Путешествие на яхте
5
Нормально
04.12.2008
написано
Путешествие на яхте
Приглашая в сентябре опытных яхтсменов, я обещала написать отзыв о поездке. Буду публиковать сокращенный вариант подробного рассказа на моем сайте artrevue.org и на bussol.ru - яхтенного агентства БУССОЛЬ, которое арендовало нам яхту.

Идея пойти на яхте возникла у меня в процессе работы над проектом bussol.ru. До этого я не представляла и не задумывалась, насколько реален отдых на яхте для неподготовленного человека. Я благодарна, что меня поддержали участием мои друзья - Лена Жаворонкова, Кирилл Люков, Саша Богданов и близкий родственник Дмитрий Осипов, опытный яхтсмен, который взял на себя груз ответственности капитана на яхте с неопытным экипажем. Среди остальных только Саша был настоящим яхтсменом, остальные - " чайники".

28.09.2008. Portisco-Porto Cervo (N 41o08,205', E 9o31,944')
Приняли яхту МИРА класса БАВАРИЯ -39 у улыбчивого парня Массимо, на голове у него в виде банданы была повязана трикотажная майка. Через 2 недели по возвращении он встретит нас уже с другой майкой в роли банданы. А пока Массимо всё показал и ответил на вопросы квалифицированной части экипажа.
Вышли в море. Дима и Саша подняли паруса. Полный восторг у новобранцев. Я старательно рисую яхту с парусами и записываю названия всего, потому что мне пока понятнее слова: "Возьми ту штуковину и закрути эту хреновину", нежели: "Подтяни стаксель". Саша привез с собой большой российский флаг, но пока мы неумёхи, не поднимает его, чтобы Родину не позорить.

29.09.2008. Porto Cervo - Maddalena - is. Badelli - is.Radsoli
Шли между островами Маддалены, обходя запретные зоны. Вот ведь милитаристы в каком красивом месте устроились! На берегу - великолепие Costa Smeralda - Изумрудного берега, популярного места отдыха среди богатых и знаменитых VIP-персон в области бизнеса, политики, моды, кино, и плоские черепичные крыши небольших поселений.
Зашли в городок Maddalena на одноименном острове. Погуляли по узеньким чистеньким улицам. Заправились водой, зарядили электричеством все личные аккумуляторы для фотиков, телефонов, навигаторов.
Пошли дальше. Я поплавала с маской в бухте о. Буделли (N 41o16,962', E 9o21,526'), про розовый песок которого, читала в интернете. Солнце садилось, цвет песка я не разглядела. В воде плавали мелкие красивые медузы, шевеля 4-мя длинными щупальцами, я была в гидрокостюме и не поняла насколько они жгучие. На дне - водоросли с беловатым налетом, прямо мучнистая роса в море. Ближе к берегу - черные морские ежи, они прикрываются кусочками раковин, мелкими камушками,я такого не встречала в Красном море. Султанки роются в песке своими усиками, плавают рыбки из семейства кардиналовых и еще какие-то незнакомые неяркие виды. Я вернулась на борт, мы обошли остров против часовой стрелки и встали на якорную стоянку (к буйку) в узкой бухте Lungha (Длинная) на западной стороне соседнего острова Radzoli.

30.09.2008. is.Radsoli - Bonifaco - ночной переход
Утро было великолепным. Чистое небо, четкие силуэты острых скал на теневой стороне и гладкие камни на солнечной. В 8-40 мы вышли в море курсом на о. Lavezzi, оставив соседей досыпать.
Впервые увидела и почувствовала штиль на море. Спешить было некуда, мы наслаждались морем, солнцем, островами и шли со скоростью до двух узлов. Часа через полтора сашина мятежная душа не выдержала, и он завел двигатель. Под мотором со скоростью от 6 узлов мы быстро пошли к цели и после 11 часов уже были на месте - в бухте Лазарина острова Лазетти.
Это место настоятельно советуют посетить как одно из самых красивых в этом районе Средиземного моря. Помимо фантастического сада из гранитных камней, обточенных морем и ветрами, остров известен как место гибели французского транспортного судна La Semillante, разбившегося здесь о скалы 15 февраля 1885 года. Судно вышло из порта Тулона 14 февраля, направляясь в Севастополь, где в это время шла крымская война, с десантом и военным грузом на борту. Как знать, может быть в случае успешного перехода кто-то из погибших французских солдат оборвал бы жизнь уцелевших наших соотечественников, например, Л.Н. Толстого? На острове стоит обелиск и есть небольшое кладбище. На плите написано, что судном командовал капитан Jugan, погибло во время того страшного шторма 350 моряков и 400 солдат.

3.10.2008.Ajaccio-Propriano
С утра сходили в капитенерию, оплатили стоянку и узнали прогноз погоды. По-прежнему тихое море с волнением в 2-3 балла.
Погуляли по городу. Накупили корсиканских ножей в качестве сувениров для родных и близких. Нашли картинную галерею, на запертых воротах которой было написано, что после Лувра это вторая во Франции коллекция картин, но в целях сохранности экспонатов, посетители в в галерею не допускаются.
В 16-40 мы вышли из цитадельного порта, решив дойти под мотором до якорной стоянки MESON. Неспеша прошли по бухте, полюбовались огромными паромами и круизными судами, издалека осмотрели новый порт со стоянками для нескольких сотен яхт, понаблюдали за посадкой самолетов, которые заходили со стороны моря - яркие белоснежные игрушки на фоне темного от туч неба над корсиканскими горами.

На выходе из бухты в открытое море подул западный ветер, в бухте от него защащал берег на серверо-западе. Пошли под парусами. Темнело, сила ветра постепенно нарастала. Капитан решил, что в такую погоду нельзя становиться на якорную стоянку и взял курс на порт Проприано. Сильный западный ветер - больше 30 узлов - дул прямо в корму и буквально нес яхту по заливу Golfo di Valinco, хотя паруса зарифили, т.е. частично свернули, чтобы уменьшить их площадь. Мы сидели в спасательных жилетах и старательно держались за шкоты. Это был первый шторм в нашей жизни. Смотреть назад было жутко - там поднималась стена воды высотой не меньше нашей мачты. Впереди картина была оптимистичнее - нос "Баварии" уверенно двигался вперед, то поднимаясь, то опускаясь на длинных и высоких волнах. Навигационное оборудование яхты работало безупречно, на мониторе яхтенного компьютера двигался треугольник нашей яхты по подробной карте с глубинами и линией берега, который иногда угадывался по мерцающим огонькам селений. Двумя короткими и одним длинным сигналом замигал маяк Проприано. По частоте сигнала можно распозать порт, а еще маяк светит разным цветом, в зависимости от того, с какой стороны к нему подходить. Идти нужно так, чтобы с яхты был виден зеленый свет. Если красный - значит направление опасно. Нужно сменить курс. Маленькими сигнальными огоньками красного и зеленого цвета обозначается левая и правая сторона входа в бухту. Такого же цвета огоньки на носу яхты помогают встречным судам различатьнаш левый или правый борт.
В Проприано бухта перегорожена большой стеной. От волн это спасало, но сильный ветер не дал войти в гавань для яхт. Мы кружились под мотором по пустому грузовому порту, это заметили мужчины на маяке, приняли от нас швартовочный конец и помогли закрепиться на большом желтом столбике, к которому паромы привязывают. Пирс был облеплен резиной, о которую стучался нос яхты. К часу ночи мы спустились вниз и поужинали. Очень скоро веревка стала перетираться и ее заменили сразу на две других. Дима остался на палубе следить за ситуацией, остальные отдохнули.

4.10.2008. Propriano - Bonifaccio
Утром встало солнце, но ветер не утих, волны всё также перелетали множеством брызг через ограждение.
В яхтенной капитенерии взяли очень благоприятный прогноз погоды про стихание ветра после полудня и в 11 часов вышли в штормовое море.
Мы уже были храбрые оловянные солдатики и понимали, что наша БАВАРИЯ - крепкий орешек. Время шло, но шторм не стихал. Через несколько часов мы решили отдохнуть на якорной стоянке, которая, как казалось, была защищена скалами. Полностью свернули паруса и подходя под мотором к входу в бухту увидели брызги от разбивающихся о берег волн. Повернули в море и пошли дальше на юг, в защищенный от всех ветров и штормов Бонифачо. Светило солнышко, на небе - редкие облачка, а темно-синее море волновалось по-прежнему сильно.
В море стали заметны подводные скалы, которые мы недавно обходили по навигатору. В этом месте море было изумрудно-зеленым, с каемкой из белой пены. Скрытые в хорошую погоду, они почти оголялись.
Еще в Москве один опытный яхтсмен рассказывал мне, что юго-западная сторона Корсики удивительно красива, это как раз те места, что мы прошли ночью, а сейчас проходили на достаточном расстоянии от берега и видели только цепочки гор.

7.10.2008, Bonifaccio - Castelsardo (N 40o54,771', E 8o42,087')
Встали с рассветом, в 8 часов подняли якоря и вышли в море курсом на юго-запад в Кастельсардо.
Море совсем спокойное. Над Корсикой цепочка облаков, по форме напоминает ожерелье с более крупными бусинами в центре. По мере удаления от Корсики цепочка сливается и остается с Корсикой за горизонтом.
Саша поплавал за яхтой на спасательном круге, привязанном на веревке, и порепетировал ситуацию "человек за боротом", выпустив круг. Мы развернулись и подобрали человека из-за борта. От монотонности я задремала, а когда меня разбудил Дима, увидела великолепное зрелище - в большой, наклоненной к морю крепости много маленьких желтых, оранжевых и розовых домиков. Яркий веселый город как из мультика. За крепостью оказалась большая яхтенная стоянка. Мы пришвартовались и немедленно отправились смотреть сказочный город. Он и на подступах к крепости был такой же яркий. При ближайшем рассмотрении еще и ухоженный.
Никогда наша яхта не стояла так далеко от центра города. И когда мы наконец поднялись в крепость, уже стемнело. Бродили по узеньким и кривым, практически пустым улицам. Иногда крутая улица была сплошной лесенкой. Домики аккуратные, отсутствие почвы компенсируется большим количеством растений в горшках. Много милых безделушек - красивых ручек и стучалок на дверях, керамических солнышек на стене, красиво оформленных каменных вставок в стены.

9.10.2008, Isola Rossa - La Maddalena
Времени оставалось мало. 11 октября утром яхта должна быть в Проприано, а до него не меньше 60-ти морских миль. Поэтому встали рано. Флаги на мачте вяло свисали вниз, без единого намека на ветер. Делать нечего, придется идти "неспортивно" под мотором. Дима сошел на пирс сделать зарядку, Саша на это время пошел досыпать несколько минут. Внезапно влетел Дима - ветер, счастливый мгновенно Саша встал к штурвалу и мы покинули маленький "розовый остров". Часы показывали 7-30.
Ветер крепчал, и он был восточный - то есть как раз с нами не по пути. Пошли галсами 45 o. То удаляемся от Сардинии далеко в море, то скатываемся. Удаляться психологически противнее. В проливе Бонифачо подуло совсем весело, и мы поднялись почти до крепости Бонифачо. На этот раз в штормовом море было оживленно. В разные стороны сновали большие и маленькие суда. Всретили странное сочетание - моторная яхта со спинакером. Какая-то парусная яхта с зарифленным до размера носового платка стакселем обошла нас и умчалась в нужном нам направлении - в сторону Маддалены. Вот что значат лишние метры длины. А мы еще раз отвернули от Сардинии.

Едва подошли к островам архипелага Магдалены, ветер стал слабее - восточному ветру путь преградили многочисленные острова. Еще до 19 часов мы дошли до главного острова, давшего имя и архипелагу, и городу.
За день прошли 54 морские мили.
Мы уже останавливались ненадолго в городе La Maddalena 29 сентября и сейчас погуляли по уже знакомым улицам, углубились дальше. С сожалением узнали, что 11 и 12 октября здесь состоятся гонки на Vela Latina - традиционных старинных парусных судах. Они уже прибывали и стояли то здесь, то там среди привычных белоснежных яхт.

10.10.2008
Погода установилась приятная и спокойная. А нам предстоял недалекий путь вдоль великолепного Costa Smeralda в родной порт нашей "Миры" Портиско.
В 13-20 отшвартовались и пошли на юг. Как только прошли закрытую военную зону - как таковая она отмечена только на навигационных картах, ничто на берегу не выдает присутствия военных - нас с Леной стали купать, привязав на веревочке за ногу к яхте. Ни с чем не сравнимое удовольствие чувствовать силу, легко увлекающую за собой. Вроде бы, скорость в 2 узла незначительная, но мне она показалась крейсерской - полный рот воды, правда, еще и замечательный массаж, и приятное ощущение преодоления плотной среды.
Мы наслаждались замечательной подаренной нам природой погодой - солнцем, морем, великолепными пейзажами - и последним днем путешествия.
Сделали стоянку напротив Cala di Volpe на юго-западной стороне острова Mortorio с великолепным белоснежным песчаным пляжем и прозрачной водой.
Последние 4 мили до Портиско. Море ласково прощается с нами, оставляя в памяти только хорошее, а еще - большое желание вернуться.


Об отеле
Оцените отзыв
5.0
5 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Комментарии
(4)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
ЗдОрово! Спасибо за прекрасный стиль и грамотный русский язык.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Valeri
28.10.2008 15:20
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Натали (Тверь)
29.10.2008 13:13
Оценка отзыва: 5 - захватывающе