замечательном городе!!! Браво!!! [/quote]

Sonya (Одесса)
02.06.2019 17:29
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]
Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.[/quote]
Соник ,я пискну)))) я конечно не скажу , что город не понравился, но вернуться желания нет , город и город .[/quote]
А вроде говорила, не была и не собираешься. [/quote]
Была на экскурсии из Болгарии[/quote]

Не, Стамбул нельзя в составе группы познавать! Не откроется!
Прочитала с восторгом и... гордостью. Вот именно такое нескромное чувство испытываю, когда кто-то из друзей впервые посетит и хвалит любимый город. Очень рада, что ваша долгожданная встреча с роскошным Стамбулом состоялась и прошла на высшем уровне.
Darsi (Дарсия)
02.06.2019 19:43
Ирина, великолепно написано!!! С душой, с любовью...
Стамбул люблю, восхищаюсь, вспоминаю, мечтаю...
Любите ли Вы Стамбул так, как люблю его я? Конечно любите... В любое время года, при любой погоде - я готов шлепать по узким улочкам древнего города, дышать морским воздухом и слушать крики чаек, пить терпкий чай и думать о вечном, а еще.. смотреть как уплывают вдаль корабли, слушать призыв муэдзина, играть с кошаками... #любимыйгород... Ирина, спасибо за Ваш Истанбул...
Отличный, Ирина, Стамбул у вашей команды получился! Отдельный респект - за чёткое планирование! Рассказ с картинками - как всегда...
Ира, прочёл с огромным интересом! Спасибо за приятные воспоминания! В Стамбул очень хочется вернуться!
Замечательный, Ирина, рассказ получился про "Стамбул - город контрастов"! С большим интересом всегда читаю о нем. А сколько поклонников Стамбула только на сайте Туры.ру! Интересно, красочно, завлекательно-заманчиво!
А в какие конкретно даты вы посещали Голубую мечеть? Возможно, большое количество народа в мечети связано с празднованием Рамадана, который празднуется широко всеми правоверными мира с 5.05-3.06.19. Мое непосредственное руководство как раз в эти даты в Стамбуле совершает хадж...
Irina (Москва)
03.06.2019 11:36
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
Прочитала с восторгом и... гордостью. Вот именно такое нескромное чувство испытываю, когда кто-то из друзей впервые посетит и хвалит любимый город. Очень рада, что ваша долгожданная встреча с роскошным Стамбулом состоялась и прошла на высшем уровне. [/quote]

Стамбул нам очень понравился. Причем, не только мне. Но и мужу и ребенку. Думаю, мы все с радостью бы вернулись!
Irina (Москва)
03.06.2019 11:38
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
Ирина, великолепно написано!!! С душой, с любовью...Стамбул люблю, восхищаюсь, вспоминаю, мечтаю... [/quote]

Дарсия, я старалась, как-могла, описать наши ощущения от города, который нас очаровал...Может, мой рассказ поспособствует и еще кто-то им очаруется...
Irina (Москва)
03.06.2019 11:40
[quote][b]Noble[/b]
Любите ли Вы Стамбул так, как люблю его я? Конечно любите... В любое время года, при любой погоде - я готов шлепать по узким улочкам древнего города, дышать морским воздухом и слушать крики чаек, пить терпкий чай и думать о вечном, а еще.. смотреть как уплывают вдаль корабли, слушать призыв муэдзина, играть с кошаками... #любимыйгород... Ирина, спасибо за Ваш Истанбул... [/quote]

Миша, о Вашей любви с Стамбулу уже можно книжки писать...Вы очень тонко чувствуете этот город...И да, здесь не нужно никуда торопиться. Нужно отдаться городу, слушать и слышать его...И тогда -
Irina (Москва)
03.06.2019 11:41
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Отличный, Ирина, Стамбул у вашей команды получился! Отдельный респект - за чёткое планирование! Рассказ с картинками - как всегда... [/quote]

Спасибо, Игорь. Отзывами многих туровчан пользовалась при планировании, и вашими - в том числе! Они мне очень помогли!
Irina (Москва)
03.06.2019 11:42
[quote][b]Евгений[/b]
Ира, прочёл с огромным интересом! Спасибо за приятные воспоминания! В Стамбул очень хочется вернуться![/quote]

Женя, понимаю и разделяю! Вернуться хочется, за три дня, конечно же, ничего толком не осмотреть.
Irina (Москва)
03.06.2019 11:43
[quote][b]Надежда МихайлоВА[/b]
Замечательный, Ирина, рассказ получился про "Стамбул - город контрастов"! С большим интересом всегда читаю о нем. А сколько поклонников Стамбула только на сайте Туры.ру! Интересно, красочно, завлекательно-заманчиво! [/quote]

Irina (Москва)
03.06.2019 11:44
[quote][b]Надежда МихайлоВА[/b]
А в какие конкретно даты вы посещали Голубую мечеть? Возможно, большое количество народа в мечети связано с празднованием Рамадана, который празднуется широко всеми правоверными мира с 5.05-3.06.19. Мое непосредственное руководство как раз в эти даты в Стамбуле совершает хадж... [/quote]

Это было 4 мая, Надежда))) Насколько я слышала, в Голубой мечети всегда народа много. Очень уж туристическое место, мимо не пройти.
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]
Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.[/quote]

Ну - один "писк" к тебе уже прилетел))) Еще и Эллен Стамбул не любит, это ежели "далеко не ходить")))
И мне как раз приходилось читать отзывы недовольных суетой, грязью (где нашли-то?!), либо "нехорошими" взглядами на попы в мини-шортах (!!!). ДРугое дело, что такие отзывы я, как правило, просматриваю по диагонали, т.к. уже по мини-шортам все ясно)))
Irina (Москва)
03.06.2019 14:55
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]
Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.[/quote]
Ну - один "писк" к тебе уже прилетел))) Еще и Эллен Стамбул не любит, это ежели "далеко не ходить"))) И мне как раз приходилось читать отзывы недовольных суетой, грязью (где нашли-то?!), либо "нехорошими" взглядами на попы в мини-шортах (!!!). ДРугое дело, что такие отзывы я, как правило, просматриваю по диагонали, т.к. уже по мини-шортам все ясно)))[/quote]

А что они хотели, надев мини-шорты? Чтобы от них стыдливо отворачивались все? Я вон в длинной юбке ходила, и то внимание привлекала. Но мне не жалко, пусть смотрят. Приятно даже комплименты то слушать. Поэтому меня ничего не раздражало.
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]
Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.[/quote]
Ну - один "писк" к тебе уже прилетел))) Еще и Эллен Стамбул не любит, это ежели "далеко не ходить"))) И мне как раз приходилось читать отзывы недовольных суетой, грязью (где нашли-то?!), либо "нехорошими" взглядами на попы в мини-шортах (!!!). ДРугое дело, что такие отзывы я, как правило, просматриваю по диагонали, т.к. уже по мини-шортам все ясно)))[/quote]
А что они хотели, надев мини-шорты? Чтобы от них стыдливо отворачивались все? Я вон в длинной юбке ходила, и то внимание привлекала. Но мне не жалко, пусть смотрят. Приятно даже комплименты то слушать. Поэтому меня ничего не раздражало.[/quote]

Ира, так я же как раз об этом! Голову-то надо включать! Пусть это и не Оман какой-нибудь, и все вполне толерантно, но все же...
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]Отличный у тебя получился Стамбул! А говорила - писать нечего! Отель - конфетка, посмотрела на Букинге и положила в закладки! Сама такое обожаю! Уж если Ориент, так и отель в таком же духе! Насчёт Tourist Pass лично для меня штука бесполезная. Потому как музеи с гидами для меня истинная мука. Не потому, что я не люблю гидов, среди них временами попадаются очень достойные профессионалы, просто сам формат исследования я предпочитаю в одиночном плаванье. А посмотрите налево, посмотрите направо быстро меня утомляет, теряю интерес. А уж ходьба гуськом в составе группы - мука невыносимая! Роутер мне и подавно не нужен - мне скорости отельного WiFi вполне хватает. Да и из аэропорта можно доехать на общественном транспорте. А вот о Стамбуле в целом - согласна! Мощный город! Была там один-единственный раз и то, страшно сказать, ещё в эпоху до цифровых фотокамер! В 2001 или 2002 г. Очень понравилось! Вот прям очень-очень! И с тех пор мечтаю вернуться! И обязательно это сделаю! Тем более, и отель уже в закладках томится! P.S. Ира, в сл. отзыве напиши плз. логистику перемещений Стамбул-Каппадокия-Фетхие! Очень нужно! И, уверенна, не только мне! [/quote]
Сонь, насчет гидов...Сама не особо люблю такой формат...Но раз предлагались - проверили. И мы очень довольны остались. Гиды супер-профи! Очень много интересного рассказывали, не просто повернитесь направо...Информативно, с яркими примерами и юмором.А что до логистики "Стамбул-Каппадокия-Фетхие" - Да самая простая - сел на самолет и полетел. Нужно просто тщательно рассмотреть расписание и выбрать подходящее тебе время, ибо рейсов за день ни один, и ни два, а побольше. При трансферах аэропорт-отель услугами общественного транспорта не пользовалась. Где-то брали Киви-такси заблаговременно онлайн (Стамбул), где-то отели шатл-сервисы предлагают (как, например, в Каппадокии). В отеле в Олюденизе у них своя транспортная компания, которая организует трансфер (в принципе, по ценам такси). Общественный транспорт там, конечно, имеется, но курсирует довольно редко, подгадывать под него не хотелось. Тем более, и так в наличии было совсем немного времени. Да и бегать с чемоданами в поисках автобуса - не наш стиль;) Когда налегке - одно дело. А когда тургруппа из трех человек и каждый с чемоданом - проще трансфер.[/quote]
Я про логистику внутри страны. Куда летели, какими компаниями и т.д.[/quote]
Ну Сонь, говорю же, тут нужно смотреть расписание. Компаний много: от бюджетных до регулярных.Про Олюдениз напишу отдельно. А так, маршрут был следующий: Москва-Стамбул - Аэрофлот (прилет поздно вечером, ночевка в отеле Стамбула, а ранним утром - рейс в Каппадокию, Невшехир).Стамбул-Невшехир - Turkish AirlinesНевшехир-Стамбул - Turkish Airlines[/quote]
О! А я и не знала, что в Каппадокии аэропорт свой имеется! [/quote]

Сонь, я помнится, видела там не раз плакаты местной компании Онур-эйр, как раз-таки в Каппадокию приглашали. Может и цены у них пониже, чем у Туркишей?
Натали (Тверь)
03.06.2019 18:49
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]
Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.[/quote]
Ну - один "писк" к тебе уже прилетел))) Еще и Эллен Стамбул не любит, это ежели "далеко не ходить"))) И мне как раз приходилось читать отзывы недовольных суетой, грязью (где нашли-то?!), либо "нехорошими" взглядами на попы в мини-шортах (!!!). ДРугое дело, что такие отзывы я, как правило, просматриваю по диагонали, т.к. уже по мини-шортам все ясно)))[/quote]

Ну , мини шорты я не ношу ( не шешснадцать) , грязью меня тоже не напугать и даже не во времени дело. Меня могут и просто фоточки зацепить и я уже хочу, хочу. Например , неоднозначные Афины , не смотря на грязь и бедлам , зацепили сразу , уезжала со слезами . Так что, здесь что то другое , необъяснимое.
Sonya (Одесса)
04.06.2019 00:10
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Вооот! Ну здорово же получилось, Ира! А еще не собиралась писать! Почитала, фоточки посмотрела, такая ностальгия нахлынула... Даже просто погулять бы с радостью, и на кораблике по Босфору покататься... Не говоря о чем-то недосмотренном за два предыдущих раза... Мощнейшая энергетика у города. Может кто-то его и не любит, конечно. Но зато те, кто любят - любят навсегда![/quote]
Вот даже не слыхала, чтобы кому-то Стамбул не понравился! Даже хоть один писк против! А читаю много.[/quote]
Ну - один "писк" к тебе уже прилетел))) Еще и Эллен Стамбул не любит, это ежели "далеко не ходить"))) И мне как раз приходилось читать отзывы недовольных суетой, грязью (где нашли-то?!), либо "нехорошими" взглядами на попы в мини-шортах (!!!). ДРугое дело, что такие отзывы я, как правило, просматриваю по диагонали, т.к. уже по мини-шортам все ясно)))[/quote]
Ну , мини шорты я не ношу ( не шешснадцать) , грязью меня тоже не напугать и даже не во времени дело. Меня могут и просто фоточки зацепить и я уже хочу, хочу. Например , неоднозначные Афины , не смотря на грязь и бедлам , зацепили сразу , уезжала со слезами . Так что, здесь что то другое , необъяснимое.[/quote]

Да уж, восприятие - штука тонкая. Марбелья мне, к примеру, понравилась, но для меня она одноразовая. А Малага прямо в душу ворвалась! И вернуться хочется, и знаю, что вернусь! А как раз Афины для меня ни о чём. Зато Стамбул - запал в самое сердце!
Натали (Тверь)
04.06.2019 13:17
Согласна. Все мы разные, так что и Стамбул может кого-то оставить равнодушным, это ни хорошо, ни плохо, бывает...
Римма (Вязьма)
04.06.2019 14:46
Ирина,замечательный отзыв и какие прекрасные воспоминания навеял. Стамбул один из любимых наших городов, была в нём дважды, выполнила и произвольную и обязательные программы и ещё хочу, но пока не получается. С радостью почитала, поностальгировала.
Я лично знаю несколько человек кому не понравился Стамбул, одну мою приятельницу раздражает звук призыва муэдзина к молитве, а я заслушивалась... Все мы разные.
Sonya (Одесса)
04.06.2019 16:16
[quote][b]Римма[/b]
Ирина,замечательный отзыв и какие прекрасные воспоминания навеял. Стамбул один из любимых наших городов, была в нём дважды, выполнила и произвольную и обязательные программы и ещё хочу, но пока не получается. С радостью почитала, поностальгировала. Я лично знаю несколько человек кому не понравился Стамбул, одну мою приятельницу раздражает звук призыва муэдзина к молитве, а я заслушивалась... Все мы разные.[/quote]

Безусловно! И этим мир прекрасен! Если бы все были одинаковые, было бы скучно жить. Я тоже наслаждаюсь завываниями муэдзина! Для меня это экзотика и воспринимаю это как часть местной культуры.
Irina (Москва)
04.06.2019 16:56
[quote][b]Римма[/b]
Ирина,замечательный отзыв и какие прекрасные воспоминания навеял. Стамбул один из любимых наших городов, была в нём дважды, выполнила и произвольную и обязательные программы и ещё хочу, но пока не получается. С радостью почитала, поностальгировала. Я лично знаю несколько человек кому не понравился Стамбул, одну мою приятельницу раздражает звук призыва муэдзина к молитве, а я заслушивалась... Все мы разные.[/quote]

Римма, рада видеть)
А насчет песни муэдзина...Лично я тоже заслушиваюсь...Очень за душу берет, вообще нисколько не раздражает, наоборот, с удовольствием всегда слушаю. Особенно эффектно, когда с Софии и Голубой мечети одновременно поют муэдзины...Эффект стерео! Обалденно!
Инна (Москва)
04.06.2019 23:52
Супер, супер, супер! В закладки! Все! Мечтаю повторить, причем весь маршрут! Спасибо, Ирочка!
Irina (Москва)
05.06.2019 08:35
[quote][b]Инна[/b]
Супер, супер, супер! В закладки! Все! Мечтаю повторить, причем весь маршрут! Спасибо, Ирочка! [/quote]

Инна, спасибо! Буду очень рада, если мой маршрут (который, в принципе, стандартный) пригодится
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Ирина,замечательный отзыв и какие прекрасные воспоминания навеял. Стамбул один из любимых наших городов, была в нём дважды, выполнила и произвольную и обязательные программы и ещё хочу, но пока не получается. С радостью почитала, поностальгировала. Я лично знаю несколько человек кому не понравился Стамбул, одну мою приятельницу раздражает звук призыва муэдзина к молитве, а я заслушивалась... Все мы разные.[/quote]
Римма, рада видеть)А насчет песни муэдзина...Лично я тоже заслушиваюсь...Очень за душу берет, вообще нисколько не раздражает, наоборот, с удовольствием всегда слушаю. Особенно эффектно, когда с Софии и Голубой мечети одновременно поют муэдзины...Эффект стерео! Обалденно![/quote]

А когда аж пять или шесть сразу - вообще в другое измерение уносишься!
Натали (Тверь)
05.06.2019 17:13
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Ирина,замечательный отзыв и какие прекрасные воспоминания навеял. Стамбул один из любимых наших городов, была в нём дважды, выполнила и произвольную и обязательные программы и ещё хочу, но пока не получается. С радостью почитала, поностальгировала. Я лично знаю несколько человек кому не понравился Стамбул, одну мою приятельницу раздражает звук призыва муэдзина к молитве, а я заслушивалась... Все мы разные.[/quote]
Римма, рада видеть)А насчет песни муэдзина...Лично я тоже заслушиваюсь...Очень за душу берет, вообще нисколько не раздражает, наоборот, с удовольствием всегда слушаю. Особенно эффектно, когда с Софии и Голубой мечети одновременно поют муэдзины...Эффект стерео! Обалденно![/quote]
А когда аж пять или шесть сразу - вообще в другое измерение уносишься! [/quote]

Вот не понимаю я этого и действительно иногда раздражает , особенно в 5 утра .
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Ирина,замечательный отзыв и какие прекрасные воспоминания навеял. Стамбул один из любимых наших городов, была в нём дважды, выполнила и произвольную и обязательные программы и ещё хочу, но пока не получается. С радостью почитала, поностальгировала. Я лично знаю несколько человек кому не понравился Стамбул, одну мою приятельницу раздражает звук призыва муэдзина к молитве, а я заслушивалась... Все мы разные.[/quote]
Римма, рада видеть)А насчет песни муэдзина...Лично я тоже заслушиваюсь...Очень за душу берет, вообще нисколько не раздражает, наоборот, с удовольствием всегда слушаю. Особенно эффектно, когда с Софии и Голубой мечети одновременно поют муэдзины...Эффект стерео! Обалденно![/quote]
А когда аж пять или шесть сразу - вообще в другое измерение уносишься! [/quote]
Вот не понимаю я этого и действительно иногда раздражает , особенно в 5 утра .[/quote]

Зато какая мотивация встать пораньше ))
Натали (Тверь)
05.06.2019 22:11
[quote][b]Noble[/b]
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Ирина,замечательный отзыв и какие прекрасные воспоминания навеял. Стамбул один из любимых наших городов, была в нём дважды, выполнила и произвольную и обязательные программы и ещё хочу, но пока не получается. С радостью почитала, поностальгировала. Я лично знаю несколько человек кому не понравился Стамбул, одну мою приятельницу раздражает звук призыва муэдзина к молитве, а я заслушивалась... Все мы разные.[/quote]
Римма, рада видеть)А насчет песни муэдзина...Лично я тоже заслушиваюсь...Очень за душу берет, вообще нисколько не раздражает, наоборот, с удовольствием всегда слушаю. Особенно эффектно, когда с Софии и Голубой мечети одновременно поют муэдзины...Эффект стерео! Обалденно![/quote]
А когда аж пять или шесть сразу - вообще в другое измерение уносишься! [/quote]
Вот не понимаю я этого и действительно иногда раздражает , особенно в 5 утра .[/quote]
Зато какая мотивация встать пораньше ))[/quote]

Я « сова» , вставать рано для меня мука(
Вадим (Пушкино)
05.06.2019 23:29
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Noble[/b]
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Ирина,замечательный отзыв и какие прекрасные воспоминания навеял. Стамбул один из любимых наших городов, была в нём дважды, выполнила и произвольную и обязательные программы и ещё хочу, но пока не получается. С радостью почитала, поностальгировала. Я лично знаю несколько человек кому не понравился Стамбул, одну мою приятельницу раздражает звук призыва муэдзина к молитве, а я заслушивалась... Все мы разные.[/quote]
Римма, рада видеть)А насчет песни муэдзина...Лично я тоже заслушиваюсь...Очень за душу берет, вообще нисколько не раздражает, наоборот, с удовольствием всегда слушаю. Особенно эффектно, когда с Софии и Голубой мечети одновременно поют муэдзины...Эффект стерео! Обалденно![/quote]
А когда аж пять или шесть сразу - вообще в другое измерение уносишься! [/quote]
Вот не понимаю я этого и действительно иногда раздражает , особенно в 5 утра .[/quote]
Зато какая мотивация встать пораньше ))[/quote]
Я « сова» , вставать рано для меня мука([/quote]

Затянувшийся спор ни о чём. Совы, чайки и бакланы, хотите, приезжайте в Стамбул, не хотите, не приезжайте, он как-нибудь переживёт. И не такое переживал.
Натали (Тверь)
05.06.2019 23:37
А мы и не спорим .
Вадим (Пушкино)
05.06.2019 23:41
[quote][b]Натали[/b]
А мы и не спорим .[/quote]

Ну, значит мне показалось.
Ольга (Москва)
07.06.2019 12:10
Ирина, спасибо вам - полный восторг! Рада, что ваше знакомство со Стамбулом состоялось и принесло массу приятных мгновений и ярких впечатлений! Непременно воспользуемся вашими советами и туристическими находками!
Irina (Москва)
07.06.2019 14:23
[quote][b]Ольга[/b]
Ирина, спасибо вам - полный восторг! Рада, что ваше знакомство со Стамбулом состоялось и принесло массу приятных мгновений и ярких впечатлений! Непременно воспользуемся вашими советами и туристическими находками! [/quote]

Рада быть полезной, Оля!
Отличное время выбрали, с цветущими тюльпанами! Понимаю вас, Тоже мечтаю побывать там второй раз!
Irina (Москва)
10.06.2019 18:55
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
Отличное время выбрали, с цветущими тюльпанами! Понимаю вас, Тоже мечтаю побывать там второй раз![/quote]

Rust
11.06.2019 23:34
Ирина, какой интересный отзыв получился! Сразу видно, что Вам все понравилось! А я вот не знаю пискнуть мне против или нет. Раза 4 был в Турции и все по разному. Больше всего запомнился первый раз, он же первый мой выезд за границу "в лихие 90" на автобусе через всю Европу в обойме с тремя группами : бандюки, проститутки и челночники. Была масса впечатлений . В целом интересная страна, но меня лично раздражает высокомерное чванливое отношение турок к нашим согражданам (хотя многие этого вполне заслуживают). Но прочитав Ваш отзыв засомневался, может там все поменялось к лучшему? В любом случае у Вас отдых удался и Вы все так увлекательно описали! Спасибо!
Irina (Москва)
12.06.2019 14:06
[quote][b]Rust[/b]
Ирина, какой интересный отзыв получился! Сразу видно, что Вам все понравилось! А я вот не знаю пискнуть мне против или нет. Раза 4 был в Турции и все по разному. Больше всего запомнился первый раз, он же первый мой выезд за границу "в лихие 90" на автобусе через всю Европу в обойме с тремя группами : бандюки, проститутки и челночники. Была масса впечатлений . В целом интересная страна, но меня лично раздражает высокомерное чванливое отношение турок к нашим согражданам (хотя многие этого вполне заслуживают). Но прочитав Ваш отзыв засомневался, может там все поменялось к лучшему? В любом случае у Вас отдых удался и Вы все так увлекательно описали! Спасибо! [/quote]

Неоднократно повторяла, что нужно тщательно относиться к выбору отеля. Правильный отель - практически, гарантия позитивных ощущений от всей поездки. "высокомерное чванливое отношение турок к нашим согражданам"? Ни разу такого не видела. По крайней мере, по отношению к нашей семье. Думаю, турки (и не только турки) относятся к людям в соответствии с тем, как эти люди себя ведут. Если ты со всеми мил, приветлив и любезен, то и люди к тебе так же. Это подтверждается в любых местах мира, где бы я ни была. Нигде, подчеркиваю, нигде, я не видела негативного отношения к себе как к русской. Наоборот - все выражали восторг и всяческий респект.
Sonya (Одесса)
12.06.2019 14:10
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Rust[/b]Ирина, какой интересный отзыв получился! Сразу видно, что Вам все понравилось! А я вот не знаю пискнуть мне против или нет. Раза 4 был в Турции и все по разному. Больше всего запомнился первый раз, он же первый мой выезд за границу "в лихие 90" на автобусе через всю Европу в обойме с тремя группами : бандюки, проститутки и челночники. Была масса впечатлений . В целом интересная страна, но меня лично раздражает высокомерное чванливое отношение турок к нашим согражданам (хотя многие этого вполне заслуживают). Но прочитав Ваш отзыв засомневался, может там все поменялось к лучшему? В любом случае у Вас отдых удался и Вы все так увлекательно описали! Спасибо! [/quote]
Неоднократно повторяла, что нужно тщательно относиться к выбору отеля. Правильный отель - практически, гарантия позитивных ощущений от всей поездки. "высокомерное чванливое отношение турок к нашим согражданам"? Ни разу такого не видела. По крайней мере, по отношению к нашей семье. Думаю, турки (и не только турки) относятся к людям в соответствии с тем, как эти люди себя ведут. Если ты со всеми мил, приветлив и любезен, то и люди к тебе так же. Это подтверждается в любых местах мира, где бы я ни была. Нигде, подчеркиваю, нигде, я не видела негативного отношения к себе как к русской. Наоборот - все выражали восторг и всяческий респект.[/quote]

Точно, точно! Турки русских обожают!
Rust
12.06.2019 19:47
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Rust[/b]Ирина, какой интересный отзыв получился! Сразу видно, что Вам все понравилось! А я вот не знаю пискнуть мне против или нет. Раза 4 был в Турции и все по разному. Больше всего запомнился первый раз, он же первый мой выезд за границу "в лихие 90" на автобусе через всю Европу в обойме с тремя группами : бандюки, проститутки и челночники. Была масса впечатлений . В целом интересная страна, но меня лично раздражает высокомерное чванливое отношение турок к нашим согражданам (хотя многие этого вполне заслуживают). Но прочитав Ваш отзыв засомневался, может там все поменялось к лучшему? В любом случае у Вас отдых удался и Вы все так увлекательно описали! Спасибо! [/quote]
Неоднократно повторяла, что нужно тщательно относиться к выбору отеля. Правильный отель - практически, гарантия позитивных ощущений от всей поездки. "высокомерное чванливое отношение турок к нашим согражданам"? Ни разу такого не видела. По крайней мере, по отношению к нашей семье. Думаю, турки (и не только турки) относятся к людям в соответствии с тем, как эти люди себя ведут. Если ты со всеми мил, приветлив и любезен, то и люди к тебе так же. Это подтверждается в любых местах мира, где бы я ни была. Нигде, подчеркиваю, нигде, я не видела негативного отношения к себе как к русской. Наоборот - все выражали восторг и всяческий респект.[/quote]

Ирина, Вы не представляете себе, как я мил с людьми, особенно с турками. Но я уже как-то писал, что в мое понимание адекватности никак не входит такая ситуация. В отеле 4+ в Аланье из-за забродившего салата отравилась половина отеля! и беременная женщина потеряла ребенка! Но это можно было бы отнести к случайностям, если бы не местный врач, который должен был ее спасти. Потом у моей дочки поднялась температура. Я попросил его дать ей что-то, пока не приедет скорая по страховке. Он отказался, сказал что он не для того купил это место, чтобы бесплатно помогать. Ну, ладно. Имеет основания. Но он запретил скорой въезжать на территорию отеля. Я из принципа не стал пользоваться его услугами и нес дочку на руках через весь отель. Ну и кто здесь неадекватен? Не хочу лить негатив на всю страну и подрывать турецкое направление отдыха, возможно мне так "везло", но желания ехать не было. Пока не прочитал Ваш отзыв
Irina (Москва)
12.06.2019 20:53
[quote][b]Rust[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Rust[/b]Ирина, какой интересный отзыв получился! Сразу видно, что Вам все понравилось! А я вот не знаю пискнуть мне против или нет. Раза 4 был в Турции и все по разному. Больше всего запомнился первый раз, он же первый мой выезд за границу "в лихие 90" на автобусе через всю Европу в обойме с тремя группами : бандюки, проститутки и челночники. Была масса впечатлений . В целом интересная страна, но меня лично раздражает высокомерное чванливое отношение турок к нашим согражданам (хотя многие этого вполне заслуживают). Но прочитав Ваш отзыв засомневался, может там все поменялось к лучшему? В любом случае у Вас отдых удался и Вы все так увлекательно описали! Спасибо! [/quote]
Неоднократно повторяла, что нужно тщательно относиться к выбору отеля. Правильный отель - практически, гарантия позитивных ощущений от всей поездки. "высокомерное чванливое отношение турок к нашим согражданам"? Ни разу такого не видела. По крайней мере, по отношению к нашей семье. Думаю, турки (и не только турки) относятся к людям в соответствии с тем, как эти люди себя ведут. Если ты со всеми мил, приветлив и любезен, то и люди к тебе так же. Это подтверждается в любых местах мира, где бы я ни была. Нигде, подчеркиваю, нигде, я не видела негативного отношения к себе как к русской. Наоборот - все выражали восторг и всяческий респект.[/quote]
Ирина, Вы не представляете себе, как я мил с людьми, особенно с турками. Но я уже как-то писал, что в мое понимание адекватности никак не входит такая ситуация. В отеле 4+ в Аланье из-за забродившего салата отравилась половина отеля! и беременная женщина потеряла ребенка! Но это можно было бы отнести к случайностям, если бы не местный врач, который должен был ее спасти. Потом у моей дочки поднялась температура. Я попросил его дать ей что-то, пока не приедет скорая по страховке. Он отказался, сказал что он не для того купил это место, чтобы бесплатно помогать. Ну, ладно. Имеет основания. Но он запретил скорой въезжать на территорию отеля. Я из принципа не стал пользоваться его услугами и нес дочку на руках через весь отель. Ну и кто здесь неадекватен? Не хочу лить негатив на всю страну и подрывать турецкое направление отдыха, возможно мне так "везло", но желания ехать не было. Пока не прочитал Ваш отзыв [/quote]

Наверно, все же, недобросовестные люди есть в любой нации: и у турков, и у нас, да и у всех других. Давайте надеяться, что это - не показатель. А хорошие люди точно имеются, и в Турции, и в других местах. Желаю нам всем только позитивного опыта.
Ирина, классное продолжение Вашего семейного путешествия, тем более, когда сам его готовишь, то не понравиться просто не может, ибо такой ворох информации перелопатишь, готовясь к поездке, что ощущение становится, будто побывал уже. Мы из тех, кому в Стамбуле понравилось, и при возможности вернемся, не смотря на то, что основательно его и его пригороды излазили......
Irina (Москва)
30.06.2019 18:33
[quote][b]Natalia & Alex[/b]
Ирина, классное продолжение Вашего семейного путешествия, тем более, когда сам его готовишь, то не понравиться просто не может, ибо такой ворох информации перелопатишь, готовясь к поездке, что ощущение становится, будто побывал уже. Мы из тех, кому в Стамбуле понравилось, и при возможности вернемся, не смотря на то, что основательно его и его пригороды излазили...... [/quote]

Да, согласна, Наташ, пока перелопатишь все материалы, нередко возникает чувство, что ты тут уже был. Но я бы сказала, что это приятное чувство. Ведь приезжаешь не в город-незнакомец, а вроде как город-старый друг
Никогда не была в Стамбуле , хотя с сестрой обсуждали , что надо бы сгонять туда из Финки. Обсуждали- обсуждали, а билеты в и огне купили совсем в другую сторону
Ира, твой отзыв - очередная стамбульская завлекалочка. Очередной раз убеждаюсь, мне туда надо ! И не меньше чем на 5 дней.
Здорово все рассказала ! А фоточки - красивое дополнение.
Отзыв - однозначно в закладочка положу , надеюсь , что пригодится
Irina (Москва)
09.07.2019 15:16
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Никогда не была в Стамбуле , хотя с сестрой обсуждали , что надо бы сгонять туда из Финки. Обсуждали- обсуждали, а билеты в и огне купили совсем в другую сторону Ира, твой отзыв - очередная стамбульская завлекалочка. Очередной раз убеждаюсь, мне туда надо ! И не меньше чем на 5 дней. Здорово все рассказала ! А фоточки - красивое дополнение. Отзыв - однозначно в закладочка положу , надеюсь , что пригодится [/quote]

Да, я вот тоже долго туда доехать не могла. И, вот, наконец, свершилось) Очень интересный город. И ОЧЕНЬ атмосферный. Со своим неповторимым лицом. Оль, конечно, желаю тебе туда доехать.
Darsi (Дарсия)
10.07.2019 21:38
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]Ирина, великолепно написано!!! С душой, с любовью...Стамбул люблю, восхищаюсь, вспоминаю, мечтаю... [/quote]
Дарсия, я старалась, как-могла, описать наши ощущения от города, который нас очаровал...Может, мой рассказ поспособствует и еще кто-то им очаруется...[/quote]

Ирина, спасибо за ссылку. С удовольствием воспользовалась ей. Сэкономили 144 евро:) на экскурсиях. Стамбул не планировали в этом году, но из-за сорвавшего тура в Грузию отдали предпочтения Истанбулу, к тому же дочь и муж побывали там впервые. Ещё раз
Irina (Москва)
10.07.2019 22:32
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]Ирина, великолепно написано!!! С душой, с любовью...Стамбул люблю, восхищаюсь, вспоминаю, мечтаю... [/quote]
Дарсия, я старалась, как-могла, описать наши ощущения от города, который нас очаровал...Может, мой рассказ поспособствует и еще кто-то им очаруется...[/quote]
Ирина, спасибо за ссылку. С удовольствием воспользовалась ей. Сэкономили 144 евро:) на экскурсиях. Стамбул не планировали в этом году, но из-за сорвавшего тура в Грузию отдали предпочтения Истанбулу, к тому же дочь и муж побывали там впервые. Ещё раз [/quote]

Ой, здорово! Рада, что наш опыт пригодился!
Sonya (Одесса)
11.07.2019 10:55
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]Ирина, великолепно написано!!! С душой, с любовью...Стамбул люблю, восхищаюсь, вспоминаю, мечтаю... [/quote]
Дарсия, я старалась, как-могла, описать наши ощущения от города, который нас очаровал...Может, мой рассказ поспособствует и еще кто-то им очаруется...[/quote]
Ирина, спасибо за ссылку. С удовольствием воспользовалась ей. Сэкономили 144 евро:) на экскурсиях. Стамбул не планировали в этом году, но из-за сорвавшего тура в Грузию отдали предпочтения Истанбулу, к тому же дочь и муж побывали там впервые. Ещё раз [/quote]

И мне плз. ссыль! Я страсть как обожаю всё, на чём можно сэкономить!
Darsi (Дарсия)
11.07.2019 11:21
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]Ирина, великолепно написано!!! С душой, с любовью...Стамбул люблю, восхищаюсь, вспоминаю, мечтаю... [/quote]
Дарсия, я старалась, как-могла, описать наши ощущения от города, который нас очаровал...Может, мой рассказ поспособствует и еще кто-то им очаруется...[/quote]
Ирина, спасибо за ссылку. С удовольствием воспользовалась ей. Сэкономили 144 евро:) на экскурсиях. Стамбул не планировали в этом году, но из-за сорвавшего тура в Грузию отдали предпочтения Истанбулу, к тому же дочь и муж побывали там впервые. Ещё раз [/quote]
И мне плз. ссыль! Я страсть как обожаю всё, на чём можно сэкономить![/quote]

В почту отправила. А так ссылка указана в отзыве, где Ирина рассказывает, как можно сэкономить на достопримечательностях. Там реальная экономия! А уж услуга с Wi-Fi роутером - это хит! Даже не знаю кто больше был рад- дочь или муж:)))
Sonya (Одесса)
11.07.2019 11:24
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]Ирина, великолепно написано!!! С душой, с любовью...Стамбул люблю, восхищаюсь, вспоминаю, мечтаю... [/quote]
Дарсия, я старалась, как-могла, описать наши ощущения от города, который нас очаровал...Может, мой рассказ поспособствует и еще кто-то им очаруется...[/quote]
Ирина, спасибо за ссылку. С удовольствием воспользовалась ей. Сэкономили 144 евро:) на экскурсиях. Стамбул не планировали в этом году, но из-за сорвавшего тура в Грузию отдали предпочтения Истанбулу, к тому же дочь и муж побывали там впервые. Ещё раз [/quote]
И мне плз. ссыль! Я страсть как обожаю всё, на чём можно сэкономить![/quote]
В почту отправила. А так ссылка указана в отзыве, где Ирина рассказывает, как можно сэкономить на достопримечательностях. Там реальная экономия! А уж услуга с Wi-Fi роутером - это хит! Даже не знаю кто больше был рад- дочь или муж:)))[/quote]

Спасибо! А разве в отелях нет WiFi? Мне вполне хватает.
Irina (Москва)
11.07.2019 11:44
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]Ирина, великолепно написано!!! С душой, с любовью...Стамбул люблю, восхищаюсь, вспоминаю, мечтаю... [/quote]
Дарсия, я старалась, как-могла, описать наши ощущения от города, который нас очаровал...Может, мой рассказ поспособствует и еще кто-то им очаруется...[/quote]
Ирина, спасибо за ссылку. С удовольствием воспользовалась ей. Сэкономили 144 евро:) на экскурсиях. Стамбул не планировали в этом году, но из-за сорвавшего тура в Грузию отдали предпочтения Истанбулу, к тому же дочь и муж побывали там впервые. Ещё раз [/quote]
И мне плз. ссыль! Я страсть как обожаю всё, на чём можно сэкономить![/quote]
В почту отправила. А так ссылка указана в отзыве, где Ирина рассказывает, как можно сэкономить на достопримечательностях. Там реальная экономия! А уж услуга с Wi-Fi роутером - это хит! Даже не знаю кто больше был рад- дочь или муж:)))[/quote]

Нам тоже очень идея с Вай-фаем понравилась! В любой момент на связи! Очень удобно! Причем, работает очень хорошо!
Darsi (Дарсия)
11.07.2019 11:52
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]Ирина, великолепно написано!!! С душой, с любовью...Стамбул люблю, восхищаюсь, вспоминаю, мечтаю... [/quote]
Дарсия, я старалась, как-могла, описать наши ощущения от города, который нас очаровал...Может, мой рассказ поспособствует и еще кто-то им очаруется...[/quote]
Ирина, спасибо за ссылку. С удовольствием воспользовалась ей. Сэкономили 144 евро:) на экскурсиях. Стамбул не планировали в этом году, но из-за сорвавшего тура в Грузию отдали предпочтения Истанбулу, к тому же дочь и муж побывали там впервые. Ещё раз [/quote]
И мне плз. ссыль! Я страсть как обожаю всё, на чём можно сэкономить![/quote]
В почту отправила. А так ссылка указана в отзыве, где Ирина рассказывает, как можно сэкономить на достопримечательностях. Там реальная экономия! А уж услуга с Wi-Fi роутером - это хит! Даже не знаю кто больше был рад- дочь или муж:)))[/quote]
Спасибо! А разве в отелях нет WiFi? Мне вполне хватает.[/quote]

Есть, но с этой опцией можно дивайсы на улице заряжать.