
Ну, это был последний отель в нашем путешествии по Бали. Заказали мы в Swiss-Belhotel такси и двинули с Нуса-Дуа на Джимбаран. Под’езжаем к вывеске отеля на повороте к нему - и - о Боже! - нас встречает праздничная процессия. Ну, думаем, вот повезло поглазеть на праздник! Пока процессия движется, мы сидим в такси в создавшейся пробке и наблюдаем, наблюдаем... до тех пор, пока процессия не скрывается за воротами огромного пустыря при храме, с которым соседствует наш отель. И наконец-то до нас доходит, что мы присутствуем на похоронах, а этот пустырь - не что иное, как крематорий при храме. Первый акт окончен, занавес. Наверное, многие в курсе, что у индонезийцев несколько иное отношение к этому событию - похороны своего рода праздник освобождения от ужасов земной жизни, перехода в лучшие миры, поэтому никто не рыдает. Заселились мы в отель, слегка повздорив на ресепшн, тк нам с подругой отвели номер с одной кроватью. Пообещали на след.день переселить. Пошли гулять по отелю. Территория у него чудесная. Сад доведен до идеала, планировка, изобилие цветущих растений, бансайчики, балийская архитектура - полный восторг! Бассейн, правда, непривычно серого цвета- отделан плиткой из серого песчаника. Но к этому привыкаешь. И - о, счастье- вода в бассейне тепленькая!!! Порадовало наличие пустых лежаков и у бассейна, и у моря. А единожды нам довелось поваляться на мягком матрасе небольшой резной беседки у бассейна - полное блаженство! Правда, какая-то собака из соотечественников впоследствии его ежедневно столбила на целый день, систематически отлучаясь, но при этом не давая поваляться остальным. Наша ненависть, видимо, сказалась - оба обгорели, пока беседка без них пустовала:). Но я отвлеклась. Пока мы добрались до пляжа, заказали по кокосу и окунулись, процессия из крематория уже с прахом в урне в виде слона переместилась на пляж. Конечно, они разместились в стороне от нашего, но монах сидел впритирку к ограде, пел мантры, перебирал подношения и бил в колокольчик. Прах погрузили в лодку и увезли в глубину океана с тем, чтобы там развеять. Испытали двойственное ощущение неловкости и любопытства. Если кого-то возмутило мое бессердечное описание - прошу прощения, но... Больше за время нашего пребывания процессий не наблюдали и дыма от костров не было. Кого-то может покоробить это соседство. Но у нашего пляжа было иное преимущество - соседство рыбных «ресторанов». В общепринятом смысле ресторанами это не назвать, скорее, забегаловки со столами, выставляемыми на песок, но там всегда вечерами собиралась толпа народа со всех побережий Бали для встречи заката под ужин из свежевыловленных морепродуктов. Трижды мы отметились там, не всем остались довольны, но в целом, очень романтично под шелест прибоя, наблюдая невероятный закат, откушать всякой всячины, начиная лобстером, заканчивая ракушками. Выбор рыбы был, увы, не всегда удачным - категорически не понравились кинг-фиш и барракуда. Думаю, эту рыбу надо готовить иначе, нежели просто на гриле. Ну и надувают, конечно, как без этого. Зато в качестве комплимента добавляю всякой ерунды типа салата и арбуза. Вернемся к отелю. Виллы в балийском стиле, очень симпатичные, достаточные по размеру номера, балконов нет как таковых, но есть терраски со столиками и креслами. Но на виду у соседей. В трусах не посидишь. Полотенца серые, как и во всех остальных отелях. Но чистые. Убирали неплохо. На следующий день нас попытались переселить в номер с неудачным расположением, около ресепшн, мы отказались, в итоге переехали только на третий день. И на том спасибо, а почему - еще раз вспомним о тарифе booking.basic, который потрепал мне нервы с самого начала. Рассказываю о подводных камнях. Тариф этот отличается тем, что он невозвратный и НИЧЕГО в параметрах бронирования менять нельзя, поскольку это влечет за собой штраф в размере полной оплаты. Нельзя вести переписку через букинг, нельзя менять никакие данные - не дай бог ошибиться в фамилии и пр., нельзя вовремя не заехать и тд. Да, экономия перевешивает, но... Во-первых, я еду не одна, в случае моего незаезда по любой причине, моя напарница пролетает фанерой над отелем, тк ее данные не учитываются нигде. И компенсировать потери придется тоже мне. Я же прокололась следующим образом: мне на почту приходит подтверждение от букинга, где под данными бронирования жирным шрифтом выделена строка «обновить данные карты». Поскольку я букингом пользовалась, но картой плачу новой, возникают законные сомнения: если я не обновлю эти данные (может, они в базе зафиксированы), то не будет ли разногласий при оплате? В Букинг дозвониться невозможно в принципе, там стоит автоответчик, который не дает возможности соединиться. Поколебавшись, завожу номер новой карты, которой я платила. Тут же на почту приходит ответ: спасибо, мы передаем данные отелю, он будет проверять информацию. До меня еще не дошло, что я тем самым изменила параметры бронирования- пугаюсь и начинаю действовать я только тогда, когда отель присылает мне копию чека со словами: спасибо, мы списали деньги по условиям изменения бронирования, с радостью увидим вас в следующий раз. А отель-то не дешевый, да и мошенничеством это попахивает. Тут я разворачиваю бурную деятельность, строчу письма в Букинг, в отель, с уточнением, что изменения условий не было - карта ведь та же, которой я платила. Сутки провела в состоянии полнейшего раздрая - материально отвечаешь ведь и за попутчика. Кератон не ответил, зато на следующий день перезвонили из Букинга, и надо отдать должное, ситуацию разрулили - отель прислал письмо, что, дескать, приезжайте, все нормально. Но при в’езде все равно сняли копию с карты, несмотря на то, что денежки давно уже с нее списали. Вот так можно налететь без вины виноватому. Не знаю, как выкручивался бы человек без дитяти, владеющего английским - разве что через яндекс- переводчик. (Вспоминаю меню на русском в азиатских странах:). Когда Аюнг, в свою очередь, стал мне слать письма с просьбой указать данные компаньона, страдаем ли мы аллергией, нет ли знаменательных дат, то я опять наступила на те же грабли, растаяв от такой любезности. Ну, тут уж я реально не знаю, был ли мальчик, но когда мне дважды прислали отдельное письмо, озаглавленное «reconfirmation», с просьбой повторить ответы, то я сочла это уловкой и написала им гневный ответ, что не собираюсь менять условия бронирования, тк не хочу попасть на штраф. Тогда передо мной расшаркались, что это политика отеля такова - любить до безумия клиента. Не знаю, как бы они отвечали, если бы я купилась на эти письма. Вообще-то, это норма для приличных отелей - задавать подобные вопросы, смутило то, что после моего подробного ответа еще дважды мне задавали их же в отдельном письме, да еще с таким названием. Так что держите, граждане, ухо востро, если пытаетесь сэкономить с помощью booking.basic. Даже вызов такси из отеля может сыграть роковую роль. Кератон мне тоже присылал письма с просьбой сообщить время прибытия, но отвечать я уже не стала. Мы ж не вступаем в переписку с отелем в обычной жизни - он просто не знает наших почтовых адресов... Но вернемся к отелю. Завтраки были вполне приличные, лучше,чем в Swiss-Belhotel, большее разнообразие фруктов, поприличней кухня. Но до Таиланда не дотягивают, там все же уровень в 4-ке повыше. А Кератон кое-где и пятеркой величают. От пятерки у них только сад и ресепшн. Вообще, отель мне понравился и расположением, и прочими условиями. Выйти, правда, толком некуда, до магазинов ехать. Но ближайший супермаркет с алкоголем Сосо... как-то там... находится в пределах пешей доступности, на Blue bird taxi вообще стоит 7000 рупий доехать - 30 руб. Но до прочих крупных универмагов не менее 135000 (10$) в один конец. Океан в этом месте поспокойней, чем на Куте, но тоже с волнами. Были пара дней практически штиля, но это скорее исключение, как я понимаю. Берег песчаный, довольно мелко, на волнах попрыгать забавно, но это для тех, кто воды не боится. Если на Гегере вода была прозрачной, то тут взвесь песка у берега. Зонтов на пляже нет - деревья, так что тень относительная, кому как повезет. Каждый вечер для тех, кто ужинал в ресторане, устраивалось какое-нибудь представление. Мы, правда, изменили Кератону в этом смысле с сансетовскими забегаловками, тк там морепродукты сам выбираешь, да и дешевле, но пару раз наблюдали действо, возлежавши на пляжных лежаках. Вернулась бы я сюда? Почему бы и нет. Отзыв ориентирован на людей возрастных, не арендующих байки, молодежи проще приспособиться к Бали из-за свободы передвижения. Да, об экскурсиях. Трижды брали машину с водителем, подозреваю, что дорого. Помнится, 12 лет назад можно было это сделать за 20$, теперь же у нас дешевле 40$ не получилось, может, хреново торговались. А с русскоговорящим гидом и вовсе 60$ получилось, но это на второй день пребывания. Сказывается массовое посещение Индонезии русскими, не умеющими торговаться (это я о нас).
Эллен, обязательно прикреплю. Пакетный тур обойдется гораздо дороже, мы сэкономили очень много за счет того, что сами все организовали. Я подробно описала свои злоключения, чтобы никто не наступил на те же грабли. Просто это нужно знать и не дергаться, как я. Первооткрыватель всегда под ударом????. Так что можно смело ехать самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на удовольствия.
К сожалению, ни я, ни мои выездные подруги, никто не знает английского вообще. Так что только общаться через Гугл-переводчик. Меня это напрягает. Зато в пакетном туре за меня всё сделают. Видела интересные туры Сингапур-Бали. Всячески предпочитаю избегать нервотрёпки, да и организацией самого тура мне некогда заниматься. Очень жду Ваши фотки по "Кератон Джимбарану"!
А насчёт переписок с отелями... Всегда это делаю: что-то уточняю, о чем-то прошу. Никаких проблем с бронью это не влечет))
Мы тоже на Бали через Сингапур летали. И удобно, и интересно совместить.
ООО, обожаю ресторанчики Джимбарана. Очень романтично.А насчёт переписок с отелями... Всегда это делаю: что-то уточняю, о чем-то прошу. Никаких проблем с бронью это не влечет))
Знаете, у меня тоже никогда не было проблем, пока я не воспользовалась этим тарифом. Так что, если не доверяете моим словам, могу предложить вам сделать опыт